Текущее время: 13 апр 2025, 00:45



Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 Почему горит обмотка генератора ТС96? 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37
Сообщения: 3556
Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
Непрочитанное сообщение Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
WrongDragon писал(а):
Интересно, можно ли бОльшим сечением намотать?...

Можно, производительность в ротор упрется...


10 мар 2016, 08:50
Профиль

Зарегистрирован: 06 авг 2013, 09:43
Сообщения: 298
Откуда: Нижний Новгород
Мотоцикл(ы): XL883N'10
Непрочитанное сообщение Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
На фотографиях последствия классического КЗ. Такое возможно, как тут den говорил и я полагаю, при нарушении технологии намотки. А конкретно в том что обмотка статора, упирается в картер. Т.к. двигатель нагревается и охлаждается то давление на изоляцию получается переменным и рано или поздно она разрушается и происходит КЗ.

Сгореть из-за реле или аккумулятора обмотка не может, тут чисто механические причины: кривая установка, контакт с картером. Читал что на этих ваших бигтвинах FDX 06-07 часта была ситуация когда вообще ротором перерезало катушки статора. Зазоры там везде минимальны, а постоянный нагрев/охлаждение, вибрации, человеческий фактор только усугубляют ситуацию.

Ни одного мотора tc я не разобрал, потому могу легко ошибаться, но вот с увеличением толщины провода при перемотке тем же количеством витков я бы прежде подумал.

З.Ы. на первом фото смутила металлическая стружка, на втором - выдающаяся скрутка и перехлесты.

З.Ы.Ы. на работе кроме других часто кручу-матаю ПЭВ-2 медный покрытый лаком вл-931. По ГОСТу изоляция из этого лака должна выдерживать 10 кручений вокруг своей оси для провода диаметром 1.25-1.32 мм и 9 кручений для провода диаметром 1.4-1.5 мм. Так что ничего там не отшелушится на несгоревшем-от.


10 мар 2016, 15:50
Профиль

Зарегистрирован: 06 авг 2013, 09:43
Сообщения: 298
Откуда: Нижний Новгород
Мотоцикл(ы): XL883N'10
Непрочитанное сообщение Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
для общего развития.
http://polyus10.narod.ru/laki.htm


10 мар 2016, 16:13
Профиль

Зарегистрирован: 05 авг 2013, 21:11
Сообщения: 268
Откуда: Москва, Бусиново
Мотоцикл(ы): FXDC'08
Непрочитанное сообщение Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
Интересно подумать и порассуждать на тему масла в первичке.

В библии написано лить Formula+. Вязкость не указывается. Состав не заявлен. Про ТТХ вообще молчок везде.
Различные сайты различных маслопроизводителей (например repsol) рекомендуют лить трансмиссионные масла категории 80W-90, 90W
Я лил моторное motul 20W-50 7100

А ну как это повлияло? всё-тки 20w-50 и 80w-90 - разница то большая. Да и набор присадок тоже небось различается.


10 мар 2016, 22:18
Профиль ICQ WWW

Зарегистрирован: 06 авг 2013, 09:43
Сообщения: 298
Откуда: Нижний Новгород
Мотоцикл(ы): XL883N'10
Непрочитанное сообщение Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
den писал(а):
А ну как это повлияло? всё-тки 20w-50 и 80w-90 - разница то большая. Да и набор присадок тоже небось различается.


думаю никак. генераторы на постоянных магнитах стоят в снегоходах, в мотоциклах с воздушным/ жидкостным охлаждением. и везде статоры горят, и на скутерах и на спорттурах.


10 мар 2016, 22:54
Профиль

Зарегистрирован: 05 авг 2013, 21:11
Сообщения: 268
Откуда: Москва, Бусиново
Мотоцикл(ы): FXDC'08
Непрочитанное сообщение Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
И так, эксперимент признан неудачным. Перемотанный генератор будучи установлен в мот, поначалу показал очень даже оптимистичные результаты, однако при попытке доехать до горы (маршрут "Западно дегунино - воробьёвы горы") повторно совершил акт самосожжения. Причем в той же самой катушке, что выгорала и до этого - её легко выделить на глах среди других по одной отгоревшей пластине.

При прозвонке, обмотка начала звониться на корпус, хотя до поездки этого не делала.

Вывод - я всё же где-то нарушил технологию. Предположительно, перед намоткой провода нужно было хорошенько покрыть электроизоляционным лаком саму железную основу стартера. Видимо, от вибрации какой-то из нижних витков прикоснулся к корпусу, протёр лак и вызвал перегорание.
Что ж, будет наука...

Что интересно, тот статор, что стоит у меня сейчас, это статор перемотанный в конторе агс-сервис. На нём я проехал около полутора тысяч миль в прошлом сезоне и уже около двух сотен в этом. И до сих пор работает. Видимо там они технологию знают лучше меня. :))


01 апр 2016, 22:07
Профиль ICQ WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 150


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB