Приветствую, коллеги! Хочу спросить ваше мнение. Буду переделывать стопы, турпаковское освещение и поворотники на своей электричке и вот с чем столкнулся. Есть пример, к которому хочу стремиться:
(смотрите последнюю четверть ролика, где демонстрируют результат инсталляции). Но такой сетап возможен ТОЛЬКО С КРАСНЫМИ ПОПОРОТНИКАМИ. Плюсов у такого сетапа достаточно: регулировки всякие по стробоскопу стопов, функция поворотников на турпаке и т.д. Все вроде бы ничего, НО - только красные поворотники. Списался я с ними, спросил про желтые поворотники, говорят можно сделать. При стопе горят красным, при включении поворотов желтым, но ФУНКЦИЙ ПОВОРОТНИКОВ НА ТУРПАКЕ НЕ БУДЕТ. Только стоп сигнал. Т.е. если кто-то стоит в пробке прямо сзади, то включенный желтый поворотник (внизу) он не увидит. Что думает уважаемое сообщество: видимость с красными поворотниками или стремление соответствовать Гостам и т.д.? А если ехать куда-нибудь в Европу? Вообщем вопросов много, а разница в стоимости и в перечне электронных компонентов существенная: полны "фарш" как на ролике тянет на 800 долл, а вариант с желтыми поворотниками на 500. Что скажете?
16 ноя 2015, 13:48
Санчез
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 10:18 Сообщения: 313 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ранее Nightster, Dyna, сейчас ищу..
Re: Как считаете: красные или желтые поворотники?
Я бы сделал красные)) а там уж сам смотри, что приятнее по деньгам
По моим наблюдениям ,когда едеш за мотиком с красными поворотниками, при условии что они не работают в режиме габаритов, то при их включенни их вполне хорошо и отчетливо видно, как собственно и желто-оранжевые. Но когда едеш за машиной с красными поворотниками (за большой американской бибикой) ,тутже со стопорями, тоесть когда там вся попа красная,то увидеть там моргающий поворотник можно не сразу.. глаз как-бы замыливается в этом обилии.. при классической схеме,когда габарит 5W жолтого и 21W жолтого и красном стопе их различаеш очень хорошо. Мой вывод - Если сделать просто отдельно моргающий красный поворот,то хорошо его видно, но если красный габарит переходящий в поворот,при обилии большого количества красных огоньков,плохо. имхо.
Я в середине нулевых решал подобную задачу. Применительно к автомобилю только. Путём использования светодиодного света вместо лампочек. Использовал эффект "зелёной лампочки мигающей за красным стеклом". Видимый снаружи свет при этом - оранжевый. Только яркость его серьёзно снижается. Именно поэтому дело тогда заглохло. Не было доступных, достаточно ярких и недорогих зелёных светодиодов. Сейчас с этим нет проблем. Только, вот, контакты с ребятами занимавшимися этой тематикой у меня давно утеряны http://www.corvette-lights.ru/ :
А как вы считаете, вариант, представленный на ролике, он лучше стокового света? Мне кажется, что с точки зрения безопасности этот вариант здорово выигрывает.
У меня сзади стоит курякинский комплект - Панацея - светодиодный стоп, два габарита/поворотника и блок управления всей этой штукой. Когда просто едем, все светятся красным - режим габаритов, нажимаем тормоз - все вспыхивают красным, в повороте соответствующий габарит/поворотник моргает оранжевым. Есть в этой панацее режим, при включении которого при нажатиии на тормоз, стоп и габариты моргают несколько раз красным, а потом просто горят в режиме стопа. В этом режиме я приехал проходить ТО весной и получил за него отлуп от проверяльщика с объяснениями, что в РФ стоп сигнал должен гореть, а не моргать. Только переключив этот режим на постоянно горящие стопы (благо, что на панацее это делается одним переключателем), я получил диагностическую карту. Сам не проверял эти правила, но факт имеет место быть.
16 ноя 2015, 17:25
Woorhees
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 08:42 Сообщения: 3230 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Road King 2002
Re: Как считаете: красные или желтые поворотники?
Желтые поворотники хорошо читаются. Но, если будут стоять красные огни на турпаке + красный габарит на крыле, то желтым стекляшкам там не место. Вообще поворотники на мотоцикле так, для видимости. Как часто ты их включаешь? Я только перед левым поворотом (и то не всегда) или когда с кем нибудь катаюсь, чтобы меня сзади понимали, куда им поворачивать. Чем больше красного тем лучше. Особенно со стоп-стобоскопами. Но не нужно делать включение стопов так, что это либо цветомузыка, либо выглядит как аварийка. Три быстрых - один длинный. Этого будет достаточно, чтобы понять, что ты оттормаживаешься. Себе тоже буду ставить стоп-стробы. Ибо это информативно и повышает безопасность от слепошарых и тупеньких.
3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
3.1. ...
Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства либо, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанному в документации на световые приборы, установленные вместо предусмотренных конструкцией.
3.2. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения N 4 к настоящему техническому регламенту и таблицей 3.1 настоящего приложения, а также при выполнении требований раздела 9 приложения N 9 к настоящему техническому регламенту.
Таблица 3.1: Указатели поворота цвет: Автожелтый
+ 3.3. Никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийной сигнализации, огней аварийного сигнала торможения и боковых габаритных огней автожелтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота.
Источник: Технический регламент таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств. (ТР ТС 018/2011) вступает в силу с 1 января 2015 года
Насколько я могу понять (и припомнить из курсов автошколы) - не желтые поворотники, сильно увеличивают интерес гаишника к Вашему ТС. Если не так - поправьте.
Последний раз редактировалось Azzi 01 дек 2015, 22:49, всего редактировалось 1 раз.
Вообще поворотники на мотоцикле так, для видимости. Как часто ты их включаешь? Я только перед левым поворотом (и то не всегда) или когда с кем нибудь катаюсь, чтобы меня сзади понимали, куда им поворачивать.
Постоянно включаю! И при перестроениях и при поворотах. Именно с той точки зрения, чтобы слепенькие и тупенькие видели, куда я собираюсь ехать.
01 дек 2015, 22:48
Woorhees
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 08:42 Сообщения: 3230 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Road King 2002
Re: Как считаете: красные или желтые поворотники?
andrd63 писал(а):
Woorhees писал(а):
Вообще поворотники на мотоцикле так, для видимости. Как часто ты их включаешь? Я только перед левым поворотом (и то не всегда) или когда с кем нибудь катаюсь, чтобы меня сзади понимали, куда им поворачивать.
Постоянно включаю! И при перестроениях и при поворотах. Именно с той точки зрения, чтобы слепенькие и тупенькие видели, куда я собираюсь ехать.
Значит мы передвигаемся по разному. Слепенькие и тупенькие меня то не успевают разглядеть, не то что поворотник заметить Поворотники для мотоцикла - для декору По этому сделал красные. Лучше побольше габаритов и стопов. ИМХО
Azzi писал(а):
[i]3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
Таблица 3.1: Указатели поворота цвет: Автожелтый
+ 3.3. Никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийной сигнализации, огней аварийного сигнала торможения и боковых габаритных огней автожелтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота.
Насколько я могу понять (и припомнить из курсов автошколы) - не желтые поворотники, сильно увеличивают интерес гаишника к Вашему ТС. Если не так - поправьте.
АВТОжелтый не МОТОжелтый
Потом, у нас мотоцикл американский. А там у многих задние поворотники красные.
Помниться раньше была заморочка с амеровскими машинами по поводу красных поворотников. Сколько эти твари нервов людям попортили заставляя менять фары, стекла, лампы или вообще машину менять. И что? Забили на это и все. Сколько там штраф сейчас за красные поворотники? Я любому гаишнику лапши на уши навешаю и скажу что так и былО
У меня установлены сигналы поворота с красными стёклами , гайцы поинтересовались только один раз , сказал : Мот американский, у них других нету ! На Вулкане тоже красные были, на тех. осмотре сказали , что хорошо бы заменить, после того, как озвучил стоимость новых поворотников , сделали квадратные глаза и сказали , что-то типа : Пусть так остаётся !
Ну да, есть подпункт "Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства" Но, памятуя о том, как некоторым писали отказы в постановке ТС на учет из-за прямотоков, просто прямым сравнением картинки стокового мота с притащенным, то тоже можно сделать так же. В принципе, я не имею ничего против и красных, и черных поворотников, если оно смотрится на вашем ТС. Тут я как раз думаю, что ответ на вопрос поста должен звучать как "Смотря что у Вас за мопед, и что на нем за цвет%)". Но так же считаю, что чем меньше поводов привлечь внимание инспектора, тем лучше:) Ну либо предупрежден - значит вооружен: если меняете цвет, помните о данных правилах и знайте как ответить инспектору в случае чего:) Ну либо когда у нас чтото опять поменяют в ТО, то надо бы не выбрасывать желтые стекла - мало ли:)
А вам не кажется что это перебор со светом то?? Едешь такой в колонне, тормознул и все попадали сзади, потому что из за такого яркого минания ничего не видно? У меня народ на мой то стоковый фонарь и поворотники жалуются... Хотя под новый год актуально) как ёлочка)
02 дек 2015, 20:27
Woorhees
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 08:42 Сообщения: 3230 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Road King 2002
Re: Как считаете: красные или желтые поворотники?
Дядя Яша писал(а):
А вам не кажется что это перебор со светом то?? Едешь такой в колонне, тормознул и все попадали сзади, потому что из за такого яркого минания ничего не видно?
3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
3.1. ...
Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства либо, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанному в документации на световые приборы, установленные вместо предусмотренных конструкцией.
3.2. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения N 4 к настоящему техническому регламенту и таблицей 3.1 настоящего приложения, а также при выполнении требований раздела 9 приложения N 9 к настоящему техническому регламенту.
Таблица 3.1: Указатели поворота цвет: Автожелтый
+ 3.3. Никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийной сигнализации, огней аварийного сигнала торможения и боковых габаритных огней автожелтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота.
Источник: Технический регламент таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств. (ТР ТС 018/2011) вступает в силу с 1 января 2015 года
Насколько я могу понять (и припомнить из курсов автошколы) - не желтые поворотники, сильно увеличивают интерес гаишника к Вашему ТС. Если не так - поправьте.
И это пишет человек с прямотоками? Тоесть звук выше нормы и тревога окружающих не беспокоит а то как поворотнички мигают все, кранты?
И это пишет человек с прямотоками? Тоесть звук выше нормы и тревога окружающих не беспокоит а то как поворотнички мигают все, кранты?
Ну так я же уточнил, что лично мне - цвет поворотников больше важен в комплексе с видом самого мопеда. Когда окружающие слышат - то они знают, что ктото едет, представляющий для них тревогу и опасность, так что они мобилизуются:) Это плюс в пассивную безопасность. С другой стороны - если я краем глаза вижу мигающий красный, я могу подумать что ктото тормозит и повести себя неадекватно - а это уже в минус безопасности.
Ну и это, я без нужды стараюсь не рассекать за полночь по спальным районам:)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения