|
Текущее время: 23 ноя 2024, 07:33
|
Автор |
Сообщение |
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 6
WrongDragon писал(а): Сделаешь слишком маленькое отношение - слишком сильно упадёт усилие на колодках, сделаешь слишком большое и подачи жидкости не хватит чтобы выдвинуть поршни суппортов. Нужен баланс.
Дракон, что-то не сходится в твоей логике. Давай поподробнее и попроще. С применением цифр, упрощенно. Простейший случай: рабочий один, его диам - 30 мм, а диам. главного - 1 см. Чтобы рабочий выполз на 1 мм, нам главный нужно продавить на 3 мм (повторюсь. всё очень условно), но за счет разницы рабочего хода поршней и будет собственно наблюдаться увеличение усилия. Вроде бы в этом смысл. Смысл механических тормозов в разнице длин плеч рычагов, там как минимум два плеча на руле и два плеча - на/в барабане. В гидравлике, соответственно - в разнице диаметров цилиндров. Как это подачи не хватит, чтобы выдвинуть поршни??? Чем ближе диаметр главного к диаметру рабочего, тем ближе должны быть рабочие ходы цилиндров. Чем больше будет главный, тем быстрей (!) будут выскакивать рабочие. Но уситлие на рычаге, тоже будет приближаться к усилию, необходимому, чтобы прижать колодки к диску. Мрак совершенно прав, мы с ним жамкали 11/16 с одним четырёхпоршневым рабочим;)) - Рычаг дубовый, и усилие большое надо прилагать. Но зато, перетормозить сложно)))) Мне как то нормально, стоппи всё равно не умею)))
|
23 сен 2015, 10:30 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 6
LebowskiyJr писал(а): WrongDragon писал(а): Сделаешь слишком маленькое отношение - слишком сильно упадёт усилие на колодках, сделаешь слишком большое и подачи жидкости не хватит чтобы выдвинуть поршни суппортов. Нужен баланс.
Как это подачи не хватит, чтобы выдвинуть поршни??? Подачи не хватит, потому что объём жидкости которую прокачивает ГТЦ за одно движение будет меньше или, в лучшем случае, незначительно превышать тот объём, который требуется, чтобы выдвинуть поршни в суппортах для уверенного прижатия колодок к дискам с достаточным для торможения усилием. А ежели ещё и пузырёк какой затешется то он ещё отъест рабочий ход рычага (ведь его надо сжать), и в результате никакого торможения не случится вовсе. Кстати, именно это и происходит в случае с резиновыми шлангами, их раздувает и объём системы увеличивается (паразитный объём из-за увеличения внутреннего диаметра шлангов), жидкость заполняет более толстые шланги вместо пространства над поршнями суппортов. Вот нашёл с формулами, тут объём учитывается, как раз то, о чём я толкую. Гидравлическая машина фрмулы Предлагаю модераторам выбросить это обсуждение в отдельную тему ("трактат о тормозах"), для того чтобы в 10-й и 30-й раз посылать вопрошающих туда, а не расписывать по 10 раз.
|
23 сен 2015, 11:25 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 6
WrongDragon писал(а): Подачи не хватит, потому что объём жидкости которую прокачивает ГТЦ за одно движение будет меньше или, в лучшем случае, незначительно превышать тот объём,
Вот нашёл с формулами, тут объём учитывается, как раз то, о чём я толкую.
Дракон, Вот я на пальцах вроде и суть записанного в формулах этих пытался объяснить. Объём то как раз прямо пропорционален площади. Вот тут как раз твоя логика хромает, по-моему. С какого перепугу меньше будет прокачивать то если диаметр больше? Пишу же по-русски, что работают такие тормоза. РАБОТАЮТ. Езжу я с ними пять лет уже.
|
23 сен 2015, 12:30 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 6
LebowskiyJr писал(а): WrongDragon писал(а): Подачи не хватит, потому что объём жидкости которую прокачивает ГТЦ за одно движение будет меньше или, в лучшем случае, незначительно превышать тот объём,
Вот нашёл с формулами, тут объём учитывается, как раз то, о чём я толкую.
Дракон, Вот я на пальцах вроде и суть записанного в формулах этих пытался объяснить. Объём то как раз прямо пропорционален площади. Вот тут как раз твоя логика хромает, по-моему. С какого перепугу меньше будет прокачивать то если диаметр больше? Пишу же по-русски, что работают такие тормоза. РАБОТАЮТ. Езжу я с ними пять лет уже. Всё, я понял где косяк, я говорил не про диаметр, а про отношение площадей, в этом и разница. WrongDragon писал(а): Сделаешь слишком маленькое отношение - слишком сильно упадёт усилие на колодках, сделаешь слишком большое и подачи жидкости не хватит чтобы выдвинуть поршни суппортов. Нужен баланс.
|
23 сен 2015, 13:11 |
|
|
Alexey_b
Зарегистрирован: 26 авг 2013, 16:09 Сообщения: 1782 Откуда: москва
Мотоцикл(ы): VRSCAW
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 6
LebowskiyJr писал(а): WrongDragon писал(а): Подачи не хватит, потому что объём жидкости которую прокачивает ГТЦ за одно движение будет меньше или, в лучшем случае, незначительно превышать тот объём,
Вот нашёл с формулами, тут объём учитывается, как раз то, о чём я толкую.
Дракон, Вот я на пальцах вроде и суть записанного в формулах этих пытался объяснить. Объём то как раз прямо пропорционален площади. Вот тут как раз твоя логика хромает, по-моему. С какого перепугу меньше будет прокачивать то если диаметр больше? Пишу же по-русски, что работают такие тормоза. РАБОТАЮТ. Езжу я с ними пять лет уже. Т.е. я правильно понимаю, что при сопряжении машинки 11/16 с одним 4 поршневым суппортом будет более жесткая ручка, но при этом вполне себе работоспособный и комфортный контур, так?
|
23 сен 2015, 13:20 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 6
Работать будет, но я бы не сказал, что так хорошо, как мог бы, как с 9/16.
|
23 сен 2015, 13:23 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 6
Работоспособный - да, комфортный - на любителя. На большого любителя, или ленивого, типа меня)))
|
23 сен 2015, 13:26 |
|
|
Alexey_b
Зарегистрирован: 26 авг 2013, 16:09 Сообщения: 1782 Откуда: москва
Мотоцикл(ы): VRSCAW
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 6
LebowskiyJr писал(а): Работоспособный - да, комфортный - на любителя. На большого любителя, или ленивого, типа меня))) Но зато до юзов не перетормозишь, это даже плюс в какой то мере))) А почему ленивого, не понял???))
|
23 сен 2015, 13:31 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 6
Лень искать, лень менять. Стоит, работает, ну и хорошо...
|
23 сен 2015, 13:36 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 6
Alexey_b писал(а): Но зато до юзов не перетормозишь, это даже плюс в какой то мере))) "Рабинович, определитесь, или крестик снимите или трусы наденьте." (С) Зачем было морочить себе голову УЛУЧШЕНИЕМ тормозов, если ты перетормозить боишься?
|
23 сен 2015, 13:38 |
|
|
Alexey_b
Зарегистрирован: 26 авг 2013, 16:09 Сообщения: 1782 Откуда: москва
Мотоцикл(ы): VRSCAW
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 6
WrongDragon писал(а): Alexey_b писал(а): Но зато до юзов не перетормозишь, это даже плюс в какой то мере))) "Рабинович, определитесь, или крестик снимите или трусы наденьте." (С) Зачем было морочить себе голову УЛУЧШЕНИЕМ тормозов, если ты перетормозить боишься? )))) Перетормозить я не боюсь, вышесказанное было в качестве шутки... А затеял все действительно для улучшения, потому как уже не раз оказывался в ситуации, когда родных тормозилок хватало на гране фола... Так что, крест не сниму и штаны не одену ЗЫ Благодарю комрады за ликбез, теперь предельно понятно что и как))
|
23 сен 2015, 13:52 |
|
|
Nightster 81
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 18:00 Сообщения: 425 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Nightster 2007
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 6
Скорее всего баян, вопрос про задний тормоз спорти найтстер. Стал замечать, что педаль торомоза все хуже и хуже возвращается, соотв и диск остаётся зажатым, ногами напримет оттолкнуться не получается. Сначала думал все, приехал, но потом смотрю отпускает. Тормозной половина уровня, колодки новые с начала сезона. Езжу спокойно, торможу плавно) Разобрать почистить или менять что то? Спасибо!
|
23 сен 2015, 16:02 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 6
Прям педаль нажатой остается? Мешает ГТЦ вернуться в исходное? Вот ее тогда и надо разбирать в первую очередь, я думаю, а заодно там еще рычажок двуплечий есть...
|
23 сен 2015, 16:15 |
|
|
Mrak
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31 Сообщения: 2841 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 6
Nightster 81 писал(а): Скорее всего баян, вопрос про задний тормоз спорти найтстер. Стал замечать, что педаль торомоза все хуже и хуже возвращается, соотв и диск остаётся зажатым, ногами напримет оттолкнуться не получается. Сначала думал все, приехал, но потом смотрю отпускает. Тормозной половина уровня, колодки новые с начала сезона. Езжу спокойно, торможу плавно) Разобрать почистить или менять что то? Спасибо! место где лапка тормоза крутится на кронштейне
|
23 сен 2015, 16:16 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 6
Придётся всё потрошить потихоньку, начиная с простого (педаль, всю кинематику), потом суппорт, ГТЦ, шланг. Но торопиться не нужно, может просто пружина лопнула какая. Шланги, кстати, раз в 4 года менять нужно (если склероз не подводит). Тут недавно была история, в итоге кончилось тем, что причину в шланге нашли. Лебовски должен помнить, он участие принимал.
|
23 сен 2015, 16:39 |
|
|
Nightster 81
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 18:00 Сообщения: 425 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Nightster 2007
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 6
Спасибо! Буду смотреть! Хотел понять спалю диск до зимовки, или доезжу до холодов. Сейчас перешёл на передний тормоз, совсем забыл про него.
|
24 сен 2015, 12:14 |
|
|
Leniviy
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 10:21 Сообщения: 218 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCU 91г.
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 6
Есть проблема, на спортстере подтекает масло из шланга, который находится под седлом. Подскажите пожалуйста, из-за чего это, и как лечить?
Наверняка этот вопрос уже неоднократно задавался, но к сожалению ответ не нашел поиском
|
24 сен 2015, 12:19 |
|
|
Mrak
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31 Сообщения: 2841 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 6
Nightster 81 писал(а): Спасибо! Буду смотреть! Хотел понять спалю диск до зимовки, или доезжу до холодов. Сейчас перешёл на передний тормоз, совсем забыл про него. тормоза - это не та вещь, которую оставляют до зимовки. Потом дороже будет
|
24 сен 2015, 12:23 |
|
|
Vladimir 46
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 14:40 Сообщения: 3627 Откуда: Железногорск 46
Мотоцикл(ы): XL883L 06г.
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 6
Leniviy писал(а): Есть проблема, на спортстере подтекает масло из шланга, который находится под седлом. Подскажите пожалуйста, из-за чего это, и как лечить?
Наверняка этот вопрос уже неоднократно задавался, но к сожалению ответ не нашел поиском Хорошо бы фото приложить, какой именно шланг ?!
|
24 сен 2015, 12:23 |
|
|
Nightster 81
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 18:00 Сообщения: 425 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Nightster 2007
|
Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 6
Mrak писал(а): Nightster 81 писал(а): Спасибо! Буду смотреть! Хотел понять спалю диск до зимовки, или доезжу до холодов. Сейчас перешёл на передний тормоз, совсем забыл про него. тормоза - это не та вещь, которую оставляют до зимовки. Потом дороже будет Согласен ( Начну сегодня..
|
24 сен 2015, 12:26 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|