Тут все в комплексе. И изменение формы впускного/выпускного канала и оптимизация камеры сгорания и замена клапанов,их седел и направляющих.
Конечно меняется и сам объем камеры сгорания. Поэтому только портирование нельзя рассматривать в отрыве от остальных компонентов двигателя.
Это же и касается цифр и измерений, которые так жаждет узреть Эдуард... Надо просто понимать что даже если увеличить объемный расход в 2 раза это вовсе не означает что и мощность двигателя тоже увеличится вдвое. Суть не в том чтобы впихнуть максимального размера клапана, раздуть максимально каналы и тд, а в том чтобы оптимизировать процессы и чтобы они отвечали нашим желаниям и потребностям.
Позже в этой теме я выложу сравнительные графики и замеры.
По поводу шероховатостей... Каналы не должны быть полированными. По законам гидродинамики,поток газов, обтекающий шероховатую поверхность, приобретает дополнительную устойчивость и гораздо позже переходит к турбулентности, чем в случае гладкой поверхности. У нас даже есть такая опция как Golf Ball, выглядит это вот так:
А я правильно понимаю, что речь ЗДЕСЬ об изменении геометрии впускных-выпускных каналов? Или еще уменьшен объем камеры сгорания? "Всё видно и так" лишь тем, пожалуй, кто эти головы снимает-ставит каждый день по нескольку штук. А у нас тут, господа кудесники, подавляющее большинство лишь принцип работы четырехтактного ДВС представляют. Не стесняйтесь больше рассказывать о сути переделок, пожалуйста. Так то да, форма каналов очень красивая получается, но заметны борозды, причем поперечные. Из дворового курса форсирования ДВС я почему-то запомнил, что эти места надлежит полировать, дабы вовсе никаких препятствий на пути горючей смеси и (наверное) отработавших газов не встречалось. Или выпускными каналами не запариваемся? Еще моё ИМХО по поводу объективных данных и субъективизма восприятия результатов: не вижу смысла пытаться понять "а стоит ли оно этих денег", сравнивать замеры мощности с ценами. Нас еще в средней школе учили, что сравнить можно лишь величины, измеряемые в одних и тех же единицах. Спортивная команда, форсирующая свои движки, будет думать сколько будет стоить увеличение мощности хоть на сколько-нибудь? Думаю, что нет. Но у них там есть еще экономисты-финансисты и прочие менагеры, они думают по-другому. А у хозяина этого двигателя есть желание сделать его лучше. И есть на это некий бюджет. У него субъективно-практический подход к вопросу, но никак не научный. А сравнение цифр - это чистая наука, она только мешает получать удовольствие от жизни. Если считать колории в пиве, считать опесторхов в вяленой рыбе, измерять пропорции сивушных масел в вискаре и никотина в сигарах, а потом замерять количество получаемых от этого эндорфинов, и пытаться сравнивать, то лучше о всём этом сразу забыть...
Неровности, шероховатости, эффект "акульей кожи" на впускных портах - это то, что позволяет увеличить турбулентность и лучшее смешивание топлива с воздухом. То же самое иногда проделывают и с манифолдами.
Что касается цифр - даже Дайно-стенд не даст, например, инфо, каков будет отклик на ручку газа. Не говоря уже о показателе продуваемости головок - высокие показатели вовсе не гарантия большой мощности, иначе все портирование сводилось бы к увеличению диаметра портов.
Да и настройка двигателя под портированные головы - та еще задача, сам сейчас с настройками зажигания вожусь, и осмелюсь доложить, что карта зажигания, дающая 100 rwhp на Спортстере с 1250 китом, головками Stage 3 и 600-ми валами - все Hammer performance, при установке на моем Спортстере с 1250 китом, головками Stage 3 с двумя свечами и 590-ми валами - все от NRHS - позволяла мне ехать не быстрее, наверное, стокового 883, да еще и с детонацией чуть ли не при любых смещениях кривых. Тупо выставил на 2 и 3 на TC88A - и уже небо и земля.
Большой респект ребятам, самостоятельно занимающимся портированием, хочется уже увидеть достижения наших соотечественников на мировом уровне! Удачи Вам и благосклонности Богов Скорости!)))
Вот один из сравнительных диноранов. Мотоцикл FXDB, 07 года.
Зеленые линии это настроенный стоковый ТС96 с фильтром нулевого сопротивления и прямоточными трубами. Красные линии, все то же что раньше но с установленными валами Woods TW7H Синии линии все тоже что и выше плюс расточеные до 103 цилиндры и портированные головы.
Все замеры с заднего колеса. Увеличение мощности с 72 лс до 117 лс.
Очень интересно и познавательно. Сами портируете или отдаете на сторону? Станок на данном видео стоит далеко немалых денег. И это, график, на мой взгляд не совсем корректен- из него не понятно, сколько прибавило портирование. Вот если бы объем двигателя оставался неизменным, тогда да.
Botcman, ты меня прости, но прежде чем задовать вопросы рекомендую внимательно почитать мои посты. Далеко ходить даже не надо, прямо в этой теме все изложено.
Подними глаза выше и прочитай и про корректность сравнения и про остальное...
Станок не мой, работы по портированию выполняет мой партнер, голландская компания Technomotion
Вот огорчил, ну все, прощай бабосы, я то думал, дрель- шарошка, а тут голландцы
С дрелью и шарожкой безусловно тоже можно добиться хороших результатов. Но только трудозатраты на такой процесс (если делать действительно хорошо а не просто ступеньки от заводского литья убирать) будут несоизмеримо велеки.
А голландцев я долго искал. Несмотра на то что и в Финляндии,где я живу, тоже вроде как хватает ресурсов, но такое качество как у Тechnomotion мне никто тут предложить не смог
С дрелью и шарожкой безусловно тоже можно добиться хороших результатов. Но только трудозатраты на такой процесс (если делать действительно хорошо а не просто ступеньки от заводского литья убирать) будут несоизмеримо велеки.
Костя, ты самое главное забыл, голландцы тебе практически 100% повторяемость результата обеспечивают, и руки у них в руках не сношаются после зарплаты.
Костя, ты самое главное забыл, голландцы тебе практически 100% повторяемость результата обеспечивают, и руки у них в руках не сношаются после зарплаты.
Вов,так о чем и речь ))) Я точно знаю что и цилиндры будут расточены четко и хон нанесен правильно и головы портированы как надо
Большое спасибо Константин за открытость! Очень познавательно и интересно!
Welcome
26 авг 2015, 14:48
EDUARD
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 08:27 Сообщения: 418 Откуда: Estonia Tallinn
Мотоцикл(ы): H-D
Re: Портирование ГБЦ
Многое стало понятно ,а главное ...что сие есть рекламное продвижение продукта ,и тут Костя, без обид... с явно завышенными обещаниями потому как ретраснляция Голландских заверений не подтверждённые ни чем кроме рассуждений об оптимизации процессов и без конкретики, это не более чем слова .Не буду заострять внимание о явных твоих оговорках ,что в движении в воздуха рулят газодинамические потоки ,а не гидродинамические ,а так-же ,что описание к картинкам в некоторых случаях не соответствуют действительности ,это всё частности .....Мне бы было интересней подостыть со скрытым сарказмом в этом разделе и просто делиться имеющимися свединиями или знаниями , к примеру как у rkn ...акулья кожа повышает ...и дальше обсуждение, да способствует возникновению гомогенной смеси ,но требует ухода так как забивается нагаром ....это так к примеру .
... , к примеру как у rkn ...акулья кожа повышает ...и дальше обсуждение
пример - шарик для гольфа он с ямочками летит намного дальше, чем если бы был гладкий
27 авг 2015, 06:56
Amer
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 14:31 Сообщения: 721 Откуда: Воронеж
Мотоцикл(ы): Late Shovel
Re: Портирование ГБЦ
Шарошкой каналы доработать конечно бюджетно по затратам на оснастку но адский труд и вагон времени, с этим я согласен. С мячиком для гольфа не смирюсь, не самый удачный способ на мой взгляд для создания шероховатостей для впускного канала. К слову о рекламе, пусть будет, у нас толком не кто не чего подобного не предлагает, я только за. Тем более с такой проблемой в настоящее время для простых смертных как курс УЕ. любые движники по американскому железу это всё равно как серпом , а людям которым всё не почём велкам.
хорошее портирование для повседневной эксплуатации золотая середина не совсем ракета а куда лететь? Ребята молодцы так держать P.S будет возможность и желание попробуйте направляющие клапанов сделать округлыми и не много выступающими на выходе и низ впускной камеры сделать более ровным и круче заваленным в цилиндр.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения