|
Текущее время: 22 ноя 2024, 05:29
|
Автор |
Сообщение |
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: По Прибалтике до Берлина
Нарушать не стоит иногда и из-за собственной безопасности. Одно дело откручивать в местах, которые хорошо знакомы: родной город и его окрестности, например. Но в плохую погоду и на не знакомой дороге всё же знаки стоит рассматривать не только как ограничение, но и как предупреждение. Я пытался обратить внимание именно на это...
В целом ехать по Польше было приятно, до разборок с Полицией не дошло. В одном городке в Германии тоже нахально въехал под кирпич после того, как ТомТом меня завел в тупик... от безысходности такое бывает и не думаю, что камеры уж так тотально везде секут за водителями.
Туннеле подобные дороги из деревьев - это действительно местная фишка в Польше, как правило встречается в глубинке, причем очень сипотичная фишка. Где-то я даже это дело сфоткал.
|
17 май 2015, 10:12 |
|
|
Георгиевич
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 07:57 Сообщения: 14 Откуда: Магнитогорск
Мотоцикл(ы): XL1200С 2013
|
Re: По Прибалтике до Берлина
Здорово написано ! Офигенное путешествие ! Спасибо за отчёт !
|
17 май 2015, 21:44 |
|
|
stl_serg
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:23 Сообщения: 538 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLSTCI 2006
|
Re: По Прибалтике до Берлина
dimidrol писал(а): В Польше пока можно нарушать,радары эти не работают-муляжи.Я в городах и селах валю 80-90,там если есть пост то моргают люди,ну и смотреть надо внимательно.И еще,поляки полицейские охотно договариваются,так что в Польше можно валить... Вот уж не рекомендовал бы валить именно в Польше. Ехал в прошлом году через хорошо знакомую деревеньку. По главной. С разрешенной скоростью 70. С второстепенной метрах в 100 передо мной вдруг возник жуткий красномордый поляк на ведре типа "джипперс-крипперс", разглядел меня и в панике замер прямо посреди дороги. Кое как разъехался с ним по встречке - заложил крутую дугу, доставив массу впечатлений супруге на пассажирском сиденье. Еще пару километров пульс даже в мелких сосудиках ощущался. А дело было ярким солнечным днем. Видимость - километра 4. Вывод сделал - стал приглядываться. Поляки, особенно в провинции, очень это дело любят - появляться с самых неожиданных направлений. Из-за дерева на красивой туннельной дороге, в слепых поворотах со встречки. Чисто Копперфильды. Через одного. В других странах ЕС такого накала не наблюдал. Да! Еще они плохо воспитывают своих польских коз. Что то они (козы) такое полезное любят слизывать с середины дороги. Если валишь - заметить иногда нереально. Бдительнее и осторожнее, вообщем, камрады!
|
18 май 2015, 11:48 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: По Прибалтике до Берлина
Продолжу про Гданьск. Основной целью моей поездки был Берлин. А вот в прибалтийской теме путешествия, основная цель - это Гданьск. Поэтому первое, что меня волновало во время утренней прогулки - это Гданьск, как прибалтийский портовый город. Если взглянуть на карту, то по степени близости центра города к морю Гданьск напоминает скорее Гамбург, а по аналогии с русскими городами - Петербург. Не случайно Гданьск и Питер - города-побратимы... Гданьск - это морской порт на Балтийском море и речной порт на реке Висле. Т.е. географически, в свое время, как и Петербург, это был очень бойкий транспортный узел. С давних времен здесь бурлила активная торговая и мастеровая жизнь Символом портовых и ремесленных традиций города стал старый портовый кран, который называют Журав. В городе имеется огромный морской музей, состоящий из основного здания и четырех филиалов, два из которых - это стоящие на приколе суда. Журав примыкает к основному зданию центрального морского музея и является частью крепостной стены старого города В морском музее я не побывал, к моему великому сожалению, и если бы задержался в Гданьске, то непременно посвятил бы ему свое время. Посетил бы и Журав, и первое в истории польского судостроительства морское судно - сухогруз Солдек, который приводился паром и топился углем, а так же парусник Дар Поморья, который расположен в Гдыне. Следующая тема - это местный общепит, точнее рыбные рестораны, которых здесь много и если знать места, то наверняка можно хорошо погурманить. Чисто внешне, рестораны, расположенные на набережной, весьма демократичны На набережной пришвартованы фейковые парусники, являющиеся тоже ресторанами или пивнухами. Этим Гданьск тоже напоминает Питер Если поискать рыбные рестораны внутрь старого города, то можно найти и нечто с претензией Что лучше или хуже я проверить не смог, для этого требуется время, которое я на Гданьск не запланировал и зря... С набережной я углубился в старый город и попал в жилую его часть, где навеяло на аналогии с Амстердамом. То, что старый город заселен аборигенами и поддерживается в хорошем состоянии меня очень порадовало. Похоже, что местные жители любят место своего обитания и активно занимаются его украшательством в меру своего достатка и фантазии... ... винтажные традиции и мотивы средневековья явно просматриваются В тихих улочках не так уж много парадного блеска, зато хватает загадочности Бродить и рассматривать фасады обыкновенных жилых домов с историей было интересно и приятно. Если кому-то нравится такое времяпровождение, рекомендую... Если кого-то интересует необычный шопинг, что в мотопутешествии рекомендуется при наличии сопровождающего автомобиля, то наверняка любопытное старье на морскую тематику найдется здесь Теперь немного парадного лоска. В Гданьске есть знаменитая королевская дорога, точное начало которой и ее окончание я определить не смог. Предположим начинается она от этих парадных городских ворот... ... заканчивается у других, они в противоположном конце старого города Между этими воротами есть торговая площадь, которую называют Длинный рынок. Естественно, что нашлось на торговой плащади место божеству Гермесу. Активной и успешной торговле город обязан своим благополучием и великолепием. Хоть и умеренным великолепием, по сравнению с Питером, но все же симпатичным... Так как город морской и от морской стихии успех торговых дел зависел напрямую, то особое место нашлось еще одному божеству - Нептуну Декорированное здание ратуши, что на фоне Нептуна, говорит о том, что античные божества были благосклонны к городу. Об этом же говорят и не менее богато декорированные фасады домов При ближайшем рассмотрение очевидно, что почитались в городе науки и... ... и искусство, Мореходство было наверняка семейным делом и процветали династии судовладельцев и мореходов, скорее всего не бедные Поэтому помимо ресторанов и магазинов при наличии времени и желания можно заглянуть в галереи или даже в театр. Правда впечатляющая афиша современной постановки классики меня мало вдохновила. Ну если только от стремления к экзотике... Ну а людям простым, не из богемы там всякой, путь заказан в кабаки... Хотя, богема тоже выпить любит. Эти традиции, как и положено в портовом городе, здесь почитаются После изрядно выпитого можно обняться с произведением искусства, пожалуйста Если не до эксцессов, пожалуйста вполне традиционные пивные Мне лично приглянулось вот это заведение на набережной, что рядом Журавом. Свою барышню я пригласил бы именно сюда А если с дороги потянуло на интим, портовый город без этого ну никак не обходится. Для молодежи может быть интересны эти, вполне демократичные галереи Можно внести и свой вклад, свободное место имеется Если у попутчиц есть желание выпендриться, вполне возможно, что нечто оригинальное в портовом городе найдется. Живя во Львове определил, что именно у поляков была репутация людей стильных, знающих толк в моде и эпатаже. Тату салонов я не встретил. Они просто обязаны здесь быть... Еще одна фишка - это продовольственный рынок, который утром радовал своим оживлением и немноголюдностью Если подводить итог, то хочу сказать, что как потомок одесситов, проживший более 20 лет в Мурманске с родителями, которые ходили в море, и по сей день живущий в портовом городе на Балтике всегда уважал и уважаю моряков, людей суровых, может немного неотесанных, но безусловно мужественных Гданьск, в старом его части, совершенно не грешит новоделом. Город воспринимается старым, наполненным настоящими артифактами, хоть многие из них и были востановлены после второй мировой войны Обязательно сюда приеду еще раз! Остановлюсь на один-два полных дня, город заслуживает к себе внимания, на мой взгляд
|
18 май 2015, 15:40 |
|
|
ДимаСамогонщик
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 14:23 Сообщения: 56
Мотоцикл(ы): Night Rod Special 09
|
Re: По Прибалтике до Берлина
Отличное чтиво! Очень интересно.
Обычные отчеты грешат стандартным описанием во сколько выехали и как попали под дождь))) Ну и стандартные фоты вдоль дороги.
Здесь же, вкупе с серьезными фотами, читаешь именно о впечатлениях, которые всегда главное в мото-трипе.
|
18 май 2015, 16:41 |
|
|
Gleban
Зарегистрирован: 04 май 2011, 10:07 Сообщения: 432 Откуда: Москва, СВАО
Мотоцикл(ы): Cross-Bones 2008, ВП-150
|
Re: По Прибалтике до Берлина
Андрей, отличные фотографии и интересный рассказ о местах!
|
18 май 2015, 17:23 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: По Прибалтике до Берлина
Продолжение следует Спасибо, Глеб!
|
18 май 2015, 17:39 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: По Прибалтике до Берлина
Когда я вышел из старого города, то обнаружил соседей по стоянке, которые пристально разглядывали мой мотоцикл. Любопытными оказались приятные в общении работяги, которые специализируются на строительстве портовых сооружений. Самый старший, и вероятно самый главный из них весьма прилично говорил на русском языке. Как я понял, он не только учил его в школе, но и практиковал работая на строительстве николаевского порта, что под Одессой. Переход с английского на русский язык не вызывал никакого раздражения, в том числе и у молодых ребят из этой бригады, правда они в основном отмалчивались. Обсудили мой мотоцикл, мой маршрут, события в Берлине, имеется ввиду блокирование НВ и на Украине. В целом никакого раздражения не высказывалось, наоборот: 1. Русских много погибло в ВОВ, понятно, что пацаны на мотоциклах хотят почтить память своих дедов, это абсолютно нормально... 2. На Украине гражданская война, а не война России с Украиной, это отличает их мнение от мнения польской прессы, но они делают выводы от общения с украинцами, которые в большом количестве работают в Польше 3. К украинцам отношение более настороженное, чем к русским, так как не дай Бог украинцам дадут безвизовый въезд в ЕС и тогда наступит полный капец... Русские - это заказчики, украинцы - это конкуренты, не всегда добросовестные, сильно демпенгуют, собственно как и поляки в Германии... Пора кончать с политическим офтопом, хотя общение с местными жителями - это тоже часть познания мира в путешествии. Время отправляться дальше в дорогу. Вместо того, что бы устремиться четко на Запад, я сначала отправился в Сопот и в Гдыню, и далее на побережье. Участок от Реда до Рови приложением Greatest Roads определялся как красивая и прикольная дорога (Nice and fun). Значит мне туда...
|
18 май 2015, 19:20 |
|
|
Nightster 81
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 18:00 Сообщения: 425 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Nightster 2007
|
Re: По Прибалтике до Берлина
Приятно проводить время за прочтением ) Спасибо!
|
18 май 2015, 23:03 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: По Прибалтике до Берлина
Выехал на маршрут я все же поздно, поэтому заезд в Сопот получился сумбурный. Проехал по улочкам городка... Застроенным они в основном очень красивыми немецкого типа каменными коттеджами. Уперся в ремонт проезжей части и немного поблудил, выбираясь на асфальт. Неожиданно обнаружил, что те места проезда по Сопоту, что я считал доступными для проезда на мотоцикле при планировании, в реале являются пешеходной зоной. Было бы время побродил бы пешком и пофоткал городок, но из-за позднего старта из Гданьска, я не стал тратиться на прогулки в Сопоте. Хотелось очень к морю, а море от места возможной парковки получалось далековато. Потому фоток Сопота у меня нет... Городок по своей сути напоминает рижскую Юрмалу - курортный прибрежный город-спутник с традициями проведения музыкальных фестивалей. А вот в Гдыне я подрулил прямо к морской набережной и насладился ощущениями того, что я наконец-то оказался на балтийском взморье в Польше. Полюбоваться видом на море - это было именно то, чего я очень хотел в этот прекрасный солнечный день. Называется это место сквер Костюшки. Какого именно Костюшки я не уточнил. Фамилия Костюшко знакома мне по Львову, там им названы и улица, и парк. Если речь о Тадеуше, то этот представитель то ли польского, то ли белорусского дворянского рода весьма неординарная личность, национальный герой Польши, Литвы, Белоруссии и даже США. Центральной фигурой сквера является высокая стелла, посвящена она, как я полагаю, мореходству. Рядом со сквером находится Гданьский аквариум и морская академия К академии, вероятно имеет отношение, один из филиалов морского музея Гданьска - парусник Дар Поморья. Это бывшее учебное парусное судно, по типу российского Седова или Крузенштерна. Парусник имеет ряд заслуг, в том числе и победу в гонке имени парусника Кати Сарк - самого быстрого парусного судна в мире. Стоит на приколе у причала в Гдыне еще одно судно-музей, в этот раз военное Эсминец типа "Гром", по-польски это звучит Блыскавица, состоявший в ВМС Польши в 1937—1976 годах. Признаться, сей корабль не произвел сильного впечатления. На борт ни парусного, ни военного судна я не поднялся, хоть и очень хотелось. Надо торопиться ехать дальше. Но остановка у моря и прогулка мимо достопримечательностей этого места оставила приятное впечатление. Погода этому способствовала. Выезд из Гдыне был нудным. Окрестности весьма ординарными - торговые ларьки в стиле самодела в огромном количестве и в сумбурном порядке. Но стоило мне вырываться из объятий современной урбанизации, картина сменилась на благодушно красивую и благоухающую. Я не мог не остановиться и не устроить фото-сессию Все же в майских путешествиях есть определенная прелесть Пора поторопиться, мой путь лежит опять к морю. В этот раз меня ждала встреча с диким балтийским побережьем Перекусив и передохнув буквально 15-20 минут в Слупске, я свернул с генерального направления на Запад и поехал на Север к морю. Навстречу мне попадались мотоциклисты, что говорило о том, что место популярно для покатушек. Так оно и есть, только очень красивые участки извилистых дорого были короткими, а населенные пункты заурядными. Остановку я делал только добравшись до моря. Ожидания были большими, они оправдались лишь отчасти. На берегу было ветрено и не особо живописно, я ожидал большего... Удалось подойти к воде, но мочить пятки я не стал... Сам городок Устка - это торжество новодела. Дачный поселок, нарезан на множество участков, застроен строениями сомнительного вида, значительная часть которых сдается в найм. Погода еще холодная, хоть и солнечная, народу мало. Те, кто попадались - это пенсионеры. Не особо-то здесь было уютно и быстренько ретировался. Дальше я кружил по деревенским проселкам придерживаясь направления на запад. Покрытие было так себе, но ни одной ямы, куда можно было мне попасть с угрозой навернуться мне не попалось. Постепенно дорога становилась спрямленнее и качественнее по части асфальта. Рапсовые поля - это самое главное эстетическое зрелище, поэтому часто повторяюсь с этой темой, ну не могу не поделиться Дело шло к закату, а мне еще пилить порядка 200 км. В музей Высоцкого я опоздал... Очень жаль! Признаться мне искренне хотелось побывать в этом самодеятельном музее, поговорить с энтузиастами, которые его содержат http://www.wysotsky.com/Koszalin/10-1049.htm К стати, в Финляндии многие песни Владимира Высоцкого переведены на финский язык и иногда они звучат по радио. Поэтому любовь к творчеству этого гениального человека в Польше не была бы для меня сюрпризом. Сельские виды в конечном итоге пришлось оставить... ... и продубасить не слезая порядка 200 км до гостиницы в Щецине проезжая и знаменитый аэродром Голенов, и автобаны с покрытием а-ля стиральная доска, и промышленные районы зарулив уже в темноте в отель Ibis прямо в подземную парковку. Ничем не примечательный ужин прямо в отеле, чат с супругой в Скайпе и на боковую. Рано утром в путь по мудреному маршруту до Берлина.
|
19 май 2015, 00:25 |
|
|
j0k3r
Зарегистрирован: 25 апр 2015, 15:06 Сообщения: 120 Откуда: Riga
Мотоцикл(ы): CVO SE '09 Electra Glide
|
Re: По Прибалтике до Берлина
Подскажи, а чем ты все это фоткаешь?
|
19 май 2015, 12:01 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: По Прибалтике до Берлина
От Щецина до Берлина всего 150 км если ехать по трассе Е28. Это прохват по автобану часа на два - максимум. Я этим путем не поехал. Торопиться по большому счету мне было некуда. Цель моя остается прежней - попасть в Берлин, как и в предыдущие города, перемещаясь по сельским красивыми дорогам. Обратился к Greatest Road и он посоветовал мне ехать от Щецина на юг вдоль границы по дороге 31 до городка Хойна. Называется этот маршрут "Widuchowa village pass", т.е. проходит он через селение "Видухово" и через национальный парк "Унтерс одергаль", что вдоль реки Одра. На этом я не успокоился и потребовал у Greatest Roads информацию по красивым дорогам в Германии, в окрестностях Берлина. Получил следующие советы: Решил ехать через городок Темплин и далее аж до кольцевой берлинской дороги по проселкам. При планировании маршрута я немного бредил, в результате чего напланировал заезд в биосферный парк, но от этих планов на деле пришлось отказаться. В результате проезд по скоростным автобанам у меня получился совсем коротким, в сумме буквально 10 км, остальное - это проезд по проселка. Ура и вперед! Так как погода обещала быть в основном солнечной и дожди мне не грозили первое, что я сделал позавтракав и покинув отель, помыл свой мотоцикл. Королю дорог положено выглядеть блестяще. Делается сие очень просто на заправке при помощи щетки для протирки лобового стекла. Во время этого таинства ко мне подошел радостный поляк, приняв меня за американца. День был выходной, он решил, наверно, что я из близлежащей НАТО-вской авиабазы... Наивный! Беседовали мы на английском. Пришлось парню растолковать, что русский я, еду из Хельсинки в Берлин отмечать день окончания втрой мировой войны с искреннем желанием, что бы не дай Бог, какой-нибудь авантюрист не развязал еще одну мировую бойню. Парень по английски не очень, но как-то разговор завязался и постепенно перешел на описание моего предыдущего опыта путешествий по США. Оказалось, что у него тоже Харлей, только старенький, что он обожает на нем путешествовать и что я правильно сделал, что решил ехать в Берлин по дороге 31. Расстались мы пожав друг-другу руки... Люблю я это дело! Дорога до Темплин была идилической. Извилистых участков было предостаточно. Проходить повороты на сухом асфальте было приятно... Самое время показать ту самую польскую фишку - дорогу через туннель из деревьев Польский сельский пейзаж... ... плавно перешел в немецкий как только я пересек Одер и проехал через городок Шведт. По большому счету разницы между западной Польшей и восточной Германией почти никакой. На немецкой стороне чуть больше лоска, на польской стороне хватает вполне терпимого беспорядка. Что было реально особенным, так это полевой бардель на участке от селения Хойна до немецко-польской границы. Дневные бабочки со смуглыми загоревшими лицами, восседали на стульчиках вдоль дороги на польской стороне ожидая щедрых немецких клиентов. Две фигуристые молодухи сидящие буквально как в баре на фоне цветущих холмов и полей выглядели как топовая опция этого ненавязчивого сервиса. В Польше как в советские, так и в постсоветские времена во всю процветает предприимчивость с элементами клубнички и контрабанды. Дороги в Германии по большей части прекрасны Благоухание цветущих полей иногда перебивал запах разбрасываемых фермерами гербицидов, надеюсь, что это был не хлорпикрин... В какой-то момент мой ТомТом, набитый путанными целеуказаниями, подвел меня к доисторической брусчатке, которая вела меня в биосферный парк "Шорфхайде-Хорин" Почему-то было предупреждение об угрозе со стороны лягух, в чем опасность, не понятно... Перспектива трястись по брусчатке 8 км меня не вдохновляла, я решил пожалеть мотоцикл и отказаться от посещения биосферного парка. Позже мне попалась брусчатка еще раз, она была на участке протяженностью в 2 км и ее обочина была предусмотрительно заасфальтирована. По краюшку я спокойно и быстро доехал до ее окончания и больше на всем пути брусчатка мне не попадалась. Проезжал я разные небольшие германские населенные пункты. Некоторые, т.е. не все, из них были в весьма убогом состоянии, а некоторые наоборот, очень даже ухоженными. В тех, что выглядели запущенными, хотелось остановиться и расспросить местных жителей: В чем дело? Что не так в этом месте? Почему у вас так убого, когда в соседнем селение так все обустроено? Всю дорогу до Темплин думал над этой загадкой... Проезд через Темплин был знаменателен неожиданным посещением торжественного мероприятия. Это день - 8 Мая, когда немцы и вся Европа отмечают день окончания второй мировой войны. День 8 Мая иногда называют днем примирения. В этот день в Темплине на местном мемориальном кладбище, где похоронены советские солдаты, проходило мероприятие, которое напоминало скорее мессу, чем митинг. Вел ее пастор, присутствовали, как мне показалось, исключительно немцы, вероятно именно с этих мест. Пришлыми выглядели только молодые военные в форме. Вообще, молодежи было немного, в основном публика возраста моих родителей, т.е. те, кто застал войну будучи ребенком. Мероприятие было камерным и трогательным. Пастор слово "русский" произносил почти в каждом своем предложении. В деталях его речь мне была не понятна... Я провел на этом кладбище вместе с горожанами минут 20-30. Почти не с кем не общался по причине не знания немецкого. На меня обратили внимание, было высказано опасение, именно опасение, что я представитель прессы. Как мог успокоил интересующегося моей персоной, объяснив, что я есть частное лицо, просто проезжал мимо... Что тронуло: До Берлина всего-то 85 км, но эти 85 километров стоили жизни десяткам тысяч людей. Здесь в Темплине похоронены лишь некоторые, зато могилы в этом месте с именами каждого захороненного... Я разглядел лишь одну могилу советского воина, который скончался от ран в госпитале или погиб в бою, детали мне неведомы в последний день войны. 2 мая берлинский гарнизон прекратил сопротивление... До Берлина я ехал и мне не хотелось ни останавливаться, ни фотографировать, ни обедать, ни слушать музыку, ничего, только ехать... Я погрузился в мысли о том, каково же это идти на смерть, причем делать это сознавая, что до конца войны остается совсем чуть-чуть. Полагаю, что собравшиеся местные жители поминали погибших именно в том контексте, что люди отдавали самое дорогое, что у них есть, жизнь ради того, что бы наступил мир. Мир, которым подавляющее большинство людей в Европе уже семь десятилетий наслаждается потребляя блага цивилизации, не зная о страшных лишениях, которые приносит война. К сожалению в наши дни, пока еще локально, как например в Донецке, люди вновь жертвуют своими жизнями, оказываются убитыми, покалеченными или обездоленными, оставшись без крова, без средств к существованию в результате боевых действий. И ради чего...? С этими пацифистскими мыслями я и добрался до центра Берлина.
|
19 май 2015, 13:55 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: По Прибалтике до Берлина
j0k3r писал(а): Подскажи, а чем ты все это фоткаешь? Большинство фотографий сделаны на Nikon D90 в RAW. Это кропнутый с коэффициентом 1.5 фотик, на котором многие важные функции выведены на кнопки и крутки, что делает его очень функциональным. Есть еще возможность менять объективы, но этим я не особо изголялся в поездке. В основном все снято на Sigma 17-50/2.8 которую почему-то в этот раз колбасило с электроникой. Хочу успокоить. От фотоаппарата далеко не все зависит. Достаточно большое количество снимков сделано в так называемое режимное время, т.е. рано утром с 7 до 8 утра и на закате с 17 до 19 часов или в сумерках. В этом году я стал активно применять постобработку в Lightroom, для этого пришлось прослушать учебный курс, попрактиковаться на домашних заданиях. Правда у меня снимки неплохо получаются и без обработки, но с обработкой, они конечно же лучше. Фотография дело увлекательное, но требует времени, вдумчивости и интуиции... Я все еще учусь, причем давно, с самого детства.
|
19 май 2015, 14:06 |
|
|
Алексей СПБ
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 13:06 Сообщения: 898 Откуда: ПИТЕР
Мотоцикл(ы): Sprtstr 48, HondaXR250,Road King
|
Re: По Прибалтике до Берлина
а лягухи очень опасные животные! когда у них миграции и они переходят через дорогу становится скользко жуть я как то в вологодской области наехал на дорогу целиком из жаб, занесло знатно, и это на машине! на моте то я не могу представить что будет
|
19 май 2015, 14:39 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: По Прибалтике до Берлина
Признаться, у меня была мысль про миграцию этих особей и про скользкие последствия случайного наезда... Просто никогда не слышал о прецедентах. Теперь я уверен, что дело именно в этом.
|
19 май 2015, 15:50 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: По Прибалтике до Берлина
Достаточно ранний заезд в отель Arte Luise Kunsthotel придал ощущения некоторого облегчения - сбросил экип, оделся в сменку и осмотрелся... Гостиница, оформленная с претензией на стрит-арт мне лично пришлась по вкусу. Номер за 60 евро (примерно) в мезонине с удобствами на этаже с завтраком и расположением в самом центре Берлина считаю вполне достойным вариантом, а закос на стрит-арт напоминал мне о моих поездках в Штаты и любовь к этому безумному и современному городу моей старшей дочери, которая приезжает сюда при каждом удобном случае. Форумчане нашлись быстро и мы с удовольствием выдвинулись на поиски места где-бы поесть, выпить и поболтать, впечатлений для этого накопилось вполне достаточно. Глеб, как и я предпочитает места с местными явствами, поэтому заручившись рекомендацией портье мы нашли самую, что не на есть немецкую таверну, декорированную карикатурами на Ангелу Меркель. Как выяснилось карикатуры эти совершенно беззлобные и они на тему пива, а не политики Ужин начался с травли баек... Глеб был в ударе, так как в отличии от меня попал в реальные передряги с представителями польских и немецких властей. По этой причине карикатуры на Меркель были вполне уместным антуражем для глебовых повествования про ажиотаж, который развели вокруг нашествия Ночных волков. Подробности здесь viewtopic.php?f=30&t=6002&start=60Конечно же мы попробовали местное берлинское пиво и... ... традиционную немецкую жрачку - свиную ногу. Прогулка обратно в отель сопровождалась обзором различных вариаций мини-автомобилей, которые популярны в Берлине еще с времен ГДР Приятным зрелищем были наши, выставленные перед отелем мотоциклы К стати, администрация отеля любезно разрешила нам оставить наших коней у входа и пообещала внимательно за ними следить. Мы даже не чехлили их на ночь, на столько нас успокоили на предмет безопасности в этих местах. Что и не удивительно, правительственные здания, включая здание Рейхстага, буквально в двух шагах, точнее в 10 минутах неспешного пешего хода. Если моя старшая дочь воспринимает Берлин исключительно как центр европейского нонкомформизма и современного искусства, то для меня этот город связан исключительно с событиями начала мая 1945 о которых мой дед оставил воспоминания в документальных фотографиях (об этом позже). Поэтому здание Рейхстага, лично для меня - это Альфа и Омега этого города. Так как 8 мая праздничный, я бы даже сказал особенный день, то у исторического здания имело место оживление с участием немецких, русских и георгиевских стягов в руках явно политизированных активистов, ну и конечно же зевак. Мотоциклистов в центре Берлина, как правило русских, было хоть отбавляй, они легко узнавались... Желающие могли расспросить вполне радушных активистов о их лозунгах, полагаю, что коммуникации были возможны и на русском, и на немецком, дело поставлено с размахом Я ограничился прочтением воззвания. Должен признаться, до конца не дочитал этот боевой листок... Несколько больший интерес, лично для меня, представлял находящийся совсем рядом мемориал в Тиргартене. Строительство памятника началось летом 1945 года, фактически сразу после окончания боев в Берлине. Перед этим мемориалом в честь его открытия в ноябре 1945 года проводился парад союзных войск, на котором в качестве фоторепортера был и мой дед. Когда Берлин был разделен на западный и восточный сектора этот памятник оказался в положении анклава на территории Западного Берлина Каждый год 8 мая перед монументом проводится возложение венков Не знаю, как это было в предыдущие годы новейшей истории, но в этом году, как мне показалось, Украина стремилась прижаться к Германии... Вероятно этим стремлением одержимы в большей степени официальные лица. Одинокий, вероятно народный жевто-блакытный букетик нашел свое место рядом с российскими венками, которые гордо так разместились у подножья памятника Мемориал является и братской могилой, на которой указаны имена погибших в боях за Берлин. Полагаю, что это указаны имена далеко не всех, кто захоронен здесь ... Еще одно памятное место - Брандербургские ворота В этот раз площадь перед воротами украсила инсталляция из произведений современного искусства Как мне показалось к этим необычным фигурам лошадей у прохожих был интерес Лейтмотивом всех этих фигур была расчлененка и... ... и массовая смерть Лица у изваяний вполне выразительно говорят о страданиях и душевном надломе Посыл к коням вероятно исходил от декораций на Брандекрбургских воротах... ... а само художество посвещано страданиям берлинцев, которое их постигло в дни окончания войны Это то, как воспринял увиденное лично я... Возможно, автор хотел выразить нечто другое или другие зрители воспринимают эти образы иначе. На то оно и искусство. Но было реально интересно их разглядывать ... Короткий променад по окрестностям Было интересно обнаружить перед Берлинским университетом... ... начищенные таблички с именами. Вероятно это имена университетских профессоров, пострадавших во времена второй мировой войны. Пару завершающих вечерних снимков знаковых мест, которые я буду посещать всегда, когда окажусь в этом городе и на это есть причина
|
20 май 2015, 08:17 |
|
|
exiv
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 13:25 Сообщения: 202 Откуда: Россия, Москва, СВАО
Мотоцикл(ы): XL1200N 2009
|
Re: По Прибалтике до Берлина
Очень хороший отчёт, спасибо! Мне какжется, напрашивались по тексту фотографии деда, хотя бы пара-тройка с того парада, где он снимал.
|
20 май 2015, 09:06 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: По Прибалтике до Берлина
... Этому снимку ровно 70 лет. Те самые кони, которые тянут колесницу и являются венцом Брандербургский ворот в Берлине и которые, вероятно, вдохновили декораторов Парижской площади перед празднованием нынешнего юбилея. Фотография является заглавной у альбома, который стал единственный материальным объектом доставшегося мне фамильного наследства А это здание Рейхстага в мае 1945-го Альбом мой дед сделал своими руками от фотографий, включая проявку негативов и печать фотографий, до оформления... Отправной точкой стала его фотография, которую он сделал в феврале 1943 года в Сталинграде и отправил ее своей супруге, моей бабушке, с надписью, которую можно прочитать распечатанной под фотографией... Он пообещал прислать ей виды разрушенного Берлина и сделал это. На снимке развалины центральной части города по пути в Имперскую канцелярию В альбоме множество интереснысных фотографий, которые сделаны и в Имперской канцелярии, включая обугленные трупы Геббельса с супругой, их отравленные дети, Мобицкая тюрьма. Большая серия фотографий разрушенного Берлина, отснятые с большим риском с самолета 9 мая. Пилот этого самолета погиб на следующий день, был сбит оставшимся в живых фанатиком. Есть фотографии Жукова, Мангомери, Эйзенхауэра, посла США Гопкинса и его супруги. Как раз фотографии личного, а не документального плана у него сохранились в большом количестве... Документальные снимки он сдавал в архив, не все, что-то оставалось в его распоряжении, но большенство документальных снимков он сдавал вместе с негативами... Это тот самый монумент... и фотографии парада.
|
20 май 2015, 10:00 |
|
|
LowriderRF
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08 Сообщения: 3583 Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
|
Re: По Прибалтике до Берлина
ЗаМечтательно! Иной раз, читая Вас, ловлю себя на мысли что не я один тоскую по детству как в книжках Крапивина.
|
20 май 2015, 11:18 |
|
|
Алексей СПБ
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 13:06 Сообщения: 898 Откуда: ПИТЕР
Мотоцикл(ы): Sprtstr 48, HondaXR250,Road King
|
Re: По Прибалтике до Берлина
выражаю уважение твоему деду и тебе.
|
20 май 2015, 11:30 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|