HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=9&t=9688
Страница 1 из 6

Автор:  nordom [ 24 июл 2016, 15:46 ]
Заголовок сообщения:  Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO

Думаю, это многим будет интересно, да и в теме про сам мотоцикл активность нулевая, так что вот новая тема.
Сегодня установил на соплях показометр и широкополосный датчик AEM UEGO, подключил по мануалу напрямую к аккуму через предохранитель 15А (по инструкции 10А, но не нашёл в гараже на скорую руку) и кнопку с фиксацией. примотал изолентой к приборке и произвёл замеры в разных режимах. До этого установил выхлоп с вваренным портом под датчик и новым самоточенным наконечником. подробнее здесь.
порт располагается вот так вот:

Изображение

Сначала оказалось, что винт качества был закручен настолько, что на холостых, даже с открытым обогатителем карб беднил жутко: AFR был порядка 15-16. Ок, на прогретом и заведённом двигателе покрутил винт и выставил порядка 12.8-13.
Далее, крутил ручку газа и смотрел показания. Во-первых, очень насторожило, что при резком открытии газа, AFR резко взлетал за пределы измерения датчика, если же подавать газ плавно, то AFR постепенно повышался с 12-13 на холостых до 14-15 на 3500, и затем резко улетал вверх. Собственно, видео скажет лучше всяких слов:

В конце я чуть опустил холостые с 900 до примерно 750, на более низких холостых смесь чуть богаче. Но симптоматика повторяется: с плавным повышением оборотов растёт AFR, при выходе на 4000 оборотов -- улетает за пределы. Собственно, вопрос: что не работает? ускорительный вроде работает (смотрел на незаведённом мотоцикле со снятым фильтром -- при резком открытии газа брызгалка брызгает в сторону иглы), мембрана вроде тоже целая (снял со стокового карба 883). Моё подозрение - слишком мелкий главный джет, но вроде по мануалу CVP ставил.
общий список модификаций и изменений:
впуск -- аналог K&N RK-3929 (фильтр от кита на бэкплейте от SE-шного кита)
выпуск -- Rinehart BUB 2-1
эмульсионная трубка -- CVP
main jet -- CVP 185
pilot jet -- CVP 46
Игла -- CVP
Слайд -- стоковый, не рассверленный
Пружина слайда -- CVP.
Прокладка между манифолдом и карбом заменена на новую (старая рассохлась), выхлоп поставлен с медными прокладками (прокладок до меня не стояло вообще: то есть приёмные трубы тупо вставлялись в цилиндры).

Автор:  Lukich [ 24 июл 2016, 16:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO

А едет при этом как? Если едет приемлемо, цвет свечей в норме, я бы начал с прокладок нормальных на выхлопе . Ведь лямбда показывает не то , что в цилиндре творится, а то, что уже до нее долетает , а там может подсос все путать , при этом в цилиндре может быть вполне нормальная смесь.
Поработай на холостых, посмотри цвет свечей. Затем, прокатись плавно, посмотри цвет свечей, затем прокатись с полным газом, посмотри цвет свечей.
ИМХО на этих режимах на видео главная дозирующая система еще может и не включаться в работу. Разрежение -то в коллекторе большое, подъем иглы соответственно, небольшой . Вполне могут быть и пилотный жиклер, и эмульсионная трубка виноваты, правда в карбах я спец не великий.
ПС. со снятым воздуханом может было бы понятнее, насколько выходит игла.

Автор:  nordom [ 24 июл 2016, 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO

ездить не ездил ещё: что-то стремаюсь при такой бедной смеси мотор перегреть. показометр температуры масла, конечно, есть, но у него инертность весьма большая. Да и с безопасностью езды тот ещё вопрос: при резком открытии иногда двигатель просто начинает глохнуть. Впрочем, попробовать стоит: свечи как раз новые поставил, нагар должен быть показательным. Утечек во всяком случае на выхлопе вроде нет: лазил с фонариком, пускал дым в район выпускных портов -- дым не сбивается. Правда, это только на холостых. Надо что ли сигару раскопать в качестве дым-машины, полазить с ней вокруг коллекторов, впуска и прочих тонких мест.

Автор:  scobak [ 24 июл 2016, 17:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO

Есть один адовый косяк в твоей инсталляции - порт под газоанализатор должен быть как можно ближе к камере сгорания, об этом очень подробно написано в инструкции АЕМ. А в твоём случае, он выведен уже перед самым глушителем... показания будут неточными.

По видюхе - видно очень хорошо, что маленький жиклёр подобран вроде верно, а вот после 2600 смесь беднеет.. соответственно, гтж побольше или, как вариант, попробовать иглу чуть повыше поставить..

При резком открытии беднеет смесь - забей, это нормально для карбюратора... правда, на моём например, она так далеко не улетает..
И ещё, все показания надо смотреть под нагрузкой.. на хх это всё ерунда

Автор:  scobak [ 24 июл 2016, 18:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO

В мануале cvp указаны размеры жиклёров под стоковый мопед, но с доработками cvp.. а у тебя помимо этого и фильтр и глушитель - смесь беднее

Автор:  nordom [ 24 июл 2016, 18:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO

scobak писал(а):
Есть один адовый косяк в твоей инсталляции - порт под газоанализатор должен быть как можно ближе к камере сгорания, об этом очень подробно написано в инструкции АЕМ. А в твоём случае, он выведен уже перед самым глушителем... показания будут неточными.

По видюхе - видно очень хорошо, что маленький жиклёр подобран вроде верно, а вот после 2600 смесь беднеет.. соответственно, гтж побольше или, как вариант, попробовать иглу чуть повыше поставить..

При резком открытии беднеет смесь - забей, это нормально для карбюратора... правда, на моём например, она так далеко не улетает..
И ещё, все показания надо смотреть под нагрузкой.. на хх это всё ерунда


По расположению порта -- это совет во-первых, Тима, а во-вторых, самих AEM: ставить после схождения труб в одну. В инструкции AEM вообще речь про минимум 18", это почти полметра. Я AEM дал на рассмотрение три варианта: в каждом коллекторе по порту, сразу после слияния и где-то в глушителе. В каждом коллекторе они отклонили: слишком близко к камере сгорания, сказали, делать после слияния.
По нагрузке -- так и думал, что надо на ходу смотреть, спасибо. с ГТЖ есть варианты поиграться, штук 5 на выбор. Регулируемая игла есть только из кита thunderjet, от которого я отказался в пользу CVP, попробую её.

Цитата:
В мануале cvp указаны размеры жиклёров под стоковый мопед, но с доработками cvp.. а у тебя помимо этого и фильтр и глушитель - смесь беднее

кстати, да. возможно. я-то думал, что мой фильтр и выхлоп укладываются в определение stage 1. видимо, нет.

Автор:  Lukich [ 24 июл 2016, 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO

Имхо расположение зонда нормальное, когда пихают его в трубу сзади на диностендах- там погрешностей еще больше, и ничо. ..

Автор:  nordom [ 24 июл 2016, 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO

В общем, снял фильтр, заснял поведение слайда в процессе и ускорительного. видно, что брызгает весьма активно, правда, не в центр: надо будет, видимо, довернуть джет. оказалось, что ГТЖ более 185 у меня нет, есть 175 и 180. Также внезапно сломалась эмульсионная трубка от 883-го карба. Эта съёмка с эмульсионной трубкой от диноджетовского кита (точнее, она стояла на диноджетовской сборке, скорее всего, просто стандартная трубка, потому что диноджетовские жиклёры не совместимы со стандартными трубками, а тут спокойно всё вкрутилось). Поведение примерно повторяется, за исключением того, что заметил, что сначала смесь беднит, но потом может вернуться с 15-16 до 14 на оборотах 3500-3700 и будет стабильной. но при дальнейшей раскрутке двигателя показания всё равно уходят вверх. так что проблема явно не в трубке, на неделе попробую стоковую иглу и диноджетовскую.


Автор:  шарабан [ 24 июл 2016, 22:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO

без нагрузки, с тем же успехом, смесь можно "настроить" с помощью колортюна. одним словом, пустое.
нужна нагрузка. сама доступная нагрузка - дорога, городской цикл. но при этом смотреть на табло не получится. поэтому нужен логгер - устройство, что будет записывать обороты двигателя и значение АФР в файл, чтобы его потом проанализировать на предмет богаче/беднее. Но эта информация неполная, ибо еще, как минимум, нужна температура/давление забортного воздуха и разряжение во впускном коллекторе.
Если логгер будет снабжен 2х или 3х осевым акселерометром, то это будет еще более лучший вариант. Но для этого варианта потребуется другой карбюратор, с большим количеством настраиваемых контуров.

Автор:  scobak [ 24 июл 2016, 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO

Это чтоб на гонках гонять... а что б просто настроить карб, хватит и во время движения иногда на датчик посматривать. Стрёмно только на верхах афр смотреть :)))

Автор:  scobak [ 24 июл 2016, 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO

С расположением ты прав, сейчас просмотрел мануал опять. Почему-то в голове отложилась другая информация :)
На свой ставил штаны супертрапп тру дуалз, там порты уже были и как раз нужного диаметра.. но на них расположение портов довольно близко от голов

Автор:  nordom [ 25 июл 2016, 07:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO

scobak писал(а):
С расположением ты прав, сейчас просмотрел мануал опять. Почему-то в голове отложилась другая информация :)
На свой ставил штаны супертрапп тру дуалз, там порты уже были и как раз нужного диаметра.. но на них расположение портов довольно близко от голов

это потому что эти порты под стоковые датчики инжекторов, которые узкополосные и менее прихотливые, чем широкополосники. так-то мой выхлоп тоже выпускался под конец с портами в каждом хедере. И, кстати, обычно порты для штатных зондов наварены под углом к трубе, АЕМ отдельно мне говорили, что их зонд надо ставить строго перпендикулярно оси трубы.

Автор:  scobak [ 25 июл 2016, 08:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO

Как раз про это они пишут, что минимальный угол от горизонтали 10°..
Но у тебя он вертикально стоит

Изображение

Автор:  nordom [ 25 июл 2016, 09:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO

нет, я говорю про другой наклон: к оси трубы вдоль оси. то есть если смотреть на трубу сбоку, то между вставленным датчиком и трубой будет острый угол.
например, вот так:
Изображение
Что касается вертикальности моего датчика, то это не так, он находится в пределах, определённых бошем для датчика:
Изображение
это мне прислали АЕМ в почту на запрос об углах. Просто когда мот на подножке, кажется, что датчик вертикально, но если его поставить прямо, то угол датчика от вертикали будет где-то в районе 15-17.

Автор:  Barbos [ 25 июл 2016, 10:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO

И по чем вся эта приблуда?

Автор:  nordom [ 25 июл 2016, 10:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO

Barbos писал(а):
И по чем вся эта приблуда?


180 + пересыл.

Автор:  scobak [ 25 июл 2016, 10:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO

даже можно и подешевле найти. свой на ебее брал по 165 плюс доставка. только у меня аналоговый со стрелкой, не люблю цифры

Автор:  nordom [ 25 июл 2016, 10:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO

scobak писал(а):
даже можно и подешевле найти. свой на ебее брал по 165 плюс доставка. только у меня аналоговый со стрелкой, не люблю цифры


ну, я про конкретную модель. чем она полезна, так это тем, что показывает среднее значение предыдущего прогона в цыфирьках.

Автор:  scobak [ 25 июл 2016, 10:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO

так стрелочный тоже после выключения останавливается на среднем

Автор:  nordom [ 25 июл 2016, 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка карба по AFR с помощью AEM UEGO

scobak писал(а):
так стрелочный тоже после выключения останавливается на среднем


а как называется? я просто перед тем, как заказать, долго курил форумы и выбрал конкретно AEM UEGO, потому что на Innovate motorsport MTX-L, например, много жалоб, что дохнут датчики и саппорт никакой вообще.

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/