HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Мотор Спортстера в раме FXR
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=9&t=1053
Страница 1 из 1

Автор:  MadMax [ 23 май 2012, 21:01 ]
Заголовок сообщения:  Мотор Спортстера в раме FXR

Не перестаю удивляться увиденному...

Оказывается есть такие афтер-маркет рамы, внешне похожие на раму FXR, но для вписывания в них мотора XL.

http://www.chopperguys.com/id32.htm

Изображение

Если вкратце, то можно использовать любой Evo XL, рама из труб 1 1/4", угол установки рулевой колонки 28 градусов, применена упругая подвеска СА в раме.
Посмотрите на картинку. Те, кто хорошо знаком со строением картера "жесткого" Evo, увидят, что к задней пластине крепится подрамничек. Он же опора маятника. Передний кронштейн приходит на раму через подушку. В ощем, воспроизведена схема подвеса СА FXR.

А вот так выглядят мотоциклы на этой раме с мотором XL.

Изображение
Изображение


Вообще, идея хороша! Объединить преимущества рамы FXR с плюсами короткого жесткого силового агрегата XL.
И выглядит такой FXRXL очень даже недурно!

Но! Рама-то просто внешне вопроизводит ферму ЭфЭксЭра. Визуально копирует. Передняя часть вообще в своей редакции. Нет коробов, усиляющих косынок, поставленных в нужных местах.
Это приносит сомнения в ее выверенности и вовсе не гарантирует, что помимо эстетики, эта рама обладает "той самой" жесткостью и легкостью.

Как вам? Что скажете? :lol:

Автор:  Rough [ 23 май 2012, 21:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Спортстера в раме FXR

По моему, мотор не смотрится в этой раме, мелковат.
MadMax писал(а):
Нет коробов, усиляющих косынок, поставленных в нужных местах.
Это приносит сомнения в ее выверенности и вовсе не гарантирует, что помимо эстетики, эта рама обладает "той самой" жесткостью и легкостью.

Да.

Автор:  Алексей СПБ [ 23 май 2012, 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Спортстера в раме FXR

Внешне очень интересно выглядит!

Насчет жесткости рамы? Тут я не силен :D

Автор:  SVаRщик [ 23 май 2012, 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Спортстера в раме FXR

СилуЭт нраится!
Но! Будучи знакомым с Good Vibrations вижу - не хватает переднего крепления мотора.

Автор:  MadMax [ 23 май 2012, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Спортстера в раме FXR

SVаRщик писал(а):
Будучи знакомым с Good Vibrations вижу - не хватает переднего крепления мотора.

Так вон же. Там спереди лежит кронштейн. Он крепится на картер, как обычно - по двум плоскостям, на 4 точки.
А потом через подушку этот кронштейн садится на перекладину в раме.

Или речь о том, что Харлей должен бухтеть и дрожать? :lol:
Думаю, не стоит печалиться. Подвеска СА в раме - это наука, а не так, куда захотел, туда резинку и прилепил :lol:
И мне почему-то кажется, что граждане просто скомпоновали все в раме и поставили на резинки "подходящие".
Так что трясти его может даже покруче, чем обычного Спортягу-риджида :lol: :lol: :lol:

На такую работу знания нужны и специнструменты расчета.
А в таких конторах практически все ставят на глаз, "шобы подошло".

Поверьте, как ниженер говорю, подвес силового агрегата - non penis canina est! :lol:

Автор:  Vins [ 23 май 2012, 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Спортстера в раме FXR

Едрена кочерыжка, смотрится классно

Автор:  Born Loser [ 24 май 2012, 08:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Спортстера в раме FXR

MadMax писал(а):
non penis canina est! :lol:


По-мойму здесь надо canis, а не canina :lol:

Автор:  LebowskiyJr [ 24 май 2012, 09:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Спортстера в раме FXR

Так, филологи, "хрен собачий" или "хрен собаки", по отношению к раме мотоцикла разницы нету, я думаю :lol:
А если вся фраза целиком, то как у Макса (Lingua latina non penis canina) получается в рифму и это - жаргон средневековых студентов, наверное :oops:
По теме, мы не Ынженеры, правдо, но чисто визуально даже, Спортстера движок меньше и легче, мощности его соответственно тоже, может снова скажу глупость, но поэтому и не надо косынок? И так хватает?
Может рама тоже легкая и жесткости ее хватает?
Рама смотрится действительно здорово, очень классический для легких и среднекубовых мотоциклов середины прошлого века, вариант задней части, мне кажется по этой схеме с "У"-элементами тогда почти все кроссачи и делали.

Автор:  ToniC [ 24 май 2012, 11:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Спортстера в раме FXR

а мне вот чисто визуально не нравится. ну вот как-то получается мелкий двигун...
и вообще, FXR должен быть на BigTwin Evo! :evil:

Автор:  MadMax [ 24 май 2012, 20:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Спортстера в раме FXR

Ну, я, к счастью, не филолог, а это выражение впервые услышал от своего старшего коллеги-прочниста.
Это был человек большого ума и в обсуждениях он часто использовал латынь, всякие чертовски заумные слова и цитаты из Библии, чем неимоверно бесил сослуживцев :lol: :lol: :lol:

Тогда я понял, что настоящий инженер должен иметь хороший кругозор, знать многое "не по теме" и... обладать терпением и выдержкой, чтобы никого не задушить :lol:


А рама... что она? Она же не рама от FXR, если строго рассудить. Это визуализация, я бы сказал.
Другое - вкрячить бы мотор XL в настоящую раму FXR.

Я там пытался такую мысль написать: было бы здорово объединить настоящую раму FXR с ее жесткостью на поперечное скручивание и СА Спортстера.
Зачем? А черт его знает :lol: :lol: :lol:


LebowskiyJr, ну... почитай теперь мое "занудство" :lol:
Неправильно думать, что ежели пауэртрейн "меньше и легче", то и раме не нужна чрезмерная жесткость на кручение в разных плоскостях. Нужна и еще как.
Жесткости не может "хватать" просто так. В жизни обычного человека она проявляется в редкие моменты управления ТС в переходных режимах - поворотах, переставках, перекладках мотоцикла и многих других. Просто на одном мотоцикле это можно делать с одной степенью быстроты и четкости, а на другом - с другой. Или нельзя совсем.
Кроме того, сильно "дышащие" фермы что-то и вовсе не позволят тебе сделать в силу своей податливости. Конечно, нужно рассматривать случай в коплексе, а не только смотреть на скелет. Тут свою лепту внесут и колеса и покрышки, и подвески. Геометрия скелета и компоновка также влияют на поведение мотоцикла.
Рама, что по ссылке, видно, что копирует знаменитую ферму визуально. То есть на глаз она ну прям рама от FXR.
Но:
- конфигурация и геометрия;
- материал;
- места соединения;
- усиляющие элементы;
- подвеска СА,

все это не то. А все вышеперечисленное будет напрямую влиять на параметр жесткости и поведения мотоцикла.
Я вообще молчу о постановке агрегата на упругие опоры, что также является серьезной прикладной наукой.
А тут, чего тушеваться! Вот эти резинки подойдуть :lol:

Вполне может оказаться, что итог - вообще такой итожистый, что такой мотоцикл обладает очень жесткой рамой, а вибрации и удары от двигателя во всех плоскостях гасятся этими подушками. Но это шанс 1 из 100 и большая удача, если так.
А в удачу в технике я не верю.

Понимаешь, люди просто сделали визуальную копию и вряд ли они проводили анализ МКЭ этой фермы. Потому как это узкопрофессиональная задача и достаточно дорогая работа.
Удел крупных авто- и мотопроизводителей.
А здесь, скорее всего - "рама просто рама" :lol:
И ждать от нее того, что выполняет узел на том же FXR - наивно. Проверять не хочется. У людей американских спрашивать не хочется. Какой кулик будет объективен в своем мнении? :lol:

Вот поэтому я считаю этот продукт всего лишь визуальной копией рамы FXR, которую (и это достоверный факт) проектировали и считали на прочность специалисты заводского отдела.
Один из них - молодой на тот момент инженер и бывший гонщик, Эрик Бьюлл :roll:

Автор:  Mrak [ 24 май 2012, 22:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Спортстера в раме FXR

с вами производители этих рам разорятся :lol:

Автор:  MadMax [ 07 июн 2012, 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мотор Спортстера в раме FXR

А как вам такое? :lol:

Изображение

Изображение

Изображение

Мотор + КПП ТвинКам в раме FXR.
Видно, что кустарщина.

А, может, просто раздетый Туринг? :lol:
Во всяком случае, первый точно из Туринга - посмотрите на маятник.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/