HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Вопрос об обкатке Sportster
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=9&t=17451
Страница 2 из 4

Автор:  Котёл [ 19 ноя 2019, 11:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос о обкатке Sportster

Vaal писал(а):
Ничоси! А вот как быть, если мотор с коваными поршнями НЕ ЕДЕТ без прогрева?
Единожды пришлось завести холодный мотор и сразу ехать (иначе в час ночи в меня бы чем-нибудь тяжёлым из окон дома кинули).
Выползал из двора тихо, на минимальных оборотах, дык мот чихал, пердел и отказывался ехать. Выехал, постоял пару минут на обочине и поехал - полёт нормальный.


Дык и холодный инжекторный мотор с обычными поршнями не очень чтобы едет.
Холодный мотор завелся, сразу замер 0-100км. И можно сравнить с прогретым мотором.

Автор:  Timusa [ 19 ноя 2019, 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос о обкатке Sportster

MadMax писал(а):
Мозг всегда знает включенную передачу. По определению.
От датчиков скорости он знает обороты входные и выходные, считает отношение, т.е. знает передачу.
Это всю жизнь так.
Гипер-круизеры, на первых передачах момент ограничивают именно потому, что без этого двигатель распетушит трансмиссию на раз-два.




Да, знает. Но ему на это знание пофиг. Только соотношение RPM/MAP.

Я отвечал на конкретный вопрос "...на какой передаче...внатяг..." и ответил на него.

Единственные таблицы в прошивке, где передача имеет хоть какое-то значение - калибровка электронного газа и, как ты правильно подметил, ограничение максимального открытия дросселя от передачи. Всего этого, кстати, в прошивке Спорти нет, как и самого электронного газа.

Про прогрев. Ясно, что мой крик души не относился к "прокачать масло".

Увы, слишком часто вижу дуболомов, которые "греют" по 15 минут. Покурят, оденутся, на звонки ответят. Воздушный мотор. Неподвижный мотоцикл. Убивать без права на амнистию.

Автор:  Timusa [ 19 ноя 2019, 12:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос о обкатке Sportster

MadMax писал(а):
Любой человек, с хоть немного работающей головой, сам себе решит, как ему прогревать



Ну вот недавно совсем, месяц еще не прошел.

Собрал человеку новую поршневую, с любовью, старательно, ответственно. Сделал тепловые циклы. И уехал в командировку. А он приехал мотоцикл забирать без меня, и все как оописано выше - телефон, дождевик, сигара, музыка. И все пока мотор работает. Человек точно не дурак и мотор я ему не первый делал. Ну как тут не быть злым?

Автор:  Vaal [ 19 ноя 2019, 12:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос о обкатке Sportster

Котёл писал(а):
Дык и холодный инжекторный мотор с обычными поршнями не очень чтобы едет.
Холодный мотор завелся, сразу замер 0-100км. И можно сравнить с прогретым мотором.

Какой там замер 0-100?! Холодный мотор НЕ ЕДЕТ вообще, а не ЕДЕТ МЕДЛЕННО.
Чихает, не отзывается на ручку газа, трясётся, дёргается.
Не зря ведь все, кто строит моторы, рекомендуют не ездить без прогрева на кованых поршнях.

Автор:  fa11en [ 19 ноя 2019, 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос о обкатке Sportster

А у меня ездил)) ток не долго)))

Автор:  viber [ 19 ноя 2019, 13:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос о обкатке Sportster

ну так у кованных тепловой зазор обычно больше в 1.5 раза, как и сборочные зазоры, в отличии от порошковых поршней...

Автор:  Hunter [ 19 ноя 2019, 13:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос о обкатке Sportster

Я тоже не грею после того, как лекцию от Тимофея выслушал на предмет устройства маслосистемы в М8. И раньше не особо грел. В Мануале о прогреве тоже нет информации . Мой не чихает и сразу едет , как прогретый. Так было на стоке и так есть на биг бор.

Автор:  Hunter [ 19 ноя 2019, 13:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос о обкатке Sportster

Цитата:
Все, кто заводят, а потом курят и надевают дождевик - сдохните.
[/quote]


:D :D

Автор:  Котёл [ 19 ноя 2019, 14:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос о обкатке Sportster

Vaal писал(а):
Котёл писал(а):
Дык и холодный инжекторный мотор с обычными поршнями не очень чтобы едет.
Холодный мотор завелся, сразу замер 0-100км. И можно сравнить с прогретым мотором.

Какой там замер 0-100?! Холодный мотор НЕ ЕДЕТ вообще, а не ЕДЕТ МЕДЛЕННО.
Чихает, не отзывается на ручку газа, трясётся, дёргается.
Не зря ведь все, кто строит моторы, рекомендуют не ездить без прогрева на кованых поршнях.




Ковка, считаю, вообще отдельная история.
Писал про стоковый инжекторных мот.

Автор:  Barbos [ 19 ноя 2019, 17:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос о обкатке Sportster

А что такое холод, ту кто нибудь определился?
Кому-то +15С, холодно, а кому-то +5С.

При +15, масло в рабочем состоянии. У меня к примеру на +15, завёл сел и поехал.
А вот при + 5-7С, маслу надо прийти в рабочее состояние, как и б/смеси, и поэтому я его грею.
И что в этом криминального, для воздушного движка?

Автор:  Marsikus [ 19 ноя 2019, 19:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос о обкатке Sportster

Timusa писал(а):
Про обкатку. Первые 50 км НАДО (!!!!) ездить, как будто ты его украл, ТОЛЬКО полный газ. НО - без монотонности. Чередуешь "газ" и торможение двигателем. Иначе там ничего ни к чему не притрется.


Как можно ездить в полный газ, когда предписано давать не более 3000 оборотов в эти первые 50 миль или сколько-то там миль? А также не делать резких ускорений.

Автор:  Marsikus [ 19 ноя 2019, 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос о обкатке Sportster

Axe писал(а):

А вообще вот честно, не понимаю ТС. Лично моё видение - если у тебя есть деньги просто пойти и купить новый мот, даже Спорти, то ты их умеешь зарабатывать. Вот и делай то, что умеешь - умрёт мот от того, что ты далёк от понимания таких вещей как "крутящий момент", "диапазон эластичности" и прочее - продашь нищебродам вроде меня и купишь другой. Ну вот правда - экономическая целесообразность изучения этих нюансов для тебя нулевая, если не отрицательная.


Ну вот, уже в безграмотные записали. Не имел бы я понимания, то не задавал бы таких вопросов, просто бы катался и сетовал бы что коробка не автомат :D
Целесообразность в правильном обращении с техникой всегда есть: кто ломает мотоцикл, тот много за ремонты отдаёт и мало ездит.

Автор:  Marsikus [ 19 ноя 2019, 19:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос о обкатке Sportster

MadMax писал(а):
Чувак, топик-стартер, езди первые 500-800 км без пинков под зад, после масло просто поменяй, погляди, што у тебя там в ём плавает и забудь про эту обкатку и не морочься, займись уже делом - подбором хромированных крышек, подножек и прочих курякинов :lol:
Ты уделяешь этому вопросу внимание, несоизмеримое с его важностью.

Да в общем так и делаю :)
Дуги вчера получил хромированные, номер 49287-11. Они там думали, что без машины я не увезу их :D
Из коробки вытащил, в рюкзак их же фирменный, к мотоциклу подаренный, запихнул на 2/3, затем сверху кабельными стяжками к рюкзаку присобачил, рюкзак за спину и поехал.
Ставить сам буду, а то 80 долларов платить за то чтобы 4 болта прикрутить - жаба давит. Надо только инструменты будет купить, а то нет никаких.

Буду еще заказывать багажную полочку с креплением, исключительно из практических соображений.

Ну потом и грипсы, резинку на лапку передач, а то они какие-то не очень. Грипсы хочется рифленые и грузики на торцы руля.

До лета можно будет подумать про маслорадиатор или вспомогательное охлаждение, если будет в этом потребность.

Автор:  Pedro [ 19 ноя 2019, 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос о обкатке Sportster

А что такое диапазон эластичности двигателя?)) гуглил, нет такого понятия))

Автор:  Marsikus [ 19 ноя 2019, 21:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос о обкатке Sportster

Раз уж затронули вопрос прогрева тоже, то инструкция говорит:
Цитата:
Starting the Engine

The engine should be allowed to run slowly for 15-­30 seconds. This will allow the engine to
warm up and let oil reach all surfaces needing lubrication. Failure to comply can result in
engine damage. (00563b)


Из инструкции к Хонде CB125:
Цитата:
After the engine has been warmed up,
the motorcycle is ready for riding.

и еще от нее же:
Цитата:
Low Air Temperature
10°C (50°F) or below
1. Follow steps 1 2 under ‘‘Normal Air
Temperature.’’
2. When engine speed begins to pick up,
operate the choke lever to keep fast idle.
3. Continue warming up the engine until it
runs smoothly and responds to the
throttle, when the choke lever is at Fully
OFF ( ).


А также, снова для H-D:
Цитата:
Do not idle engine unnecessarily for more than a few minutes with motorcycle standing still

Что-то такое было и для Хонды написано. И для Aprilia Pegaso также.
Делаем вывод - мотор нужно немного прогреть. А стоять и коптить его долго - не нужно, и даже вредно. Значит для прогрева хватит времени, за которое можно надеть подшлемник, шлем и перчатки, застегнуть куртку и умоститься в седле.

Автор:  kudray [ 19 ноя 2019, 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос о обкатке Sportster

я жду пока головки не нагреются. Как раз минуты 3-4

Автор:  Hunter [ 19 ноя 2019, 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос о обкатке Sportster

с какой целью? Он не едет или плохо едет?

Автор:  Axe [ 20 ноя 2019, 07:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос о обкатке Sportster

Pedro писал(а):
А что такое диапазон эластичности двигателя?)) гуглил, нет такого понятия))

Эластичностью мотора называется его способность раскручиваться под нагрузкой с малых оборотов. Соответственно простым языком - это показатель "ровности" характеристики крутящего момента. Иногда этот показатель сводят к отношению оборотов максимальной мощности к оборотам максимального крутящего момента. Т.е. он всегда больше 1, но чем больше, тем лучше. Диапазоном эластичности как раз называют диапазон оборотов от точки максимального крутящего момента до точки максимальной мощности. В этом диапазоне двигатель обладает наибольшей топливной эффективностью (наименьший удельный расход топлива, выражающийся в г/лс*ч). Показатель эластичности часто сводят к замерам разгона 80-120 на высшей передаче, но это немного не то, хотя общую картину даёт.

Автор:  MadMax [ 20 ноя 2019, 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос о обкатке Sportster

Axe писал(а):
Pedro писал(а):
А что такое диапазон эластичности двигателя?)) гуглил, нет такого понятия))

Эластичностью мотора называется его способность раскручиваться под нагрузкой с малых оборотов. Соответственно простым языком - это показатель "ровности" характеристики крутящего момента. Иногда этот показатель сводят к отношению оборотов максимальной мощности к оборотам максимального крутящего момента. Т.е. он всегда больше 1, но чем больше, тем лучше. Диапазоном эластичности как раз называют диапазон оборотов от точки максимального крутящего момента до точки максимальной мощности. В этом диапазоне двигатель обладает наибольшей топливной эффективностью (наименьший удельный расход топлива, выражающийся в г/лс*ч). Показатель эластичности часто сводят к замерам разгона 80-120 на высшей передаче, но это немного не то, хотя общую картину даёт.




Автор:  kudray [ 20 ноя 2019, 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос об обкатке Sportster

Цитата:
с какой целью? Он не едет или плохо едет?

Эво карбовый вообще не поедет - глохнет, а инжекторный спортстер едет как то не так.

Если на улице больше 20 гр., то и минуты достаточно для инжектора.

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/