HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 7
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=56&t=7840
Страница 20 из 30

Автор:  Pedro [ 12 янв 2016, 00:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 7

Ковбой Marlboro писал(а):
den73 писал(а):
но большая ёмкость на 5-10 а\ч,чем указанная в мануале, вреда для РР и гены не даст никакого....))

Ну в его случае +10 А*ч, при штатных 20 - все таким многовато. Но в пределе +/-5 ничего страшного не случиться.

обоснуй)))
как это интересно на уралы ставили автомобильные аккумы и ездили?))
как это интересно на харлеи ставят мини аакум от бесперибойника и тоже ездят... перезаряда нет никакого))) рр не дохнет

с чего вдруг будет недозаряд?))) да РР помрет? че за бред, если уж говорите что помрет то обоснуйте! можят я не прав?)

Автор:  viber [ 12 янв 2016, 00:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 7

Spocker писал(а):
DiCasper1983 писал(а):
....А то меня напугали, дескать поставишь больше - генератор пойдёт к чертям на выделку

Правильно тебя напугали. Юрик погорячился с тем что можно ставить больше. Потому как, при установке аккуума большей емкости чем та на которую расчитан РР и генератор, в первую очередь полетит РР, а потом соответственно и сам аккум. Конечно, лучше найти то, что прописано мануалом, но если поставить чуть меньшей емкости, ничего страшного не произойдет.


РР с емкостью АКБ вообще никак не связан, он только вольтаж режет чтоб не более 14.2-14.4 вольт,
Указанные цифры на АКБ, это ток разрядки (20ампер в течении 1 часа или 1 ампер в течении 20 часов), емкость АКБ расчитывают под генератор ,чтоб он имел достаточную зарядку при полностью включенных потрибителях. А так при маленькой емкости 15 ам. будет зарядка быстрее но большими токами, 50ам. зарядка медленнее и меньшими токами, оптимальный ток зарядки 10% от емкости.
Просто при маленькой емкости при длительной стоянке саморазряд и паразитные токи (сигналка) могут сожрать емкость до того ,что ни хватит на прокрутку стартера....а большой АКБ просто больший вес.
пока писал Pedro уже ответил......
у меня в Запоре вместо 45ам стоял с Камаза 180ам благо место позволяло, тяжелый зато проблем в морозы не было.

Автор:  Ковбой Marlboro [ 12 янв 2016, 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 7

Pedro писал(а):
Ковбой Marlboro писал(а):
den73 писал(а):
но большая ёмкость на 5-10 а\ч,чем указанная в мануале, вреда для РР и гены не даст никакого....))

Ну в его случае +10 А*ч, при штатных 20 - все таким многовато. Но в пределе +/-5 ничего страшного не случиться.

обоснуй)))
как это интересно на уралы ставили автомобильные аккумы и ездили?))
как это интересно на харлеи ставят мини аакум от бесперибойника и тоже ездят... перезаряда нет никакого))) рр не дохнет

с чего вдруг будет недозаряд?))) да РР помрет? че за бред, если уж говорите что помрет то обоснуйте! можят я не прав?)

Ты бы ещё УАЗ или БТР вспомнил. Армейская техника со значительным запасами прочности. ;)
У аккумулятора есть внутреннее сопротивление. В основном оно зависит от емкости аккумулятора. Чем больше емкость , тем оно выше. Чем выше сопротивление тем больше мощности потребляет аккумулятор при своей зарядке. Чтобы был недозаряд аккумулятора из-за большой емкости аккумулятора надо поставить аккумулятор от Х5 в 100 с хвостиком ампер-часов при штатных 20.
Но и увеличение емкости на 50% увеличит нагрузку на РР и генератор заметно. Уж точно за пределы штатных расчетных нагрузок. Что не лучшим образом скажется на сроке их службы.
От аккумулятора малой емкости тоже никаких проблем не будет, кроме того что сам аккумулятор помрет гораздо быстрее. Исправный РР не должен давать больше штатных 14В, так что перезаряда не должно быть теоретически. Просто сам аккумулятор при эксплуатации будет испытывать периодически более глубокую разрядку.

Автор:  Pedro [ 12 янв 2016, 11:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 7

Ковбой Marlboro писал(а):
Но и увеличение емкости на 50% увеличит нагрузку на РР и генератор заметно.


http://www.youtube.com/watch?v=Br7P1tx5M2o

Автор:  Ковбой Marlboro [ 12 янв 2016, 11:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 7

Pedro писал(а):
Ковбой Marlboro писал(а):
Но и увеличение емкости на 50% увеличит нагрузку на РР и генератор заметно.


http://www.youtube.com/watch?v=Br7P1tx5M2o

А кроме "спасибо поржал" аргументы есть?
А то у моей жены в детском саду дети тоже часто на уроках ржут когда узнают, что "бибика" правильно называется "автомобиль".

Автор:  Spocker [ 12 янв 2016, 12:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 7

Ковбой Marlboro писал(а):
.....Но и увеличение емкости на 50% увеличит нагрузку на РР и генератор заметно. Уж точно за пределы штатных расчетных нагрузок. Что не лучшим образом скажется на сроке их службы.....


Ну как бы, генератору все равно какой емкости стоит аккум. Ампераж гены рассчитывается из условий что бы удовлетворить все потребители включая аккум. Он (генератор) просто дает определенный ток на определенных оборотах и все. А вот РР, при определенных условиях в самом деле может работать, так сказать в более экстримальных для себя условиях, из-за чего и появляется вероятность быстрейшего выхода его из строя, что в свою очередь и потянет за собой аккум. В самом деле поставив аккум большей емкости, по идее ничего страшного произойти не должно. Ну взял при пуске стартер взаймы у аккума к примеру 5 ампер, генератор эти же 5 ампер и вернет. И не важно из какой емкости он их взял, из аккума 20 Ач или 100 Ач, взял-то он не процент от емкости, а конкретно 5 ампер. 5 взял, пять вернулось.
Но.......... Есть другие условия. И самым важным здесь является состояние аккума и условия эксплуатации. Короткие городские поездки являются теми условиями которые заставляют РР работать в экстримальных для себя режимах. Короткая поездка, с частые остановками на светофорах, а ведь на хх генератор порой не способен самостоятельно полностью обеспечить необходимый для всех потребителей ток, потому в этих режимах опять же берет немного взаймы у аккума, что потом восполняет гена, может давать постоянный недозаряд. Вот при таких режимах повышенная емкость аккума не есть хорошо. Если же идешь на дальняк, когда и обороты постоянно высокие и время зарядки достаточны что бы полностью зарядить хоть 100Ач, тогда да, ставь то что влезет. Но мы то говорим о увеличении емкости как таковой и должны учитывать все условия, в том числе и экстримальные (короткие поездки), в которых чаще и эксплуатируется мотоцикл большинства здесь присутствующих.

Автор:  Pedro [ 12 янв 2016, 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 7

что за - РР работает в экстремальных режимах???? что такое ектремальный режим для РР? )) когда он возникает

хоть бы почитали как работает РР, экстремальный режим для него например высокие обороты двигателя а когда нагрузка в цепи минимальна, тогда и вольтаж растет и РР приходится понижать его сильнее, а не когда дохрена потребителей как все думают, те чем больше потребителей тем меньше нагрузка на РР
так что при установке большего аккума РР только лучше ))) ну или как минимум также

Автор:  pride [ 12 янв 2016, 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 7

Pedro писал(а):
как это интересно на харлеи ставят мини аакум от бесперибойника и тоже ездят..


А вот отсюда подробнее пожалуйста!

Автор:  Spocker [ 12 янв 2016, 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 7

Т.е. ты считаешь что городской режим, когда двигатель работает то на холостых, то его раскручивают на каждой передаче, от светофора до светофора таким же нормальным как и езда по трассе на средних оборотах в хорошем тепловом режиме, когда РР постоянно обдувается набегающим потоком воздуха и не перегревается. Может быть словосочетание "экстремальные условия" в самом деле здесь не приемлимо, так как РР должно исправно работать и в этих условиях, но нормальными их назвать нельзя.

Автор:  Strelok [ 12 янв 2016, 12:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 7

Чем больше АКБ тем меньше греется РР от того что не сбрасывает на массу, чем меньше батарея в себя берет, тем больше идет на массу и соответственно греет РР. Вот и вся наука.

Автор:  Spocker [ 12 янв 2016, 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 7

Strelok писал(а):
Чем больше АКБ тем меньше греется РР от того что не сбрасывает на массу, чем меньше батарея в себя берет, тем больше идет на массу и соответственно греет РР. Вот и вся наука.

Да какая разница, больше-меньше. Взяли у аккума 5 ампер на пуск, завелся мот - 5 ампер вернулось. И не важно из какой емкости брали. Это как - что тяжелее кг. гвоздей или кг. ваты? Другое дело внутренне сопротивление при определенной емкости. Чем больше аккум, тем меньше внутреннее сопротивление. http://www.at-systems.ru/quest/new-ques ... ce-y.shtml И тут важно уже каким током будет заряжаться эти аккумы.
Блин, какой то "аккусрач" получился. Короче, ставьте то что прописано заводом производителем техники. Инженеры все давно уже просчитали.

Автор:  Springer [ 12 янв 2016, 13:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 7

Ковбой Marlboro писал(а):
У аккумулятора есть внутреннее сопротивление. В основном оно зависит от емкости аккумулятора. Чем больше емкость , тем оно выше. Чем выше сопротивление тем больше мощности потребляет аккумулятор при своей зарядке.

Товарищ по фамилии Ом с тобой категорически не согласен! Чем выше сопротивление, тем меньше мощности он потребит.

Для нашего реле-регулятора, чем больший через него протекает ток в бортовую сеть мотоцикла, тем в более благоприятных условиях он находится. Это уже тут обсуждалось. Иначе ему приходится закорачивать выход генератора на землю и тупо рассеивать выданную мощность в виде тепла. Естественно, всё в пределах номинальной мощности.

Говорить о внутреннем сопротивлении, как о какой-то постоянной величине - не корректно. Оно, а как следствие, и потребляемый аккумулятором ток, зависит больше не от емкости, а от степени разряда. Полностью заряженные аккумуляторы на 10 и 100 Ач, при одинаковом подведенном напряжении, будут брать примерно одинаковый мизерный ток. А вот отдав при запуске, скажем, уже озвученные здесь 5 Ач емкости, аккумулятор с меньшей ёмкостью будет брать больший ток! Т.к. он отдал половину своей емкости, а 100-амперчасник - всего 5 процентов. Хм... Из этого получается, что за короткую поездку большой зарядится хуже. Но не принципиально.

Да пофигу, на самом деле. Емкость аккумулятора в данном контексте роли почти не играет. Главное, что бы хватило на запуск. И при долгом хранении не высасывался. Т.е., чем больше - тем лучше. Минусы большого аккума - размеры, цена, вес.

А ваще, батарея на автомобилях и мотоциклах находится в жутких условиях, относительно теории. И зарядка к нему подведена всегда (её снимать надо при полной зарядке), и зарядный ток ни чем не контролируется (может значительно превышать тепличные 10% от ёмкости), и тепловой режим не соблюдается (эт, скорее, к автомобилям и зимней эксплуатации). А работают, всему на зло, годами. Не парьтесь.

Автор:  Boroda [ 12 янв 2016, 14:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 7

Цитата:
как это интересно на харлеи ставят мини аакум от бесперибойника и тоже ездят..

Когда у меня замкнула проводка и закипел аккумулятор после чего он не мог даже толком щелкнуть реле стартера и показывал меньше 9 вольт мотоцикл завелся с пол тычка киком и можно было вполне ехать, но уже была вызвана группа поддержки ) . Просто с электростартером и тем более с инжектором это не прокатит я думаю. Можно конечно попробовать побегать потолкать для разнообразия :lol: .
Что касается аккумуляторов , то если кратко заводом устанавливается оптимальная схема электроснабжения. Истина) . При одном и том же генераторе если поставить аккумулятор большей емкости он будет недозаряжаться, если меньшей - быстро кончится аккумулятор и генератору будет не очень хорошо при включении всех потребителей. Мне этого достаточно иначе совсем умом тронешься. РР умирает по другим причинам. Про тот же Запорожец: при его хронической проблеме с зарядкой и штатном 55Ач аккуме замена на 75Ач и выше приводит только к более длительному пробегу ввиду более мощной батареи. Потом все равно здравствуй зарядка, короче электромобиль получается) .
Про Харлей не совсем понятно. Электрооборудование у всех практически одинаковое,разве что на турингах генератор чутка помощнее. Думаю что если на Роад Кинга поставлю 18Ач аккумулятор, ничего не произойдет, все равно работает только фара и габарит. А на Софтейл смело можно поставит 28Ач для лучшего пуска, но он туда не влезет.

Автор:  pride [ 12 янв 2016, 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 7

Boroda писал(а):
Когда у меня замкнула проводка и закипел аккумулятор после чего он не мог даже толком щелкнуть реле стартера и показывал меньше 9 вольт мотоцикл завелся с пол тычка киком и можно было вполне ехать, но уже была вызвана группа поддержки ) . Просто с электростартером и тем более с инжектором это не прокатит я думаю. Можно конечно попробовать побегать потолкать для разнообразия :lol: ..

Ну дык с киком-то ясен пень 9В хватит))) Я на 6ти вольтовую Яву-старуху батарейку от бесперебойника прикрутил, а до меня там вообще наколенная сборка из элементов АА жила.
Я очень хочу послушать рассказы бывалых о применении не стартерных АКБ от ИБП, с электростартером на ХД.

Boroda писал(а):
Про Харлей не совсем понятно. Электрооборудование у всех практически одинаковое,разве что на турингах генератор чутка помощнее. Думаю что если на Роад Кинга поставлю 18Ач аккумулятор, ничего не произойдет, все равно работает только фара и габарит. А на Софтейл смело можно поставит 28Ач для лучшего пуска, но он туда не влезет.

А вот тут опять не догнал - Чем для софти лучше 28Ач ?

Автор:  Pedro [ 12 янв 2016, 15:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 7

а кто говорил что у хд был электростартер ) первый я видел у друга на шпроте 2000 г, мини аккум в сидение запихнул, стартер выкинул, поставил кит кика
второй был айронхед который тоже ездил на аккуме размером с пару пачек сигарет, тоже с киком
даже слышал что всякие боббероводы и прочие прячут масенький в гусятницу.
а Вообще вон на хд продают магнето - аккум вообще выкидывается

Автор:  Boroda [ 12 янв 2016, 16:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 7

Цитата:
А вот тут опять не догнал - Чем для софти лучше 28Ач ?

Где это я на счет лучше написал?
Стартер бодрее крутить начнет и электричества для электроники поболее в момент пуска будет, это да. А надо это или нет это уже владелец должен решать. При минусе на улице можно и поболее поставить аккумулятор.

Автор:  dimon 84 [ 12 янв 2016, 20:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 7

Народ подскажите плиз подойдут, ли подшипники в колёса по размеру купленные в магазине подшипников или размер подшипников дюймовый которые стоят в данный момент в колёсах?

Автор:  den73 [ 12 янв 2016, 20:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 7

Ну дык,други,много правильных слов прочитал :lol: ,почти все говорят правильно,так что говорить уже нечего ;) ...,есть правда чуть неточные утверждения)),есть и не правильные.... ;) ,ну дык заключение остаётся таким же....если у тебя по мануалу акум 20...- ставь 30 и не парься...,можешь и 18....,как хочешь...,но 50 или 100 лучше не надо....,есть режимы работы ,когда хоть 200 ставь -по херу...,никакого вреда не будет, но бывают обстоятельства.....,например чуть поддохлый или глубокоразряженый акум и т . д.....(вкупе с неблагоприятным режимом работы электросистемы мота) и т . д.-когда всё это даст не хорошие моменты в работе РР и гены ;)

Автор:  den73 [ 12 янв 2016, 21:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 7

Ковбой Marlboro писал(а):
У аккумулятора есть внутреннее сопротивление. В основном оно зависит от емкости аккумулятора. Чем больше емкость , тем оно выше. Чем выше сопротивление тем больше мощности потребляет аккумулятор при своей зарядке.

неправильное утверждение..., неточное....,здесь нет прямой зависимости.... ;) ,для неверующих возьмите два акума....30А\ч и 100 А /ч и простейший автоматический зарядник,кои в гипермаркетах 1000 руб стоят....и попробуйте зарядить один и второй с промером тока тестером....,допустим при разряде 50 %....,акум малой ёмкости будет заряжаться током 2-4 ампера и в конце до нуля почти....,а акум большой ёмкости будет зяряжаться током менее 1 ампера и очень долго.....примерно так же и с РР....,т.е перегрева РР от установки акума большой ёмкости не будет...

Автор:  Spasatel [ 12 янв 2016, 21:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 7

pride писал(а):
Pedro писал(а):
как это интересно на харлеи ставят мини аакум от бесперибойника и тоже ездят..


А вот отсюда подробнее пожалуйста!


Взял аккумулятор 12V 18A, типа такого
http://www.36volt.ru/product/djw-12-18/
отпилил от него ножовкой по металлу три банки (две+одну без перегородки) и выбросил, к оставшейся части припаял провод, плюс это будет или минус, без разницы, зависит от того что выбросится.
Засунул всю эту конструкцию в штатный контейнер АКБ WLA-42, так и езжу уже три года, на зиму вынимаю, весной заряжаю и ставлю назад. Ни каких проблем не доставляет.
Но это наверно только для мотоциклов с кик-стартером и 6 вольтовой проводкой актуально.

Страница 20 из 30 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/