HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=47&t=7610
Страница 105 из 122

Автор:  scobak [ 28 авг 2019, 15:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson

Alex_Sedov писал(а):
Air-Fuel Rotation

ratio

Автор:  Wrench [ 28 авг 2019, 17:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson

Цитата:
Доброго дня.

Пока Тимофей наговаривает я не много проясню почему в эту таблицу лазить не надо!
Данная таблица из названия AFR (Air-Fuel Rotation) т.е. соотношение топлива и бензина, по этим значениям работают датчики кислорода, да и другие системы в том числе, изменив значение в не нужном месте (в зависимости от конфигурации) подвергните мот провалам, перегревам и дикому жору бензина! С этой таблицей надо быть аккуратным т.к. она является одной из основополагающей для всей системы и корректировки смеси, но правильней всего сначала получить данные с Широкополосных датчиков, а потом уже заниматься AFR.


Подскажите пожалуйста, как данные с ШДК влияют на внесение изменений в таблицу AFR?

Автор:  Timusa [ 28 авг 2019, 17:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson

Вообще ни одно дело не терпит дилетантизма. Но это лирика.

Только что прилетел из Москвы, был рад с теми из вас, кто приехал, увидеться.

Теперь о таблице Саши Седова.

Для начала, для большинства людей привычнее представление качества смеси в формате AFR, a не Лямбда.

Напомню, что за одну лямбда принимается так называемый "стехиометрический" состав топливной смеси, то есть полностью сгорающий в камере.

Для перевода в формат AFR нужно учитывать свойства конкретного топлива. Для 92 бензина, например, стехиометрическим является состав 14.68 частей воздуха к 1 части бензина. В Бразилии, где бензин обильно сдабривают спиртом (мммм, вкусняшка!), одна Лямбда будет равна уже 9:1.

Это так, ликбез, для тех, кому лень странички листать.

Теперь по существу. Таблица Target AFR (желаемое качество смеси) - это наше "техзадание" системе впрыска, то есть то, что мы хотим получить. А получается оно путем перемножения производительности инжекторов, объема мотора и параметров наполнения цилиндров (это очень упрощенно, в формуле участвуют еще многие параметры).

С таблицей АФР ошибиться сложно. Все знают, что 14.7 это плохо, а 13.1 - лучше.

Другое дело - таблички VE, то есть объемной эффективности или заполняемости цилиндров. Тут каждый мотоцикл индивидуален (спойлер - 99 процентов из вас ездят с подсосами воздуха) и вот именно от правильных VE в правильных ячейках зависит, будет ли мот "переть" и "нюхать топливо", или он будет пердеть и греться.

Автор:  Timusa [ 28 авг 2019, 17:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson

Wrench писал(а):
как данные с ШДК влияют на внесение изменений в таблицу AFR?



Никак.

Данные, полученные с помощью широполосных датчиков кислорода, помогают правильно заполнить таблицы VE.

И только.

Автор:  Alex_Sedov [ 28 авг 2019, 17:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson

Timusa писал(а):
Вообще ни одно дело не терпит дилетантизма. Но это лирика.

Только что прилетел из Москвы, был рад с теми из вас, кто приехал, увидеться.

Теперь о таблице Саши Седова.

Для начала, для большинства людей привычнее представление качества смеси в формате AFR, a не Лямбда.

Напомню, что за одну лямбда принимается так называемый "стехиометрический" состав топливной смеси, то есть полностью сгорающий в камере.

Для перевода в формат AFR нужно учитывать свойства конкретного топлива. Для 92 бензина, например, стехиометрическим является состав 14.68 частей воздуха к 1 части бензина. В Бразилии, где бензин обильно сдабривают спиртом (мммм, вкусняшка!), одна Лямбда будет равна уже 9:1.

Это так, ликбез, для тех, кому лень странички листать.

Теперь по существу. Таблица Target AFR (желаемое качество смеси) - это наше "техзадание" системе впрыска, то есть то, что мы хотим получить. А получается оно путем перемножения производительности инжекторов, объема мотора и параметров наполнения цилиндров (это очень упрощенно, в формуле участвуют еще многие параметры).

С таблицей АФР ошибиться сложно. Все знают, что 14.7 это плохо, а 13.1 - лучше.

Другое дело - таблички VE, то есть объемной эффективности или заполняемости цилиндров. Тут каждый мотоцикл индивидуален (спойлер - 99 процентов из вас ездят с подсосами воздуха) и вот именно от правильных VE в правильных ячейках зависит, будет ли мот "переть" и "нюхать топливо", или он будет пердеть и греться.

По таблице то я понял что к чему, в итоге то есть шанс то исправить ситуацию? Тим, жду помощи от тебя..

Автор:  Timusa [ 28 авг 2019, 18:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson

Тебе надо заметить, на каких оборотах и какой степени открытия дросселя происходит неприятное. Скажи мне, а я дальше смогу откорректировать нужный диапазон.

Автор:  Alex_Sedov [ 28 авг 2019, 18:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson

После 3000 об (80 миль час) примерно от 40 процентов поворота

Автор:  Wrench [ 29 авг 2019, 09:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson

Тимофей, пользуясь случаем, хотел бы задать еще один вопрос по таблице AFR.
Для удобства маневрирования на малых скоростях, мягкого трогания без подергиваний итд
имея карбюратор я настраивал его "побогаче", насколько побогаче сказать не могу, поскольку
из всех приборов, доступных на тот момент, был только газоанализатор, который измеряет СО,
ну и типа свеча зажигания со стеклышком, чтобы настраивать смесь по цвету... Если же закрутить винт качества
в соответствии с требованиями по СО, то двигатель на режимах малых нагрузок становился "нервным", проваливал
в режимах "полностью закрыл - приоткрыл" дроссель.
А теперь собственно вопрос: скачиваю прошивки Диноджет под близкую моей конфигурацию с наиболее
агрессивной таблицей зажигания (спасибо кстати за эту рекомендацию!), а таблица AFR там выглядит следующим образом:

Изображение

то есть в режиме хх и малых нагрузок машине предписано работать в замкнутом цикле с AFR = 14,4...
Почему так? Из-за экологии? Или обогащение в режимах малых нагрузок достигается другими параметрами?

Автор:  Timusa [ 29 авг 2019, 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson

Слушай, ну там у нас в Вегасе не боги сидят, a обычные люди со своими представлениями о том, как должно быть. Часто ошибочными.

Таблица АФР в наших стандартных прошивках "с сайта" бывает двух видов. Один как ты привел, другой чуть посложнее. Я несогласен с ообоими, причем с первым типом - в большей степени.

Во всех моих прошивках верхние 3-4 ряда - богатые. Примерно 13.1:1

Почему? Чтобы не грелось на холостых и чтобы тянуло на малом "газу" без рывков.

Автор:  Wrench [ 29 авг 2019, 16:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson

Вот так вот норм?
Едет вроде неплохо, и жрать стал не особо

Изображение

Автор:  Barbos [ 29 авг 2019, 17:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson

Я дико извиняюсь, за то что влез в беседу :roll:
Но для собственного кругозора хотел бы спросить: а что оэначает МАР? Что это за величины в таблицы 20, 40 и т.д

Автор:  Bosphorus [ 29 авг 2019, 17:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson

Barbos писал(а):
Я дико извиняюсь, за то что влез в беседу :roll:
Но для собственного кругозора хотел бы спросить: а что оэначает МАР? Что это за величины в таблицы 20, 40 и т.д


MAP сенсор (Manifold Absolute Pressure) или же ДАД (Датчик Абсолютного Давления), устанавливается на впускной коллектор и является ключевым устройством для отправки нужного сигнала для блока управления двигателем (ЭБУ). Согласно значениям, полученным от MAP, блок управления двигателем "знает" как управлять углом опережения зажигания и корректирует работу двигателя,согласно своим топливным картам, прописанным в нём заводом-изготовителем.

20-40 и т.д. это проценты
(насколько я понял)

Автор:  Barbos [ 29 авг 2019, 17:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson

Я понимаю, что это сенсор. Меня интересуют величины 20,30,40 И так далее. Что это значит?

Автор:  den73 [ 29 авг 2019, 17:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson

Давление в кило Па.... Нормальное атмосферное давление примерно 100 кПа..... Что меньше -разряжение.... При максимально закрытой дроссельной заслонке.... Максимальное разряжение.
20,30,40 -это кПа... Абсолютное давление

Автор:  Wrench [ 29 авг 2019, 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson

В некоторых прошивках вместо MAP по этой оси откладывается throttle position - положение дросселя. MAp точнее, так как меряет скорость потока. И я совсем не уверен, что максимальное разряжение достичектся при закрытом дросселе - это было бы верно, если датчик измерял разряжение за дросселем

Автор:  Lukich [ 29 авг 2019, 22:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson

а он , по-вашему, где его измеряет? перед дросселем что-ли? хотя наверное не стОит в этой теме переходить к обсуждениям технического устройства.

Автор:  Wrench [ 30 авг 2019, 09:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson

Посмотрел, да датчик стоит после, был неправ.
Инерция мышления, в некоторых случаях он стоит до дросселя, но тогда с открытием дросселя росло разряжение...

Автор:  Timusa [ 30 авг 2019, 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson

Bosphorus писал(а):
20-40 и т.д. это проценты
(насколько я понял)


Не понял ты. Это килопаскали.

MAP сообщает "мозгам", какое разрежение во впускном коллекторе. Косвенно это означает нагрузку.

В зависимости от программной стратегии, все таблицы в прошивке строятся либо по MAP/RPM (соотношение оборотов и загрузки), либо по TPS/RPM (процент открытия дроссельной заслонки к оборотам).

Автор:  Timusa [ 30 авг 2019, 22:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson

Датчик разрежения стоит, конечно, ЗА заслонкой.

Автор:  Vladmoskvin.85 [ 13 сен 2019, 12:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Настройка инжекторных мотоциклов Harley-Davidson

Ребят, может кто подскажет кто сможет настроить мот на урале? Буду признателен за проверенные контакты

Страница 105 из 122 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/