|
Текущее время: 21 ноя 2024, 23:12
|
О настройке Harley-Davidson
Автор |
Сообщение |
шарабан
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56 Сообщения: 1834 Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
|
О настройке Harley-Davidson
Размещено с разрешения администрации форума статья Вячеслава Басмача (мастерская Басмача, Санкт-Петербург) "Особенности настройки мотоциклов Harley-Davidson" В последнее время на дорогах становится все больше мотоциклов оснащенных системой впрыска топлива, и у многих их владельцев слова «прошивка», чиптюнинг, настройка на диностенде-вызывают священный трепет. Мы решили приподнять покров тайны с этих вещей . Пара слов о нас : я - Вячеслав Басмач, инженер-механик закончивший в 1994г. Питерский Политех по специальности транспортные двигатели внутреннего сгорания, мой помощник- Сергей Шарабан- инженер разработчик измерительного оборудования . Мне всегда было интересно как работает система управления двигателем, и как можно поиграть настройками, чтобы мотор работал лучше. В 2010 году я настраивал «с колес» (методом road test) впрыск на своей электричке 2007 года переделанной из 96 в 110. Потом купил свой первый диностенд (от Diag4Bike), а прошлым летом купил диностенд от DynoJet с электротормозом и двумя барабанами (чтобы можно было работать с трайками и квадрами), последней версии, на котором очень интересно работать. Ведь согласитесь, взять в работу унылый мотик и прибавить ему 20-30% мощности и момента- это заслуживающая уважения работа. Причем не просто на словах, а измерив показатели до апгрейда, и после , чтобы все было видно на графиках. Так вот, вернемся к нашим баранам , и разберемся что такое «прошивка» , или калибровка, и какие они бывают , и почему. Калибровкой ( или прошивкой) в большинстве случаев называется пакет из нескольких десятков таблиц с данными. Блок управления двигателем обращается к этим таблицам и вычисляет длительность открытия форсунки ( соответственно количество подаваемого топлива), и угол опережения зажигания, в соответствии с измеренными показаниями датчиков мотора ( температура, MAP, угол открытия дросселя , итд). Обратимся к самому простому примеру -это таблица AFR (air-fuel-ratio) , которая определяет состав смеси ( бедная-нормальная — богатая). В этой таблице по оси Х идет MAP или разряжение во впускном коллекторе, и по оси Y -обороты двигателя. Соответственно любому режиму работы мотора — соостветствует какая-нибудь ячейка, и состав смеси будет тот, что прописан в этой ячейке. Наверное почти все знают что 14,6 это стехиометрическая смесь при которой получается максимальная экономия бензина, но он прилично греется , и динамика разгона значительно хуже чем на смеси в 13,2 . Соответственно 13,2 — это состав смеси на котором получается снять максимальные показатели мощности и крутящего момента, мотор греется меньше чем при 14,6, но расходует больше топлива. Теперь давайте разберемся в чем же разница между заводской и тюненговой прошивками. Заводская калибровка- находится в блоке управления двигателем при выходе с конвейера. Она должна обеспечивать соблюдение установленных норм экологичности шума, итд. Иначе мотоцикл не пройдет сертификацию, и не будет допущен до продаж. Производителям техники в этом смысле живется весьма непросто, и они зачастую вынуждены жертвовать мощностными характеристиками в угоду соблюдения экологических норм. Тюненговая калибровка имеет задачей обеспечить оптимальные мощностные характеристики, оставляя экологические аспекты за полем зрения. Причем этих тюненговых калибровок для мотоциклов одинакового года, модели, и объема двигателя существует множество. Причиной этому является то что с разными воздушными фильтрами и выхлопными системами количество воздуха попадающее в мотор разное, соответственно и топлива нужно подавать тоже неодинаково. Если же мотор оснащен тюненговыми распредвалами, портированными головками цилиндров , - то подобрать готовую калибровку будет практически невозможно, и будет необходима настройка на диностенде, в процессе которой создается кастомная калибровка под конкретный мотоцикл. Разумеется мы имеем в виду тех владельцев мотоциклов которые хотят чтобы их «железо» работало на 100%. Наверное не будет лишним сказать пару слов про настройку на диностенде. Диностенд позволяет сымитировать разные режимы нагрузки, чтобы измерить состав смеси и откорректировать его при необходимости, для достижения максимально возможных для этого мотора мощностных показателей. Многим кажется неоправданной стоимость настройки мотоцикла на диностенде . Немного расскажу об этом процессе исходя из своего опыта. Каждый прогон мотоцикла для снятия состава смеси на всех режимах, обычно занимает 20-30 минут. Мне обычно требуется 5-8 прогонов для получения нужного состава смеси во всем диапазоне. Соответственно это занимает почти полный рабочий день, за который сжигаешь 20-30 л бензина. Не стоит забывать что по мере использования , дорогущие датчики которые измеряют состав смеси ( широкополосные лямбда зонды) изнашиваются и требуют замены. Да и сами диностенды обычно стоят несколько десятков тысяч долларов. Вот и получается что стоимость амортизации оборудования нужно учитывать в калькуляции стоимости услуги. На этих графиках мощность и крутящий момент ДО настройки на диностенде, и ПОСЛЕ. Разница в показателях ,как вы видите весьма внушительна. Мотоцикл 2011 FLSTFB 96ci; Woods TW555; Stg1 Filter; Freedom 2-2 Exhaust. Теперь давайте поговорим о прошивках ( калибровках) и о том как их продают. Обычно для того чтобы «залить тюненговую прошивку» требуется соответствующий прибор , и собственно прошивка. Стоит отметить что любой производитель прошивок и приборов для их программирования, пытается вернуть деньги потраченные на разработки. Обычно плата взымается за лицензию, или лицензионный ключ, или что-то аналогичное. При этом покупая прибор вам предоставляется целая библиотека прошивок для всевозможных годов и моделей, чтобы любой покупатель смог подобрать прошивку на свой мотоцикл. Эти прошивки практически всегда предоставляется бесплатно . И Screamin Eaggle Super Tuner,и TTS Mastertune , и Power Vision- все действуют одинаково . Например для Power Vision прошивки лежат на сайте http://www.dynojet.com/PowerVision/powe ... tunes.aspx откуда любой желающий может их скачать бесплатно, выбрав именно ту что ему подходит (предварительно указав год и модель мотоцикла). Рассмотрим вот такую ситуацию: вы купили новый Power Vision , подключили его к мотоциклу, он «поженился» с этим мотоциклом, вы выбрали подходящую прошивку ( в самом PV есть база тюненговых прошивок) «залили» ее. Катаетесь и вы счастливы . Но вот к вам пришел ваш приятель , который тоже хочет «залить тюненговую прошивку» глядя как вы легко от него уезжаете. Что же делать ? Сам прибор (Power Vision) у вас имеется, но он «поженен» с другим мотоциклом. Выход из этой ситуации весьма прост. Вам нужно купить лицензию на тюнинг мотоцикла вашего приятеля на сайте DynoJet, которая стоит 200 долларов, и является небольшим файликом , который нужно загрузить в Power Vision. Причем загрузив лицензию в PV для вашего приятеля , вы спокойно выбираете для него прошивку из библиотеки бесплатных прошивок, которая есть в PV , или на сайте диноджета. В итоге, для прошивки ЛЮБОГО мотоцикла , вам требуется две вещи: 1. бэушный Power Vision; 2. 2. лицензия на тюнинг за 200$ с сайта диноджета. При этом доступ к библиотеке прошивок- бесплатный. И прошивки бесплатные тоже. Мне абсолютно не понятно почему некоторые люди продают втридорого бесплатные прошивки. И почему куча покупателей не пытается вникнуть в этот простой расклад. Я не раз слышал, что мот те , дорогущие прошивки- уникальны, что это мол личная разработка человека их продающего. Мне стало интересно и я добыл «УНИКАЛЬНУЮ ПРОШИВКУ» от этого популярного продавца прошивок. Первое что мне бросилось в глаза- это то что идентификатор «УНИКАЛЬНОЙ» прошивки полностью соответствует готовой бесплатной прошивке от Диноджета. Я скачал Диноджетовскую прошивку , и в Диноджетовском приложении запустил сравнение двух прошивок. Результат меня удивил. Оказалось что вся уникальность состояла в том что продавец немного забогатил (добавил топлива) режим холостого хода и режим частичной нагрузки. Нужно ли говорить что никакой уникальности эта процедура ( занимающая 10 секунд времени) не несет. И резон для этого действия тоже не всегда очевиден (например если владелец этого мотоцикла живет на заметной высоте над уровнем моря, или любит путешествовать в горах -то такой мотоцикл будет излишне богатить) На картинке показана разница «уникальной» прошивки от бесплатной диноджетовской. А вот картинка «уникальной» прошивки от этого известного продавца Забавно что будучи весьма опытным мастером, продавец не увидел косяк Диноджетовцев и не исправил его. Средняя часть, кирпичного цвета , должна быть с цифрами 14,6. Так как это обеспечивает режим «closed loop» в котором блок управления сам подстраивает смесь для обеспечения максимальной экономии. Но этот режим работает только при показателе равном четко 14,6. Соответственно в прошивке 14,5 надо было поменять на 14,6. На этом я наверное сегодня и закруглюсь, а то и так слишком много букв получилось. Но в любом случае с ситуацией вокруг тюнинговых прошивок мы в общем разобрались. Надеюсь статья моя вам показалась понятной и пригодится в будущем, сохраняя ваше финансовое благополучие. 16 июля 2018г. © Басмач пс при перепечатке статьи необходима ссылка на этот ресурс
|
20 июл 2018, 20:16 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: О настройке Harley-Davidson
Сергей, ты от лица Славы выступаешь в этом посте?
Таблица “target AFR”, конечно, страшно важна, да)
Это сарказм, если кто не понял.
Мне тоже довелось изучить Славины прошивки и за ним моты переделывать, да.
О том, чтобы за мною переделывали, я не слышал.
Деньги я беру, в осеовном, за поддержку в таком режиме, в котором не работает никто, и за который меня скоро жена из дома выгонит.
Короче, пользователи голосуют рублем, как бы Слава не переживал)
|
20 июл 2018, 22:45 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: О настройке Harley-Davidson
Слава, увы, не совсем в курсе, что диапазон «closed loop” задается вручную и начинается, при желании, от 14.3 к 1.
Пусть Слава не прячется за чужими головами а позвонит мне по тел +420775433344, неизменному, и я его немножко научу азам.
Бесплатно.
|
20 июл 2018, 22:53 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: О настройке Harley-Davidson
Спасибо за "будучи весьма опытным мастером", Слава)
Пост сделал мой день.
Который весь был потрачен на постройку мегамотоцикла на жуткой жаре.
Был злой, а теперь сижу и улыбаюсь. Признание ////!
Спасибо, Слава!
P.S. А матчасть учи. В Вегас сгоняй на обучение, если успеешь записаться и деньги найдешь. Не пожалеешь!
|
20 июл 2018, 23:02 |
|
|
Vladimir 46
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 14:40 Сообщения: 3627 Откуда: Железногорск 46
Мотоцикл(ы): XL883L 06г.
|
Re: О настройке Harley-Davidson
Тимофей, а в личку это все нельзя было написать ? А за словечки подобные тому которое вы употребили в последнем сообщение , на этом форуме обычно в бан на месяц отправляют ! Пишите пожалуйста по существу не надо тут кой чем мерятся !
|
20 июл 2018, 23:29 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: О настройке Harley-Davidson
Володя, прости, просто:
А) «статья» публичная, и ответ должен быть таким же. Б) отвечать в личку некому. Славы, именующему себя Басмачом, я на этом форуме не встречал, а «статья» (малограмотный графоманский высер) опубликована, почему-то, уважаемым мною Сергеем Шарабаном.
Кому в «личку» писать?
p.s. А вот, вижу, просматривает тему некто Basmatch, только молчит отчего-то)
|
20 июл 2018, 23:34 |
|
|
Alon
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 16:49 Сообщения: 341 Откуда: Рига
Мотоцикл(ы): Electra Glide Police FLHTP'18
|
Re: О настройке Harley-Davidson
Не хотел влезать... но все же, дурно пахнет в этой теме. Почти ни чего не понимаю ни в настройках, ни в прошивках. НО! Timusa писал(а): Деньги я беру, в осеовном, за поддержку в таком режиме, в котором не работает никто, и за который меня скоро жена из дома выгонит.
Мой мот был привезен из Штатов почти три года тому назад. Сразу купил ПВ. В качестве предпродажной подготовки был прошит Тимофеем после установки нулевика. И ДА, я за это, кажется, заплатил денег. За прошедшее время мне присылалось большое количество новых версий прошивок по причине моих капризов... ну например, мне не нравилось, что ручка газа слишком чувствительная на низких оборотах: чувствительность ручки газа была снижена на 1-2 передачах в диапазоне, кажется, до 2000 оборотов. Потом я поменял начинку глушителей - опять новая прошивка. И так много раз. И всё это входит в цену первоначальной настройки. Более того: этой зимой поменял валы. Тим настроил опять мот на стенде. И опять денег не взял. И да, его жена всё это терпит Оле привет!
|
20 июл 2018, 23:39 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: О настройке Harley-Davidson
Алон, спасибо! От Оли тоже привет!
|
20 июл 2018, 23:42 |
|
|
Vladimir 46
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 14:40 Сообщения: 3627 Откуда: Железногорск 46
Мотоцикл(ы): XL883L 06г.
|
Re: О настройке Harley-Davidson
Это вы между собой разбирайтесь ! Не надо на форуме срачь устраивать ! Андестнд ?
|
20 июл 2018, 23:43 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: О настройке Harley-Davidson
Компренде, синьор модератор, нижайше прошу простить и не банить. Обещаю быть полезным и не использовать пограничную лексику!
|
20 июл 2018, 23:45 |
|
|
Alon
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 16:49 Сообщения: 341 Откуда: Рига
Мотоцикл(ы): Electra Glide Police FLHTP'18
|
Re: О настройке Harley-Davidson
Vladimir 46 писал(а): Это вы между собой разбирайтесь ! Не надо на форуме срачь устраивать ! Андестнд ? Но Тимофея только что облили фекалиями, а он должен молча утереться? Не заметил такого требования в правилах форума:):):)
|
20 июл 2018, 23:48 |
|
|
Hunter
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 00:57 Сообщения: 542 Откуда: Marbella, Spain
Мотоцикл(ы): Road Glide 2021
|
Re: О настройке Harley-Davidson
Поддержу Тимофея, ценю его труд и хлеб он зарабатывает честно. Обращаюсь к нему периодически и ни одного отказа. Купил у него ПВ и уже более года он помогает по различным вопросам , факультативно, бесплатно. То есть " Пожизненная поддержка" , бесплатная причем, имеет место быть... И на кой ему это надо я не понимаю. Но обещал и делает. Славу знаю, парень хороший. Но хороший человек это не профессия.....да и этот пос не делает ему чести.
|
20 июл 2018, 23:55 |
|
|
Vladimir 46
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 14:40 Сообщения: 3627 Откуда: Железногорск 46
Мотоцикл(ы): XL883L 06г.
|
Re: О настройке Harley-Davidson
Alon писал(а): Vladimir 46 писал(а): Это вы между собой разбирайтесь ! Не надо на форуме срачь устраивать ! Андестнд ? Но Тимофея только что облили фекалиями, а он должен молча утереться? Не заметил такого требования в правилах форума:):):) А вы кто такой ? Адвокат ? Так вроде ему он не нужен ! Где я писал, что Тимофею нельзя здесь, что-то писать или опровергать ? Я просил писать по существу !
|
20 июл 2018, 23:56 |
|
|
Basmach
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 22:00 Сообщения: 115 Откуда: Питер, тел: +7 921 882 2829
Мотоцикл(ы): FLHXSE-10
|
Re: О настройке Harley-Davidson
я пожалуй воздержусь от рекомендаций что кому делать... и куда идти. Большая часть тех кото понимает в настройке , я уверен и так в курсе что при режиме " closed loop" показатель становится выделенным жирным шрифтом. примерно как на этом фото
|
20 июл 2018, 23:59 |
|
|
Alon
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 16:49 Сообщения: 341 Откуда: Рига
Мотоцикл(ы): Electra Glide Police FLHTP'18
|
Re: О настройке Harley-Davidson
Vladimir 46 писал(а): Alon писал(а): Vladimir 46 писал(а): Это вы между собой разбирайтесь ! Не надо на форуме срачь устраивать ! Андестнд ? Но Тимофея только что облили фекалиями, а он должен молча утереться? Не заметил такого требования в правилах форума:):):) А вы кто такой ? Адвокат ? Так вроде ему он не нужен ! Где я писал, что Тимофею нельзя здесь, что-то писать или опровергать ? Я просил писать по существу ! Я участник этой конференции. Этого не достаточно, что бы иметь своё мнение? Впрочем, правда, не об этом здесь речь...
|
21 июл 2018, 00:08 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: О настройке Harley-Davidson
Слава, а что ты вцепился в эту жалкую таблицу желаемого качества смеси?
Не знаешь других?
Я знаю, и поэтому не испытываю недостатка в клиентах.
Зря ты это начал) у меня мнооого твоих прошивок, и твою любимую табличку качества смеси прокомментировать могу. Только тебе это не понравится, Слава)
Кстати, 96 софтейл ни при каких обстоятельствах не выдает 87 лошадей, ни с какими компонентами.
Зачем хороший стенд продал и дрянь купил?
Кстати, объява исчезла, продал ли?
Куплю! У меня много филиалов и еще не везде есть стенд! !
|
21 июл 2018, 00:08 |
|
|
Basmach
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 22:00 Сообщения: 115 Откуда: Питер, тел: +7 921 882 2829
Мотоцикл(ы): FLHXSE-10
|
Re: О настройке Harley-Davidson
Применительно к используемой в статье калибровке ситуация в точности такая как я и написал - триггер , или включатель режима closed loop - это AFR равная 14,6. опять же наверное многие знают что можно немного забогатить смесь в режиме closed loop методом изменения показателей в bias table типа вот тут : наверное небольшие пояснения будут не лишними. bias table - это вольтаж с кислородного датчика, при котором мозги считают смесь стехиометрической,( равной в данном случае 14,6) Соответственно мозги можно "немного надурить" прописав в этой таблице большие значения вольтажа, чтобы мотор в режиме closed loop поддерживал более богатую смесь . Но максимум обычно не превышает 800 мВ, так как кислородный датчик имеет нелинейную характеристику, и при показаниях более 800мВ точность измерения существенно падает. Конечно есть новые, другие калибровки, где можно вручную задать диапазон режима closed loop. Но про них в вышеприведенном тексте я не писал. А писал приводя конкретные примеры. так что заявления оппонента мне показались неубедительными, и не применимыми в данной ситуации.
|
21 июл 2018, 00:11 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: О настройке Harley-Davidson
Да что ты говоришь)
Ну ок, смотри скрЫньшоты)
|
21 июл 2018, 00:13 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: О настройке Harley-Davidson
Слав, ты зря захотел играть с большими мальчиками. Будет больно. Захочешь расти - почитай литературу, а потом позвони в Вегас и спроси, как стать Калибратором. Удачи.
|
21 июл 2018, 00:21 |
|
|
Basmach
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 22:00 Сообщения: 115 Откуда: Питер, тел: +7 921 882 2829
Мотоцикл(ы): FLHXSE-10
|
Re: О настройке Harley-Davidson
если задаться целью определить какое "невозможное возможно" , или другими словами посмотреть какие показатели снимают профессионалы тюнинга с дорабатываемых мотоциклов- то в принципе можно у Боба Вуда на сайте , в разделе DYNO RUNS , глянуть. Таи выложены дино графики от разных тюнинг центров . Не думаю чтобы куча разных людей из разных компаний давали ложную информацию. Вот по этой ссылке : http://woodcarbs.com/dynoruns.htmи мне совершенно случайно попался софтейл на 96 моторе у которого 94 лошади
|
21 июл 2018, 00:34 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|