HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Прибор для контроля прогиба ремня
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=45&t=40
Страница 1 из 2

Автор:  MadMax [ 13 апр 2011, 21:03 ]
Заголовок сообщения:  Прибор для контроля прогиба ремня

Нам в редакцию часто пишут: :lol: :lol: :lol:

"...поменял заднюю резину, взял Metz. Теперь надо ставить и натягивать ремень. В мануале намалевана кака-то приспособа, которой у нас в стране владеют токма избранные. Кто знает как правильно его натягивать, я имею в виду степень натяга?"

Что будем делать, товарищи?

Автор:  kudray [ 13 апр 2011, 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прибор для контроля прогиба ремня

ну как всегда по старинке - повернуть сверху посередине ремень на 90 градусов в одну и другую стороны. если поворачивается в обе - все гут. Если нет - перетянут, если более 90 градусов - недотянут. Если в одну поворачивается, а в другую нет - то колесо перекошено. Как то так.

Автор:  raul [ 13 апр 2011, 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прибор для контроля прогиба ремня

и ВСЁ?!! Спасибо, kudray!

Автор:  MadMax [ 13 апр 2011, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прибор для контроля прогиба ремня

Так то оно, так. Но вот, что делать тем, кто не может положиться на свой "глазок"?
Перетянешь и будет ремешок медленно кушаться.

Думаю, вопрос изначально был о другом.

Для таких людей, а также для сервисменов предназначен особый приборчик :lol:

Изображение

Об этом ты спрашивал, raul?

Вдаваться в подробности не будем. Думаю, всем ясно, как устроена процедура.
Сделаю упор лишь на этом приборчике, что по каталогу 30-чку стоит.

Лично я (в порядке эскперимента, конечно) попробую сделать свой special tool)))

Для этого куплю рублей за 80 весы-канторы.

Изображение

Механические, а, может, и электронные. То разриться придется сотни на три :lol:
Соберу небольшую приспособу из подручных роликов и прутков, чтобы можно было вместо крюка весов поставить нажимной ролик на ремень.

Ну и все. Можно легко давить на ремень нужным весом и контролировать прогиб.

А фирмовая штука, она, конечно, хороша. Но пусть ей пользуются в сервисе.
ИМХО.

Автор:  kudray [ 13 апр 2011, 22:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прибор для контроля прогиба ремня

а сколько давить то?

За свой глазок я поручиться могу :)

Автор:  MadMax [ 13 апр 2011, 22:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прибор для контроля прогиба ремня

Мануал глаголит следующее:

Изображение

Автор:  LowriderRF [ 14 апр 2011, 05:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прибор для контроля прогиба ремня

kudray писал(а):
ну как всегда по старинке - повернуть сверху посередине ремень на 90 градусов в одну и другую стороны. если поворачивается в обе - все гут. Если нет - перетянут, если более 90 градусов - недотянут. Если в одну поворачивается, а в другую нет - то колесо перекошено. Как то так.


Этот рецепт работает и для сухаря?

а как на 90 градусов повернуть трехдюймовый ремень моторной передачи?

Автор:  kudray [ 14 апр 2011, 11:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прибор для контроля прогиба ремня

Если правильный комплект праймари белта он не регулируется вообще насколько я помню, а вставляется одновременно со шкивами (на шкивах).


Про сухари - я не знаю если честно. Никогда просто не сталкивался.

Автор:  LowriderRF [ 14 апр 2011, 11:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прибор для контроля прогиба ремня

kudray писал(а):
Если правильный комплект праймари белта он не регулируется вообще насколько я помню, а вставляется одновременно со шкивами (на шкивах).


Про сухари - я не знаю если честно. Никогда просто не сталкивался.


Хых...правильней небывает. BDL 3 дюрьма. рама тока самоварный сухарь.

Автор:  kudray [ 14 апр 2011, 12:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прибор для контроля прогиба ремня

Ну так раз BDL, то регулировок то там натяжки ремня не дожно быть. Я даже представить себе как то их не могу. :)

Автор:  LowriderRF [ 14 апр 2011, 12:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прибор для контроля прогиба ремня

kudray писал(а):
Ну так раз BDL, то регулировок то там натяжки ремня не дожно быть. Я даже представить себе как то их не могу. :)

ааааа...я понял.
Просто у меня комплект без общей пластины которая идет от двиги к коробу

Автор:  LebowskiyJr [ 14 апр 2011, 13:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прибор для контроля прогиба ремня

MadMax писал(а):
Так то оно, так. Но вот, что делать тем, кто не может положиться на свой "глазок"?
Перетянешь и будет ремешок медленно кушаться.

Думаю, вопрос изначально был о другом.

Для таких людей, а также для сервисменов предназначен особый приборчик :lol:

Об этом ты спрашивал, raul?

Вдаваться в подробности не будем. Думаю, всем ясно, как устроена процедура.
Сделаю упор лишь на этом приборчике, что по каталогу 30-чку стоит.

Лично я (в порядке эскперимента, конечно) попробую сделать свой special tool)))

Для этого куплю рублей за 80 весы-канторы.

Механические, а, может, и электронные. То разриться придется сотни на три :lol:
Соберу небольшую приспособу из подручных роликов и прутков, чтобы можно было вместо крюка весов поставить нажимной ролик на ремень.

Ну и все. Можно легко давить на ремень нужным весом и контролировать прогиб.

А фирмовая штука, она, конечно, хороша. Но пусть ей пользуются в сервисе.
ИМХО.


Макс, а твой кантарь работает на растяжение, а собираешься давить. Понимаю, что можно к нему приварить консоль какую-то и рычаг равноплечий повесить, но стоит ли оно того? ухлопаешь день на расчеты и конструирование, потом тебе придется одновременно два вида показаний ловить - величину отклонения ремня и величину усилия. Хотя величину усилия можно ограничить жестко упором каким-то. Не слишком сложно?
А есть еще вопрос: мануал глаголит для положения ремня со стандартными амортизаторами и стандартным весом. Если положение маятника от стандартного отличается, то и регулировка должна быть какой то иной. И как ее ловить, если, например аморты укороченные? Для 883 можно данными для Хаггера успокоиться, наверное, а вот для 1200?

Автор:  kudray [ 14 апр 2011, 13:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прибор для контроля прогиба ремня

Парни, да вы морочитесь просто :)
достаточно повернуть ремень, поверьте. Если перетянули, что бывает гораздо чаще недотяга, то ремень даст вам знать об этом повизгиванием, причем весьма громким - слышно даже с прямотоком :)
Я пользуюсь этим способом ( и конечно же регулярным осмотром ремня) уже лет 5 на роадстаре и 2 года на ХД. на роадстаре ремень уже 35 000 прошел, на хд тоже все прекрасно, что на спорти, что на ЭГ.

Автор:  VALIUM [ 14 апр 2011, 15:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прибор для контроля прогиба ремня

http://www.youtube.com/user/rscrod#p/u/27/SQbrHdW9RmY
На видео видна степень натяга ремня на V-rod. На остальные модели Харлея алгоритм аналогичный. Просмотрев ролик, я на глаз понял уровень правильного натяжения ремня. Думается мастерить всякие мульки не имеет глубокого смысла. Ремень должен быть натянут и немного прогибаться от нажатия пальцами, как на видео. Перетяните- будет как струна, не дотянете- болтаться будет.

Автор:  MadMax [ 14 апр 2011, 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прибор для контроля прогиба ремня

LebowskiyJr писал(а):
Макс, а твой кантарь работает на растяжение, а собираешься давить. Понимаю, что можно к нему приварить консоль какую-то и рычаг равноплечий повесить, но стоит ли оно того? ухлопаешь день на расчеты и конструирование, потом тебе придется одновременно два вида показаний ловить - величину отклонения ремня и величину усилия. Хотя величину усилия можно ограничить жестко упором каким-то. Не слишком сложно?

Думаю, нет ;)

Изображение

Ребята, я из принципа сделаю такую безделушку и продемонстрирую вам, как она работает.

LebowskiyJr писал(а):
А есть еще вопрос: мануал глаголит для положения ремня со стандартными амортизаторами и стандартным весом. Если положение маятника от стандартного отличается, то и регулировка должна быть какой то иной. И как ее ловить, если, например аморты укороченные? Для 883 можно данными для Хаггера успокоиться, наверное, а вот для 1200?

Смотри, какая аналогия.

Чем ближе маятник к горизонтальному положению (назовем его так), тем меньше величина прогиба ремня. И в этом есть логика, что следует из геометрии.
В горизонтальном положении маятник ПРАКТИЧЕСКИ РАВНОЗНАЧНО удаляет ось заднего колеса от оси вала КПП.
В НЕгоризонтальном положении - маятник в своих крайних положениях "отдаляет" ось колеса от выходного вала КПП на РАЗНЫЕ расстояния.

Изображение

Вывод: величина прогиба зависит не от кубатуры двигателя, а, в большей мере, от положения оси заднего колеса относительно выходного вала КПП.

Смотрим в эту таблицу. Hugger и Custom - "низкопосаженные" модификации, Standard и Sport - "задранные".
То есть, если у тебя мотоцикл сидит на коротких амортизаторах - прогиб от 6,35 до 7,93 мм.
Если амортизаторы "высокие", то ставь большой, от 7,93 до 9,52 мм.

Вроде все элементарно.

Мне на мою "адскую" тележку о 1200-х кубах :lol: с 11-дюймовыми костылями нужно ставить "ниже нижнего".

Автор:  LebowskiyJr [ 15 апр 2011, 17:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прибор для контроля прогиба ремня

MadMax писал(а):
LebowskiyJr писал(а):
Макс, а твой кантарь работает на растяжение, а собираешься давить. Понимаю, что можно к нему приварить консоль какую-то и рычаг равноплечий повесить, но стоит ли оно того? ухлопаешь день на расчеты и конструирование, потом тебе придется одновременно два вида показаний ловить - величину отклонения ремня и величину усилия. Хотя величину усилия можно ограничить жестко упором каким-то. Не слишком сложно?

Думаю, нет ;)

Ребята, я из принципа сделаю такую безделушку и продемонстрирую вам, как она работает.

А в том месте где твой кантарь нарисован у Спортстера маслобак вроде? наискосок тянуть будешь - точность пострадает :? Макс, мы верим в твои принципы, но может всё же не надо? или может элктронные кухонные весы использовать, чтобы свсё-таки снизу давить?

LebowskiyJr писал(а):
А есть еще вопрос: мануал глаголит для положения ремня со стандартными амортизаторами и стандартным весом. Если положение маятника от стандартного отличается, то и регулировка должна быть какой то иной. И как ее ловить, если, например аморты укороченные? Для 883 можно данными для Хаггера успокоиться, наверное, а вот для 1200?

Смотри, какая аналогия.

Чем ближе маятник к горизонтальному положению (назовем его так), тем меньше величина прогиба ремня. И в этом есть логика, что следует из геометрии.
В горизонтальном положении маятник ПРАКТИЧЕСКИ РАВНОЗНАЧНО удаляет ось заднего колеса от оси вала КПП.
В НЕгоризонтальном положении - маятник в своих крайних положениях "отдаляет" ось колеса от выходного вала КПП на РАЗНЫЕ расстояния.


Вывод: величина прогиба зависит не от кубатуры двигателя, а, в большей мере, от положения оси заднего колеса относительно выходного вала КПП.

Смотрим в эту таблицу. Hugger и Custom - "низкопосаженные" модификации, Standard и Sport - "задранные".
То есть, если у тебя мотоцикл сидит на коротких амортизаторах - прогиб от 6,35 до 7,93 мм.
Если амортизаторы "высокие", то ставь большой, от 7,93 до 9,52 мм.

Вроде все элементарно.

Мне на мою "адскую" тележку о 1200-х кубах :lol: с 11-дюймовыми костылями нужно ставить "ниже нижнего".


Да, про объем я затупил :oops:

Автор:  Кузьма [ 09 фев 2014, 07:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прибор для контроля прогиба ремня

В порядке мысли вслух- Мэдмакс, а можно разобрать кантер и перепилить, наростить, изготовить подвижную пластину чтоб она шиворот навыворот торчала из кантэра и можно давить а не тянуть.
Либо для частного пользования под однотипную проверку - трубка запаянная с одного конца, в ней пружина (в принципе любая) стержень с меткой и пяткой под ремень (предварительно оттарировать грузом на необходимую для регулировки нагрузку).

Автор:  тов.Сухов [ 09 фев 2014, 09:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прибор для контроля прогиба ремня

а я приборчик заказал, стоит недороха...пусть будет)

Автор:  alex650 [ 09 фев 2014, 14:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прибор для контроля прогиба ремня

У меня есть такой приборчик.Данные прогиба ремня даны с седоком.Я замерил сколько будет прогиб без водителя на боковой подножке (будет больше),для того чтобы потом не звать помощника.Из мануала: Измерьте натяжение ременного привода (BELT TENSION GAUGE) (серийный номер HD – 35381) с помощью измерителя натяжения, поставив заднее колесо на землю и усадив на мотоцикл одного седока так, чтобы на точку в середине нижней ветви привода прилагалась сила 10 фунтов (4,5 кг). Степень провисания ременного привода для моделей 883 и 1200 Custom должна составлять 1/4 - 5/16 дюйма (6,5 – 7,9 мм). Степень провисания ременного привода для моделей 883 standard и 1200 Roadster должна составлять 3/8 –7/16 дюйма (9,5 –11,1 мм). Если необходимо произвести регулировку натяжения ременного привода, обратитесь к дилеру компании Harley-Davidson или следуйте инструкциям, приведенным в «Руководстве по техническому обслуживанию мотоциклов компании Harley

Автор:  Sand [ 11 фев 2014, 09:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прибор для контроля прогиба ремня

особый приборчик есть в биг-твине на рязанке

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/