HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=45&t=35
Страница 1 из 3

Автор:  MadMax [ 12 апр 2011, 21:24 ]
Заголовок сообщения:  Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster

Сменил масло в первичной передаче...

Предварительно поездив, нагрел его до рабочей температуры. К сожалению, фото не будет - все получилось сумбурно. Приехал в гараж, погода - классная, времени - вагон, фотоаппарата - нет :roll:
Вообще-то, это не такой фундаментальный вопрос, можно и без комиксов обойтись.

Нужно сказать, что масло я решил сменить не от хорошего настроения.
Место, где я купил мотоцикл, особым авторитетом не отличается. Салон этот, мягко говоря, впредь я буду объезжать за милю... морскую...

Для успокоения души я купил фирмовую Formula+. Можно было, конечно, приобрести что-то альтернативное, но уж больно много дискуссий идет вокруг этого типа масел (для "мокрых муфт"). Сталкиваясь по работе с такими вопросами, я решил не мучать голову и отдал предпочтение спецмаслу от ХД. Прекрасно понимая, что сие есть какой-нибудь Chevron со спецдобавками, продаваемый под маркой ХД.

Для лучшего слива лучше сразу снять крышку смотрового окна, через которое визуально контролируется моторная цепь.
После слива основного объема, будет неплохо выставить мотоцикл вертикально и дунуть сжатым воздухом в смотровое окно. Сливаются остатки старого масла (как я убедился позже, практически все, до капли). Лучше дать постоять - с пакета дисков сцепления сойдет тоже немало масла. Но, это, скорее, нерациональное чистоплюйство ;).

Цвет масла был бурым. Запаха горелости не было. На магните сливной пробки висел нехилый ёжик из стальных блесток (!!). Пудры и гранул в масле не было. Пробег - 1300 км. Интересно, что это так отслоилось в КПП?

Сняв круглую крышку контрольного окна сцепления, обнаружил капли воды (!!) на ее внутренней части. Без комментариев :?
Что это за "конденсат" - понять не могу. Но это была именно вода.

Многие ребята на американских сайтах советуют при заливе нового масла контролировать его уровень через окно сцепления.
То же прописано и в книге.
Уровень не должен достигать тарельчатой пружины сцепления. На ранних моделях имелась контрольные пробка.
И еще. Модификации 1993-2003 содержат кварту масла (946 мл). Ранние - меньше, 710 мл, 86-92 гг.

Масло заливал через окно контроля за цепью, наклонив мотоцикл направо (так удобнее). Контролировал, поставив вертикально. Уровень был вровень с нижней кромкой тарельчатой пружины.
Тщательно очистив о-ринги и обезжирив крышки, установил их.

После смены проехал пока не так много, около 100 километров.
Субъективно: улучшилось качество шифтинга, КПП стала шелестеть тише, включение первой стало сопровождаться менее сильным ударом (клацом), нежели ранее.
Тоже субъективно: картер главной передачи греется не так интенсивно, как до замены...
____________________________________________________________________________________

Работа сцепления устраивает. Регулировать пока ничего не буду. Только тросик нужно смазать.

Автор:  MadMax [ 12 апр 2011, 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster

Вашему вниманию, устройство "НИ КАПЛИ МИМО".

Ориентировочная стоимость - 0 руб. + раскопки в помойке (для тех, кто не пьет баночную химию) :mrgreen:.
Позволяет избежать плясок с бубном вокруг Спортстера, сохранив все миллилитры драгоценного трансмиссионного масла.
Деформируется по форме окна, прекрасно отталкивает масло, не собирая его на себе.

Изображение

PS: под боковую подставку мотоцикла подложены дощечки - подобрано вертикальное устойчивое положение для контроля уровня масла в первичной передаче и КПП. К тому же, если Вы снимите крышку для контроля масла просто выставив мотоцикл на боковой упор - масло начнет вытекать на пол. Будте осторожны.

Автор:  rommah [ 24 мар 2014, 07:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster

Спасибо, в выходные буду менять.

Автор:  flint78 [ 07 апр 2014, 12:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster

MadMax, а привильно я понимаю, что сливная пробка находится прямо под КПП.
А то на фото видно, что крышка КПП снята.

Автор:  Shainz [ 23 апр 2014, 10:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster

На зимовке решил привести в порядок крышку первички с помутневшим полир. аллюминием, после того как поставил обратно притянул накрест все 6 болтов и по стала появляться течь на горячую снизу из под крышки, в чем может быть проблема?

Автор:  MadMax [ 23 апр 2014, 11:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster

flint78 писал(а):
MadMax, а привильно я понимаю, что сливная пробка находится прямо под КПП.
А то на фото видно, что крышка КПП снята.


У ваших РАББЕРМАУНТОВ сливная пробка находится в крышке под куполом (поз. 2).

Изображение


У наших РИДЖИДОВ - пробка в том же месте, но не в крышке, а в картере.


Читайте мануалы.


Shainz писал(а):
На зимовке решил привести в порядок крышку первички с помутневшим полир. аллюминием, после того как поставил обратно притянул накрест все 6 болтов и по стала появляться течь на горячую снизу из под крышки, в чем может быть проблема?


Если течет, то какая-то фигня с уплотнительным колечком.
Может, оно перекошено, может, еще что. Надо по месту смотреть.

Автор:  Shainz [ 23 апр 2014, 11:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster

MadMax писал(а):
Если течет, то какая-то фигня с уплотнительным колечком.
Может, оно перекошено, может, еще что. Надо по месту смотреть.

Ты имеешь ввиду проблема в quad ring?
http://s017.radikal.ru/i431/1112/31/285db9a7538a.jpg

Автор:  OlegCH [ 23 апр 2014, 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster

Менял масло на выходных, по мануалу, снимал все крышки, вот это кольцо, оно стоит под небольшой натяг , и когда на него попадает масло оно пытается выскочить из своего рабочего места, надо следить при обратной сборке, у меня все ок, не течет. Кстати вопрос имею тоже, когда сливал масло из двигателя, то в шланге с начало слилось немного конденсата где-то 20-50мл визуально(я так полагаю ровно столько сколько помещается в эту сливную шлангочку) - это нормально?
Наткнулся на интересную заметку в мануале, (предисловие - я мот использую в основном для поездок до работы а это порядка 23 км), если мотоцикл используется для каждодневных пробегов менее 24 км в одну сторону, то советуют менять масло каждые 2400 км - я задумался? А чё с ним происходит?
Кстати свечки заменил на бош, очень хорошо себя ведут.

Автор:  Sergo [ 23 апр 2014, 15:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster

OlegCH писал(а):
вот это кольцо, оно стоит под небольшой натяг , и когда на него попадает масло оно пытается выскочить из своего рабочего места


Чтобы кольцо не выпрыгивало обезжирить его и место посадки, и посадить на цианакриллат ("суперклей")

Автор:  MadMax [ 23 апр 2014, 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster

Тема про моторку. Не надо тут про моторное масло писать.


Sergo писал(а):
и посадить на цианакриллат ("суперклей")

Какой нахрен клей?

Просто аккуратно все собрать, прислонить крышку, попасть пружинкой в отверстие, держать рукой, закрутить винты.
Крышка садится до касания детали о деталь. Колечко деформируется, поджимается крышкой.
Винты от руки затянуть.
Все. Ничего течь не будет. Если кольцо подкушенное - будет. Осмотр.

Автор:  Ryazan [ 02 май 2014, 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster

Всем доброго времени суток.
С вашего позволения позвольте и мне написать небольшой фото отчет по замене масла в первичке, как говориться лучше один раз увидеть.
И так имеем:
XR1200 с пробегом 9000км., как гласит сетка сервис мануала менять там масло надо каждые 16000 км. Но мы то знаем настоящие реалии))
Изображение
Нам понадобится вот эта сторона мотоцикла, откручиваем смотровое окно цепной передачи, заодно можно проверить натяг цепи.
Изображение
С этой же стороны на картере блока находим сливную пробку.
Изображение
Перед заменой купил такое устройство для слива масла, цена 600р. прозвал его ни капли мимо))) очень удобное рекомендую.
Изображение
Изображение
Откручиваем пробку, пока масло сливается, рассматриваем пробку, на ней магнит, на нем много интересного)))
У меня с пробегом в 9000км. пробка выглядит так, ежик собрался нехилый)))
Изображение
Изображение
Вот такую суспензию ))) вылил из первички, цвета нефти, казалось даже, что ее тянуть можно как сопли))
Изображение
В количестве 1 литр.
Изображение
Далее закручиваем пробку,рекомендую поменять резиновое колечко на сливной пробке, я этот момент проморгал, мое колечко было немного подизнасилованно, закрутил на старое. Варганим воронку для залива нового масла через инспекционное окно, заливаем масло, 1 литр.
Обезжириваем прокладку окна, закручиваем, заводим немного прокатиться и проверить на отсутствие протечек.
Масло лил такое:
Изображение
У дилера - 837р.
Что получил: дрыгатель работает по приятнее даже на слух, передачи включаются по мягче и по четче, нетраль на месте, даже сцепление по первым ощущения стало работать по мягче, я имею ввиду прихавт.
Всем удачи. Будьте внимательнее на дорогах.

Автор:  MadMax [ 04 май 2014, 22:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster

Гражданы!

Перестаньте постить фото величиной с валуева :evil:

Потрудитесь сделать уменьшение размера до 800-900 точек по горизонтали.
Все фотохостинги эту умеют делать
:evil:

Автор:  Diakonoff [ 19 авг 2014, 06:06 ]
Заголовок сообщения:  Замена масла в коробке

Комрады, нужен совет! Вчера хотел посмотреть уровень масла в коробке - выставил вертикально моц, сдемонтировал крышку. А оттуда масло кааак хлынет!!! Согласно мануалу уровень должен быть ниже. Или я что-то не догоняю?
Изображение

Автор:  Vladimir 46 [ 19 авг 2014, 06:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в коробке

Бывает, слей старое , а новое заливай по мануалу ! На Дайне масло менял, там тоже полтора литра было залито, вместо положенной кварты ! ;)

Автор:  Rodger [ 19 авг 2014, 06:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в коробке

Diakonoff писал(а):
Комрады, нужен совет! Вчера хотел посмотреть уровень масла в коробке - выставил вертикально моц, сдемонтировал крышку. А оттуда масло кааак хлынет!!! Согласно мануалу уровень должен быть ниже. Или я что-то не догоняю?
Изображение

А в мануале точно написано, что мотоцикл нужно ставить вертикально, у меня на DYNA мотоцикл устанавливается на подножку...

Автор:  Шакал Табаки [ 19 авг 2014, 10:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster

Проверь мануал на всякий случай.

Автор:  Diakonoff [ 19 авг 2014, 13:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster

Шакал Табаки писал(а):
Проверь мануал на всякий случай.

По мануалу вертикально. Если на подножку поставить - все масло убежит :(

Автор:  Samo [ 19 авг 2014, 13:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster

Diakonoff, что-то много масла. под таким ракурсом уровеня не должно быть видно.

Автор:  Diakonoff [ 19 авг 2014, 13:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster

Samo писал(а):
Diakonoff, что-то много масла. под таким ракурсом уровеня не должно быть видно.

Я тоже так думаю. Попробую слить старое масло и налить свежее.

Автор:  gerain [ 20 авг 2014, 19:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster

Дядьки подскажите, куда может деться масло из первички?? Поменял его в мае,а на тех выходных отвинтил смотровое окошко,чтобы посмотреть уровень(передачи и коробка стали громче работать),а масло еле видно на дне!! На стоянках и в гараже ни разу не видел подтеков,на самом картере тоже. ВОТ И ДУМАЮ КУДА ОНО МОГЛО ДЕТЬСЯ?? :( Подлил грамм 400-уровень чуть поднялся..И подскажите,что-то я не особо рассмотрел пружину по которую наливать-она хорошо видна через окошко??

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/