HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Замена подшипников ступицы колеса до 2000 года
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=45&t=2423
Страница 1 из 1

Автор:  Art11 [ 28 июн 2013, 14:54 ]
Заголовок сообщения:  Замена подшипников ступицы колеса до 2000 года

Недавно менял подшипники в обоих колесах. Решил сделать небольшой фотоотчет и описание работы. Может кому понадобиться.

До 2000 года на харлеях устанавливались подшипники конического типа. Если я не ошибаюсь, то на всех моделях одинаковые, как передние так и задние. Подшипники меняются парами. При замене подшипников также необходимо заменить сальники. Сальники вообще надо иметь как расходники, меняются элементарно при снятии колеса, а со временем они дубеют.

По работе:
Снимаем колесо.
Вынимаем сальник.
Изображение
Изображение

Вынимаем подшипник:
Изображение

Вынимаем регулировочные шайбы:
Изображение


Шайбы расположены только с одной стороны. Запоминаем с какой.
Вынимаем (не знаю как правильно назвать) трубчатый упор, который стоит между подшипниками. Я на всякий случай сделал отметку, какой стороной он стоит к диску.

Далее надо выбить или выпрессовать обоймы подшипников. За края обойм очень не просто зацепиться, там всего 1-2 мм для захвата.
Первый раз когда я менял подшипник я использовал вот такой съемник:
Изображение

Чтобы воспользоваться этим съемником, дополнительно пришлось использовать металлический уголок и деревянные подкладки.
Мучился я очень долго и не один, а с товарищем который держал всю конструкцию, чтобы она не разваливалась. В конце концов обойму я снял, но на будущее решил приобрести специальный съемник для этих подшипников.
Вот такой:
Изображение

С этим спец инструментом я снял обойму за 30 сек. Очень, очень удобно.
Изображение
Изображение

После того как сняли обойму, все почистил, побрызгал вд40 и установил новые обоймы.
Далее – устанавливаем подшипник, со стороны где нет регулировочных шайб, пока без смазки. Устанавливаем сальник, временно (я использовал старый). Устанавливаем центральный упор. Устанавливаем регулировочные шайбы, второй подшипник, старый сальник.

Регулировочные шайбы имеют 5 размеров.
Изображение

Ставим колесо на место. Если колесо заднее, то ремень не накидываем.
Затягиваем осевую гайку (на FXR – перед 68-75 н/метр, зад 80-88 н/метр.

После того как колесо затянули, оно должно свободно крутиться, не тормозить. Также необходимо проверить нет ли осевого биения подшипников.
Если колесо не крутиться, то необходимо уменьшить размер регулировочной шайбы. Если есть биение, то увеличить размер регулировочной шайбы. Возможно для этого придется несколько раз снять поставить колесо.

После того как все отрегулировано, снимаем старые сальники, набиваем смазку, ставим новые сальники и готово.

Автор:  LebowskiyJr [ 28 июн 2013, 16:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена подшипников ступицы колеса до 2000 года

Съемник суперский, только на фотках вообще непонятно как он работает. По идее по нему надо стучать и надо чтобы он этими полутарелками упирался в края обоймы где-то внутри колеса. У тебя на фотке штырь вместо оси, а вся конструкция где то снаружи...
Непонятно зачем сальники старые для регулировки? там же распорная втулка с распорными шайбами между обоймами, которые на оси, а снаружи эти обоймы разве не просто от души затягиваются через наружные втулки?
И вообще может не обязательно колеса обратно ставить на мот (особенно заднее - не самый простой для исполнения номер), а затягивать всю эту конструкцию любой подходявой шпилькой? Ну а потом контроль уже при окончательной установке, ну или перед окончательной (до новых сальников)?
И еще, ведь там не жидкое масло, эти сальники от грязи, летящей снаружи защищают, чего их менять то постоянно?

Автор:  Art11 [ 29 июн 2013, 00:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена подшипников ступицы колеса до 2000 года

Съемник обжимает этими полутарелками всю обойму с двух сторон, Можно выколодку ставить как на снятие, так и на установку. Сделаю еще фото на снятой обойме, а то действительно не очень видно как он работает.
Старые сальники я ставил для того, чтобы подшипники не выпадали из колеса. И еще втулки держаться в сальниках когда устанавливаешь колесо.
Может быть действительно, колесо ставить не обязательно, но я не знаю можно ли почувствовать биение без установки на место. Если у кого есть опыт пускай расскажет или в следующий раз сам попробую.
Смазка там конечно не жидкая, но на старых сальниках сопливиться.
Я не хотел сказать, что сальники надо менять постоянно, но раз в сезон если случилось снимать колесо, то почему бы не снять старый сальник, помыть подшипник, положить новую смазку и поставить новые сальники? При снятом колесе - делов на 5 минут. И будешь уверен, что подшипники в смазке.

Автор:  Иван Сергеевич [ 11 авг 2013, 17:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена подшипников ступицы колеса до 2000 года

Можно ли менять эти подшипники на шариковые если найду по рамеру ?

Автор:  Boroda [ 11 авг 2013, 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена подшипников ступицы колеса до 2000 года

Cобирал подшипники на " сухую" . Стягивал штатной осью с проставкой. Добивался легкого вращения без закусываний и люфтов. Процедура не быстрая и требующая некоторое внутреннее чутье. Когда добился положительного результата , смазал подшипники и воткнул колесо на место. За 3 сезона никаких проблем не было. Момент затяжки оси " чтоб не отвернулась". Можно делать по мануалу, тогда надо таскать с собой динамометр, а мне это никак не надо.

Автор:  Иван Сергеевич [ 11 авг 2013, 23:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена подшипников ступицы колеса до 2000 года

Не могу наружную обойму вытащить

Автор:  Art11 [ 13 авг 2013, 09:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена подшипников ступицы колеса до 2000 года

вот оригинальные номера съемника:
Сам съемник: Jims 33071-73
Выколодка для съемника: Jims 33416-80
Фото хорошо видны на ебае и амазоне если забить по названию.

Автор:  pupok [ 18 авг 2013, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена подшипников ступицы колеса до 2000 года

Друзья -а если мот 2005г - там какая процедура замены на переднем колесе?

Автор:  Николай80 [ 18 авг 2013, 23:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена подшипников ступицы колеса до 2000 года

Art11 писал(а):
вот оригинальные номера съемника:
Сам съемник: Jims 33071-73
Выколодка для съемника: Jims 33416-80
Фото хорошо видны на ебае и амазоне если забить по названию.

Клевый съемник! А я вваривал шайбу в наружнюю обойму и выбивал кувалдой через выколотку. Сколько стоит такой?

Автор:  LebowskiyJr [ 19 авг 2013, 08:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена подшипников ступицы колеса до 2000 года

Да, фотки там везде неплохие вот колесо, вот молоток, вот руки чьи то волосатые, и даже часы.... Только это всё и без фоток ясно, а как эти полукольца так крепко вцепляются в обойму конического роликового подшипника, всё равно непонятно. Куда, в какое место энегргия ударов вот этого блестящего молотка приходится в конечном итоге? Может вот эта толстая шайба с двумя ногами эти полукольца так разжимает сильно?

Автор:  серый 62 [ 29 авг 2013, 13:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена подшипников ступицы колеса до 2000 года

блин я обоймы точил! обязательно приобрету такой чудо сьемник. вроде не очень дорогой?

Автор:  Art11 [ 11 сен 2013, 12:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена подшипников ступицы колеса до 2000 года

Фото как съемник держит обойму
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/