HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Помогите разобраться с xb9r
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=42&t=12738
Страница 1 из 2

Автор:  Антоша Чехонте [ 28 ноя 2017, 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Помогите разобраться с xb9r

Всем доброго времени суток )
Месяца два назад загорелся покупкой булки , и тут нашёл подходящий вариант xb9r 2003 года , приехал , посмотрел , пракатился , глаза загорелись и взял . У мота была не большая болячка по словам продавца - на прогретом моте появляется металлический звон , продовец утверждал , что это гидрокомпенсатор из-за масла (10w40) .
Привёз мот в гараж, радости полные штаны . Через пару дней пришёл менять масло на 20w50 , пока прогревал , заметил ,что в выхлопе слишком много масла , заменил масло. И тут понеслось разочарование от сделки... Звон естественно не исчез , а масла по моему ещё больше стало . Сегодня снял воздушный фильтр , а он весь в масле , дальше залесть пока не успел.
Друзья , подскажите пожалуйста куда лезть и где копать , с чего начать ? В чём может быть причина ?

Автор:  Ром-Ромыч [ 28 ноя 2017, 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите с xb9r

Привет!
Откуда сам-то?

Автор:  Антоша Чехонте [ 28 ноя 2017, 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите с xb9r

Ром-Ромыч писал(а):
Привет!
Откуда сам-то?

Привет, Балашиха

Автор:  Lukich [ 28 ноя 2017, 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите с xb9r

видимо, поршневая.
че - меняй, ЗИМА длинная

Автор:  Ром-Ромыч [ 28 ноя 2017, 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите с xb9r

Скорее всего, причина звона - детонация от бедной смеси. Если в прошивке никто не ковырялся, холодный старт - 160% обогащённая смесь. По мере нагрева это число снижается. Рабочая температура мотора - 180 градусов, при этом смесь - 100%. Система обучения подвинула всю карту в сторону бедной смеси, поэтому после прогрева начинается звон.
Выкрути свечки. Сфоткай, покажи как они выглядят.
Смесь можно выровнять только при подключении к компу через соответствующий шнурок.

Если через сапуны гонит масло, либо поршневая изношена, либо кольца залегли. Залегают обычно, если льёт. А льёт, если лямбда-зонд протух или давно не обнуляли дроссель. Обнулить дроссель или отключить лямбду можно только с помощью шнурка и компа.
Измерить компрессию на сухую и с маслом.

В любом случае нужен шнурок, чтобы диагностировать и что-то исправлять: https://www.twinmotorcycles.nl/webshop/ ... ming_cable

Видимо, мопед просто эксплуатировали и всё, не заморачиваясь обслуживанием и диагностикой. Типичный набор болячек.

Балашиха...
Ну, так ты недалече... Привози, починим твой мопед.

Автор:  Alex Zharoff [ 28 ноя 2017, 23:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите с xb9r

Lukich писал(а):
че - меняй, ЗИМА длинная


Мотоцикл? :shock:

Автор:  Антоша Чехонте [ 28 ноя 2017, 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите с xb9r

[quote="Ром-Ромыч"]
А ты от куда ? И как с тобой можно встретиться ?
И на сколько я примерно попал ?

Автор:  iron1200 [ 29 ноя 2017, 00:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите с xb9r

Поменяй для начала воздушный фильтр и точно проверь уровень масла. От перелива масло погнало из сопуна и забило воздушный фильтр,от этого не правильная смесь. (это самый просто вариант)

Автор:  Антоша Чехонте [ 29 ноя 2017, 00:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите с xb9r

iron1200 писал(а):
Поменяй для начала воздушный фильтр и точно проверь уровень масла. От перелива масло погнало из сопуна и забило воздушный фильтр,от этого не правильная смесь. (это самый просто вариант)


Если я его сейчас поменяю , его опять не закидает ?

Автор:  iron1200 [ 29 ноя 2017, 00:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите с xb9r

Ну для проверки можно вообще без него завести,за одно глянуть что летит из сопуна. Масло заливал по уровню,сколько влезло?

Автор:  Антоша Чехонте [ 29 ноя 2017, 00:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите с xb9r

iron1200 писал(а):
Ну для проверки можно вообще без него завести,за одно глянуть что летит из сопуна. Масло заливал по уровню,сколько влезло?

Примерно 2,5 литра

Автор:  iron1200 [ 29 ноя 2017, 00:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите с xb9r

Попробуй для начала просто завести и прогреть без фильтра. Дальше замер компрессии.

Автор:  Антоша Чехонте [ 29 ноя 2017, 00:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите с xb9r

iron1200 писал(а):
Попробуй для начала просто завести и прогреть без фильтра. Дальше замер компрессии.

ОК , завтра после работы в гараж , а там и отпишусь и фото скину

Автор:  pirog [ 29 ноя 2017, 00:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите с xb9r

фото свечей в студию
но что то мне подсказывает, что звенит не от детона
пробег какой и у кого купил напиши в личку

Автор:  Ром-Ромыч [ 29 ноя 2017, 02:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите с xb9r

iron1200 писал(а):
Попробуй для начала просто завести и прогреть без фильтра.

Зачем? Чтобы ещё больше обеднить смесь? Просто быстрее зазвенит.
Масло из сапунов не самое страшное, звон - это плохо.

Многие почему-то сразу грешат на гидрокомпенсаторы (как тот, что продал мопед). Как буд-то там больше звучать нечему. Только они не звенят, а цокают. И делают это сразу после запуска, а не после прогрева, если действительно какой-то из них имеет износ подшипника ролика (больше там изнашиваться нечему). Находятся над распредами, там и тюкают. Услышать можно стетоскопом по винтам, фиксирующим гидрики в стволах. Если звон в верхней части мотора (цилиндры/головы) - это детонация. Больше там ничего звенеть не может. Молотить, стучать - да. Но не звенеть.
На самом деле эти гидрики ходят всю жизнь мотора и кончаются в самую последнюю очередь. И в большинстве случаев они совершенно не при делах.
Типичная болячка Бьюллов - конченный кислородник. Он расходник, тем более на ненастроенном моторе. Начинается с того, что при установленном прямотоке от бедной смеси датчик выгорает. Сначала начинает заливать, потом датчик обрастает нагаром и система адаптации скидывает в бедняк. AFV (адаптивное значение) при этом может быть порядка 70% или ниже. В любом случае, строить догадки без компьютерной диагностики бессмысленно. Лучше сразу закопать, чтобы не мучился.

Со мной связаться можно через личку или здесь: http://metall-project.ru/forma

Автор:  iron1200 [ 29 ноя 2017, 03:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите с xb9r

Для начала можно просто попробовать отсоединить кислородник,без него мозг должен выставить среднее значение по смеси при котором детонации явно не должно быть. Масло в фильтре и выхлопе явно указывают на иную проблему.

Автор:  Ром-Ромыч [ 29 ноя 2017, 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите разобраться с xb9r

Не выставит мозг сам ничего, в том-то и дело. Это нужно сделать принудительно. Да, кислородник отключить в любом случае из разъёма и программно. И обнулить дроссель.

А что касается масла в айрбоксе, то его, похоже, просто не чистили долгое время. Ни фильтр, ни сам ящик. Обслужить это место, потом смотреть.
Если стоит оригинальный фильтр (белый махровый), выбросить его. Нового фильтра хватает на сезон и он не чистится. Если стоит К&N-нулевик, промыть его бензином и смазать. При "сухом" фильтре в мотор будет лететь песок. Это и царапины на зеркале и наклёп на впускных клапанах (сёдлах).

Если выкрутить переднюю свечу, можно увидеть тарелки клапанов. Вывесить заднее колесо, воткнуть 5-ю передачу и толчками проворачивать за колесо по ходу вращения. Провернуть колено до открытия выпускного клапана. Если тарелка белая, ему было горячо (бедная смесь). Если рабочая кромка тарелки не блестящий поясок, а чёрный с раковинами - пригорел и требует шлифовки и притирки. Впускной клапан скорее всего чёрный и махровый от нагара. По его кромке вряд ли можно что-то сказать, если она чистая. Песок в моторе отражается на седле впускного клапана. Это можно попробовать увидеть, если засунуть камеру во впуск через манифолд. На блестящем поясе контакта будут видны черные точки - раковины.

Автор:  iron1200 [ 29 ноя 2017, 18:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите разобраться с xb9r

Хочешь cказать у него в мозгах нет аварийного режима на случай отказа лямбды или ещё какого датчика?

Автор:  Ром-Ромыч [ 29 ноя 2017, 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите разобраться с xb9r

Нет. Никаких аварийных режимов в нём нет. Только система оповещения об ошибках/неисправностях.
Смотря что считать отказом. Например, мозги понимают обрыв кабеля кислородника, замыкание его на массу или неправильное напряжение, выходящее за пределы прописанного диапазона. Т.е. датчик либо отключен из разъёма, либо окислился разъём (совсем сгнил и имеет неимоверное сопротивление), либо датчик физически развалился от внешнего воздействия. Если датчик оброс нагаром и при этом начинает врать, мозги этого не понимают, т.к. диапазон достаточно большой. В прошивке по умолчанию прописан диапазон Адаптивного Значения топливной смеси 60%...150%. И в этом диапазоне система может двигать всю карту в плюс или в минус в зависимости от показаний датчика. Нормальная смесь по загруженным топливным картам - 100%. Ниже - обеднённая, выше - обогащённая. В нашей средней полосе в сезон (не зимой) нормальная работа системы +\-5% (95...105), не больше, если всё работает штатно и мотор настроен и при настройке Адаптивное Значение установлено на 100% (не считая корректировки по погодной станции).
Предполагается, что мотоцикл полноценно обслуживается - периодическое подключение к компу, диагностика сохранённых ошибок, обнуление датчика дросселя (чтобы система правильно понимала количество воздуха) и отслеживание Адаптивного Значения (AFV). Если это самое AFV убежало в плюс или в минус больше, чем на 5%, это уже звоночек... Если больше, чем на 10% - точно где-то проблема.
Датчики температуры (воздуха и заднего горшка) либо работают, либо не работают. Не сталкивался с таким, что они как-то по чуть-чуть врут, и при этом мозги не видят их ошибки. А вот дроссель и кислородник - те да, могут влиять без указания системы об ошибках.
Если AFV убежало на 130%, при таком переливе за сотню километров пробега напрочь кончатся новые свечи. Пока мотор горячий, работает. Остыл - уже не заведётся.
Если упадёт до 80% - начинает позвякивать. При такой бедной смеси трубы выхлопные в момент раскаляются, светятся в темноте. Они и в нормальном режиме слегка светятся, но не до такой степени. На мопедах с полированными штанами хорошо видно, у кого какая смесь. Чем насыщеннее побежалость (ближе к фиолету), тем беднее смесь. Чем светлее золото - тем богаче.

Автор:  iron1200 [ 29 ноя 2017, 19:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите разобраться с xb9r

Цитата:
Например, мозги понимают обрыв кабеля кислородника, замыкание его на массу или неправильное напряжение, выходящее за пределы прописанного диапазона. Т.е. датчик либо отключен из разъёма, либо окислился разъём (совсем сгнил и имеет неимоверное сопротивление), либо датчик физически развалился от внешнего воздействия.


Это я и предлагаю,просто отключить лямбду из разъема сымитировав обрыв цепи. Если она была засрана и врала,то теперь она не сможет это сделать. Как минимум что-то должно поменяться в работе двигателя.
Если честно,не понимаю как может получиться на столько бедная смесь чтоб двигатель детонировал без нагрузки и при этом ровно работал...

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/