HarleyConv.ru http://harleyconv.ru/ |
|
С сыном по швейцарским перевалам. Швейцария, июнь 2019 http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=30&t=16648 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | AKR [ 02 июл 2019, 16:49 ] |
Заголовок сообщения: | С сыном по швейцарским перевалам. Швейцария, июнь 2019 |
Предисловие. 17 июня 2019 года мы с сыном отправились во вторую нашу совместную поездку на мотоциклах. В этот раз я спланировал поездку по швейцарским перевалам. По впечатлениям от этих мест я уже делал на форуме топик от 26 декабря 2014 viewtopic.php?f=30&t=5600 Тогда это была семейная поездка в доме на колесах. Именно тогда и решил, что обязательно сюда вернусь и обязательно на мотоцикле. О том, что поеду на мотоциклах с сыном я тогда еще не думал. А вот после поездки с ним в Норвегию viewtopic.php?f=30&t=12186 решил окончательно, что следующая наша совместная поездка будет на швейцарские перевалы. Маршрут Поездка состояла из трех частей: 1. Заброска в район катания Идея была проехать в Швейцарские Альпы через Татры, чтобы и дорога была поинтересней, и чтобы там поразмяться в плане езды по горным дорогам. 2. Само катание Эта карта была мне рекомендована немецким мотоциклистом, с которым я разговорился еще тогда, в 2013-м сидя в кафе под перевалом Зустен. Он делился со мной тем, что многие жители южной Германии и даже Австрии, а так же сами Швейцарцы порой по несколько раз в год приезжают в эти места, что бы покататься на мотоциклах или на автомобилях не только с целью насладиться красотой здешних гор, но и поймать кайф от самой езды. Меня этот рассказ тогда очень заинтриговал. Хотя, признаться, лично меня больше всего возбуждает именно созерцание, а для этого быстрая и напряженная езда не всегда полезна... Но ведь со мной согласился поехать мой 19-ти летний сын. Вот его фан от вождения ну очень возбуждает... Возраст! Хотя, красоту гор он тоже любит, это было понятно еще в той нашей поездке 2013-го года. 3. Возвращение домой. Я стараюсь не возвращаться домой тем же путем, поэтому решил дать круголя через север Польши. Участок Таллин-Каунас был чисто техническим - заброска в центральную Европу и возвращение из неё родимой к себе домой в Европу северную. Однако, на пути туда я этот маршрут немного дополнил... но об этом уже в подробном отчете. Признаться, первоначальный маршрут местами был несколько раз откорректирован по ходу самой поездки... Подготовка. Некоторой проблемой было то, что мотоцикл моего сына - это Street Naked. Он, признаться, не предназначен для дальняков. Хотя... на Нордкап он ведь доехал на 125 кубиках с рюкзаком за спиной, поэтому, по сравнению с ним, М7 вполне ходовой мотоцикл. Что касается поклажи, то как и в прошлый раз, многое из его вещей я положил в свою любимую сумку-непромокайку, которую кладу на площадку над гос.номером и креплю двумя эспандерными резинками. Но все же что-то должно было быть у парня при себе: дождевик, запасные перчатки, теплая поддевка, водичка попить, инструмент (он весьма рукастый парень). Поэтому я подарил ему очень практичную сумочку. Еще я переставил свой Scala Rider на открытый шлем. Ну очень мне хотелось ветер в харю... а сами хари мы сделали покруче, как ни как впереди по моему расчету более 5 тысяч км... Собственно, истинную крутизну нашу и должны были проявить те самые, столь желанные швейцарские перевалы. Идея поездки. В июле этого года мой сын призывается в армию. Плюс он стал квалифицированным электриком и я очень надеюсь, что он поступил на второй курс инженерно-строительного факультета Хельсинского университета прикладных наук Метрополия. Мне очень хотелось парня порадовать еще одной дальней поездкой. Полюбил он это дело... Как электрик он успешно совмещал учебу и оплачиваемую работу, в результате на свой бензин пообещал потратить свои кровные. Но самое главное это то, что две недели проведенные вместе должны были предоставить нам хорошую возможность пообщаться. У нас с этим бывают проблемы в повседневной жизни... Наш маршрут подразумевал посещение не только горных перевалов, они ведь и с военной, и со спортивной точки зрения всегда были и будут привлекательными и труднодоступными точками. Я запланировал также посетить Чертов мост, где себя очень ярко проявила русская армия под командованием Суворова, Нюрнберг - где плохо кончили те, кто стремился покорить если не весь мир, то всю Европу, а так же Берлин, город не менее знаковый, где советский народ собственно, доказал своим мужеством и умением сражаться до конца, что если его мечом задеть, то в ответ прилетит обязательно и не мало. В общем, тем для разговоров должно было быть достаточно... |
Автор: | Gefest [ 02 июл 2019, 17:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: С сыном по швейцарским перевалам. Швейцария, июнь 2019 |
Шикарно, что с заправками на маршруте, какая крейсерская? Погода? Где ночевали(мотели, палатки?)? |
Автор: | MadMax [ 02 июл 2019, 17:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: С сыном по швейцарским перевалам. Швейцария, июнь 2019 |
А я вообще без вопросов. Лишь бы фото и рассказа побольше |
Автор: | AKR [ 02 июл 2019, 17:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: С сыном по швейцарским перевалам. Швейцария, июнь 2019 |
Gefest писал(а): Шикарно, что с заправками на маршруте, какая крейсерская? Погода? Где ночевали(мотели, палатки?)? Буду писать и выкладывать фотки по дням, их пятнадцать... Про скорость, про погоду, про ночевки и цены на горючку, как обычно, напишу обязательно. Главное - это конечно же впечатления и их соответствие ожидаемому. Личного будет тоже достаточно, без этого в моих отчетах ну никак... |
Автор: | Perrera [ 02 июл 2019, 19:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: С сыном по швейцарским перевалам. Швейцария, июнь 2019 |
Жги!!!!! |
Автор: | 13-й воин [ 02 июл 2019, 22:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: С сыном по швейцарским перевалам. Швейцария, июнь 2019 |
Запасся пивом с орешкаме |
Автор: | AKR [ 03 июл 2019, 20:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: С сыном по швейцарским перевалам. Швейцария, июнь 2019 |
Конечно, можно было бы погрузиться на паром до Германии и потом проскочить до Швейцарии по немецким автобанам дня за два и там зависнуть в горах подольше. Но нам хотелось покататься... Прибалтика в хорошую погоду - не самое плохое для этого место. Когда денег или здоровья у меня на дальние поездки уже не будет, то только по Прибалтике и буду кататься. Сынуля идею покружить по Прибалтике поддержал и мы из Риги поехали дальше. День второй. Обычно до Каунаса я езжу через Паневежес. Это вполне логичный путь. Дорога сейчас хорошая, лучше, чем была раньше, но она загружена фурами и обгонять их не айс, так как поток плотный. Это мы хорошо прочувствовали на обратном пути. Иногда я проскакивал до Паневежеса и дальше до Каунаса очень даже бодро. В этот раз решил поэкспериментировать и поехал другим путем. Выезжая из Риги мы взяли чуток западнее по направлению в Шауляй. Для моих коллег возраста от 50-ти и старше Шауляй город известный. Там был телевизионный завод на котором производили передвижные телевизионные станции (ПТС) на базе автомобиля КАМАЗ и финского кунга Айоки. Основное количество этой мобильной телевизионной техники было выпущено к Олимпиаде в Москве. Командировки в Шауляй на обучение или на прием новеньких ПТС случались часто. Но я как-то упустил эту миссию. Моя карьера началась в 1987 году. Тем ни менее побывать в Шауляй было интересно. Если вы погуглите Шауляй, то достопримечательностью номер один будет вовсе не телевизионный завод, а совсем другое место. До него мы добрались пиля по почти пустой и весьма красивой дороге не превышая 110 км/ч изредка обгоняя не столько фуры, сколько автобусы. Гора крестов Это место находится всего в 12 км от самого города. Свернули... На парковку для автобусов под шлагбаум нас не пустили. Там парковка платная и на нас почему-то решили не зарабатывать. Навстречу ехала группа на индуро, мотоциклов 8-10. Они все дружно нам махали, что бы мы проезжали дальше, мол там и припаркуетесь. Мы так и сделали. Место это очень активно посещаемо, в том числе и мотоциклистами. С нами припарковались три чеха. Такое впечатление, что тоже папаша с сыновьями. Место необычное. Я раньше в подобных местах не был. Небольшой холм плотно уставленный крестами. Людей к месту подвозят автобусами и они от той самой стоянки, куда нас не пустили, вереницей идут к холму На подходе примерно вот такая картина Холм используется для поклонения очень давно. Традиция тянется с языческих времен. Христианство в Литву пришло относительно поздно, приживалось не сразу. Одним из методов приобщения к христианству было утыкивание языческого холма крестами. Это лишь одна из версий возникновения этого места в том виде, каким мы его видим Зевак типа нас на холме от силы половина. Значительная часть посетителей - это паломники. Люди верят в то, что место это святое и приносят на него свои кресты, оставляют их там в надежде, что этот жертвенный жест приблизит их к Богу или Бог проявит к ним свою милость. В результате количество крестов на этой горе невозможно сосчитать. Они с каждым днем прибывают. В советское время гору хотели уничтожить. Не вышло. Теперь на горе есть артефакты вполне советского свойства На этом месте побывал Папа Римский. Если я ничего не путаю, то это был тот, что поляк. Так же утверждают, что на горе видели саму Деву Марию Литва была частью Польско-Литовского княжества, католическое влияние здесь сильное. Если отстраниться от религиозной составляющей, то место должно быть интересно как образец художеств по дереву Как иконография, на мой вкус, шедевры так себе... Тем ни менее, ведь верующий народ старался как мог... Совсем неожиданным оказался это элемент религиозного культа. Ба, наши люди... Потом почитал и узнал, что после позорного геноцида времен второй мировой, отношение к иудеям в Литве изменилось и католическая церковь активно призывает к покаянию за сей грех... На мое предложение таки пересчитать все кресты... ... сынуля чуть не заплакал предложив в ответ согрешить чревоугодием, причем срочно! Обед в Шауляй Шауляй город промышленный. Почти весь отстроен в советские времена. Символом города являются часы с петухом, почему часы и почему с петухом я не знаю. Про город мне рассказал мой коллега, с которым не раз сталкивался по своей работе. Он с удовольствием встретил нас в своем родном городе. Когда-то он работал на том самом телевизионном заводе после окончания Шауляйского политеха. Потом замутил частный бизнес. Проекты были, как и у меня, в России, в Грузии, на Украине и т.д. Вообще-то мы были конкуренты, но потом стали смежниками, а в 2014-м он даже был с бригадой у меня на подряде на очень большом проекте в России. Отличные парни должен сказать! Томас тоже катается на мотоцикле, у него спортивный Kawasaki С городом все просто. Центровое место - это управа Вокруг управы активно ремонтируют дорогу... А где же ещё?! Не во дворах же простых жителей... Возможно, это и не так, прошу прощения... Надо отдать должное, между управой и Кафедральным католическим собором Петра и Павла сохранился монумент советским солдатам и захоронения времен Великой отечественной войны. Вечный огонь не горит, но вокруг более или менее ухожено. Наиболее популярная улочка пешеходная, называется Вильнюсская... ... и уходит она кудато-то далеко на юго-восток Мы на этой улочке вполне достойно все вместе пообедали в неплохом местечке Avenue Brasserie и конечно же заболтались. После обеда хотели сходить в маленький такой радио музей, но он оказался закрыт, поэтому просто прогулялись по улочкам Я заценил настенную живопись... ... она в Шауляй весьма разноплановая. Зашли отметиться в храм, где я меркантильно просил у Господа поменьше дождя и побольше солнца в дороге... ну и что бы наше предприятие прошло без трагических последствий На прощание Томас нас сфоткал ... ... и мы поехали в Каунас. Пока сидели в кафе, Томас проложил нам маршрут через деревни, где жили его бабушка и прошло его босоногое детство. В результате мы часа два кружили по проселку. Было здорово! Проселок в плане покрытия вполне терпимый... Виды на сельхозугодия симпатичные. О заезде в Шауляй не пожалели... Покружив по проселку мы выехали на вполне приличную автостраду А1 Клайпеда-Каунас ... и после водопоя, так как было ну очень жарко, мы погнали до отеля Пришлось разок отметиться на заправке. Я всегда заправляюсь 95-м, сыну же подавай 98, а он не везде. Поэтому мы полюбили эти красные заправки VIADA, в которых продают всякие там рюкзаки и сумочки под лэйблом Ducati Стоимость бензина - величина переменная как от страны к стране, так и в зависимости от конкретной ситуации на нефтяном рынке. Писать на форуме об этом можно, но дело не благодарное. Зато можно легко заглянуть вот сюда https://ru.globalpetrolprices.com/Lithu ... ne_prices/ и там тебе предоставят актуальную информацию. Стоимость бензина я еще узнавал по вскрикиваниям сына. В Литве он заправлялся молча, горючка тут на 30-40 центов дешевле, чем в Финляндии - 1,175 Евро было в июне 2019. Зафиксированный минимум с марта этого года - 1.13 Евро. Умножив на курс рубля легче от этого не станет. Я закладывал 1.5 Евро за литр в среднем на всю поездку и расход у моего Харлея 8 литров на 100 км. Если сэкономлю на бензине, то легко пропью сэкономленное в баре, ну или подарочек домашним куплю. В город въехали в начале шестого, времени вагон. Вечер в Каунасе Я в Каунас обычно приезжаю, когда уже темно. Фотографировал город или в темноте, или рано утром. До некоторых мест просто не доходил, было жалко времени ... Прошлогодние фотографии можно посмотреть здесь viewtopic.php?f=30&t=14025&start=60 В это раз я решил дойти до места слияния рек Неман и Вилия и потусить на торговой площади. Остановились мы все в том же Метрополис возле паба rePUBlic. Сын мне компанию не составил, я пошел один вдоль по... ... правильно, по Вильнюсской. Это самая тусовочная улица Каунаса, которая упирается в торговую площадь Центром торговой площади является Каунасский городской музей Площадь окружают два храма, один из которых Петра и Павла, как же все стандартно! Пересекая площадь и пройдя по узким улочкам я оказался в парке Neries Ir Nemuno Santaka, перевести название не смог... Это и есть место слияния двух рек Набережная Немана облюбована парочками Набережная Вилия оказалась попустыннее В центре парка терминал для отправки в полет воздушных шаров... Дело в Литве популярное. Как-то ехал из Каунаса в сторону Паневежеса, так целая стая пролетала над головой. Take off прошел вполне успешно Куда их понесло, не знаю. С воздухоплаванием здесь все в порядке! Каунасская крепость тоже в этом парке Вообще-то это фрагменты крепости, которые разбросаны по городу. Конкретно эти стены и башня обрамляют флагшток Каунас - это причудливое сочетание старого и нового... ... нового и очень нового Запустение соседствует ... с чем-то вполне новым и современным Один мой одноклассник, который много путешествует по Прибалтике сказал, что Каунас - это полный отстой. Ну если сравнивать с Барселоной или с Портофино, то да... Но если сравнивать с Ригой или с Вильнюсом, то у Каунаса есть одна особенность. Здесь ты видишь в тусовочных местах не столько туристов, сколько местных жителей... И в этом есть своя прелесть! На углу торговой площади ... ... в хороший погожий денек, можно повстречать мотоциклетную тусовку Я обратил внимание на конкретный мотоцикл и его обладателя в шляпе Мы познакомились, я присел рядом и мы разговорились. Местные ребята катают как правило к побережью в Клайпеду и счастливы! Делают это часто, об этом говорили не только слова моего собеседника, но и его загоревший фейс. На мою идею проехаться по перевалам в Швейцарии отреагировал так: - Харлей не для горных дорог, особенно если он старый. - Да ладно?! - Перегреется мотор на подъемах, если нет масляного радиатора. - У меня вроде как есть... - Тормоза перегреются на спусках. - Да ладно?! - Тормози двигателем понижая передачи. - Угу... Я даже успел испугаться... Вроде как-то на Road Glide по серпантинам в Калифорнии ездил, мотоцикл вполне справлялся. Потом подошли его кореша, а я ушел кормить сына. На обратном пути сменил ориентацию и стал заглядываться на байкерш Каунасский коллега-харлевод настоятельно рекомендовал грузинское местечко, которое совсем рядом с нашим отелем Метрополис. Сын, оказывается, никогда не ел ни хинкали, ни хачапури. Сие упущение следовало поправить Хинкали пошли на ура! Пришлось преподать парню мастер-классно по технике их поедания Хачапури пришлось напряженно делить на двоих. Все это вздобрили Мукузани Настал час дижестива и мы двинули в rePUBlic Обслуживают здесь на литовском, русском и английском быстро и подчеркнуто дружелюбно За стаканчиком мы обсуждали не столько местных девчонок, сколько погоду... Вчера прогноз в Люцерне грозился грозами. Сегодня появилась перспектива того, что над Швейцарскими Альпами грозные тучи таки развеются Говорю сыну: "Вот, почему мы заезжали на Гору крестов и я заглянул к Петру и Павлу в Шауляй, Фома ты не верующий" - папа заглатывал уже второй коктейль на коньяке. В результате дижестива я уже не мог спокойно пройти мимо рекламы торгового центра в Каунасе, пытался закадрить симпотную девушку с великом Уснуть будет легко и просто... |
Автор: | EvgenSh76 [ 04 июл 2019, 09:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: С сыном по швейцарским перевалам. Швейцария, июнь 2019 |
Читаю с удовольствием! Жду продолжения. |
Автор: | А.С.К.Е.Т. [ 04 июл 2019, 10:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: С сыном по швейцарским перевалам. Швейцария, июнь 2019 |
Также хочется выразить очередную благодарность автору. Занимательное "чтиво". Из пожеланий, если таковые принимаются - больше внимания уделять людям и мотоциклам: на мотофоруме, как ни странно, это наиболее востребованные темы. Не то повествование превращается в байки гастро-олигарха, а этого добра, к счастью, итак хватает и на просторах всемирной сети, и на телеканалах а-ля "Моя планета" и т.д. В целом, еще раз спасибо. Занятно. |
Автор: | захарка [ 04 июл 2019, 10:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: С сыном по швейцарским перевалам. Швейцария, июнь 2019 |
Очень интересно. И фото прекрасные. Спасибо большое за отчёт, жду продолжения!) |
Автор: | Perrera [ 04 июл 2019, 10:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: С сыном по швейцарским перевалам. Швейцария, июнь 2019 |
Читаю с огромным удовольствием. Спасибо и большой респект! |
Автор: | AKR [ 04 июл 2019, 12:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: С сыном по швейцарским перевалам. Швейцария, июнь 2019 |
А.С.К.Е.Т. писал(а): Также хочется выразить очередную благодарность автору. ... Из пожеланий, если таковые принимаются - больше внимания уделять людям и мотоциклам: на мотофоруме, как ни странно, это наиболее востребованные темы. Не то повествование превращается в байки гастро-олигарха, а этого добра, к счастью, итак хватает и на просторах всемирной сети, и на телеканалах а-ля "Моя планета" и т.д. В целом, еще раз спасибо. Занятно. Спасибо! Пожелания принимаются... Я вообще-то вовсе не алегарх, а пенсионер... так сказать инженер с опытом руководства проектами в отставке. Согласен с тобой, что люди и их отношение к мотопутешествиям и к своим мотоциклам - это очень интересно, мне лично интересно и читателям форума тоже. Но как человек, проработавший в СМИ с 1987 года, хочу сказать, что рассказывать о людях, а не о себе, раскрывая тему глубоко и интересно, причем с иллюстрациями, это огромный труд требующий не только сил, но и времени. На ходу по пути в Альпы, поверь, старина, этого не сделать даже при большом желании. Это уже достаточно профессиональная работа с подготовкой, с проведением интервью и т.п. Вот если на пенсии начну вести свой блог на коммерческой основе, тогда да... Поэтому в этом моем отчете в центре внимания будут, как и прежде, в первую очередь мои личные впечатления о поездке, мое личное отношение к ней и к моему мотоциклу в ней, ну и о сыне расскажу конечно же, как о моем попутчике номер 1. Хотя, как можно заметить, я всегда уделяю внимание тем, с кем встречаюсь в дороге, будь то мои друзья, родственники или просто мои попутчики. В этой поездке они тоже были... и я о них рассказываю, но сильно их не пытаю при этом... это уже совсем другая работа (работа следовало бы подчеркнуть), а не отдых. |
Автор: | А.С.К.Е.Т. [ 04 июл 2019, 12:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: С сыном по швейцарским перевалам. Швейцария, июнь 2019 |
AKR писал(а): А.С.К.Е.Т. писал(а): Также хочется выразить очередную благодарность автору. ... Из пожеланий, если таковые принимаются - больше внимания уделять людям и мотоциклам: на мотофоруме, как ни странно, это наиболее востребованные темы. Не то повествование превращается в байки гастро-олигарха, а этого добра, к счастью, итак хватает и на просторах всемирной сети, и на телеканалах а-ля "Моя планета" и т.д. В целом, еще раз спасибо. Занятно. Спасибо! Пожелания принимаются... Я вообще-то вовсе не алегарх, а пенсионер... так сказать инженер с опытом руководства проектами в отставке. Согласен с тобой, что люди и их отношение к мотопутешествиям и к своим мотоциклам - это очень интересно, мне лично интересно и читателям форума тоже. Но как человек, проработавший в СМИ с 1987 года, хочу сказать, что рассказывать о людях, а не о себе, раскрывая тему глубоко и интересно, причем с иллюстрациями, это огромный труд требующий не только сил, но и времени. На ходу по пути в Альпы, поверь, старина, этого не сделать даже при большом желании. Это уже достаточно профессиональная работа с подготовкой, с проведением интервью и т.п. Вот если на пенсии начну вести свой блог на коммерческой основе, тогда да... Поэтому в этом моем отчете в центре внимания будут, как и прежде, в первую очередь мои личные впечатления о поездке, мое личное отношение к ней и к моему мотоциклу в ней, ну и о сыне расскажу конечно же, как о моем попутчике номер 1. Хотя, как можно заметить, я всегда уделяю внимание тем, с кем встречаюсь в дороге, будь то мои друзья, родственники или просто мои попутчики. В этой поездке они тоже были... и я о них рассказываю, но сильно их не пытаю при этом... это уже совсем другая работа (работа следовало бы подчеркнуть), а не отдых. Стало быть, ждем пенсионного возраста. Теперь уже - все вместе!)) Доброй дороги Вам и новых интересных фото нам) |
Автор: | Gefest [ 04 июл 2019, 13:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: С сыном по швейцарским перевалам. Швейцария, июнь 2019 |
Прям зачитался!!! Отлично изложено, прям идеально подано. Слежу за темой, жду продолжения. |
Автор: | AKR [ 04 июл 2019, 14:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: С сыном по швейцарским перевалам. Швейцария, июнь 2019 |
День 3 В первые дни поездки у меня случались приступы бессонницы. Засыпал в момент, но просыпался в пять утра и не мог уснуть. Дома такого не бывает. Был бы я один, то встал бы и поехал игноря завтрак в отеле. Но сын спал так крепко и так сладко, что мне приходилось искать себе занятия. Изучил туристический буклет… Каждый раз, когда выхожу на завтрак в Метрополис, мне составляют компанию группы туристов из Польши или из Финляндии. На парковке всегда стоят один-два-три мотоцикла с финскими номерами, плюс несколько автомобилей, тоже из Финляндии. Судя по Буклету в Каунасе и в его окрестностях есть, что посмотреть. В музее народного быта Литвы я бывал и мне он очень понравился… Хочу обратиться к питерцам и к белорусам. Даже если вы не едете куда-то там в Альпы, приезжайте в Прибалтику, здесь здорово и она ведь совсем рядом! Если увлекаетесь историей, этносом, вам нравится атмосфера Северной Европы, Балтики, то вам здесь точно понравится! Только бы повезло с погодой… Где-то в 9 утра мы выписались из отеля и двинули в Польшу. Наш путь лежал в Люблин. Предстояло проехать по дороге, которую я освоил ровно год тому назад на пути со Львова. Тогда она произвела на меня очень положительное впечатление. Но для начала надо доехать до границы… Должен сказать, что дороги в Литве стали значительно лучше. Тем ни менее мы ухитрились на пол пути к границе заблудиться. Мои взаимоотношения с ТомТом были предметов ежедневного утреннего стеба сына над отцом. В какой-то момент я просто выпустил его вперед, типа раз такой умный езжай первым На самом деле, когда он сзади пользы от него не меньше. На подъезде к границе сын заметил, что у меня не горит правый задний поворотник. Остановились и выяснили, что не горит и передний. Все остальное работает. Так же меня с утра стала смущать сигнализация на спидометре в виде постоянно горящего красного ключика. В мануал лезть не стали, поехали дальше. Типа, мотор работает, колеса крутятся и ладно… Хотя, сын прогнозировал вырубание на моем Харлее всей электроники с невозможностью завести мотоцикл на пол пути к Швейцарии. Пацан со временем добровольно перестроился в хвост. Я дал ему задание быть моим задним правым поворотником. Тригер на вкулючение буду давать по интеркому. Слава Богу интерком работал. На подъезде к границе нам встретился первый ветряк. В этой поездке я обнаружил на сколько же их стало больше в Европе. Прямо заросли ветряков… Тут типа одинтополь на Плющихе… Вот она и граница… Важный момент – своевременный обмен евро на злотые. Мы сделали это на обочине дороги не доезжая границы. Тут важно не ехать быстро, а то проморгаешь Дорога по Польше полный айс! От границы до Сувалки (Suwałki) - это приятный в меру извилистый участок по идеальному асфальту. Если фуры не помешают, то кайфонете… После Сувалки идет новенькая четырехполосная автомагистраль в сторону Августов (Augustów) Надо признать, что построен только небольшой участок, поэтому многие знаки зачеркнуты и с этой магистрали мы достаточно быстро съехали на другую магистраль. Пролетели на 120 км/ч мимо Августов по Е67 (8) до Белостока. Не доезжая Белостока заправились… … сами в том числе. Было солнечно и жарко, надо было пить побольше. На этой заправке я выяснил еще раз, что поляки вареники называют пирогами. После Белостока дорога перешла с магистрали в проселок, и мы вышли на дорогу 9. В этот раз она была не менее красивой, но значительно более загруженной. Идти быстро ну никак не получалось, так как надо было выжидать подходящий момент для обгона фуры, а чаще двух. Год тому назад машин на этой дороге было на порядок меньше. Почему образовался такой всплеск трафика ума не приложу… Хотелось кайфануть на этой дороге от неспешной езды с красивыми видами, но это получалось очень фрагментарно. Мы остановились на одной большой заправке, на которой я останавливался в прошлом году. Сын заценил здесь отдел автопренадлежностей. RedBull был нашим энерджайзером. Я, признаться, его обычно не пью. В этой поездке сын меня активно приобщал… Действительно, вставляет. Дело приближалось к настоящим приключениям. Сначала в районе Добромил я проехал прекрасную харчевню. Когда осознал, возвращаться не стали, пообедали на заправке. Для тех, кто интересуется ценами на бензин по маршруту. Цены указаны в польских злотых. Цена 95-го почему-то засекречена. Заходим в слегка глючный https://ru.globalpetrolprices.com/Polan ... ne_prices/ и выясняем, что с 25-март-2019 г. по 01-июль-2019 г. средняя цена составляет 1.21 (Euro) с минимальной ценой 1.13 (Euro), 25-март-2019 года и не более 1.24 (Euro) 03-июнь-2019 года. Для сравнения, средняя цена бензина в мире за этот период составляет 1.34 Euro. Дальше шли на грозу активно дискуссируя на тему использования дождевиков в дороге. Я утверждал, что от дождевика становишься мокрым, особенно в теплые дни, не меньше, чем без него. Сын настаивал на том, чтобы мы облачились в дождевики прямо сейчас вот на этой конкретной заправке. В аргументы он тыкал пальцем Скажу так… Чуйка у парня на дождь хорошая. Только мы отъехали от той самой заправки, где облачились в дождевики, полило очень сильно. Но дождь сам по себе – это фигня… подумаешь льет сверху. Дорога, по которой мы ехали между Белостоком и Люблиным, проходит через множество маленьких и очень маленьких населенных пунктов. В этот раз она была ну очень загружена. В дождь мы шли 90. В населённых пунктах побольше сбрасывали до 60. Я шел первым… В одном ну очень маленьком населенном пункте, реально деревня, не сбрасывали вообще, а если и сбросили, то до 80-ти наверно. Я держал дистанцию с дальнобойщиком подальше, так как из-под него летит изрядно. В этой деревухе выстроилась очередь на левый поворот из вереницы машин, штуки три-четыре и тот, что стоял первым был ну очень нетерпелив. Лучше бы я его пропустил заранее. Парень пошел в левый поворот прямо перед мной. Я рефлекторно по тормозам. Что я там не дожал или пережал не помню. На мокрой дороге мотоцикл начало колбасить. Кинуло хвост сначала влево, потом вправо, потом опять влево. В интеркоме сын панически повторял папа-папа… Я уже приготовился раскладываться со словами о том каков же ты парень муд-к. В таком потоке раскладываться было бы ну очень стремно. Но как только этот торопыга проскочил буквально перед моим передним колесом, я отпустил все тормоза и тут же аккуратно поддал газку. Мотоцикл стабилизировался, спасибо Ангелу-хранителю! Спрашиваю сына: - Испугался? - Ага! - Я тоже… - Поставил бы ты, папа, ABS на свой Харлей… Долго потом ехали медленно и молча, пока дождь не закончился. В Люблин въехали в приподнятом настроении. Благодаря любви сына к Google Map мы не поехали в огромную дорожную стройку, в которую меня вел ничего не сведущий в дорожной обстановке ТомТом. Тем ни менее я пропустил нужный поворот в маленькую улочку. Сын требовал ехать на следующем повороте под знак поворот направо запрещен. Я пошел в отказ и мы-таки въехали в ту самую стройку. В результате припарковались у строительного забора. Сын нырнул в соцсети чатиться с друзьями, так как я не согласился индурить по его совету через парк к отелю. Вместо этого, спешившись пошел на разведку. До отеля было 150 метров… Я был прав, по парку мы бы считали ступеньки. Сын был тоже прав, надо было ехать под знак, там в реале все же двухстороннее движение. Вернувшись с информацией как правильно ехать, оседлали мотоциклы и в жарких дискуссиях можно или нельзя повернуть обратно мимо заклеенных крестами светофоров мы-таки повернули под выключенные светофоры и поехали в обратную сторону. Очень быстро сделали уже левый поворот туда, куда я не повернул вовремя направо и вскоре припарковались на огромной стоянке у отеля. У нас выработалось правило, сын нашу общую сумку поднимает, а я спускаю… Решили, что в город не пойдем, поужинаем и спать… Берлога наша, была вполне уютной, причем с ванной и туалетом в номере. Немного об отелях. Планируя маршрут, я использовал, как обычно, booking.com и старался зарезервировать отели с ценой не более 50 Евро за один постой, желательно в самом центре города, в котором останавливаемся. В Риге и в Каунасе это не было проблемой. Правда в Риге в отеле Mosaic удобства были на этаже, что вполне терпимо. В Люблине отель был в некотором удалении от центра. Брести пешком в старый город - никакого желания. Ехать туда на мотоцикле, не выпьешь… Настроение было лишь вкусно поесть и дернуть пивка, а не бродить по незнакомому городу. Польские городки во многом все одинаковые в своей старой части… Немного о нашем барахле. В поездку мы всегда берем с собой сменку. Ходовое по приезду в отель все снимаем, цивильное одеваем и только в таком виде выходим в люди. Нас ждал большой и совершенно пустой ресторан. Но этот ресторан, как и весь отель для меня были привлекательны своим названием. Мы сделали заказ, и я стал внимательно все изучать в деталях. Они меня радовали… Некоторые были бутафорскими Но по большей части все настоящее и очень мне напоминало мою Родину и мое детство. Точно, как у моей бабушки Это фото не советского и не постсоветского, а польского Львова. Сейчас украинские националисты толпятся вокруг чуть ли не специально построенного для таких мероприятий памятника Шевченко, а после первой мировой и до 1939 польские националисты жались к Мицкевичу. После 1944 был установлен памятник Ленину и собираться на бульваре стали только игроки в шахматы и футбольные болельщики… Львовское пиво когда-то славилось. Про химиков-самогонщиков Бачевских я уже писал здесь viewtopic.php?f=30&t=14025&start=40 Думаю, что и к пивоварению во Львове именно поляки приложили свои знания и умения, как и во многом другом. После ожидания минут двадцать мы вкусили: Жека заказал котлету по-киевски Я заказал борщок и… … и вареники. Запивали, естественно, местным, как бы виртуально львовским пивом Ну что могу сказать… Котлету по-киевски, наверно, лучше заказывать в Киеве, вареники во Львове были бы на много вкуснее и правильнее сделаны, ну а с бабушкиным борщом никакой борщ ни в какое сравнение даже в ресторане Lwow в Польше или в ресторане Люблин во Львове. Вот что удивительно, на финском курорте Messilä, что возле Лахти, в ресторанчике Messilän kartano нам подали борщ по вкусу и консистенции точно, как у моей бабушки. Я спросил тогда, кто повар, должно быть с Украины, надеялся, что даже со Львов. Оказалось, что финн… А вот пивко было зачетным. Завтра едим в Словакию… Ночью хотелось, чтобы мне приснился мой родной Львов |
Автор: | AKR [ 04 июл 2019, 14:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: С сыном по швейцарским перевалам. Швейцария, июнь 2019 |
А.С.К.Е.Т. писал(а): Стало быть, ждем пенсионного возраста. Теперь уже - все вместе!)) Доброй дороги Вам и новых интересных фото нам) Я уже считай на пенсии... О профессиональном блогерстве подумываю, но в одиночку этим заниматься едва ли стану. Потенциальные партнеры в Финляндии у меня есть, может и решимся, пока еще не обсуждали. А за совет и за добрые пожелания спасибо! |
Автор: | Camaroz28 [ 04 июл 2019, 16:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: С сыном по швейцарским перевалам. Швейцария, июнь 2019 |
Хороший вкусный рассказ. А Главное правильное воспитание. С сыном очень редко кому удается полноценно общаться в пубертатный период. |
Автор: | AKR [ 04 июл 2019, 17:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: С сыном по швейцарским перевалам. Швейцария, июнь 2019 |
Точняк! Я мотоциклу за помощь в этом деле ну очень благодарен... |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |