HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Охлаждение двигателя Харлея летом
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=28&t=3402
Страница 3 из 9

Автор:  Шакал Табаки [ 02 авг 2014, 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...

Не очень понимаю, зачем эти обсуждения, но вот я езжу по шоссе, на котором поменяли асфальт, а разметку нарисовать не удосужились. В итоге по 4 полосам едут 6 полос автомобилей, между которыми не протиснуться, а быть мудаком, который ездит по встречке или тротуару, я не хочу. Или вот ехал я по седьмой федералке, там ремонт, сужение до одной реверсивной полосы, обочины нет. Вот и ползешь между двумя дальнобоями те самые 20 км/ч. Так что такие ситуации есть. Их немного, но если есть возможность облегчить работу двигателя в них - почему нет?

Автор:  Адвокат [ 02 авг 2014, 23:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...

HDSport писал(а):
Про подбор масла по погоде вообще промолчу. Как вам такие идеи в голову приходят?))))


Ну вообще то "такая идея" в мануале прописана.))

Автор:  Woorhees [ 03 авг 2014, 00:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...

Мы в университетах не обучались и мануалов не читали :lol: В прочем преимущества синтетического масла перед минералкой неоспорима - это вроде все знают.
Шакал Табаки писал(а):
Не очень понимаю, зачем эти обсуждения, но вот я езжу по шоссе, на котором поменяли асфальт, а разметку нарисовать не удосужились. В итоге по 4 полосам едут 6 полос автомобилей, между которыми не протиснуться, а быть мудаком, который ездит по встречке или тротуару, я не хочу.

А, ну то есть, шесть рядов авто в четырех полосах - это нормально, а ехать "по встречке" без разметки, то сразу чудак на букву "м". Оригинально вы рассуждаете. "Электричка" с охлаждением вам в помощь. Видимо специально для рассиян она сконструирована, чтобы райдеры чудаками себя не чувствовали :lol:

Автор:  Шакал Табаки [ 03 авг 2014, 00:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...

Друг, ты можешь ездить как хочешь, хоть задом наперед, меня это не очень сильно интересует. У меня простой вопрос был - ты, я так понимаю, ответить не в состоянии, а в состоянии потрепаться. Это легко, я тоже люблю потрепаться.

Автор:  Alex_Sedov [ 03 авг 2014, 09:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...

Просто для инфы, такая тема была, вот viewtopic.php?t=2176

Автор:  Woorhees [ 03 авг 2014, 10:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...

Шакал Табаки писал(а):
Друг, ты можешь ездить как хочешь, хоть задом наперед, меня это не очень сильно интересует. У меня простой вопрос был - ты, я так понимаю, ответить не в состоянии, а в состоянии потрепаться. Это легко, я тоже люблю потрепаться.

Не наезжай.
Ты хочешь ответа на ЭТОТ вопрос?
Шакал Табаки писал(а):
Вопрос - не получится ли, что защита + вентилятор в выключенном состоянии значительно уменьшают эффективность самого радиатора, перекрывая к нему поток воздуха?

А ты как сам думаешь? Разумеется эффективность снизится. ))
Как можно полутора литровый двигатель ВОЗДУШНОГО охлаждения охладить вентилятором от компьютора? :lol:

Автор:  gobusik [ 03 авг 2014, 10:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...

на 103 хирике не перегревается ничего, кроме булок - хорлей кал, ездить нельзя :lol:
на 883 спорти даже айца погреть не всегда удается в междурядье- я что то не так делаю???

Автор:  Strelok [ 03 авг 2014, 11:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...

Шакал Табаки писал(а):
Вопрос - не получится ли, что защита + вентилятор в выключенном состоянии значительно уменьшают эффективность самого радиатора, перекрывая к нему поток воздуха?

Тут все не так просто, конечно естественный обдув снизится. Но в движении радиатор и не нужен, зато при работе пропеллера получается принудительное охлаждение на которое сетка практически не влияет

Автор:  Animal [ 04 авг 2014, 08:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...

Сейчас то пробок особенно и нет. А вот когда они после 25 августа начнутся- буду выбирать дороги, где я точно уверен,что междурядье проеду. Ибо знаю пару мест ( пример м.Вернадка), где между машин пройти нельзя,а еще туда голодохонды встают.

п.с. Насколько помогает охлаждению выключение мотора на 1,5-2 минутных светофорах?

Автор:  Woorhees [ 04 авг 2014, 10:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...

Animal писал(а):
п.с. Насколько помогает охлаждению выключение мотора на 1,5-2 минутных светофорах?


Вопрос с подковыркой. Если рассуждать здраво, то двиг. будет подостывать. Здесь нужно действовать по ситуации. Если за светофором пробка, то есть смысл выкл. двиг., если свободно - смысла нет. Но не стОит забывать, что каждый вкл., это лишний раз нагрузка на стартер и аккум. Как-то тестдрайвил я мерседес с системой старт-стоп. Двоякое ощущение. С одной стороны экономия топлива и двиг. не так греется, с другой, машина каждый раз дергается и как-то некомфортно. Но там система другая, при каждом "заводе" двига стартер не учавствует. Ну это я так понял. Я, например, выключаю двиг. на жд переездах. Там хрен знает сколько простоишь. Ну и водятлов лишний раз прямотоками не раздражаешь)))

http://youtu.be/zl5gA7PCYhM

Автор:  MadMax [ 04 авг 2014, 11:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...

В вялотекущей пробке лучше не глушить мотор.

Помимо старта и всего, что писали выше, заведенный мотор - это работающая Система Охлаждения.
Неважно - автомобильная водянка или мотоциклетный воздушник, и там там есть прокачка рабочего тела по контурам СО или смазки и охлаждения.

Конечно, если стояк дубовый и на минуты, то мотор можно заглушить.
Но пускать-глушить его ради 20 с - это будет хуже.
И в пробках, в междурядье, как правило, обдува практически нет. Кругом горячий, почти стоячий, воздух.
По ситуации, по ситуации.


Про вентилятор тут какое-то тухлое мнение)))

Вентилятор не дует на радиатор. Он протаскивает через него воздух окружающей температуры, забирая тепло.
Когда монтируете радиатор, думайте, как он будет обдуваться набегающим потоком воздуха, не будет ли в него фонить воздухом от цилиндров и головок, ставьте радиатор всегда перпендикулярно направлению движения (а то полно случаев, когда радиатор кладут и разворачивают, что толку от него чуть больше 0).
Воздух после радиатора (горячий) пофигу куда выходит.


Воздушник будет нагрет пропорционально внешней температуре среды.
Если утром +18 и прохладный воздух, то вечером это +35 и горячий воздух. Разница почти в 20 градусов внешней температры приводит к более интесивному и сильному нагреву масла и деталей двигателя.
У водянок - несколько по другому, система регулирует себя, но тенденция та же - тепла выделяется и рассеивается больше.

Автор:  Шакал Табаки [ 04 авг 2014, 12:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...

То есть вентилятор можно ставить между радиатором и маслофильтром, я так понимаю. Ну, если влезет, посмотреть надо, сколько там зазора, но, если что, радиатор там еще можно двигать вперед.

Автор:  elcasador [ 04 авг 2014, 12:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...

Шакал Табаки писал(а):
То есть вентилятор можно ставить между радиатором и маслофильтром, я так понимаю. Ну, если влезет, посмотреть надо, сколько там зазора, но, если что, радиатор там еще можно двигать вперед.


можно, но ИМХО более эффективно фен на цилиндры чтоб дул.

И еще, замечал, что в пробках особенно при остановке, зарядка падает, вентелятор дополнительная нагрузка, может акк высосать.

З.Ы. Вчера по горьковской 60 км на электре тошнил. В новой деревне остановился подостыть. 10 минут, и мотоцикл поехал совершенно иначе. Так что иногда лучше просто покурить.

З.Ы.Ы. Стоит радиатор и поддон +1,5 л.

З.Ы.Ы.Ы. тем кто в пробке глушит ТС96 имейте ввиду, что обгонка итак недолго на стартрах ходит, ну и то, что лубой завод двигателя это минут 100 км пробега. На горячую тем более, так что лучше постоять нормально и поостыть.

Автор:  Шакал Табаки [ 04 авг 2014, 12:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...

Вот поддон - интересное решение.

P.S. А как он по-английски называется?

Автор:  Animal [ 04 авг 2014, 12:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...

MadMax писал(а):
Но пускать-глушить его ради 20 с - это будет хуже.
Про вентилятор тут какое-то тухлое мнение))) Вентилятор не дует на радиатор. Он протаскивает через него воздух окружающей температуры, забирая тепло.
Когда монтируете радиатор, думайте, как он будет обдуваться набегающим потоком воздуха, не будет ли в него фонить воздухом от цилиндров и головок, ставьте радиатор всегда перпендикулярно направлению движения (а то полно случаев, когда радиатор кладут и разворачивают, что толку от него чуть больше 0)


я поэтому про 2 минутные светофоры и спросил:)

Если тому,кто будет ставить вентилятор, интересно, есть мнение (экспериментальное), что скорость потока воздуха,проходящего через небольшой радиатор, больше 3 м\с не увеличивает скорость его охлаждения. Т.е. Если будете подбирать вентиляторы- то 2- 3 м.с. самая оптимальная скорость для охлаждения.


Кстати на работе для охлаждения воздуха в каналах стендов используем вот такие http://www.coolgate.net/index.htm компьютерные радиаторы водяного охлаждения. Уж не знаю подойдут ли они нам, но охлаждают отлично и работают в пыли при температурах 120 и больше.

Автор:  Lukich [ 04 авг 2014, 12:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...

Oil pan, sump. Иногда case.Это я навскидку, без словаря.

Автор:  denmer [ 04 авг 2014, 12:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...

У меня только в этом сезоне началось с перегревом: когда долго едешь в пробке в режиме 1-2, ловится интересный глюк: перестаёт держать малые обороты, как-будто захлёбывается. Поддашь газу, а он не едёт, начинает плеваться и простите, пердеть. Если поднять обороты до 2-3 тыс, то не глохнет. Постоишь, минут 10 остынешь - всё отлично:)
Вопрос поджариванием междуножного пространства не особо волнует. Жарко, да, но это мелочи...

Автор:  LowriderRF [ 04 авг 2014, 12:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...

Шакал Табаки писал(а):
Вот поддон - интересное решение.

P.S. А как он по-английски называется?


http://www.ebay.com/itm/Baker-1-Oil-Pan ... cc&vxp=mtr

Автор:  pride [ 04 авг 2014, 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...

А смена маслонасоса не потребуется при установке радиатора/увеличенного поддона?

Автор:  MadMax [ 04 авг 2014, 13:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...

pride писал(а):
А смена маслонасоса не потребуется при установке радиатора/увеличенного поддона?


Радиатор со всеми своими шлангами, переходами и перегибами - еще одно добавочное гидравлическое сопротивление.
Но маслонасос должен с ним справляться без вопросов.



Увеличенный поддон (или маслобак - у кого как) - это дополнительный объем масла.
Больший объем дольше нагревается, лучше охлаждается.

Масло в более объемном резервуаре, к тому же, стареет менее интенсивно.
Поскольку больший объем прокачивается через все контуры системы за те же моточасы меньшее число циклов. Вот такие плюсы.
Цена, вес - минус.

Вон, у Булок вообще маслобак на 1,8 литра.

Страница 3 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/