HarleyConv.ru http://harleyconv.ru/ |
|
Результаты замеров момента/мощности http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=24&t=14438 |
Страница 13 из 21 |
Автор: | шарабан [ 26 мар 2020, 19:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Результаты замеров момента/мощности |
2017 туринг, мотор М8 107, S&S_465 вал, приемные трубы V&H 2-1-2, банки S&S до меня его настраивали: стоковая прошивка + заезды с автотюном (не сняли ограничители почему-то) - синий график красный - результат настройки провал в начале графика исправлен "железным" методом (самодельная вставка в банку глцушителя) 465 вал "проявился", раньше его как бы и не было. сейчас мотоцикл едет ровно, передачи стали субъективно длиннее |
Автор: | Alon [ 27 мар 2020, 14:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Результаты замеров момента/мощности |
Пилигрим писал(а): Freedom Performance совсем гауно? Сколько денег мог сберечь, если бы на форум почитал прежде покупок Теперь уже, как есть В течение пару недель планирую попасть на стенд. Может быть кто-то даст прогнозы? Где настраиваться планируешь? |
Автор: | Пилигрим [ 27 мар 2020, 14:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Результаты замеров момента/мощности |
Alon писал(а): Пилигрим писал(а): Freedom Performance совсем гауно? Сколько денег мог сберечь, если бы на форум почитал прежде покупок Теперь уже, как есть В течение пару недель планирую попасть на стенд. Может быть кто-то даст прогнозы? Где настраиваться планируешь? В Фаворите, если не самоизолируются, пока моя очередь подойдет... Уже две недели жду. Все валы меняют |
Автор: | Котёл [ 27 мар 2020, 15:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Результаты замеров момента/мощности |
Пилигрим писал(а): В Фаворите, если не самоизолируются, пока моя очередь подойдет... Уже две недели жду. Все валы меняют Они повервижином настраивают? |
Автор: | Пилигрим [ 27 мар 2020, 15:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Результаты замеров момента/мощности |
Котёл писал(а): Пилигрим писал(а): В Фаворите, если не самоизолируются, пока моя очередь подойдет... Уже две недели жду. Все валы меняют Они повервижином настраивают? ХЗ, как они настраивают. Это ОД. Динамометр у них, Dyna-Pro называется |
Автор: | Котёл [ 27 мар 2020, 16:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Результаты замеров момента/мощности |
Пилигрим писал(а): ХЗ, как они настраивают. Это ОД. Динамометр у них, Dyna-Pro называется Это я в курсе, что он ОД. Похоже единственный ОД в округе, где есть стенд. |
Автор: | dimidrol [ 27 мар 2020, 19:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Результаты замеров момента/мощности |
Котёл писал(а): Пилигрим писал(а): В Фаворите, если не самоизолируются, пока моя очередь подойдет... Уже две недели жду. Все валы меняют Они повервижином настраивают? автотюном |
Автор: | Kap1tan [ 28 мар 2020, 04:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Результаты замеров момента/мощности |
dimidrol писал(а): Котёл писал(а): Пилигрим писал(а): В Фаворите, если не самоизолируются, пока моя очередь подойдет... Уже две недели жду. Все валы меняют Они повервижином настраивают? автотюном А разве это не 2 элемента одной и той же системы? |
Автор: | Msky [ 28 мар 2020, 23:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Результаты замеров момента/мощности |
шарабан писал(а): 2017 туринг, мотор М8 107, S&S_465 вал, приемные трубы V&H 2-1-2, банки S&S до меня его настраивали: стоковая прошивка + заезды с автотюном (не сняли ограничители почему-то) - синий график красный - результат настройки провал в начале графика исправлен "железным" методом (самодельная вставка в банку глцушителя) 465 вал "проявился", раньше его как бы и не было. сейчас мотоцикл едет ровно, передачи стали субъективно длиннее А как опредилилось, что провал из-за глушителя и что именно эта самоделка-вставка нужна? Как вообще понять эффективность конкретного глушителя от теоретической/эталонной для конкретной конфигурации? |
Автор: | шарабан [ 29 мар 2020, 00:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Результаты замеров момента/мощности |
Msky писал(а): А как опредилилось, что провал из-за глушителя и что именно эта самоделка-вставка нужна? Как вообще понять эффективность конкретного глушителя от теоретической/эталонной для конкретной конфигурации? я определил это, исходя из собственного опыта. Исходную настройку (синий график) удалось лишь немного улучшить, но форма графика крутящего момента осталась такой же, просто стала немного выше. При этом, в графике AFR отчетливо видно, что на тех оборотах, где присутствует "провал", AFR заметно смещается в "богатую" область, т.е. так же имеет "провал". Кто-то в такой ситуации просто уменьшает кол-во топлива в зоне провала, выводит AFR "в ниточку", разводит руками и говорит, что увы, больше ничего не сделать. Дело в том, что из-за резонанса выпускной системы в зоне "провала" страдает реальное наполнение цилиндров (реальный VE, а не тот косвенный VE в таблицах прошивки). Поэтому, выводя AFR "в ниточку" ничего не добиться. В такой ситуации нужно смещать резонанс выпуска, либо убирать его или сглаживать, снижая добротность всей колебательной системы. Для этого и вводится "самодельная вставка". Основная её задача - убрать или сместить резонанс, т.е. уменьшить скорость потока газов в некотором диапазоне оборотов двигателя, с тем чтобы повысить реальный VE в зоне провала - чтоб ТВС осталась в цилиндрах, а не вылетала в выпускную систему. Вылетая в трубу, топливно-воздушная смесь попадает на О2-сенсор и тот показывает нам богатую смесь в зоне "провала". Этим страдают многие выпускные системы 2в1 и 2-1-2. Поток газа от одного какого-то цилиндра, проходя по своей трубе и выходя в общий глушитель бОльшего диаметра, создает разряжение во второй смежной трубе. Т.к. порции выхлопных газов из цилиндров идут поочередно с частотой, зависящей от оборотов двигателя, то имеется некая резонансная частота, на которой поток газа будет создавать максимальное разряжение в соседней трубе. С одной стороны, это может способствовать наполнению цилиндров на гармонических частотах резонанса, но с другой, если разряжение достаточно сильное, то может сильно обеднять смесь (реальную смесь, оставшуюся каким-то чудом в цилиндра) на основной частоте резонанса. И тогда мы получаем "провал" на основной и "горб" момента на гармонической частоте. По этой же причине трубы 2-1 по-разному работают с инжекторными и карбюраторными системами. Там, где форсунка отмеряет точное кол-во топлива и закрывается, карбюратор продолжает создавать ТВС. У карбовых в той зоне, где у инжектора провал, график AFR так же стремится в сторону богатой смеси, но мотор крутящий момент почти не теряет либо теряет, но в меньшей степени, относительно инжектора. Что касается эффективности глушителя, то ИМХО имеет смысл отталкиваться от мотора и его начинки - сколько теоретически всё это железо может "выдать" и сколько (с учетом потерь) мы получаем при замере на диностенде. Ну и конечно же форма графика Нм - его распределение по диапазону оборотов двигателя. Если выпускная система обеспечивает ровный график (ровныйгорбик)) от 1250 до 5000 оборотов, то это то что нужно. Я называю такие конфигурации двухоктавными - (1250 х 2) х 2=5000. Удобные, приятные и производительные конфигурации. имеет смысл стремиться к такому графику. |
Автор: | Пилигрим [ 29 мар 2020, 17:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Результаты замеров момента/мощности |
шарабан писал(а): Msky писал(а): А как опредилилось, что провал из-за глушителя и что именно эта самоделка-вставка нужна? Как вообще понять эффективность конкретного глушителя от теоретической/эталонной для конкретной конфигурации? я определил это, исходя из собственного опыта. Исходную настройку (синий график) удалось лишь немного улучшить, но форма графика крутящего момента осталась такой же, просто стала немного выше. При этом, в графике AFR отчетливо видно, что на тех оборотах, где присутствует "провал", AFR заметно смещается в "богатую" область, т.е. так же имеет "провал". Кто-то в такой ситуации просто уменьшает кол-во топлива в зоне провала, выводит AFR "в ниточку", разводит руками и говорит, что увы, больше ничего не сделать. Дело в том, что из-за резонанса выпускной системы в зоне "провала" страдает реальное наполнение цилиндров (реальный VE, а не тот косвенный VE в таблицах прошивки). Поэтому, выводя AFR "в ниточку" ничего не добиться. В такой ситуации нужно смещать резонанс выпуска, либо убирать его или сглаживать, снижая добротность всей колебательной системы. Для этого и вводится "самодельная вставка". Основная её задача - убрать или сместить резонанс, т.е. уменьшить скорость потока газов в некотором диапазоне оборотов двигателя, с тем чтобы повысить реальный VE в зоне провала - чтоб ТВС осталась в цилиндрах, а не вылетала в выпускную систему. Вылетая в трубу, топливно-воздушная смесь попадает на О2-сенсор и тот показывает нам богатую смесь в зоне "провала". Этим страдают многие выпускные системы 2в1 и 2-1-2. Поток газа от одного какого-то цилиндра, проходя по своей трубе и выходя в общий глушитель бОльшего диаметра, создает разряжение во второй смежной трубе. Т.к. порции выхлопных газов из цилиндров идут поочередно с частотой, зависящей от оборотов двигателя, то имеется некая резонансная частота, на которой поток газа будет создавать максимальное разряжение в соседней трубе. С одной стороны, это может способствовать наполнению цилиндров на гармонических частотах резонанса, но с другой, если разряжение достаточно сильное, то может сильно обеднять смесь (реальную смесь, оставшуюся каким-то чудом в цилиндра) на основной частоте резонанса. И тогда мы получаем "провал" на основной и "горб" момента на гармонической частоте. По этой же причине трубы 2-1 по-разному работают с инжекторными и карбюраторными системами. Там, где форсунка отмеряет точное кол-во топлива и закрывается, карбюратор продолжает создавать ТВС. У карбовых в той зоне, где у инжектора провал, график AFR так же стремится в сторону богатой смеси, но мотор крутящий момент почти не теряет либо теряет, но в меньшей степени, относительно инжектора. Что касается эффективности глушителя, то ИМХО имеет смысл отталкиваться от мотора и его начинки - сколько теоретически всё это железо может "выдать" и сколько (с учетом потерь) мы получаем при замере на диностенде. Ну и конечно же форма графика Нм - его распределение по диапазону оборотов двигателя. Если выпускная система обеспечивает ровный график (ровныйгорбик)) от 1250 до 5000 оборотов, то это то что нужно. Я называю такие конфигурации двухоктавными - (1250 х 2) х 2=5000. Удобные, приятные и производительные конфигурации. имеет смысл стремиться к такому графику. В диапазоне больших оборотов реально существует разделение наполнения (работы форсунок) по тактам? Всегда думал, что там один сплошной душ разной интенсивности, в отличие от дизеля. |
Автор: | шарабан [ 29 мар 2020, 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Результаты замеров момента/мощности |
Пилигрим писал(а): В диапазоне больших оборотов реально существует разделение наполнения (работы форсунок) по тактам? Всегда думал, что там один сплошной душ разной интенсивности, в отличие от дизеля. всё там разделено и нормально работает. форсунки любого из цилиндров V-образного 4х тактного мотора работают через один оборот коленвала, а не на каждый. времени открыться и закрыться им хватает, они для этого и сделаны. |
Автор: | шарабан [ 03 апр 2020, 19:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Результаты замеров момента/мощности |
сегодняшний мопед: 2016 Softail Slim 103, валы SE_255, головы S&S и какой-то пухлый дроссель, выпуск 2-1 Rinehart мот до меня уже настраивали. Хозяин сказал, что плохо едет на низах, а примерно с середины нормально. синий график: было красный: стало труба достаточно корявая и трудная в настройке. её неоднородность "ломала" таблицы VE, создавая резкие переходы в пограничных ячейках и большой разброс максимальных значений VE. Типа, высокие горы/глубокие каньоны на 3х мерном графике. там внутри есть какие-то артефакты - то ли швы, то ли еще что-то торчащее - примерно на 3200-3250 оборотов это видно (график Нм). сейчас вверху немного убыло, а внизу немного прибыло. мопед поехал как надо, таблицы VE ровные. |
Автор: | шарабан [ 03 апр 2020, 19:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Результаты замеров момента/мощности |
2019 туринг CVO 117 заводской Stg4 + выпуск S&S MK45 (без флейт) |
Автор: | Papakarla [ 03 апр 2020, 21:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Результаты замеров момента/мощности |
А можно пояснить - как на 107 моторе М8 в птс написано 89лс и 145нм, а тут 117 мотор стейдж 4 и всего 97 сил и 171нм. Или в первом случае замер с маховика, а во втором с колеса? |
Автор: | шарабан [ 03 апр 2020, 21:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Результаты замеров момента/мощности |
Papakarla писал(а): А можно пояснить - как на 107 моторе М8 в птс написано 89лс и 145нм, а тут 117 мотор стейдж 4 и всего 97 сил и 171нм. Или в первом случае замер с маховика, а во втором с колеса? я не знаю, как измерены параметры из ПТС. эти графики "с колеса" и это реальность. какие-то диностенды покажут чуть больше, какие-то чуть меньше, но общий смысл не поменяется. честно говоря, не знаю какой там распредвал у этого туринга 117, но какой-то посредственный. |
Автор: | Wrench [ 03 апр 2020, 22:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Результаты замеров момента/мощности |
Там должно быть 200 Милуокских лошадей. Ну вдруг собрались по случаю? Там нечего добавлять, это древний, ужасно неудобный и сам по себе проигравший всем мотор. Боковая ветвь истории, как и я сам, но ездит? Я два года здесь, купил Харлей, валы итд - но если честно это не мотоцикл ни разу.... |
Автор: | шарабан [ 04 апр 2020, 23:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Результаты замеров момента/мощности |
2018 BreakOut 107, вал S&S 465, головы портированные Gen I, банки V&H, приемные трубы сток, впуск SE его уже настраивали до меня - стоковая прошивка + PV автотюн. Ограничители были не сняты. Симптомы: плохо ехал внизу, вел себя дергано и недружелюбно, приходилось часто переключать передачи. синий график - до красный - после после настройки карты VE стали ровными и спокойными, мотоцикл едет легко и ровно, быстро ускоряется, отлично тормозит мотором. |
Автор: | Boroda [ 05 апр 2020, 01:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Результаты замеров момента/мощности |
Цитата: после настройки карты VE стали ровными и спокойными, мотоцикл едет легко и ровно, быстро ускоряется, отлично тормозит мотором. Все тоже самое сейчас на шеловском V-Power 95, на карбюраторе с почти заводскими настройками. На обычном 92-ом чуть прыти меньше но в общем и целом вполне устраивает. |
Автор: | Пилигрим [ 07 апр 2020, 16:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Результаты замеров момента/мощности |
шарабан писал(а): 2019 туринг CVO 117 заводской Stg4 + выпуск S&S MK45 (без флейт) Это мотор или на колесе? Есть какие-то пометки в отчетах на эту тему, чтобы понимать, где какие значения? |
Страница 13 из 21 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |