HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Масло для трансмиссии. Заменители. Периодичность замены
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=22&t=895
Страница 1 из 4

Автор:  Mr.Fixx [ 23 мар 2012, 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Масло для трансмиссии. Заменители. Периодичность замены

Постоянно мучает один вопрос. По какой причине существует необходимость менять масло в коробке каждые 5000 миль? В автомобиле трансмиссионка меняется раз в 80 ато и 120 тыс км. Чем коробка ХД может принципиально отличаться от автомобильной что требуется такая частая смена в ней масла. Это же не моторка где в результате воздействия выхлопных газов и высоких температур со временем образуются смолы.

Если я залью обычное трансмиссионное масло 75W90 и не буду его менять долгое время, не ужели коробка придет в негодность?

И по маслу для первички такое же сомнение по периодичности замены. Ну то что обычная трансмиссионка не пойдет это понятно.

За ранее спасибо за комментарии.

Автор:  GELIK [ 24 мар 2012, 10:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масло для трансмиссии. Заменители. Периодичность замены.

Погоди, по мануалу масло в коробке меняется раз в 20 тысяч майлов, а в гусятнице раз в 10 тысяч. Откуда ты взял, что через 5???

Автор:  Mr.Fixx [ 24 мар 2012, 13:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масло для трансмиссии. Заменители. Периодичность замены.

Вот из моего родного мануала.
Вложение:
Picture2.png


С такой же периодичностью как моторка меняется. Вот и мучает вопрос почему

Автор:  GELIK [ 24 мар 2012, 15:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масло для трансмиссии. Заменители. Периодичность замены.

Что-то я не особо мануал разглядел(((( Мож фотку не так скачал...
Короче, давай дождемся, что DMC скажет. Самому теперь жутко интересно

Автор:  MadMax [ 24 мар 2012, 15:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масло для трансмиссии. Заменители. Периодичность замены.

Mr. Fixx, отличный вопрос.
Здорово, что кто-то вообще интересуется такими вещами)))


Гелик, я смотрел мануалы по биг-твинам вплоть до 2005-го года.
Действительно, интервал смены масла в «моторке» и КПП – по 8000 км.
Может, ты смотришь какие-то свежайшие спецификации?

КПП биг-твинов – раздельного типа, со своей системой смазки. Зубчатые передачи – прямозубые, крупномодульные. На современных КПП Cruise Drive – косозубые.
Муфты – кулачкового типа, несинхронизированные. Подшипники колес – игольчатые.
Опоры валов – шариковые подшипники качения.
Все это нужно смазывать, как понимаете.
Масло – вязкое трансмиссионное. Объем одной заправки – порядка 700 мл.

Не стоит забывать о таком параметре, как объем одной заправки. В мотокоробках вы вряд ли встретите картер, вмещающий более 1 л для нормальной смазки всех потребителей. В автомобильных МКПП этот параметр близок к величине в 3-4 л. Большее число рабочих циклов при незначительном изменении параметров имеет больший объем, нежели меньший.

Да, автомобильные МКПП имеют больший срок до замены масла, а некоторые имеют одну заправку на весь срок службы агрегата (до 300 тысяч километров – современные МКПП и АКПП). Как правило, это дорогие синтетические лубриканты, с кучей новых присадок, сберегающих свойства при таком гигантском пробеге и сроке эксплуатации.
«Необслуживаемые» - вовсе не значит, что им никогда не потребуется смена масла. Это только в случае нормальной работы агрегата и до окончания расчетного «срока жизни» агрегата. После 250-300 тысяч (обычно 10-12 лет) лучше заменить это масло на свежее.
Масло с малым пробегом, но старое – лучше также сменить. Со временем происходит его старение, выделяются осадки, вода конденсируется и оседает в осадке.

Условия работы масла в мотокоробках более стрессовые, нежели в автомобильных. Венцы колес зубчатых передач уже (в относительном соотношении), чем в автомобильных при сравнительно одинаковых нагрузках. Все дело в нагруженности зубчатых пар. В общем, контактные и изгибные напряжения в мотокоробках несколько ниже аналогичных в автоагрегате. Мотор в 1,6 таскает мотоцикл в 300 кг, другой, со схожими мощностными параметрами – авто гольф-класса снаряженной массой в 1,2-1,3 т.
Контактное давление на поверхностях зубьев выше, масляная пленка в контакте зубьев обеспечивает скольжение в более нагруженных условиях.

Не стоит забывать и о таком моменте, как техническое обслуживание. Уверяю вас, никто и никогда не продумывает внерегламентной жизни ТС, это всегда проблемы владельцев. И это правильно, я считаю. Производитель может гарантировать только предписанное (читай – проверенное). Сервисный интервал определяется по-разному. Я знаю, что главным критерием является пробег (или время) по узлу/агрегату, требующему самого раннего вмешательства. То есть, если моторное масло нужно сменить к 8000 км, а трансмиссионку можно и на 10-12 тысяч, то принимается волевое решение (подкрепленное финансовыми расчетами) об обслуге КПП во время ТО, вместе с обслугой мотора. Средний счет за работу и расходники тоже рассчитывают и этот фактор играет немаловажную роль. В общем, есть моменты, где главенствует коммерция и трезвый расчет на прибыль. И это тоже нормально. Не стоит относиться к этому как к неизбежному злу.
Проконсультировать нас насчет нужности/ненужности сменить масло в КПП «так рано» могли бы только инженеры-разработчики и инженеры-испытатели, анализирующие состояние деталей после ресурсных пробегов. Возможно, фанат-энтузиаст именно этой марки техники, дефектовавший коробки после разных пробегов))))

Если мы обратимся к похожим конструкциям (с раздельными картерами), то сможем проследить аналогию о пробегах трансмиссионного масла. К примеру, в компоновке оппозитных BMW тоже имеются раздельные системы смазки для ДВС и КПП. Не скажу доподлинно точно, но на последних модификациях баварского бОксера интервал по смене масла в КПП вырос до фантастических 25000 км пробега. И это с применением трансмиссионок на синтетической основе. До 2008-го эти интервалы были несравнимо короче.

Так что 8000 км для КПП ХД, считаю, вполне приемлемый результат. Но если вы штопаете по трассе на дальняк, то этот интревал можно было бы увеличить, скажем, до 10000 км. То же самое могу сказать о масле «моторки» и сцепления. На дальняках можно не боясь ходить по 10-12 тысяч, поскольку интенсивность переключений мала в сравнении с ездой в городе/пригороде. Нагрузки на зубчатые колеса КПП и подшипники малы, поскольку вы большую часть времени едете на высших передачах, крутящий момент имеет низкое значение в ветках трансмиссии.

И вообще, трассовые поездки – самый щадящий режим для техники. Нагрузки малы, топлива расходуется меньше, мотор шелестит на оборотах чуть ниже средних.
Поэтому не удивляйтесь моторам мотоциклов путешественников, прокатавшим по 300-500 тысяч без капремонта. В повседневной езде они не накатают столько без ремонта.

Масло моторной передачи и «мокрого» сцепления очень быстро засоряется продуктами износа фрикционных дисков (мелкими частицами материала накладок). Оно призвано обеспечить требуемые условия для нормального скольжения дисков в буксовании при смене передач/старте. Это масло, в отличие, от масел автомобильных АКПП, не фильтруется в «гусятнице». Его проще сменить через 8-10 тысяч пробега. Смена масла, помимо всего прочего, очистит полость моторной передачи.
Кроме того, моторная цепь неплохо барботирует его, пенит и вызывает образование пузырьков воздуха, что препятствует нормальному распространению его по поверхностям дисков, их охлаждению.
Далее – ограниченное число рабочих циклов масла. Свойства масла меняются с ростом числа циклов нагрева/охлаждения, грубо говоря, с ростом числа стартов и перключений передач (особенно в городских условиях, на нижних передачах). Свойства и характеристики меняются постоянно, а не только после достижения критического пробега. Просто после оговоренного в мануале пробега, свойства выходят из рамок допустимых и производитель (предупредивший об этом пользователя) уже не несет ответственность за несвоевременное обслуживание техники.
Кто хочет поэкспериментировать и почувствовать, чем обернется несмена масла в «моторке» после установленных пробегов, попробуйте. Вы получите, неплавность при буксовании сцепления, рывки, перегревы корзины и впоследствии подожженный пакет дисков, постоянное буксование муфты - все это прогрессирующее с ростом пробега.

Комби-масло для всех агрегатов сразу, думаю, не стоит обсуждать. Это сложные составы, призванные обслуживать пары трения и маслосистемы и ДВС и КПП и «мокрого» сцепления. Это, можно сказать, своеобразный компромисс, поскольку удовлетворять потребностям сразу всех агрегатов сложно.


На последок, народная мудрость (хочется, чтобы она стала по-настоящему народной):
технику нужно любить и уважать. И делать все, что предписано ее изготовителем. Только он знает все подробности происходящих процессов внутри агрегатов. На это были сделаны расчеты, проведены многочисленные испытания, стендовые и ходовые, внесены изменения.
Только в этом случае вы гарантировано избежите глупых проблем и будете наслаждаться нормальной работой агрегатов своей машины/мотоцикла.

Автор:  GELIK [ 24 мар 2012, 16:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масло для трансмиссии. Заменители. Периодичность замены.

Ну да, я смотрел мануал для туринга 09 года... Кстати, респект за вопрос!!! А то бы так и прибывал в неведении.

Вот, собственно, что я смотрел

Автор:  MadMax [ 24 мар 2012, 16:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масло для трансмиссии. Заменители. Периодичность замены.

Да, интервалы смены возросли для КПП и "моторки" - 32 и 16 тысяч км соответственно.

Видимо, новое масло, косозубые колеса, туринг (трассовый мотоцикл).

Автор:  Mr.Fixx [ 24 мар 2012, 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масло для трансмиссии. Заменители. Периодичность замены.

Спасибо за исчерпывающий ответ..

MadMax писал(а):
технику нужно любить и уважать. И делать все, что предписано ее изготовителем. Только он знает все подробности происходящих процессов внутри агрегатов. На это были сделаны расчеты, проведены многочисленные испытания, стендовые и ходовые, внесены изменения.
Только в этом случае вы гарантировано избежите глупых проблем и будете наслаждаться нормальной работой агрегатов своей машины/мотоцикла.


Буду блюсти требования мануала.

Автор:  MadMax [ 24 мар 2012, 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масло для трансмиссии. Заменители. Периодичность замены.

Прошу прощения, я не хотел быть назидательным.

Иногда я бываю излишне занудным, но по-другому не могу :?

Этот предмет мне хорошо знаком, это моя работа ;)

Автор:  DMC [ 24 мар 2012, 23:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масло для трансмиссии. Заменители. Периодичность замены.

В Коробке меняю каждую третью замену в двигателе. Незачем , я считаю, менять хорошее масло на хорошее. В гусятнице меняю вместе с двигателем, т.к. там плавают продукты износа сцепления, а они ничего хорошего в себе не несут.

Автор:  dj saw [ 12 июл 2012, 14:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масло для трансмиссии. Заменители. Периодичность замены

добрый день.
подскажите, что такое гусятница?

немного посмотрел форум, так и не понял , какое масло залить в кпп? что заливать в "гусятницу" ?
в двигателе менял, залил MOTUL 7100

Автор:  ToniC [ 12 июл 2012, 16:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масло для трансмиссии. Заменители. Периодичность замены

гусятница - корпус первичной передачи, т.е. цепи от коленвала до первичного вала коробки

Автор:  dj saw [ 12 июл 2012, 16:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масло для трансмиссии. Заменители. Периодичность замены

видел на ютюбе, заливали масло в два места. первое, выкручивали болт сверху, второе место, откручивали крышку сбоку и туда доливали.

вот нашел.
http://www.youtube.com/watch?v=1EKXxop7 ... re=related

а слив с этой самой гусятницы как происходит?
и вопрос по поводу масла в силе еще, нид хелп вообщем :)

Автор:  uriah [ 12 июл 2012, 19:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масло для трансмиссии. Заменители. Периодичность замены

А все остальные, кроме Тоника конечно, не знают правда? Или прикалываются чтоль? ;)

Автор:  uriah [ 12 июл 2012, 19:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масло для трансмиссии. Заменители. Периодичность замены

Ну тогда я попытаюсь объяснить. Гусятница это такая продолговатая выпирающая часть (если ее снять, то туда кладешь гуся, ставишь на плиту и готовишь), расположена слева по ходу движения мотоцикла и между передним и задним колесом по горизонтали, и между опорной подножкой мотоцикла(снизу) и двумя его котлами (сверху) по вертикали. А на схеме она вот в этом топике viewtopic.php?f=20&t=739. Крышка, про которую пишет топикстартер, откручивается для заливки масла. Масло сливается откручиванием пробки под шестигранник, которая расположена акурат на под этой крышкой на днище гусятницы. Если разговор идет про спортстер, то коробка там совмещена с первичкой и сцеплением. Поэтому масло льем в две точки: мотор и гусятница. Масло можно лить Мотюль 7100 20 на 50 и туда и туда. В мотор примерно 2.9 л, в гусятницу 0.95 л. Ну вот как-то так! Если я не прав- поправьте!

Автор:  Mr.Fixx [ 13 июл 2012, 20:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масло для трансмиссии. Заменители. Периодичность замены

dj saw писал(а):
видел на ютюбе, заливали масло в два места. первое, выкручивали болт сверху, второе место, откручивали крышку сбоку и туда доливали.

вот нашел.
http://www.youtube.com/watch?v=1EKXxop7 ... re=related


У тебя судя по информации на аватаре Спортстер поэтому данный ролик не твой случай так как у бигтвинов три емкости - двигатель, первичка и коробка. На видео если внимательно посмотреть заливается в три разных места, горловину маслобака двигателя, горловину коробки и люк гусятницы.

На твоем Спорти, как написал Юрах коробка и первичка обьеденены в один корпус поэтому только две маслянных емкости. Мотюль 7100 или 5100 подходит и для двигателя и для трансмиссии с "мокрым сцеплением".

Хотя я не пойму зачем вы в Москве покупаете Мотюль если есть возможность у дилера купить родное масло. Может цены у нас не правильно сформированы но за литр Мотюля приходится почти 650 - 700р платить. Родное масло по моему даже дешевле выходит. Если бы у нас был тут дилер я бы у него масла брал.

Автор:  stahlhelm [ 14 июл 2012, 10:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масло для трансмиссии. Заменители. Периодичность замены

Меня терзают смутные сомненья...
Я когда сцепление на своем менял,спецом посмотрел на счет дренажных ходов в корпусе КПП и сцепления.
Ни нашел я там ни одного.
Да и то количество маслс которое заливается в первичку хватит только на смазку самой первички.
Не смазывается ли КПП на спортяге тем же маслом что и движок?

Автор:  kudray [ 15 июл 2012, 10:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масло для трансмиссии. Заменители. Периодичность замены

А год какой у мотоцикла? У тех, что с 2004 точно смазывается первичка и коробка вместе.

Автор:  stahlhelm [ 15 июл 2012, 15:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масло для трансмиссии. Заменители. Периодичность замены

kudray писал(а):
А год какой у мотоцикла? У тех, что с 2004 точно смазывается первичка и коробка вместе.


Мой 2006г.
Где же тогда это окно соединяющее КПП с первичной передачей?
Специально ведь искал.

Автор:  MadMax [ 15 июл 2012, 21:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Масло для трансмиссии. Заменители. Периодичность замены

kudray писал(а):
А год какой у мотоцикла? У тех, что с 2004 точно смазывается первичка и коробка вместе.


У всех Спортстеров всех лет и всех модификаций КПП и моторная передача - один резервуар.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/