HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Важная тема о классификации моторного масла
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=22&t=5620
Страница 22 из 26

Автор:  Хлут [ 17 фев 2017, 18:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

Barbos писал(а):
Хлут писал(а):
А что скажете про amsoil z-rod?
цинка много, цена доступная, марка вроде православная.
Правда, автомобильное
https://www.oem-oil.com/schmierstoffe/m ... 0w-50.html


Да что уж там!
Лей DOMINATOR® SAE 60 Racing Oil.
С таким и на луну можно :)

Повторю вопрос. Кроме этого комментария, который я, честно говоря, не понял, никто не ответил.
Вот нашел характеристики, но не могу сказать, что мне эти цифры многое говорят :ugeek:
Цинка обещают 1440, фосфора 1320...
Viscosity @ 100 °C, cSt (ASTM D445)
19.3
Viscosity @ 40 °C, cSt (ASTM D445)
140.3
Viscosity Index (ASTM D2270)
157
Flash Point, °C (°F) (ASTM D92)
254 (490)
Fire Point, °C (°F) (ASTM D92)
270 (518)
Pour Point, °C (°F) (ASTM D97)
-40 (-40)
NOACK Volatility, % weight loss (g/100g) (ASTM D5800)
4.0
High-Temperature/High-Shear Viscosity @150°C, 1.0 X 10
5.2
Four-Ball Wear @ 40 kgf, 75°C,
1200 rpm, 1 hr, scar diameter, mm (ASTM D4172)
0.34
Total Base Number (ASTM D2896)
9.1

Автор:  шарабан [ 17 фев 2017, 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

Хлут
По разнице вязкости на 100 и 40С - это похоже синтетика. С ZDDP вроде гуд, если там и вправду 1400/1300.
Однако, щелочное (TBN) невысокое, на мой взгляд. С таким TBN очень желательно сократить раза в 1.5 интервал замены масла .

Автор:  Хлут [ 17 фев 2017, 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

шарабан писал(а):
Хлут
По разнице вязкости на 100 и 40С - это похоже синтетика. С ZDDP вроде гуд, если там и вправду 1400/1300.
Однако, щелочное (TBN) невысокое, на мой взгляд. С таким TBN очень желательно сократить раза в 1.5 интервал замены масла .

Спасибо.
При замене раз в 5000км по москве стоит ли перейти на него с bel-ray EXP 15W50?

Автор:  шарабан [ 17 фев 2017, 21:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

Этого я не знаю, решай сам.

Автор:  Soraksan [ 17 фев 2017, 23:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

Я все больше склоняюсь попробовать-таки в этом сезоне ELF 20w60 + Liqui Moly Ceratec и в двигло и в коробас.

Автор:  шарабан [ 18 фев 2017, 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

Soraksan писал(а):
Я все больше склоняюсь попробовать-таки в этом сезоне ELF 20w60 + Liqui Moly Ceratec и в двигло и в коробас.

По моему скромному мнению, этот Эльф - обычный гидрокрекинговый середнячок, где кинематическая вязкость на 100 С поднята с помощью присадок. Это позволило компании рекомендовать это масло для В-твинов с воздушным охлаждением.
Масло работать конечно будет, вопрос лишь в том, насколько долго продержится эта вязкостная присадка. Иными словами, через какое кол-во моточасов это масло превратится в "воду".

По-поводу присадок: одно лечишь, другое калечишь.

Автор:  m.a.r.t.i.n [ 18 фев 2017, 14:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

шарабан писал(а):
Soraksan писал(а):
Я все больше склоняюсь попробовать-таки в этом сезоне ELF 20w60 + Liqui Moly Ceratec и в двигло и в коробас.

По моему скромному мнению, этот Эльф - обычный гидрокрекинговый середнячок, где кинематическая вязкость на 100 С поднята с помощью присадок. Это позволило компании рекомендовать это масло для В-твинов с воздушным охлаждением.
Масло работать конечно будет, вопрос лишь в том, насколько долго продержится эта вязкостная присадка. Иными словами, через какое кол-во моточасов это масло превратится в "воду".

По-поводу присадок: одно лечишь, другое калечишь.

Отьездил на эльфе 20\60 весь тот сезон.
Менял раз в 5 тыс.км примерно.
Большего пробега от замены до замены не дожидался,
потому как масло становиться достаточно "грязным и тёмным"
В воду за это время не привращается.
В хорошую жару при долгой езде,наблюдаю за манометром давления,
и по мне показания не плохи (выше чем у мотюл,шелл,ликвимоли,билрей)
Все эти косвенные показатели зависят от моего мотора и от очень многих факторов и могут быть у всех разные..
Угар-ужор на моем двигателе при неспешной езде составляет ну..грам 300-500 на 5000км
Тотже угар-ужор при езде "до звона" смело заваливает за 2 литра на 5000км.
Лить ли его или не лить в двигатель,решайте сами.

Автор:  dimidrol [ 18 фев 2017, 16:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

шарабан писал(а):
Soraksan писал(а):
Я все больше склоняюсь попробовать-таки в этом сезоне ELF 20w60 + Liqui Moly Ceratec и в двигло и в коробас.

По моему скромному мнению, этот Эльф - обычный гидрокрекинговый середнячок, где кинематическая вязкость на 100 С поднята с помощью присадок. Это позволило компании рекомендовать это масло для В-твинов с воздушным охлаждением.
Масло работать конечно будет, вопрос лишь в том, насколько долго продержится эта вязкостная присадка. Иными словами, через какое кол-во моточасов это масло превратится в "воду".

По-поводу присадок: одно лечишь, другое калечишь.

Шарабан,пожалуйста прокоментируй вот эти данные.
SAE-Klasse (Motorenöle) 10W-60
SAE J300
Dichte bei 15°C 0,850 g/cm³
DIN 51757
Viskosität bei 40°C 168 mm²/s
ASTM D 7042-04
Viskosität bei 100°C 24,0 mm²/s
ASTM D 7042-04
Viskosität bei -30°C (MRV) < 60000 mPas
ASTM D4684
Viskosität bei -25°C (CCS) <= 7000 mPas
ASTM D5293
Viskositätsindex 174
DIN ISO 2909
HTHS bei 150°C >= 3,5 mPas
ASTM D5481
Pourpoint -36 °C
DIN ISO 3016
Verdampfungsverlust (Noack)
5,3 %
CEC-L-40-A-93
Flammpunkt 246 °C
DIN ISO 2592
Gesamtbasenzahl 10,5 mg KOH/g
DIN ISO 3771
Sulfatasche 1,0 - 1,6 g/100g
DIN 51575
Farbzahl (ASTM) 3,5
DIN ISO 2049

Автор:  шарабан [ 19 фев 2017, 22:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

dimidrol
Имхо, не особо качественный гидрокрекинг с лошадиной дозой присадок.

пс
Подумал тут и понял, что не уверен на счет того, что это гидрокрекинг. Возможно ПАО. однако считаю, что большая доза поисадок имеет место быть. На этом фоне базовое масло (пао или крекинг) уже не играет особой роли, ибо присадки выработаются быстрее, чем ресурс базы.

Автор:  dimidrol [ 19 фев 2017, 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

шарабан писал(а):
dimidrol
Имхо, не особо качественный гидрокрекинг с лошадиной дозой присадок.

Как ты узнаешь крекинг,по каким цифрам?

Автор:  шарабан [ 19 фев 2017, 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

По совокупности разных параметров
Еще я думаю, что гнаться за высокой вязкостью на 100 С не стОит. Для воздушника ХД с нормальным температурным режимом (правильная смесь и т.д.) достаточно 18-20мм2. Целесообразнее использовать масло с хорошей базой и небольшой дозой присадок. Из масел 10в60 таких найдется немного. Из ряда 20в50 много больше.
А вообще, как известно, лучшее масло то, которое меняется в два раза чаще)

Автор:  Olegsun [ 21 фев 2017, 11:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

LESHIY писал(а):
gerain писал(а):
Народ,есть у кого последние (не древние)) таблицы содержания цинка в разных маслах ?? Пора уж закупаться к сезону..

Бери Amsoil и не парься, я на 17 странице ссыль на магазин кидал (ни в коем случае не реклама), взял у них, цена дешевле чем в Экзисте, отправили ПЭКом, после оплаты получил через 5 дней. Тем более в Москве у них склад и даже кажется доставка есть.

Я так понимаю AmsOil и в праймари и в карабас и в двигло? А содержание приславутого Цинка в AmsOil 20w-50 какое? Я где то читал на форуме но сейчас найти не могу, кто помнит подскажите. У меня ТС88, ежу 140-150 км/ч, думаю AmsOil будет самое то, да?

Автор:  Soraksan [ 21 фев 2017, 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

В поисках объяснения (для себя) столь пристального интереса аудитории к количеству цинка в мото-маслах наткнулся на эту статью:
https://www.bellperformance.com/blog/mo ... art-2-zddp

Здесь говорится про цинковые добавки/присадки к моторному маслу (дополнительные), но меня больше заинтересовали содержащиеся в статье выводы:
Изображение
"Чтобы правильно ответить на вопрос (он выше в статье: надо ли тратить 20-40 баксов на цинковую присадку для мотомасла, которая РЕАЛЬНО работает, не то, что Тефлон, от которого ожидалось больше), надо иметь в виду пару вещей:
1. Цинк работает тогда, когда он активируется в паре металл-металл. Когда это случается, цинк становится борющейся с трением субстанцией на поверхности металла, так сказать, "активирует" его. Но большинство мотоциклов при нормальных условиях эксплуатации не имеют большого количества контакта металл-металл. То есть, это значит, что в 99.99% случаев двигатель не оказывается в такой катастрофической ситуации, цинк "роли не играет".
2. Когда доходит до цинка, больше не значит лучше. Слишком много цинка в масле связано с нагаром на свечах и формированию ... на клапанах (забыл, как называется нагар на клапанах). Какое-то дополнительное количество цинка, конечно, даст преимущество, но нет смысла тратиться какую-то супер-заряженную присадку с тонной цинка, поскольку она может нанести больше вреда, нежели сделать лучше".

Я это к тому - может, нет смысла гнаться за большим цинка в масле? Особенно если его меняешь раз в 3-5 тыщ км, хотя оно по-идее рассчитано как минимум на 6-8 тыщ... И нет ли смысла просто залить любую доступную присадку в свое новое масло, которая будет точно так же активироваться в паре металл-металл?

Автор:  Costaz [ 21 фев 2017, 23:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

Soraksan,

Всё правильно... Каждому мотору свое масло... В стоковый мотор достаточно лить просто хорошее масло и менять его почаще.
Для заряженного мотора нужно более лучшее масло ;)

Серёга-Шарабан две страницы назад очень хорошо отписался по этому поводу.

Автор:  Olegsun [ 21 фев 2017, 23:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

Тема про масло очень интересная, но хочется кульминации. Хочется услышать автора этой темы, что из масел в первую очередь он бы заливал в мотор HD, а что во вторую. Желательно без оглядки на дороговизну, на доступность его при покупке, а так же не обращая внимания на сезонность и на другие факторы,

Автор:  Costaz [ 22 фев 2017, 00:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

Olegsun писал(а):
Тема про масло очень интересная, но хочется кульминации. Хочется услышать автора этой темы, что из масел в первую очередь он бы заливал в мотор HD, а что во вторую. Желательно без оглядки на дороговизну, на доступность его при покупке, а так же не обращая внимания на сезонность и на другие факторы,



Ну тут так просто и однозначно не ответишь, ибо как гласит известная мудрость: знал бы прикуп,жил бы в Сочи, или перефразируя: знал бы что так будет - не купил бы харлей... ))))))

Ну а если без шуток, то так как я люблю свои мотоциклы (и не люблю сток,поэтому они всегда у меня заряжены) я всегда стремился использовать хорошее масло в своих моторах,и когда-то использовал Редлайн, которое является вполне хорошим маслом, но потом перешёл на Лукас, потому что имея большой опыт с моторами могу сказать что и Редлайн и Лукас масла одного уровня но Лукас более доступно в финансовом плане (а это все-таки немаловажный фактор) и уже как лет 5-6 во всей своей технике я использую именно его, чего и вам советую...

Автор:  шарабан [ 22 фев 2017, 10:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

Вчера вечером был свидетелем того, как красненькое, свежее мотомасло известной торговой марки "100% синтетика эстеры хай перфоманс ойл" с точкой замерзания -30 С превратилось в желеобразные сопли при -5 С. А более-менее нормальная минералка, тоже 20в50, при тех же условия, была менее вязкая.

Автор:  Хлут [ 22 фев 2017, 11:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

Costaz писал(а):


Ну тут так просто и однозначно не ответишь, ибо как гласит известная мудрость: знал бы прикуп,жил бы в Сочи, или перефразируя: знал бы что так будет - не купил бы харлей... ))))))

Ну а если без шуток, то так как я люблю свои мотоциклы (и не люблю сток,поэтому они всегда у меня заряжены) я всегда стремился использовать хорошее масло в своих моторах,и когда-то использовал Редлайн, которое является вполне хорошим маслом, но потом перешёл на Лукас, потому что имея большой опыт с моторами могу сказать что и Редлайн и Лукас масла одного уровня но Лукас более доступно в финансовом плане (а это все-таки немаловажный фактор) и уже как лет 5-6 во всей своей технике я использую именно его, чего и вам советую...


Хочется еще услышать мнение по поводу еще более доступных и как минимум неплохих, по идее, Bel-Ray и Amsoil

Автор:  Jackrabbit [ 22 фев 2017, 16:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

Хлут писал(а):
Хочется еще услышать мнение по поводу еще более доступных и как минимум неплохих, по идее, Bel-Ray и Amsoil

Очень присоединяюсь к вопросу,особенно по Bel-Ray V-twin.И по вопросу : синтетика или минералка?

Автор:  Soraksan [ 22 фев 2017, 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Важная тема о классификации моторного масла

Jackrabbit писал(а):
...И по вопросу : синтетика или минералка?

Во-во!
Я для себя до сих пор не смог сделать вывод, что же все-таки лучше - уже тонну перелопатил, а так однозначно и не понял. По авто для меня все более-менее понятно: новая тачка - синтетика.... и на ней до упора, если нигде ничего не течет!
А вот по поводу мотоциклетного... Многие пишут, что как раз лучше простая минералка: у нее основа "честнее", не разогнанная всякими присадками.

Страница 22 из 26 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/