HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Не могу отрегулировать сцепление на XL :(
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=952
Страница 1 из 2

Автор:  Майк [ 17 апр 2012, 17:58 ]
Заголовок сообщения:  Не могу отрегулировать сцепление на XL :(

под крышку уже как к себе домой залезаю, четыре раза пробовал, в частости по инструкции с форума - а воз и ныне там.

проблема: плохо переключаются передачи на заведенном мотоцикле. нейтралку хрен поймаешь, остановился на светофоре/в пробке - будь любезен держать выжатым сцепление, нейтраль ловится один раз из десяти. более того, даже полностью выжатое сцепление не мешает мотоциклу стремиться ехать вперед, т.е. приходится еще и ручку тормоза держать.

казалось бы, банальный недовыжим, лечится регулировкой. а вот нифига :) как делаю: полностью ослабляю тросик, чтобы ручка сцепления начала болтаться, залезаю под крышку, кручу шток против часовой до начала сопротивления, возвращаю на четверть оборота, контрю хреновиной с пружинкой, выбираю почти целиком свободный ход тросика, чтобы ручка болталась чуть-чуть, на пару миллиметров, все. результата - ноль.

причем, это видно даже если не заводить мотоцикл, а просто воткнуть первую-вторую передачу, выжать сцепление и попытаться покатать вперед-назад - чувствуется серьезное сопротивление, прям еле-еле идет. не должно такого быть.

а теперь контрольный выстрел - все, ВСЕ симптомы иногда пропадают. коробка начинается перещелкиваться идеально, на стоячем мотоцикле в том числе, нейтраль-первая-нейтраль-вторая-нейтраль втыкается без проблем сколько угодно раз, с выжатым сцеплением на первой заведенный мотоцикл не пытается катиться вперед, а стоит как положено. самое хреновое, что закономерность уловить не удается, это может быть как на холодном моторе, так и на горячем, как после долгой езды, так и сразу после выезда.. ну и пропадает так же незаметно.

что, что, блин, это может быть такое? мозговой штурм пока дает невнятный вариант, что мотоцикл проехал всего 14000км, считай новый, плюс всю зиму стоял и сейчас я только-только сотню км накатал после открытия сезона, типа диски еще не приработались. но как-то сомнительно все это. какие еще варианты есть?..

Автор:  vs-15 [ 17 апр 2012, 19:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Задолбался регулировать сцепление :(

У меня похожие симптомы были. И так же иногда совсем пропадали. Оказалось, что промежуточный диск в сцеплении развалился. Точнее заклёпки которые его скрепляли. Заменил все диски, всё стало гуд.

Автор:  DMC [ 18 апр 2012, 01:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Задолбался регулировать сцепление :(

vs-15 писал(а):
У меня похожие симптомы были. И так же иногда совсем пропадали. Оказалось, что промежуточный диск в сцеплении развалился. Точнее заклёпки которые его скрепляли. Заменил все диски, всё стало гуд.

Это в 90% случаев некорректной работы сцепления, и есть.

Автор:  Майк [ 18 апр 2012, 06:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(

блин, у меня похоже судьба такая - с неработающим сцеплением ездить. ладно хоть на в-максе еще привык без него переключаться, как-нибудь выживу :)

http://www.ebay.com/itm/CLUTCH-KIT-8-Fr ... 35ba162b18 - это подойдет?

Автор:  Майк [ 18 апр 2012, 08:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(

глупый вопрос - если там один диск рассыпался, может вынуть его нафиг вместе с парным стальным и просто подтянуть шток?

p.s.
и вдогонку - от роад кинга '02 не подойдет?..

Автор:  MadMax [ 18 апр 2012, 08:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(

Майк писал(а):
глупый вопрос - если там один диск рассыпался, может вынуть его нафиг вместе с парным стальным и просто подтянуть шток?

Убрав один фрикционный (или стальной) диск, ты уберешь из пакета 2 пары трения.
Чтобы держать тот же крутящий момент в муфте, придется с большей силой сжимать пакет оставшихся дисков.
Пружина явно не справится, она ведь имеет вполне определенную х-ку сжатия.
Муфта будет буксовать на средних и интенсивных режимах езды.
А будет буксовать - погорит вскоре.

В общем, лучше так не делать. Это не по-нашему :mrgreen:
Надо бы разобрать, отдефектовать. Понять, что нужно и ликвидировать проблему.

Автор:  DMC [ 18 апр 2012, 09:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(

MadMax писал(а):
Майк писал(а):
глупый вопрос - если там один диск рассыпался, может вынуть его нафиг вместе с парным стальным и просто подтянуть шток?

Убрав один фрикционный (или стальной) диск, ты уберешь из пакета 2 пары трения.
Чтобы держать тот же крутящий момент в муфте, придется с большей силой сжимать пакет оставшихся дисков.
Пружина явно не справится, она ведь имеет вполне определенную х-ку сжатия.
Муфта будет буксовать на средних и интенсивных режимах езды.
А будет буксовать - погорит вскоре.

В общем, лучше так не делать. Это не по-нашему :mrgreen:
Надо бы разобрать, отдефектовать. Понять, что нужно и ликвидировать проблему.


Если просто убрать Spring plate (развалившийся диск) то сцепления не будет вообще. Можно вместо него вставить ещё один металический и фрикционный диск, и тогда всё работать будет, но с оговорками. Spring plate - является дэмпфирующим диском гасящим, ударные нагрузки передающиеся от коленвала к кпп и компенсирует деформацию дисков при сильном нагреве.. Как следствие- будут удары при переключении передач, менее плавное трогание, повышенный износ корзины (забои на рабочей поверхности) и более жёсткие удары по первичному приводу во время сброса газа и торможения двигателем. Ещё при плавном трогании может появлятся эффект - как будто трогаешься на старом 53 газоне, который в момент отпускания сцепления весь трясётся, как паралитик. ) Но поездить недельку - две до прихода нужной детальки можно без резких телодвижений. А деталь эта подходит, помимо спортстеров, от всех эволюшенов до 1998 г.

Автор:  Майк [ 18 апр 2012, 09:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(

Понял, спасибо за информацию.

В общем, пару недель я и так поезжу, наблатыкался уже перегазовками помогать. Пойду заказывать clutch kit.

Автор:  Mr.Fixx [ 18 апр 2012, 11:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(

DMC писал(а):
Если просто убрать Spring plate (развалившийся диск) то сцепления не будет вообще. Можно вместо него вставить ещё один металический и фрикционный диск, и тогда всё работать будет, но с оговорками. Spring plate - является дэмпфирующим диском гасящим, ударные нагрузки передающиеся от коленвала к кпп и компенсирует деформацию дисков при сильном нагреве.. Как следствие- будут удары при переключении передач, менее плавное трогание, повышенный износ корзины (забои на рабочей поверхности) и более жёсткие удары по первичному приводу во время сброса газа и торможения двигателем. Ещё при плавном трогании может появлятся эффект - как будто трогаешься на старом 53 газоне, который в момент отпускания сцепления весь трясётся, как паралитик. ) Но поездить недельку - две до прихода нужной детальки можно без резких телодвижений. А деталь эта подходит, помимо спортстеров, от всех эволюшенов до 1998 г.


ДМС, я так понимаю что на Иволюшене рывки демпфируются по другому?
Демонтиря генератор задался вопросом о необходимости такой сложной системы крепления ведущей шестерни в праймари, пришел к выводу что она, эта система как раз и служит в качестве депфера колебаний для избежания рывков и тряски. Или депфирование происходит и на ведущей шестерне и на сцеплении?

Автор:  vs-15 [ 18 апр 2012, 15:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(

Я купил комплект дисков сцепления без Spring plate. В наборе 9 фрикционных и 8 железных дисков. У меня друзья в Штатах с такими ездят. Нареканий нет. Сам только недавно с этим сцеплением сезон открыл, так что посмотрим. Но при троганье рывков нет, передачи переключаются чётко и что удивительно, без лязгов.

Автор:  DMC [ 18 апр 2012, 19:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(

Mr.Fixx писал(а):
DMC писал(а):
Если просто убрать Spring plate (развалившийся диск) то сцепления не будет вообще. Можно вместо него вставить ещё один металический и фрикционный диск, и тогда всё работать будет, но с оговорками. Spring plate - является дэмпфирующим диском гасящим, ударные нагрузки передающиеся от коленвала к кпп и компенсирует деформацию дисков при сильном нагреве.. Как следствие- будут удары при переключении передач, менее плавное трогание, повышенный износ корзины (забои на рабочей поверхности) и более жёсткие удары по первичному приводу во время сброса газа и торможения двигателем. Ещё при плавном трогании может появлятся эффект - как будто трогаешься на старом 53 газоне, который в момент отпускания сцепления весь трясётся, как паралитик. ) Но поездить недельку - две до прихода нужной детальки можно без резких телодвижений. А деталь эта подходит, помимо спортстеров, от всех эволюшенов до 1998 г.


ДМС, я так понимаю что на Иволюшене рывки демпфируются по другому?
Демонтиря генератор задался вопросом о необходимости такой сложной системы крепления ведущей шестерни в праймари, пришел к выводу что она, эта система как раз и служит в качестве депфера колебаний для избежания рывков и тряски. Или депфирование происходит и на ведущей шестерне и на сцеплении?

Дэмпфирование и там и там.

Автор:  Майк [ 18 апр 2012, 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(

Не смог снять сцепление :(

слил масло, снял крышку гусятницы, вынул выжимной шток, а дальше.. см. фото
в мануале пишут про какой-то специальный съемник, а по-русски это как делается?

Автор:  DMC [ 18 апр 2012, 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(

Майк писал(а):
Не смог снять сцепление :(

слил масло, снял крышку гусятницы, вынул выжимной шток, а дальше.. см. фото
в мануале пишут про какой-то специальный съемник, а по-русски это как делается?

Без сьёмника очень проблематично. Измена отломать тонкий бортик стопорного кольца, и повесить корзину на стенку, предварительно "просев" на 400$ для покупки новой. Надо как-то пытаться равномерно поджать все лепестки нажимной пружины, и вытащив стопорное кольцо высвободить г-образное кольцо, тогда диски можно вынимать. Без сьёмника, у меня ни разу не получалось.....

Автор:  Майк [ 18 апр 2012, 23:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(

#@$%!! а можешь одолжить на день? могу полную стоимость в залог оставить..
просто кровь из носу надо в пятницу вечером в Нижний Новгород ехать, у нас открытие сезона.. уже и прокладку нашел где купить, и spring plate, и диски сцепления если понадобятся, думал уже завтра собрать.. а тут такая засада

Автор:  vs-15 [ 18 апр 2012, 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(

У меня без съёмника получилось разобрать, а вот собрать нет. Пришлось съёмник покупать. С ним дел, минут на 10.

Автор:  Mr.Fixx [ 19 апр 2012, 07:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(

Где съемник брал? Поделись ссылочкой? Рано или поздно все равно встанет вопрос по замене дисков.

Кстати при нормальном естественном износе, как диагностировать что пора менять диски без разбора гусятницы?

Автор:  vs-15 [ 19 апр 2012, 08:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(

Я брал в http://www.energyoneclutches.com. У них и на ебее магазин есть.
Есть и другой вариант: http://motors.shop.ebay.com/Motorcycle- ... 2DDavidson. Но этот дороже.

Автор:  Майк [ 20 апр 2012, 08:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(

Сцепление разобрано, из корзины вытряхнуто примерно то же, что и на фотке из интернетов:

Изображение
Таки да, spring plate (как ее по-русски то назвать? весенняя тарелка? :) ) разлетелась по-китайски: кху ям.

Забег по забугорным форумам дал следующую информацию: spring plate - одна из детских болезней, разлетается без предупреждения как на серьезных пробегах, так и на совсем смешных (у меня на 14000), причем независимо от стиля езды. Делятся они на два вида: те, которые уже развалились и те, которые вот-вот это сделают :) Поэтому, правильные чуваки ставят extra plate clutch kit, набор дисков с дополнительной фрикционной парой и радуются жизни. Мол, сцепление начинает переключаться как никогда легко и плавно, ну и т.п.

У меня, к сожалению, пока нет выбора: ехать надо уже сегодня, поэтому поставлю то, что есть - а есть такая же spring plate, 60$. Посмотрим, на сколько ее хватит.

p.s.
отдельное спасибо Диме DMC за любезно предоставленный съемник.

Автор:  Mr.Fixx [ 20 апр 2012, 08:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(

На биг твинах тоже такое случается :shock: ??? каких годов ??


Майк писал(а):
spring plate (как ее по-русски то назвать? весенняя тарелка? :) )


Да, "весна" это одно из значений слова spring))) но в данном случае это от слова пружина. (так по умничал малость :oops: )

Автор:  vs-15 [ 20 апр 2012, 09:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не могу отрегулировать сцепление на XL :(

Я выше писал, что у самого такое было. У меня Электричка 96 года. А DMC написал, что такой диск у бигтвинов ставили до 98 года.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/