HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Про биение хвостовика коленвала на ТС
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=5614
Страница 1 из 13

Автор:  Costaz [ 30 дек 2014, 13:49 ]
Заголовок сообщения:  Про биение хвостовика коленвала на ТС

Решил сказать пару слов о пагубности биения хвостовика.

Тут некоторые товарищи говорили мне про "сгущение красок", про то что если завод сделал мотор значит все там в норме и нефиг в него лезть,по принципу:не мешай машине работать...

Kое-какая справочная информация: за время производства ТС допуски на биение были увеличены практически с нуля (начальные года выпусков) и до 0,254 мм.

Правый хвостовик коленвала проходит через плиту ГРМ. Вращается он во втулке.Масляный насос подает давление в плиту,оттуда часть масла поступает через канал в хвостовике к основным подшипникам и поршневой группе.
Если хвостовик имеет биение то соответственно зазор становится слишком большим и мотор начинает испытывать масляное голодание что ведет к ускоренному износу,перегреву и прочим "радостям".

Вот фото плиты и насоса, на этом моторе биение было 0,4 мм.


Изображение

Изображение

Обратите внимание на состояние втулки в плите. Как раз через нее и подается масло в недра мотора...

Это информация для того что если у вас ТС 96 и выше и иногда на разогретом моторе вы замечали что давление масла низкое,есть повод задуматься и проверить состояние маслонасоса и биение хвостовика.

Автор:  Mrak [ 30 дек 2014, 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС

низкое настолько что масленка загорится? прибора-то нема :)
для визуального осмотра достаточно скинуть крышку распредвалов?

Автор:  Costaz [ 30 дек 2014, 14:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС

Mrak писал(а):
низкое настолько что масленка загорится? прибора-то нема :)
для визуального осмотра достаточно скинуть крышку распредвалов?


Если приборов нет то только по контрольной лампе давления масла ориентироваться,например, может загораться на секунду при спокойном троганьи с места,когда обороты падают.

Для контроля надо плиту вынимать и прибором мерять биение,ну и визуальный осмотр тоже.

Автор:  Costaz [ 30 дек 2014, 14:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС

Для фаталистов сообщу что жизнь на этом не кончается,все это ремонтируется,да к тому же это замечательный повод взбодрить мотор и устранить заводские косяки ;)

Автор:  Portoz [ 30 дек 2014, 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС

Цитата:
жизнь на этом не кончается,все это ремонтируется


Можно просто втулку перепресовать или как? Я это к тому, что если ни дай бог случится, а "взбадривать" мотор нет желания.

Автор:  Costaz [ 30 дек 2014, 15:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС

Portoz писал(а):
Цитата:
жизнь на этом не кончается,все это ремонтируется


Можно просто втулку перепресовать или как? Я это к тому, что если ни дай бог случится, а "взбадривать" мотор нет желания.


Перепресованная втулка,если не править коленвал, через минуту работы двигателя станет точно такой же как и старая.

Разбитая втулка это следствие,причина это коленвал,ремонтировать надо именно коленвал. Заострю внимание: именно ремонтировать потому что покупка нового может и не решить проблемы,так как с завода сразу же идут "кривые" :-)

Автор:  Fin [ 30 дек 2014, 16:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС

Коленвал протачивается, я так понимаю?

Автор:  DMC [ 30 дек 2014, 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС

Fin писал(а):
Коленвал протачивается, я так понимаю?

не всё так просто.

Автор:  GELIK [ 30 дек 2014, 18:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС

Осталось понять порядок цен на ремонт колена в европе на том единственном прессе))))
Поскольку из штатов можно заказать такой отремонтированный коленвал за 740 вечнозеленых.

Автор:  Costaz [ 30 дек 2014, 18:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС

DMC писал(а):
Fin писал(а):
Коленвал протачивается, я так понимаю?

не всё так просто.


Дима прав.

Коленвал состоит из двух "блинов". Из центра "блинов" наружу выходят хвостовики. К левому хвостовику крепится шестерня первичной передачи а к правому ГРМ и маслонасос. "Блины" между собой соединены пальцем к которому крепятся шатуны.

Наше биение происходит от того что одна половина коленвала смещается относительно другой. Поэтому протачивай-не протачивай,делу это не поможет.

Палец этот запрессован с огромным усилием.

Вот фото для наглядности:

Изображение

Как уже отметил наш комрад GELIK, в России оборудования для ремонта коленвалов для ТС нет. Ибо мало просто выпрессовать палец, надо собрать все обратно без биения.

Вот на таком оборудовании эта процедура производится:

Изображение

И вот,соответственно,результат:

Изображение

Изображение

Для того чтобы больше биение не появлялось,палец прихватывается сваркой.

Вкратце вот так... Конечно есть нюансы в плане замены пальца на ремонтный размер чтобы можно было оставить штатные шатуны,если изношены шейки и тд... Но это уже немного для другой темы разговор ;)

Автор:  Costaz [ 30 дек 2014, 18:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС

GELIK писал(а):
Осталось понять порядок цен на ремонт колена в европе на том единственном прессе))))
Поскольку из штатов можно заказать такой отремонтированный коленвал за 740 вечнозеленых.


Паша,поверь, дешевле чем с америцы )))

Автор:  GELIK [ 30 дек 2014, 18:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС

Ну так еще нужно к тебе переправить))) А потом еще и обратно получить))) Думаю сработать на опережение и отослать к тебе одно колено ТС96... Хотя есть еще и для ТС88 Скримен 103 со смещением... Эх, пора мне образцовый движок собрать))))

Автор:  Costaz [ 30 дек 2014, 18:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС

С каких это пор отправка транспортной компанией в Питер стала сложнее чем доставка из Америки,а? :D

Автор:  Costaz [ 30 дек 2014, 18:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС

GELIK писал(а):
Думаю сработать на опережение и отослать к тебе одно колено ТС96... Хотя есть еще и для ТС88 Скримен 103 со смещением... Эх, пора мне образцовый движок собрать))))


Хочешь секрет открою? )))

Колена от ТС96 и для ТС88 Скримен 103 одинаковые ;)

Автор:  GELIK [ 30 дек 2014, 18:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС

А вот это очень и очень интересно)))

Автор:  ToniC [ 30 дек 2014, 21:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС

Кость, там по-моему ход поршня разный. Ибо СЕ 103 - это ТС 88 + ББ 95 + колено с ходом поршня 4 1/8
могу ошибаться с ходом поршня, но то, что он больше стандартных 4" - точно.

УПД. не, наврал, 4,375 ход поршня и на ТС SE 103 и на ТС 96
а подшипники там не разные?

Автор:  Costaz [ 30 дек 2014, 21:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС

ToniC писал(а):
Кость, там по-моему ход поршня разный. Ибо СЕ 103 - это ТС 88 + ББ 95 + колено с ходом поршня 4 1/8
могу ошибаться с ходом поршня, но то, что он больше стандартных 4" - точно.

УПД. не, наврал, 4,375 ход поршня и на ТС SE 103 и на ТС 96
а подшипники там не разные?


Подшипники одинаковые.

ТС 88 просто расточкой поршней переделывается в ТС 95, если в него установить колено от ТС 96 то получится ТС 103.

Конечно длинноходное колено требует поршней с короткой юбкой,но это уже нюансы ;)

Кстати, 103-й мотор самый оптимальный в плане длинны хода/диаметра цилиндра.

Такой мотор можно очень хорошо зарядить и он будет надежным и эластичным.

Автор:  dimidrol [ 30 дек 2014, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС

Costaz писал(а):
DMC писал(а):
Fin писал(а):
Коленвал протачивается, я так понимаю?

не всё так просто.


Дима прав.

Коленвал состоит из двух "блинов". Из центра "блинов" наружу выходят хвостовики. К левому хвостовику крепится шестерня первичной передачи а к правому ГРМ и маслонасос. "Блины" между собой соединены пальцем к которому крепятся шатуны.

Наше биение происходит от того что одна половина коленвала смещается относительно другой. Поэтому протачивай-не протачивай,делу это не поможет.

Палец этот запрессован с огромным усилием.

Вот фото для наглядности:

Изображение

Как уже отметил наш комрад GELIK, в России оборудования для ремонта коленвалов для ТС нет. Ибо мало просто выпрессовать палец, надо собрать все обратно без биения.

Вот на таком оборудовании эта процедура производится:

Изображение

И вот,соответственно,результат:

Изображение

Изображение

Для того чтобы больше биение не появлялось,палец прихватывается сваркой.

Вкратце вот так... Конечно есть нюансы в плане замены пальца на ремонтный размер чтобы можно было оставить штатные шатуны,если изношены шейки и тд... Но это уже немного для другой темы разговор ;)

Костя,а как в оригинале фиксируется палец колена относительно щечек, просто в тугую пресуют и все?
И еще вопрос,почему именно такое решение фиксации а не клин(клинья)?

Автор:  ToniC [ 30 дек 2014, 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС

Costaz, Кость, просто я точно помню, что колено от ТС 96 не встанет в мой картер ТС 88 1999 года.
можно взять S&S Stroker, но это не бюджетно нифига.

Автор:  Costaz [ 30 дек 2014, 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС

dimidrol писал(а):
Костя,а как в оригинале фиксируется палец колена относительно щечек, просто в тугую пресуют и все?
И еще вопрос,почему именно такое решение фиксации а не клин(клинья)?


В ТС просто запрессовывается.

Решение такое было выбрано Заводом исключительно ради удешевления и упрощения производственного процесса.

Страница 1 из 13 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/