HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Подвижность корзины сцепления
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=19098
Страница 1 из 1

Автор:  Bikerspb [ 23 июл 2020, 08:56 ]
Заголовок сообщения:  Подвижность корзины сцепления

Приветствую.
В процессе замены ремня выявилась подвижность корзины сцепления вдоль вала.
Гайка затянута, шайба и стопор на месте, но корзина имеет ход несколько миллиметров вдоль вала. Ну и из-за этого и влево-вправо имеет хождение..
Было предположение, что втулка опорного подшипника сильно ушла вглубь, но по выработке видно, что ролики ходят прямо посередине втулки.
Такое впечатление, что корзина короче, чем нужно.
Но с другой корзиной ситуация такая же.
Вал не люфтит. Внутренний хаб относительно внешнего не люфтит. Просто корзина гайкой не зажата. Как будто гайка - это просто ограничитель.

После установки натяжителя цепи - все люфты выбраны и уже не ощущаются.
Но как-то опасаюсь за здоровье корзины. Если она не затянута, то это может привести как минимум к разрушннию шлицов.

Буржуйские форумы пестрят аналогичными вопросами, но нигде нет ответа.
Обычно все рекомендации сводятся к "проверь втулку, проверь подшипник, езжай к дилеру".
Ответов с результатом я не нашел.

Может кто-то сталкивался?

Видео и фото прилагаю.



Изображение

Автор:  Shkafan [ 24 июл 2020, 14:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подвижность корзины сцепления

Бро, все очень просто и излечимо.
Шлицы во внутреннем хабе ХД чугунные, если чуть ослабла корзина, то они начинают интенсивно изнашиваться. Держится вся корзина по сути только на выходах (фрезерных проточках) в виде лодочки в конце шлицов.
Исправить можно 4-мя способами:
а) замена внутреннего хаба на такой же новый, что дорого и со временем приведет к этому же результату;
б) замена внутреннего хаба + диски сцепления на барнетт, что еще дороже, но эффективно, хаб стальной;
в) замена внешней прижимной шайбы на шайбу в виде стаканчика, чтобы при затяжке гайки стаканчик налазил на шлицы вала, не очень правильно, т.к. корзина утопится слегка, но вариант рабочий, у цепи запаз хода влево вправо достаточный, зубья не сожрет;
г) и последний вариант, считаю самым правильным, т.к. я это проделал уже с 3-мя мотиками включая свой, но у меня немного по другому чем опишу ниже, т.к. КПП правосторонняя и по моему совету еще комрад сделал в Анапе, суть простая, если посмотреть на вал то в районе шлицов он диаметром по-моему 19,05 мм (возможно ошибаюсь, уже не помню), та после шлицов +5 мм идет небольшой конус и далее вал становится диаметром 25,4 мм, так вот точишь шайбу с диаметром 19,05 мм (если он такой) и толщиной примерно 4 мм (нужно измерять), внешний диаметр как вал хаба снаружи или чуть меньше, за ранее еще лучше на шайбе сделать с боков проточки под съемник. Ставишь шайбу, ставишь хаб, накручиваешь гайку с фиксатором и ударным гайковертом все это дело затягиваешь. Шайба развальцовывается и садится на конус, получается упор для корзины, стоит все насмерть. Да шайбу лучше из стали 45 сделать, сыромятина не прокатит наверное. При разборе только сложновато эту шайбу потом стащить, поэтому и нужны проточки изнутри (в сторону КПП) под съемник.

Как то-так, удачи бро.

Автор:  Bikerspb [ 24 июл 2020, 15:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подвижность корзины сцепления

Shkafan писал(а):
г) и последний вариант, считаю самым правильным, т.к. я это проделал уже с 3-мя мотиками включая свой, но у меня немного по другому чем опишу ниже, т.к. КПП правосторонняя и по моему совету еще комрад сделал в Анапе, суть простая, если посмотреть на вал то в районе шлицов он диаметром по-моему 19,05 мм (возможно ошибаюсь, уже не помню), та после шлицов +5 мм идет небольшой конус и далее вал становится диаметром 25,4 мм, так вот точишь шайбу с диаметром 19,05 мм (если он такой) и толщиной примерно 4 мм (нужно измерять), внешний диаметр как вал хаба снаружи или чуть меньше, за ранее еще лучше на шайбе сделать с боков проточки под съемник. Ставишь шайбу, ставишь хаб, накручиваешь гайку с фиксатором и ударным гайковертом все это дело затягиваешь. Шайба развальцовывается и садится на конус, получается упор для корзины, стоит все насмерть. Да шайбу лучше из стали 45 сделать, сыромятина не прокатит наверное. При разборе только сложновато эту шайбу потом стащить, поэтому и нужны проточки изнутри (в сторону КПП) под съемник.

Как то-так, удачи бро.


Спасиб за идею. А фото или эскизы есть, чтобы визуализировать?

Автор:  Shkafan [ 26 июл 2020, 16:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подвижность корзины сцепления

Bikerspb писал(а):
Shkafan писал(а):
г) и последний вариант, считаю самым правильным, т.к. я это проделал уже с 3-мя мотиками включая свой, но у меня немного по другому чем опишу ниже, т.к. КПП правосторонняя и по моему совету еще комрад сделал в Анапе, суть простая, если посмотреть на вал то в районе шлицов он диаметром по-моему 19,05 мм (возможно ошибаюсь, уже не помню), та после шлицов +5 мм идет небольшой конус и далее вал становится диаметром 25,4 мм, так вот точишь шайбу с диаметром 19,05 мм (если он такой) и толщиной примерно 4 мм (нужно измерять), внешний диаметр как вал хаба снаружи или чуть меньше, за ранее еще лучше на шайбе сделать с боков проточки под съемник. Ставишь шайбу, ставишь хаб, накручиваешь гайку с фиксатором и ударным гайковертом все это дело затягиваешь. Шайба развальцовывается и садится на конус, получается упор для корзины, стоит все насмерть. Да шайбу лучше из стали 45 сделать, сыромятина не прокатит наверное. При разборе только сложновато эту шайбу потом стащить, поэтому и нужны проточки изнутри (в сторону КПП) под съемник.

Как то-так, удачи бро.


Спасиб за идею. А фото или эскизы есть, чтобы визуализировать?

Извини бро, но нет

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/