HarleyConv.ru http://harleyconv.ru/ |
|
Бронзовая шестерня маслонасоса XL-Buell http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=18644 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | MadMax [ 07 май 2020, 15:33 ] |
Заголовок сообщения: | Бронзовая шестерня маслонасоса XL-Buell |
Pedro писал(а): Интересны отличия в моторе от спортстера того же поколения - головки (каналы, размер клапанов, форма и объем камеры сгорания); - распредвалы (15 вместо D); - коленвал (маховая масса ниже); - зажигание (свой модуль, свои кривые); - жиклеры широкие в карбе; - пресловутая бронзовая шестерня маслонасоса |
Автор: | Ром-Ромыч [ 07 май 2020, 19:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Принимайте новичка, Buell M2 Cyclone 1999 |
MadMax писал(а): - пресловутая бронзовая шестерня маслонасоса Это шутка такая, надеюсь? |
Автор: | Ром-Ромыч [ 07 май 2020, 21:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Принимайте новичка, Buell M2 Cyclone 1999 |
Даже, если этот пакетик не подделка, не говорит о том, что инженеры не могут ошибаться... Сначала были пакетики с надписью "Buell", потом стали приписывать парт-номер оригинальной стальной шестерни из каталога частей (хотя, такого, в принципе, быть не может... Деталь из другого материала и номер должен быть свой, если официальный тюнинг имел место). А теперь я вижу уже практически фирменный пакетик... Раньше такие не попадались. Сергей, ты специалист по коробкам и трансмиссиям. Ты знаешь, какие нагрузки испытывают зубчатые передачи. Главные условия - прочность тела шестерни и высокая твёрдость поверхности зубьев. Бронза не терпит ударных нагрузок и может работать только в парах трения с нулевыми или околонулевыми зазорами. И в зубчатых передачах в парах со стальными шестернями не встречается по понятной причине. В данном месте не может не быть зазора, хвостовик колена не бывает в абсолютном нуле. Значит будут ударные нагрузки. Единственный "бонус", если это можно бонусом называть - ты не услышишь, как скушает бронзу вплоть до полной остановки насоса. Тихая смерть. Да, узел не очень удачный с точки зрения конструктива, но с этим надо смириться и по прошествии длительного пробега, если таковой имеет место, поменять шестерню. Или перевернуть её свежей стороной наружу, пройдёт ещё столько же. Но бронзу ставить сюда нельзя, весь мой опыт и знания работы механизмов категорически против такого. Бронзу легко обрабатывать, не требуется термообработка и шлифовка поверхности зубьев. Себестоимость копеечная. А стоит такая чудо-шестерёнка в два раза дороже оригинала... На вопрос, зачем капиталисты это делают - чтобы заработать. Вряд ли найдётся хоть один пользователь, кто поставил такую шестерню и после пробега, скажем, тыщ 20 разобрал и убедился в том, что бронза здесь работает лучше стали. Только репосты от репостов и советы от никому не известных авторитетов без обоснований, почему это панацея и каждый обязательно должен купить... |
Автор: | rkn [ 19 май 2020, 13:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Принимайте новичка, Buell M2 Cyclone 1999 |
Ром-Ромыч писал(а): ...Деталь из другого материала и номер должен быть свой, если официальный тюнинг имел место... К сожалению, вопреки здравой логике и долгой традиции, есть факты отхода MoCo от данного правила. Пример - маслонасос с увеличенной высотой откачивающих шестерней и уменьшенной - подающих или нагнетающих (feed, короче), который стали ставить с 2007 г. матчасть: http://sportsterpedia.com/doku.php/techtalk:evo:oil03 Кому лень читать всю статью - цитата: 2000-2006 Models - XL P/N = 26204-91A - P/N change appears to be related to a fitting (to oil filter) change - has bottom cover casting P/N 26487-98 2007-later Models - XL P/N = 26204-91A (new design) - is a different design w/same P/N (How crazy is that?) - is retrofitable to 1991-2006 - has body casting P/N 26211-07 in the return cavity - has bottom cover casting P/N 26213-07 on the outside |
Автор: | MadMax [ 19 май 2020, 13:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Принимайте новичка, Buell M2 Cyclone 1999 |
Вот я и гварю, с 2007 года они и поехали на пару лет на сборку. Пока не ушли в небытие из-за рестайлинга правой половины картера, под новый насос. А все беспокойные стали себе в старых Булках ставить енти шестерни. А кое-кто и на Спортстерах |
Автор: | rkn [ 19 май 2020, 14:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Принимайте новичка, Buell M2 Cyclone 1999 |
MadMax писал(а): Вот я и гварю, с 2007 года они и поехали на пару лет на сборку. Пока не ушли в небытие из-за рестайлинга правой половины картера, под новый насос. А все беспокойные стали себе в старых Булках ставить енти шестерни. А кое-кто и на Спортстерах И правильно делали. Из моего личного опыта: Спортстер, объем 1250, стоковое колено 2004 г.в. (склонное к биению, в 2005 г. дефект был устранен): прохват 120 миль/час на несколько минут, хана стоковой стальной шестерне маслонасоса, биение на pinion shaft было под 0,2 мм по результатам вскрытия. Спортстер, объем 90", колено Buell XB12 2007 модельного года: из-за моей глупости, а именно посадки наружной обоймы pinion bearing на Loctite (т.е. без натяга), провернулась эта самая обойма, а до кучи еще и большая часть втулок валов в картере (тоже на локтайте были) и крышке валов. Биение на новом колене стало в районе 0,17 мм (по результатам вскрытия). Бронзовая шестерня выдержала, маслонасос продолжал работать. Поэтому, как говорится, "в теории, теоретические результаты должны совпадать с практическими, на практике - нет". |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |