HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Сколько прогревать инжекторный TC88?
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=1730
Страница 1 из 2

Автор:  Woorhees [ 28 фев 2013, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Сколько прогревать инжекторный TC88?

Сел я сегодня в свою машину, завел, стою-прогреваюсь. И всплыл у меня вопрос: Сколько нужно времени для прогрева инжекторного Харли? Я своего взял этой зимой, заводил для проверки, но не грел. Раньше с инжектором на мото делов не имел, только корбюраторные были. Там понятно. А здесь как определить? Тахометра нет. По звуку?
Темы не нашел нигде. Может вопрос наивный, но просто хочу знать, что делать и куда смотреть.

Автор:  MadMax [ 28 фев 2013, 23:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сколько прогревать инжекторный TC88?

Можешь не думать на эту тему. Уже много умных люде подумали и в ECU положили.

И несмотря на то, что в сравнении с современными автомобильными системами, мотоциклетные, а, точнее, харлейские системы примитивны и малонаполнены компонентами, "мозг" прекрасно знает, когда ему нужно прогревать двигатель, а когда - завестись и сразу сделать уставку на обороты хх.

Двигатель пускается. Заслонка закрыта. Клапан хх открывается на максимум. Подача топлива берется согласно карте пуска двигателя. При определенных значениях подачи топлива по карте запуска и открытом клапане хх, ECU видит обороты кв от датчика скорости. Так он делает косвенное вычисление о состоянии двигателя (горячий, прогретый, холодный - или множество значений по карте состояния). Холодный двигатель будет иметь низкие обороты хх, теплый - повыше, горячий - еще выше.
На горячем - клапан хх почти закроется. Обороты - минимально низкие устойчивые.
Это у впрысковых Харлеев.

В автомобильных системах все гораздо интереснее. И сложнее.


А ежели ты хочешь стоять и "греть", то стой и грей))))
Я вот так не делаю. Пускаю мотор и через полминуты выезжаю. По дороге прогреется.

Зимой при морозе можно и постоять, помолотить. Масло вязкое, как желе. Сопротивление вращению большое.
Нагрузку лучше сразу не давать.

Экология еще. В европах кое-где запрещено прогревать двигатель. Пустил мотор и проваливай. Нечего тут пыхать, воздух портить :lol:

Автор:  Woorhees [ 28 фев 2013, 23:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сколько прогревать инжекторный TC88?

То есть я так понимаю, что на холодную он молотит, а при прогреве обороты постепенно снизятся?

Автор:  MadMax [ 28 фев 2013, 23:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сколько прогревать инжекторный TC88?

Да.

На "холодном" он поставит планку, по мере прогрева обороты кв будут иметь функцию роста, даже незначительного. Это будет происходить при известной цикловой подаче топлива по карте прогрева.
Клапан хх постепенно прикрывает воздушный канал - таким образом, обороты постепенно снижаются. Хотя тут не постепенно, а дискретно и в пару шагов.

Если пускаешь хорошо прогретый мотор, то "мозг" мгновенно (для человека) поймет, что по картам прогрева и открытом клапане хх обороты слишком велики и сразу уйдет на обороты хх прогретого двигателя.

Автор:  Rever [ 01 мар 2013, 01:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сколько прогревать инжекторный TC88?

Недавно прогревал, при +10, минут на 8 включил, потарахтел и успокоился, обороты упали до нужных (1100 вроде) всё в норме. В холод дольше, само собой. Плохо прогрел - будет тупить, лучше так не делать.

Инжектор сила конечно, убедился и на практике и читая мануал (раздел о прогреве на холодную) :lol:

Автор:  elcasador [ 01 мар 2013, 08:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сколько прогревать инжекторный TC88?

MadMax писал(а):
Можешь не думать на эту тему. Уже много умных люде подумали и в ECU положили.

И несмотря на то, что в сравнении с современными автомобильными системами, мотоциклетные, а, точнее, харлейские системы примитивны и малонаполнены компонентами, "мозг" прекрасно знает, когда ему нужно прогревать двигатель, а когда - завестись и сразу сделать уставку на обороты хх.

Двигатель пускается. Заслонка закрыта. Клапан хх открывается на максимум. Подача топлива берется согласно карте пуска двигателя. При определенных значениях подачи топлива по карте запуска и открытом клапане хх, ECU видит обороты кв от датчика скорости. Так он делает косвенное вычисление о состоянии двигателя (горячий, прогретый, холодный - или множество значений по карте состояния). Холодный двигатель будет иметь низкие обороты хх, теплый - повыше, горячий - еще выше.
На горячем - клапан хх почти закроется. Обороты - минимально низкие устойчивые.
Это у впрысковых Харлеев.

В автомобильных системах все гораздо интереснее. И сложнее.


А ежели ты хочешь стоять и "греть", то стой и грей))))
Я вот так не делаю. Пускаю мотор и через полминуты выезжаю. По дороге прогреется.

Зимой при морозе можно и постоять, помолотить. Масло вязкое, как желе. Сопротивление вращению большое.
Нагрузку лучше сразу не давать.

Экология еще. В европах кое-где запрещено прогревать двигатель. Пустил мотор и проваливай. Нечего тут пыхать, воздух портить :lol:


Макс, раз уж ты дока в инжекторах, можешь объяснить, отчего у меня время от времени обороты критически сильно падают, и мотик глохнет? Один раз просто пропали холостые, ехал держа ручку газа не позволяя заглохнуть.

Автор:  Springer [ 01 мар 2013, 08:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сколько прогревать инжекторный TC88?

Тоже не прогреваю. С моим выпуском и гаражом в центре жилого квартала это слишком опасно. Выкатываюсь, полностью экипируюсь, сажусь, запуск и сразу "поехали"! :)

Автор:  Springer [ 01 мар 2013, 08:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сколько прогревать инжекторный TC88?

elcasador писал(а):
Макс, раз уж ты дока в инжекторах, можешь объяснить, отчего у меня время от времени обороты критически сильно падают, и мотик глохнет? Один раз просто пропали холостые, ехал держа ручку газа не позволяя заглохнуть.


Я не Макс, но скажу: что то сломалось. Скорее всего, беда с клапаном холостого хода или его проводкой. Но может быть что угодно и явно требуется диагностика.

Автор:  uriah [ 01 мар 2013, 09:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сколько прогревать инжекторный TC88?

elcasador писал(а):
......................

Макс, раз уж ты дока в инжекторах, можешь объяснить, отчего у меня время от времени обороты критически сильно падают, и мотик глохнет? Один раз просто пропали холостые, ехал держа ручку газа не позволяя заглохнуть.

А от температуры окружающего воздуха, это как-то зависит?


Springer писал(а):
Тоже не прогреваю. С моим выпуском и гаражом в центре жилого квартала это слишком опасно. Выкатываюсь, полностью экипируюсь, сажусь, запуск и сразу "поехали"! :)

Так-же выкатываю из гаража, завожу, одеваю шлем, перчатки, сажусь и еду метров 300 на 1-2 передаче не давая оборотов. Потом плавно ускоряюсь и двигаюсь на оборотах не выше средних, Моторчик очень быстро прогревается, да и соседям поспокойнее ;)

Автор:  elcasador [ 01 мар 2013, 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сколько прогревать инжекторный TC88?

uriah писал(а):


А от температуры окружающего воздуха, это как-то зависит?

[/quote]

в холодную погоду этих глюков бывает значительно реже, в жару - чаще.

Автор:  uriah [ 01 мар 2013, 09:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сколько прогревать инжекторный TC88?

elcasador писал(а):
uriah писал(а):


А от температуры окружающего воздуха, это как-то зависит?



в холодную погоду этих глюков бывает значительно реже, в жару - чаще.[/quote]
У меня наоборот было в конце лета- начало осени:на холодную обороты не держал, глох. Промывка инжектора помогла.

Автор:  SB_ [ 01 мар 2013, 13:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сколько прогревать инжекторный TC88?

Сколько прогревать инжекторный TC88? - смотря для чего.
чтобы отъехать от гаража спокойно, не давая сразу высоких нагрузок - прогревая на ходу - достаточно подождать, пока обороты ХХ стабилизируются. сразу посте запуска они возрастут, потом - станут ощутимо снижаться, но оставаясь довольно высокими. вот когда падение оборотов как-бы приостановится - а у моего мц это может быть и 1.500 об/мин -
можно ехать.
по времени как раз пока закрою гараж и надену перчи/шлем. Дайна ТС88 2006 инж.

Автор:  Woorhees [ 01 мар 2013, 14:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сколько прогревать инжекторный TC88?

В принципе я так и думал.
Данке шон, камрады. (MadMax особый респект)

Автор:  Бари бабтист [ 01 мар 2013, 15:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сколько прогревать инжекторный TC88?

elcasador писал(а):
Макс, раз уж ты дока в инжекторах, можешь объяснить, отчего у меня время от времени обороты критически сильно падают, и мотик глохнет? Один раз просто пропали холостые, ехал держа ручку газа не позволяя заглохнуть.

Присоединяюсь. Было такое 2 раза за сезон, тоже в жару.

Автор:  MadMax [ 01 мар 2013, 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сколько прогревать инжекторный TC88?

Бари бабтист писал(а):
elcasador писал(а):
Макс, раз уж ты дока в инжекторах, можешь объяснить, отчего у меня время от времени обороты критически сильно падают, и мотик глохнет? Один раз просто пропали холостые, ехал держа ручку газа не позволяя заглохнуть.

Присоединяюсь. Было такое 2 раза за сезон, тоже в жару.

Ну, разное может быть. Действительно, похоже на проблему с КРХХ. С его релевантностью в системе.
Может, и засорен его дроссель, может, он сам озябает.

В любом случае, лучше и точнее - сделать диагностику, посмотреть состояние системы, записи кодов ошибок, все сопоставить и диагностировать неисправность.
И пути разные по лечению есть. Даже диагностическим дилерским оборудованием можно сделать новую уставку для оборотов хх.

Если у вас в системе установлены неродные узлы (выхлопы, впуски), то причина нештатной работы может быть в них.
Также неплохо хотя бы пару раз в сезон снимать и чистить заслонку от гумуса. Канал КРХХ - тоже.

Не знаю годы ваших моторов (точнее, твоего, elcasador), но с 2008-го в системе управления TwinCam (96, 103, 110) есть защита по температуре - отключается подача топлива и зажигание в заднем цилиндре. Загорается лампа перегрева.
Это, как раз, в пробках и при перегревах. При определенных обстоятельствах мотор может глохнуть.
TwinCam вообще очень термонагруженный двигатель, чем невыгодно отличается от предшественников.


Но у вас, скорее всего, что-то с системой регулировки хх.
Съездите к дилеру. У него есть оборудование для проверки и типовые алгоритмы по лечению в сервис-бюллетенях.
Может, ваш VIN показан к реколу и вам зальют новый датасет в "мозг" ;)

Автор:  stl_serg [ 29 авг 2013, 15:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сколько прогревать инжекторный TC88?

У меня, видимо, вопрос в этой теме:
ТС88, 2006 год, инжекторный. Бензин использую 95 с хорошо себя зарекомендовавшей Шелл. Стал замечать, что на непрогретом двигателе после пары минут езды иногда может чихнуть и заглохнуть на хх. Заводится при этом - нормально, прогретый едет отлично. Проявляется время от времени. Зависимость от окружающей температуры не выявил.
Что это может быть? С чего начать искать? Или бензин таки виноват?

Автор:  Monomah [ 29 авг 2013, 16:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сколько прогревать инжекторный TC88?

Посмотри про хлопки в воздухан в соседней теме

Автор:  stl_serg [ 29 авг 2013, 16:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сколько прогревать инжекторный TC88?

Monomah писал(а):
Посмотри про хлопки в воздухан в соседней теме


Так там - нулевик и прямотоки, плюс мозг дополнительный. А у меня железо не менялось пару лет как. Симптомы же появились примерно с месяц назад. Хотя может заметнее стало. До того - режим езды был другой - выехал за ворота и ручку на 95 процентов открыл - едешь. Не успевал двигатель сказать, что не так чего то на ХХ.

Автор:  JeB [ 18 сен 2015, 07:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сколько прогревать инжекторный TC88?

Плюсану по теме. Вчера мой спорти вдруг ни с того ни с сего выдумал заглохнуть на ходу при выжиме сцепления, чем создал достаточно ссыкотную для меня ситуация в плотном городском потоке...откатился на обочину - выкл/вкл, завожу - крутит, но не заводится. Дал постоять секунд 40. Завелся, поехали...Пробег у мота 700 км...А дилеров в Уфе нет...Может у кого есть какой материал по чистке дросселя?

Автор:  Provider [ 18 сен 2015, 09:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сколько прогревать инжекторный TC88?

Была такая ситуация на Kawasaki, оказалось что неплотно сидел свечной наконечник. Посадил его на место и больше не сталкивался.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/