HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=10995
Страница 7 из 8

Автор:  Sardi [ 25 июл 2017, 15:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88

Costaz писал(а):
Поездив на клиентской бешеной Дайне в которую установил ременную передачу в первичку,понял что отказываться от компенсатора в нашем сыром климате (больше половины сезона проходит на сыром асфальте) будет не совсем безопасно.

Костя, расскажи про компенсатор и для чего он нужен, пожалуйста.

Автор:  Shkafan [ 25 июл 2017, 15:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88

Costaz писал(а):
Поездив на клиентской бешеной Дайне в которую установил ременную передачу в первичку,понял что отказываться от компенсатора в нашем сыром климате (больше половины сезона проходит на сыром асфальте) будет не совсем безопасно.

Подумав,принял стратегическое решение поставить вот такое сцепление в комплекте с усиленным компенсатором

Изображение

Костя привет.
У меня тоже стоит belt drive только TF-1000. Есть один большой минус в корзине сцепления, точнее в хабе тот что алюминька анодированная. Если поставить корзину,как сделано от производителя, то быстро изнашиваются внутренние шлицы, т.к. этот хаб на валу центруется только по шлицам и держится лишь на наружной шайбе которая прикручена к хабу. Вся эта хренова конструкция, как бы ты ее не затягивал гайкой с левой резьбой, расшатывается в миг и начинает хавать шлицы.
Я устранил эту проблему одной втулкой и шайбой.
Втулка одевается на вал КПП под гусятницу и упирается в подшипник гусятницы,с другой стороны подшипника одевается шайба, затем хаб с корзиной и все это дело затягивается той же гайкой, стоит насметрь и не жрет шлицы.
Одна только проблема в подборе втулки и шайбы. Не знаю вообще встанет ли втулка на вал КПП с левосторонниим приводом на колесо, куда она там упрется, нужно смотреть. Если встанет, то нужно четко подбирать чтобы она не даванула подшипник, или наоборот маленькая не была иначе подшипник с другой стороны даванешь. В обще с горем пополам я подобрал размер для своего, если память не изменяет 34,7 мм. встала отлично. С другой стороны шайбу тоже методом подбора нужно, но более интересно. Нужно когда ставишь хаб от руки или чутка подбить кияночкой, чтобы хаб не доставал до шайбы, но при полном затяге хаба на валу он поджал шайбу, в общем чтобы хаб внатяг встал по шлицам. Моя шайба получилась в районе 3,7 мм.

Автор:  Costaz [ 25 июл 2017, 19:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88

Саня,
спасибо за информацию.
Пока еще не ставил,когда буду в процессе,обязательно обращу внимание.

Дима,
компенсатор нужен для того чтобы гасить рывки между коленом и трансмиссией.
Без компенсатора мотоцикл становится очень резким,не прощающим ошибок...

Автор:  Costaz [ 15 авг 2017, 22:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88

Вернулся из отпуска и таки закончил сборку мотоцикла...

Установил сцепление:

Изображение

Покрасил кое-какие крышечки в черный цвет:

Изображение

Изображение

Установил трубу, завел, провел серию циклов с заводкой и остуживанием двигателя (первичная обкатка)

Изображение

Ну и не смог удержаться от того чтобы не прикрутить цацки, закрывающие вырез на левой стороне голов ))))

Изображение

Изображение

Вобщем вот так вот теперь выгладит мотор...

Изображение

Надо его обкатать и поставить на стенд, посмотреть сколько же получилось прибавить лошадей ;)

Автор:  musicf1sh [ 25 дек 2017, 15:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88

очень интересно продолжение!)
про то как прет/жрет
про настройку
про итоговые показатели на стенде

ну и про ощущения, конечно!)

Автор:  DIMOOON42 [ 25 дек 2017, 15:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88

музикфиш, ты зачем цитруешь с картинками?
так делать не нужно.

Автор:  musicf1sh [ 25 дек 2017, 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88

DIMOOON42 писал(а):
музикфиш, ты зачем цитруешь с картинками?
так делать не нужно.


сори, буду впредь внимательнее.

Автор:  Costaz [ 28 дек 2017, 12:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88

musicf1sh писал(а):
очень интересно продолжение!)
про то как прет/жрет
про настройку
про итоговые показатели на стенде

ну и про ощущения, конечно!)


Финальные показатели на стенде еще не снимал, только обкатку завершил.

Изображение

Весной поеду на стенд тогда и выложу сравнительные графики. Думаю должно быть порядка 115-120 лс на колесе и порядка 150 нм момента.
В конце октября пока еще не выпал снег у нас, решил прокатиться в агрессивном стиле и обнаружил что проскальзывает сцепление. Хотя BDL утверждает что это сцепление имеет на 60% увеличенную площадь поверхности трения...

Поизучав сайт производителя обнаружил информацию о том что для более агрессивнных моторов они рекомендуют установку еще более жесткой пружины а так же предлагают заменить 7 шариков на карбид-вольфрамные.

Сказано - сделано.

Изображение

118 евро за 8 штук!!! Честно говоря я прифигел от цены... Пытался поискать у производителей подшипников, но большинство о карбид-волфрамных шариках даже не слышало.

Попутно, открыв первичку, обнаружил проблему с компенсатором...

Выдавило одно из двух найлотроновых колец.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Списался с BDL, рассказал о проблеме. Сначала они в традиционной для америкосов манере попытались обвинить меня в том что это вызвано неправильной установкой. После того как объяснил им все на пальцах с приложенным видео выяснилось что мы имеем дело с конструктивным деффектом )))

Дело в том что рекомендуемый ход компенсатора должен быть в приделах 2 зубьев. У меня же он был порядка 3-3,5. Причем информация эта нигде не указана и получил я ее только в переписке с представителем производителя.

В итоге поставил новые найлотроновые кольца и доработал механизм таким образом что ход компенсатора составляет 1 зуб. Понятно что под нагрузкой он будет больше, но и мотор у меня мощнее чем среднестатистический ;)

Моцик собрал, провел ходовые испытания, все работает нормально, теперь жду весны ))

Ну а общие впечатления такие: прет офигенно, расход в пределах 6-7 литров на сотню в спокойном режиме.
Апгрейдом я доволен, АБС тоже заработал, передние тормоза Брембо,подвеска тоже установленна хорошая, так что остается только ездить ;)

Автор:  musicf1sh [ 28 дек 2017, 14:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88

Costaz писал(а):
musicf1sh писал(а):
очень интересно продолжение!)
про то как прет/жрет
про настройку
про итоговые показатели на стенде

ну и про ощущения, конечно!)


Весной поеду на стенд тогда и выложу сравнительные графики. Думаю должно быть порядка 115-120 лс на колесе и порядка 150 нм момента.

Ну а общие впечатления такие: прет офигенно, расход в пределах 6-7 литров на сотню в спокойном режиме.
Апгрейдом я доволен, АБС тоже заработал, передние тормоза Брембо,подвеска тоже установленна хорошая, так что остается только ездить ;)



6.5 у мня эвик по трассе лопает, при крейсере 120.. ну ничего-ничего.. по теплу до тебя доберусь, будет и на моей улице праздник)

либо Бегемота зарядим, если не продастся, либо будет ЭГ юбилейка '03 на микуне 42м, в нее всякого хорошего натолкаем)

Автор:  grub [ 28 дек 2017, 15:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88

О! У меня такой-же натяжитель в первичке. Судя по всему он ниче такой? :) А диагностика натяжения такая-же как и со штатным?

Автор:  Costaz [ 28 дек 2017, 15:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88

Натяжитель Hyden. Работает хорошо. Тыщ 15 без нареканий пока. Диагностика натяжения ему и не требуется особо, он же постоянно подпружиненный...

Автор:  Olegsun [ 28 дек 2017, 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88

А вот любопытный читатель спросит. На первой странице речь шла о сухом сцеплении (сцеплении на ремне) в штатную праймари, сейчас цитату закину:

"Если ремённое, именно закрытое, то есть вариант поставить Ривьеровский ремённый привод в родной картер. Он есть на 94-99 Touring & FXR. Но и на 2003 встанет тоже.
Его партс номер по DragSpecialties DS-360199. Думаю в твоём амстердамском каталоге оно тоже есть." от DMC.

Господа, очень хочу знать почему все таки отказались от установке данного дивайса? И да, я читал про сырой и холодный климат... Но что то мне подсказывает что это не вся причина.

Автор:  Costaz [ 28 дек 2017, 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88

Причины две. Во первых у Ривьеры сейчас больше проблемы с выпуском продукции и комплектующих и не у одного из шести моих поставщиков нужного комплекта на мой моцик не нашлось.

А во вторых,я летом в Краснодаре построил одну очень быструю Дайну на которую поставил ременную первичку без компенсатора. Когда обкатывал ее там то понял что мне в моем влажном и холодном климате бескомпенсаторная система не очень подойдет. Уж слишком резкий получается мотоцикл,не прощает ошибок вообще,чуть резче открылся и колесо сразу идет юзом...

А мне все-таки хочется чтобы моцик был не только быстрым но еще и комфортным ;)

Автор:  grub [ 28 дек 2017, 23:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88

Costaz писал(а):
Натяжитель Hyden. Работает хорошо. Тыщ 15 без нареканий пока. Диагностика натяжения ему и не требуется особо, он же постоянно подпружиненный...


Ко мне мопед приехал с несколькими люминевыми пластинками поб пружинами. У тебя, я смотрю, одна только...

Автор:  Ephraim [ 29 дек 2017, 00:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88

Красота) тоже жду весны и Голландии)

Автор:  Costaz [ 29 дек 2017, 11:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88

grub писал(а):

Ко мне мопед приехал с несколькими люминевыми пластинками поб пружинами. У тебя, я смотрю, одна только...


Пластинки ставятся для того чтобы выставить правильное натяжение, например при растянутой цепи. У меня цепь новая.

Автор:  шарабан [ 29 дек 2017, 13:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88

Costaz писал(а):
Причины две. Во первых у Ривьеры сейчас больше проблемы с выпуском продукции и комплектующих и не у одного из шести моих поставщиков нужного комплекта на мой моцик не нашлось.

А во вторых,я летом в Краснодаре построил одну очень быструю Дайну на которую поставил ременную первичку без компенсатора. Когда обкатывал ее там то понял что мне в моем влажном и холодном климате бескомпенсаторная система не очень подойдет. Уж слишком резкий получается мотоцикл,не прощает ошибок вообще,чуть резче открылся и колесо сразу идет юзом...

А мне все-таки хочется чтобы моцик был не только быстрым но еще и комфортным ;)

Привет Кость
Имеет смысл преобразовать момент в скорость, т.е. изменить соотношение главной передачи в "скоростную" сторону.

Автор:  Costaz [ 29 дек 2017, 13:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88

Привет,Серег!

Мысли сходятся ))) Я тоже дмал о том чтобы поставить ведущий шкив 34 зуба против штатных 32 и уже был в полклика от его заказа, но решил сначала снять графики на стенде со штатным шкивом, чтобы было наглядно видну разницу между 95 и 103 сетапами а потом уже поменяю на овердрайв ;)

Автор:  Costaz [ 11 май 2018, 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88

Ну что, ребьзя...

Заехал я на тот же стенд, на котором делал замеры своего старого сетапа.
Итого 111,8 лс и 156 нм на колесе.

Изображение

Установкой бОльшего тротл-боди и более производительных форсунок, мог бы спокойно добить до 120 лс и 160 нм, но прирост был бы в самой конце кривой, то есть в районе 6000 оборотов и надо было бы потратить еще порядка 1000 евро на компоненты... И все это лишь ради того чтобы перед кем-то похвастаться eще более крутыми показателями... Как показала практика, я практически не кручу свой мотор до 6000 об. (отсечка стоит на 6400, если что), а в диапазоне от 2500 до 5500, как видно из графика, это не мотор а монстр, поэтому переделки я заканчиваю и начинаю наслаждаться ездой, чего и вам всем желаю )

P.S. замеры были сделаны на стенде Dynostar, показания которого принято считать реалистичными. Так же у меня в планах заехать на стенд Dyno-Jet дабы сравнить показания в другой системе координат.

Автор:  Ephraim [ 12 май 2018, 00:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постройка 103-го мотора на базе Twin cam 88

Отличный результат! Поздравляю)

Страница 7 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/