HarleyConv.ru http://harleyconv.ru/ |
|
Дьявол в мелочах http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=10751 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Costaz [ 22 янв 2017, 22:41 ] |
Заголовок сообщения: | Дьявол в мелочах |
Цель этого поста предостеречь от ошибок при замене распредвалов или же просто при снятии/установки маслоплиты. Свое повествование я проиллюстрирую фотографиями двигателя,попавшего мне в руки. Он был "отремонтирован" в одной известной Питерской мастерской и после ремонта смог отъездить всего полтора сезона. В ходе работ произведенных тогда, мотор разбирали полностью, были заменены левый и правый подшипник а так же установлена Скрименовская маслоплита с гидравлическими натяжителями, был установлен 97-ой кит... Мотор сначала расходовал масло а потом в одну из поездок загорелась контрольная лампа давления масла. После этого на мотоцикле не ездили. Когда я открыл правую крышку и вытащил маслоплиту моему взору открылась вот такая картина: ![]() Если кто не понял сразу, поясню: правый подшипник выдавило наружу... А вот и ПРИЧИНА ![]() Да,да... это маленькое колечко, которое было порвано в результате неаккуратной установки маслонасоса в картер. ![]() ![]() Выдавленным подшипником повредило маслонасос... ![]() ![]() ![]() ![]() Вот так болталось колено в картере: А вот что стало с поршнями и цилиндрами: ![]() ![]() ![]() ![]() Ну и до кучи,раз пошла речь об ужасах, вот что показало вскрытие масло-форсунок. Одна из форсунок была забита кусочками от старых башмаков натяжителей цепей ГРМ... Это на моторе который был полностью разобран и отремонтирован, Карл!!! ![]() ![]() Это точно не от новых башмаков, на гидравлической плите они не желтые а белые... Вот как должны выглядеть чистые форсунки: ![]() ![]() Ну вот и кусочки башмака: ![]() Ну и на фоне тех ужастиков что были описаны выше, подгоревший статор, который скорее всего был поврежден при установке... ![]() Sprocket shaft spacer со следами выработки... ![]() ...кажутся совсем уж безобидными пустяками ![]() Ребят, будьте трижды внимательны к "пустякам", сами видите к каким последствиям может привести невнимательность или лень. |
Автор: | Camaroz28 [ 22 янв 2017, 22:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дьявол в мелочах |
Поучительно и печально... Но "трижды внимательным" можно быть делая самому. А тут речь об "известной мастерской", обращение в которую предполагает что ты отвалил бабла и должен получить соответствующий результат... Вообщем хорошо бы конеччно озвучить место где это делалось изначально. Хотя понимаю, что это скорее всего не произойдет по понятным причинам. А значит будут рецидивы(((. Но может не вы, а владелец мота приподнимет занавес если он тут есть... |
Автор: | Costaz [ 22 янв 2017, 23:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дьявол в мелочах |
В мастерских работают те же люди, и им как известно,свойственно ошибаться ![]() |
Автор: | Dr Max [ 22 янв 2017, 23:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дьявол в мелочах |
Двигатель был полностью разобран. Это не ошибка, это отношение к делу...( про забитую форсунку) |
Автор: | Rodger [ 22 янв 2017, 23:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дьявол в мелочах |
А какая связь между просадкой давления масла и выехавшим подшипником? Заклинило от масленного голодания? |
Автор: | ToniC [ 22 янв 2017, 23:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дьявол в мелочах |
насколько мне известно, при таком косяке (я про колечко), мот перестаёт ехать после примерно 3000 об/мин. неужели владелец не замечал этого? |
Автор: | Costaz [ 22 янв 2017, 23:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дьявол в мелочах |
Rodger писал(а): А какая связь между просадкой давления масла и выехавшим подшипником? Заклинило от масленного голодания? Владимир, из-за порванного уплотнителя масло не откачивалось из картера. Избыточное давление масла в картере вкупе с вращающимся коленом сделало свое дело... |
Автор: | Rodger [ 22 янв 2017, 23:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дьявол в мелочах |
ToniC писал(а): насколько мне известно, при таком косяке (я про колечко), мот перестаёт ехать после примерно 3000 об/мин. неужели владелец не замечал этого? А из-за чего он перестает ехать? |
Автор: | Costaz [ 22 янв 2017, 23:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дьявол в мелочах |
Rodger писал(а): ToniC писал(а): насколько мне известно, при таком косяке (я про колечко), мот перестаёт ехать после примерно 3000 об/мин. неужели владелец не замечал этого? А из-за чего он перестает ехать? Ехать он не перестает, но полную мощность он развивать точно не будет из-за дополнительного сопротивления которое создается в картере. Картер у нас сухого типа и масло там должно присутствовать лишь в виде масляной взвеси... |
Автор: | Rodger [ 22 янв 2017, 23:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дьявол в мелочах |
Кость, чего так официально)) Владимир!)) Не ... то, что он выехал из посадочного, как я понимаю , произошло разрушение подшипника, его заклинило и он стал проворачиваться вместе с коленом. А подшипник из-за чего так разрушился? |
Автор: | furik [ 22 янв 2017, 23:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дьявол в мелочах |
Camaroz28 писал(а): Поучительно и печально... Но "трижды внимательным" можно быть делая самому. А тут речь об "известной мастерской", обращение в которую предполагает что ты отвалил бабла и должен получить соответствующий результат... Вообщем хорошо бы конеччно озвучить место где это делалось изначально. Хотя понимаю, что это скорее всего не произойдет по понятным причинам. А значит будут рецидивы(((. Но может не вы, а владелец мота приподнимет занавес если он тут есть... Так же подумал. Если сам , тогда да, а так как тут внимательным быть. Сталкивался с подобным. Да многие думаю сталкивались, может не так больно как выше конечное. Веришь же людям. |
Автор: | Rodger [ 22 янв 2017, 23:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дьявол в мелочах |
Кость и еще один вопрос, а как понять при установке плиты, что она села нормально и кольцо не закусило? При установке колечки имеет смысл смазать силиконовой смазкой ? Вопрос для меня совершенно не празный... Сам знаешь |
Автор: | Msky [ 22 янв 2017, 23:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дьявол в мелочах |
Хотелось бы на А услышать и Б. Что за известная питерская мастерская? Все равно вскроется. |
Автор: | Costaz [ 22 янв 2017, 23:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дьявол в мелочах |
Rodger писал(а): Кость, чего так официально)) Владимир!)) Не ... то, что он выехал из посадочного, как я понимаю , произошло разрушение подшипника, его заклинило и он стал проворачиваться вместе с коленом. А подшипник из-за чего так разрушился? Подшипник не заклинил и прокручиваться в картере не стал. Когда его выдавило, колено наоборот стало болтаться в нем. |
Автор: | Costaz [ 22 янв 2017, 23:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дьявол в мелочах |
Rodger писал(а): Кость и еще один вопрос, а как понять при установке плиты, что она села нормально и кольцо не закусило? При установке колечки имеет смысл смазать силиконовой смазкой ? Вопрос для меня совершенно не празный... Сам знаешь Вов, я когда собираю, щедро смазываю все Assembly Lube... |
Автор: | Rodger [ 23 янв 2017, 00:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дьявол в мелочах |
Costaz писал(а): Rodger писал(а): Кость и еще один вопрос, а как понять при установке плиты, что она села нормально и кольцо не закусило? При установке колечки имеет смысл смазать силиконовой смазкой ? Вопрос для меня совершенно не празный... Сам знаешь Вов, я когда собираю, щедро смазываю все Assembly Lube... Ну я так тоже делаю, т.е. Когда плиту устанавливаешь она при посадке как бы за щелкнуться должна как я понимаю... Тот мотор который сечас у меня, на которм я это лето откатал, при установке плиты она села с щелчком все ок, колечки при установки плиты обильно смазал... но на горячую когда заводишь контрольная лампа давления горит до 4 - х секунд... Я рассказывал об этом. Это проявлялось только при пуске, вваливает он до последнего...т.е. Кроме этого момента больше это ни как не проявляется.. |
Автор: | Costaz [ 23 янв 2017, 00:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дьявол в мелочах |
Msky писал(а): Хотелось бы на А услышать и Б. Что за известная питерская мастерская? Все равно вскроется. Да тема эта больше не про то как работают некоторые коллеги по цеху а больше о том чтобы предостеречь тех кто будет самостоятельно делать, дабы не наступали на грабли... |
Автор: | roman fxr [ 23 янв 2017, 01:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дьявол в мелочах |
Я не думаю что подшипник выдавило давлением масла, т.к. распредвальная секция картера не отделена и сквозь подшипник свободно проникают картерные газы, масляный туман, а в данном случае и масло. Думаю раз столько вылезло косяков при сборке, то можно предположить что подшипники меняли на холодную, тем самым увеличив немного посадочное место, а они там и так сидят не очень плотно. При нагреве посадочного места феном спокойно вставляются руками. Плюс из-за порванного кольца нарушилась откачка масла из картера, а соответственно увеличилась температура нижней части картера, вот подшипник и начал вылезать. Кстати, с 2011 года этот подшипник фиксируется болтом, так что можно доработать этот узел самостоятельно. По поводу установки плиты с насосом, можно легко понизить вероятность порвать кольцо, помимо его смазки надо воспользоваться мануалом и установить сначала насос, а потом плиту. Это гораздо проще и правильнее, чем пихать все вместе. _______________________ Suck, Squeeze, Bang & Blow |
Автор: | Rodger [ 23 янв 2017, 06:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дьявол в мелочах |
roman fxr писал(а): Я не думаю что подшипник выдавило давлением масла, т.к. распредвальная секция картера не отделена и сквозь подшипник свободно проникают картерные газы, масляный туман, а в данном случае и масло. Думаю раз столько вылезло косяков при сборке, то можно предположить что подшипники меняли на холодную, тем самым увеличив немного посадочное место, а они там и так сидят не очень плотно. При нагреве посадочного места феном спокойно вставляются руками. Плюс из-за порванного кольца нарушилась откачка масла из картера, а соответственно увеличилась температура нижней части картера, вот подшипник и начал вылезать. Кстати, с 2011 года этот подшипник фиксируется болтом, так что можно доработать этот узел самостоятельно. По поводу установки плиты с насосом, можно легко понизить вероятность порвать кольцо, помимо его смазки надо воспользоваться мануалом и установить сначала насос, а потом плиту. Это гораздо проще и правильнее, чем пихать все вместе. _______________________ Suck, Squeeze, Bang & Blow А ты лично пробовал на твин Каме грел феном .. И подшипник свободно вставляется/вынимается? В каком месте ты грел? Можно по подробнее, плиз... |
Автор: | Costaz [ 23 янв 2017, 08:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дьявол в мелочах |
Я грею не феном а разогреваю всю половинку на электро-комфорке примерно до 200 градусов... |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |