HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Кик-стартер на Дайну ЭВО
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=10678
Страница 1 из 3

Автор:  iv@nds [ 11 янв 2017, 09:58 ]
Заголовок сообщения:  Кик-стартер на Дайну ЭВО

Давно хотелось прикрутить на мотоцикл кик. В итоге был куплен у Костаза комплект для Дайны, посылка домчалась до о.Сахалин и на праздниках начались работы по установке. Забегая вперёд скажу, что до конца ещё не закончил, но осталось немного.

Посылка вот такая :)
Изображение

Изображение

Про кик вообще долго мечтал. Казалось бы - пользы особой нет (есть же эл. стартер), аккумулятор не выкинешь, без него даже с кика не заведёшь (нужно магнетто, но они что-то стоят - просто караул :), например, Моррис предлагается в районе 1,500 - 1,800 долларов. Опять же - с киком не стыкуются многие глушители - он значительно выпирает за габариты мотоцикла, и для хода педали нужно пространство. Для себя я пока решил, что буду пытаться воткнуть стоковый выхлоп, или драг-пайпс. В дальнейшем, может переделаю свой thunderheader 2-1, чтобы впихнуть его вместе с киком. В общем - разберёмся. Да, ещё и зажигание - для хорошей работы кика нужно автермаркет зажигание (Hi4, Crane, Dyna, etc). поддерживающее работу с киком. Такое зажигание позволяет легче запустить мотор с кика. На стоковом придётся его изначально настроить "под кик", но не факт, что этот режим будет оптимальным для обычной работы двигателя.

В общем, минусы у кика есть. Но есть и плюсы - возможность в одиночку завести мотоцикл, если батарея сильно разрядилась и стартер уже не крутит. Ну и мне всегда хотелось заводить мотоцикл с кика. Эволюшн - наверное последний из моторов Харли, который может нормально работать с кик-стартером. Вроде и на ТК*88 ставили кик, но не уверен. Почитав зарубежные посты на форумах пришёл к выводу, что многие опытные байкеры и видеть не хотят этот кик на своих мотоциклах, что кнопка на руле - это очень здорово, хотя и приверженцев кик-стартера тоже хватает. Также посмотрел ролики на ю-тубе, как кик лягается в обратку (этих роликов не так много, но те что есть - впечатляют :)

Короче, решение было принято, установка началась. Кик пришёл с инструкцией. Как оказалось в процессе, инструкция не слишком подробна (для меня, во всяком случае). Вкратце - чтобы поставить кик, нужно было лишь снять правую крышку КПП, снять стоковую adapter plate, и вместо неё установить пластину из комплекта, предварительно вставив в неё родные подшипники. После этого, собрать внутрянку на новой внешней крышке КПП (шарики сцепления), прикрутить педальку, натянуть пружинку и всё установить на место.

Но в инструкции было сказано так - если у вас есть инструмент для быстрого съёма пластины (easy remove tools), то следуйте в пункт **, если нет - обратитесь к заводской инструкции, в такой то раздел. Ну, я и обратился - в этом разделе всё подробно расписывается - как разобрать коробку (со снятием верхней крышки, вилок КПП, переключающего вала и т.п.) вплоть до того,что нужно разобрать первичку и снять цепь первички, чтобы снять втулку главного вала КПП.

Изображение

Спасибо форумчанам - Roman FXR, Ballon - их подсказки позволили достаточно быстро снять пластину КПП, без залезания в первичку (хотя крышку праймари я таки успел снять, теперь вот или прокладку менять - или опять на герметик :oops:

Дальше всё было достаточно просто. Опять же - если есть под рукой инструмент. Чтобы выпрессовать подшипники из стоковой пластины, а потом их установить в пластину из комплекта, нужен пресс. Или придётся подручными средствами. У нас пресс нашёлся, сделали это быстро. Собрать педальку и шестерни механизма кик-стартера - вроде тоже просто. некоторые соединения посадили на красный локтайт. Некоторые гайки контрятся стопорными шайбами.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Сейчас, когда уже почти собрал КПП с новой крышкой, оказалось, что она выступает вправо за габариты мотоцикла почти на 5 см дальше, чем стоковая крышка КПП. Трос сцепления также ушёл вправо. Наверное его следовало перепустить по-другому, чем он был. Сейчас я бы его провёл справа от передней опоры двигателя (в стоке - слева). Ну и само сцепление нужно регулировать. Но это мелочи.

Как и говорил, пока работы в процессе, пригалаю несколько фоток. Но в деле оценить работу кика ещё не довелось. Поэтому продолжение следует :)

Извините за пространное изложение. Комментарии приветствуются.

Автор:  BuYakov [ 11 янв 2017, 10:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кик-стартер на Дайну ЭВО

Круто зарубился! Удачи)

Могу лишь сказать, что на просаженном аккуме с кика тоже тяжко заводить.

Автор:  Бирюк [ 11 янв 2017, 10:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кик-стартер на Дайну ЭВО

Это, в смысле кик, элемент, так сказать, олдскулдного дизайна или несет какой-то практический смысл?

Автор:  Centner [ 11 янв 2017, 10:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кик-стартер на Дайну ЭВО

Пошел бы урал подергал за кик, да забыл эту хотелку )

Автор:  Loki red [ 11 янв 2017, 11:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кик-стартер на Дайну ЭВО

Будем ждать окончательных фото и видео - запуска ;)

Автор:  Fed [ 11 янв 2017, 11:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кик-стартер на Дайну ЭВО

Бирюк писал(а):
Это, в смысле кик, элемент, так сказать, олдскулдного дизайна или несет какой-то практический смысл?


Мне кажется что единственный практический смысл - снижение веса мотоцикла - можно выкинуть стартер, поменьше поставить АКБ - проводов поменьше, можно поставить генератор послабже... в этом суть "чеппера"...

Про олдскульность - это вопрос не технический.

Автор:  anferum [ 11 янв 2017, 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кик-стартер на Дайну ЭВО

Иногда в тайне, под одеялом, мечтаю о кике.
Говорят многообъёмные твины не провернуть, S&S 107 например. Это правда?

Автор:  lammah [ 11 янв 2017, 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кик-стартер на Дайну ЭВО

Fed писал(а):
Бирюк писал(а):
Это, в смысле кик, элемент, так сказать, олдскулдного дизайна или несет какой-то практический смысл?


Мне кажется что единственный практический смысл - снижение веса мотоцикла - можно выкинуть стартер, поменьше поставить АКБ - проводов поменьше, можно поставить генератор послабже... в этом суть "чеппера"...

Про олдскульность - это вопрос не технический.


немного смешно читать про "снижение веса мотоцикла" в контексте HD...

Автор:  FatBob [ 11 янв 2017, 13:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кик-стартер на Дайну ЭВО

anferum писал(а):
Иногда в тайне, под одеялом, мечтаю о кике.
Говорят многообъёмные твины не провернуть, S&S 107 например. Это правда?

Уже и о 96 на кике ни разу не слышал. 107 точно не провернешь. Как говорит DMC если только сильно поправиться и прыгать на него со шкафа :D

Автор:  Springer [ 11 янв 2017, 13:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кик-стартер на Дайну ЭВО

anferum писал(а):
Говорят многообъёмные твины не провернуть, S&S 107 например. Это правда?

Я пускал свой 96-ти инчевый хай-компрешшен Шовел только с кика. :) Тяжело, но получалось. Думаю, что и 107 можно. Но это еще сильно зависит от веса запускающего. Если тяжелый, да применить знаменитый "кунг-фу стайл", то должен запуститься.

iv@nds, а сохранились ссылки на пинающиеся Харлеи? Я чет с лету найти не смог.
Меня Шовел пнул всего один раз. Было очень больно. В первые мгновения, пока еще не докатилась боль до мозга, аккуратно положил мотоцикл на бок. После этого сразу накрыло, сел (почти упал) на задницу на газон и минут 10 приходил в себя. Встать не мог. На следующий день всё прошло. До этого что-то похожее мне сделал ИЖ-350, но послабее. Хотя, после ИЖа, хромал дня 3.

В описании одного из Панхедов на еВау было что-то типа: "Перед запуском надо выполнить определенную последовательность действий, иначе он пнет вас так, как вы его ни когда не сможете пнуть".

Автор:  BuYakov [ 11 янв 2017, 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кик-стартер на Дайну ЭВО

Springer писал(а):
anferum писал(а):
Говорят многообъёмные твины не провернуть, S&S 107 например. Это правда?

Я пускал свой 96-ти инчевый хай-компрешшен Шовел только с кика. :) Тяжело, но получалось. Думаю, что и 107 можно. Но это еще сильно зависит от веса запускающего. Если тяжелый, да применить знаменитый "кунг-фу стайл", то должен запуститься.

iv@nds, а сохранились ссылки на пинающиеся Харлеи? Я чет с лету найти не смог.
Меня Шовел пнул всего один раз. Было очень больно. В первые мгновения, пока еще не докатилась боль до мозга, аккуратно положил мотоцикл на бок. После этого сразу накрыло, сел (почти упал) на задницу на газон и минут 10 приходил в себя. Встать не мог. На следующий день всё прошло. До этого что-то похожее мне сделал ИЖ-350, но послабее. Хотя, после ИЖа, хромал дня 3.

В описании одного из Панхедов на еВау было что-то типа: "Перед запуском надо выполнить определенную последовательность действий, иначе он пнет вас так, как вы его ни когда не сможете пнуть".


Чисто по моим скромным наблюдениям. Мой шовел пинает, когда мало топлива в цилиндрах, с характерным хлопком в фильтр. По этому да, только определенная последовательность нужна.

Видел на ютуб как одному заводиле ногу знатно отбил. Но там походу жига не выставленна.

На большие моторы ставят декомпрессоры и длинные рычаги кика (как на моем) 26 см.

Автор:  BuYakov [ 11 янв 2017, 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кик-стартер на Дайну ЭВО

Del.

Автор:  iv@nds [ 11 янв 2017, 14:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кик-стартер на Дайну ЭВО

Springer,

Вот несколько ссылок:














Последняя - самая короткая, но насыщенная :) .... Я когда смотрю, ловлю себя на мысли - мол, сразу видно, что не наши люди, иначе бы эфир разразился бы нецензурными словами :)

Автор:  iv@nds [ 11 янв 2017, 14:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кик-стартер на Дайну ЭВО

Яков, привет.

Спасибо, конечно, но на самом деле не такая уж и сложная эта процедура - установка кика. Но всё равно, интересно... Следил за твоей темой, смотрел эл.схему, на базе которой ты собирал своего шовела. Возник вопрос - на нём всё равно необходима батарея для запуска ? Магнето не установлено ? У тебя "кик онли", но при этом и батарея есть. Какой аккумулятор используешь, какие характеристики ?


******

Касательно практического смысла кика - наверное его нет. Есть лишь только "хотелка" - вот, мол, поставлю кик, и будет прикольно... Нерациональное такое желание. Насчёт Урала - Урала у нас не было, с корешом был только "Минск", восстановленный после пожара, на нём покатались одно время. Была ещё "Планета" 5 или 4, не помню. Но мы её до ума не довели, не смогли починить. Потом - японо-скутеры, потом - большой перерыв. Потом - Драга литр, теперь ХД.

Возможно, если дальше продвигать эту тему - практический смысл кика - это постараться упростить конструкцию, убрать электронику, убрать лишние потребители, избавиться от аккума. Если получится это сделать - будет простой мотоцикл, но интересный, как говорит Max Schaaf - чёпперы - это прикольно, это нифига не скучно, и они постоянно будут проверять вас и пинать в одно место :) ...

Забавный кстати ролик: Тоже про кик

https://www.youtube.com/watch?v=OIjXiNOaCtU

Автор:  iv@nds [ 11 янв 2017, 14:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кик-стартер на Дайну ЭВО

Loki red писал(а):
Будем ждать окончательных фото и видео - запуска ;)



Локи,

Как соберу - постараюсь запилить видео и выложить :)

Автор:  Springer [ 11 янв 2017, 14:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кик-стартер на Дайну ЭВО

iv@nds писал(а):
Забавный кстати ролик: Тоже про кик
https://www.youtube.com/watch?v=OIjXiNOaCtU


Ты повторил ссылку на последний ролик про разлетевшийся кикстартер. Но видяшка, дааааа, замечательная! Хотя я всё ждал больше крови и сломанных ног. :) Кстати, ИЖи ломали ноги по легендам. Все рассказывают, но лично не знаком ни с кем, кому бы сломало. Кому руку кривым стартером на ГАЗ-67 ломало - знаю. :)

Автор:  Zhoze1911 [ 11 янв 2017, 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кик-стартер на Дайну ЭВО

Мой друг ставил кик на Дайну Эво, как и в твоём случае- ради фана, в основном. Итог: снял и продал:))
Во-первых надо суметь сбалансировать зажигание, чтобы мотор запускался и с кнопки и с кика. Сами танцы очень жутко смотрелись- пока он, 80 кг мужик прыгал на педали, мот ползал по всему гаражу(пол кафельный). Выпуск ему варил Гринго, "обводя" кик.
Потом начались движения и мы оба поняли, что стоять на светофорах и катать мот ногами неудобно- постоянно задеваешь кик ногой, уж очень сильно он выпирает. Ну а когда он решил перейти с форвардов на мидлы, то вот тут и решено было снять всю красоту... Ибо кик, выпуск Гринго и мидлы оказались не френдли))
И кстати, этот кик ни разу никого не лягнул:)

Я не отговариваю ни в коем случае)) Просто делюсь наблюдениями. Удачи в установке и использовании!

Автор:  proffil [ 11 янв 2017, 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кик-стартер на Дайну ЭВО

Около 10лет назад попался мне мотор от Eso для спидвейных соревнований. Тогда я был креативным колхозником и пока мои однокурснки наслаждались беззаботными радостями студенческой жизни я колдовал над сращиванием этого мотора и кпп от иж планета 3, часть фотографий нашел. но не на одной нету узла натяжения нижней ветки моторной цепи. Что делал с сцепой кпп и мотором явно не входит в рамки данного форума. но после одного случая я зарекся что у меня не будет мотоцикла с киком, ибо хорошенько утопив поршневую посредством ну очень щедрого скворешника (карбюратором както язык не повернулся его назвать, проще ведром)), он был фирмы Dellorto, непровернув лапкой коленвал "через такт" прыгнув на кик -был сражен сильнейшим ударом в ногу. Фотография мотоцикла с рулем была неспроста, ибо после удара меня подбросило и я левой коленной чашкой ударился в руль и упал. благо была выставлена боковая подножка и мот меня не придавил. там была оч хитрая грм(имеет существенные отличия между травяной и гаревой версией) котроую у меня так не удалось понять ибо сведений небыло, и симбиоз карб/грм/зажигалка так я и не получил, но удар в ногу лапкой я запомнил навсегда))


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  BuYakov [ 11 янв 2017, 15:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кик-стартер на Дайну ЭВО

iv@nds писал(а):
Яков, привет.

Спасибо, конечно, но на самом деле не такая уж и сложная эта процедура - установка кика. Но всё равно, интересно... Следил за твоей темой, смотрел эл.схему, на базе которой ты собирал своего шовела. Возник вопрос - на нём всё равно необходима батарея для запуска ? Магнето не установлено ? У тебя "кик онли", но при этом и батарея есть. Какой аккумулятор используешь, какие характеристики ?


Привет.
Да, для запуска необходим акк. Кто-то еще ставит какие-то кондеры вместо акка, но обычно это все не работает.
Маг на последнем шовеле, лично я считаю не нужной деталью. При этом, если будет у меня когда накл-пан-шовелпан, то он будет на маге.
Акк пользую толи 6 толи 6,5, не помню точно, оч мелкий, весит чуть больше чем нифига. Но при этом и потребителей на мотоцикле зажигание стоп и фара.

Автор:  lammah [ 11 янв 2017, 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кик-стартер на Дайну ЭВО

я на этой конфе не так давно, не в курсе дошла ли сюда инфа о том, что на мот можно поставить Li-ion аккумулятор, всем тем фанатам легких мотов...
на которых только подноги весят в районе 3кг...

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/