HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Про обкатку ДВС
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=6098
Страница 4 из 6

Автор:  Barabas [ 22 мар 2017, 16:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

Costaz писал(а):
Barabas писал(а):
Были ли случаи обкатки на "непаленой" синтетике, когда она привела к тому или иному "урону"?


Гораздо больше вредит не масло а несоблюдние условий обкатки...

Например на кованой поршневой, не прогрев нормально мотор, взять и открутить от души...

Тоже согласен, что "способности" самого "продвинутого" масла будут бесполезны в случаях "вандальной" обкатки.
(PS. Внимательно наблюдаю за соседней бАрдовой темой. Из-за нее и залез в эту тему.)

Автор:  Costaz [ 22 мар 2017, 16:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

Barabas писал(а):
Costaz писал(а):
Barabas писал(а):
Были ли случаи обкатки на "непаленой" синтетике, когда она привела к тому или иному "урону"?


Гораздо больше вредит не масло а несоблюдние условий обкатки...

Например на кованой поршневой, не прогрев нормально мотор, взять и открутить от души...

Тоже согласен, что "способности" самого "продвинутого" масла будут бесполезны в случаях "вандальной" обкатки.
(PS. Внимательно наблюдаю за соседней бАрдовой темой. Из-за нее и залез в эту тему.)



Да тут навскидку человек 15 на форуме с нашей поршневой ездит и все гуд )

Автор:  Barabas [ 22 мар 2017, 16:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

Costaz писал(а):
Barabas писал(а):
Тоже согласен, что "способности" самого "продвинутого" масла будут бесполезны в случаях "вандальной" обкатки.
(PS. Внимательно наблюдаю за соседней бАрдовой темой. Из-за нее и залез в эту тему.)



Да тут навскидку человек 15 на форуме с нашей поршневой ездит и все гуд )

Уточню себя: по дискуссии в бАрдовой теме я никого не сужу, чисто наблюдаю с "исследовательской" целью. :)

Автор:  Costaz [ 22 мар 2017, 16:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

Я это уже понял )))

Кстати, а ты не связан часом с лабораториями?

Было бы интересно провести анализ масла...

Автор:  Editorr [ 22 мар 2017, 16:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

А я обкатываю. Такое впечатление, что с каждым километром двигатель все мощнее и мощнее.

Автор:  Samo [ 22 мар 2017, 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

Barabas, теории я тут не увидил. Это какой-то стопицотый копипаст с буклетика модного синтетического масла с кучей лингвистических конструкций.
Теория, это когда шарики рисуешь большие и маленькие, а потом теплоемкость считаешь исходя из степеней свободы молекулы (их больше у больших шариков :ugeek: ), плотности и коэффициента самодиффузии.

Автор:  шарабан [ 22 мар 2017, 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

При обкатке главное, чтоб притерлись кольца и цилиндры. Для притирки нужно трение. Синтетика (при условии, что это настоящая синтетика на смеси ПАО/эстеров/крекинга) имеет слишком хорошие смазывающие св-ва, чтоб способствовать нормальной притирке. Минералка хуже синтетики, посему лллучше подходит
Хотя при качестве теперешней "синтетики" вполне сгодится и она.

Автор:  Barabas [ 22 мар 2017, 17:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

Costaz писал(а):
Я это уже понял )))

Кстати, а ты не связан часом с лабораториями?

Было бы интересно провести анализ масла...

Неее, я - сторонний зануда-теоретик.)))) На одном из мотофорумов веду тему про мотомасла.))))
Что за масло? Что за анализ? VOA или отработка?

Автор:  Barabas [ 22 мар 2017, 17:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

Samo писал(а):
Barabas, теории я тут не увидил. Это какой-то стопицотый копипаст с буклетика модного синтетического масла с кучей лингвистических конструкций.
Теория, это когда шарики рисуешь большие и маленькие, а потом теплоемкость считаешь исходя из степеней свободы молекулы (их больше у больших шариков :ugeek: ), плотности и коэффициента самодиффузии.

:lol: :lol: :lol: Так есть конкретные вопросы и контраргументы по "копипасту"? ;)

Автор:  Samo [ 22 мар 2017, 17:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

Barabas писал(а):
:lol: :lol: :lol: Так есть конкретные вопросы и контраргументы по "копипасту"? ;)

у меня нету. я обычно если какой-то вопрос возникает по любой теме, я смотрю в научный журнал, а не на ветки. хотя нет, на ветки залажу чтобы успокоить людей.

Автор:  Costaz [ 22 мар 2017, 17:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

Barabas писал(а):
Costaz писал(а):
Я это уже понял )))

Кстати, а ты не связан часом с лабораториями?

Было бы интересно провести анализ масла...

Неее, я - сторонний зануда-теоретик.)))) На одном из мотофорумов веду тему про мотомасла.))))
Что за масло? Что за анализ? VOA или отработка?


Масло Лукас,обкаточное которое...

Анализ отработки после обкатки в контексте разговора про свойства именно обкаточного масла - не совсем интересен.

Автор:  Barabas [ 22 мар 2017, 18:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

шарабан писал(а):
При обкатке главное, чтоб притерлись кольца и цилиндры. Для притирки нужно трение. Синтетика (при условии, что это настоящая синтетика на смеси ПАО/эстеров/крекинга) имеет слишком хорошие смазывающие св-ва, чтоб способствовать нормальной притирке. Минералка хуже синтетики, посему лллучше подходит
Хотя при качестве теперешней "синтетики" вполне сгодится и она.

А где грань между чрезмерно скользко - нормально скользко - недостаточно скользко?? :oops: )

У меня такая мысль:

3 вида трения:

Изображение

1. Гидродинамический клин.
Когда поверхности не соприкасаются и их разделяет слой масла.

2. Граничное трение.
Переходное трение, когда поверхности еще разделены слоем смазки малой толщины (до 0 1 мкм, типа в "одну молекулу", когда нет течения молекул масляной пленки), не превышающим высоты шероховатости поверхности.
Толщина и прочность граничного слоя масла зависит от базового масла и присадок, химической структуры деталей и состояния поверхностей трения. При этом, работоспособность граничного слоя масла не зависит от его вязкости, а определяется взаимодействием молекулярной пленки масла с трущейся поверхностью металла.

Граничное трение - трение обкатки. Особенность - возможность перехода в сухое трение, когда начинается зацепление и срез неровностей поверхностей. И в данном случае трения, как раз важна максимально стабильная и "проникающая" масляная пленка. А ее максимально обеспечит синтетика (ПАО с эстерами).

3. Сухое трение.
Трение без разделения маслом, с зацеплением и срезом шероховатостей поверхностей. В данном случае, никакое масло не сможет "раздвинуть" стенки цилиндров, чтобы перевести трение в граничное или гидродинамическое. Т.е. уже "по барабану" какое масло - минералка, п/синтетика, синтетика...

Т.о., на мой взгляд, ключевое свойство масла - наличие пленки и ее стабильность - актуально для всех видов трения.
И, на мой взгляд, все три вида трения присутствуют при обкатке: поверхности пары кольцо/цилиндр притираются, в том числе через явления сухого трения.
Качество масляной пленки синтетики (ПАО с эстерами) предпочтительнее.

Всё, повторюсь - имхо. :)

Автор:  шарабан [ 22 мар 2017, 18:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

Barsbas
Там еще высокая температура и давление. Без давления в камере сгорания кольца не притереть, поэтому правильная обкатка - в движении с разной нагрузкой. А чтоб не перегревать - торможение двигателем, при котором оч хорошо охлаждается поршень и далее кольца.
Смотрю эти рисунки и думаю, а где же промежуточные состояния))
Еще очень много зависит от качества хонингования цилиндров. Хон и чпособы его нанесения бывают разные.

Автор:  Barabas [ 22 мар 2017, 18:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

шарабан писал(а):
Barsbas
Там еще высокая температура и давление. Без давления в камере сгорания кольца не притереть, поэтому правильная обкатка - в движении с разной нагрузкой. А чтоб не перегревать - торможение двигателем, при котором оч хорошо охлаждается поршень и далее кольца.
Смотрю эти рисунки и думаю, а где же промежуточные состояния))
Еще очень много зависит от качества хонингования цилиндров. Хон и чпособы его нанесения бывают разные.

Так - никаких возражений! :lol: Без давления не будет движения поршней. А температура - ну так горячо же... :lol:
Но. Давление и температура - нагрузочные факторы, и, как бы, синтетика тоже получается предпочтительнее... ;) :D :D

Автор:  шарабан [ 22 мар 2017, 18:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

Barabas писал(а):
шарабан писал(а):
Barsbas
Там еще высокая температура и давление. Без давления в камере сгорания кольца не притереть, поэтому правильная обкатка - в движении с разной нагрузкой. А чтоб не перегревать - торможение двигателем, при котором оч хорошо охлаждается поршень и далее кольца.
Смотрю эти рисунки и думаю, а где же промежуточные состояния))
Еще очень много зависит от качества хонингования цилиндров. Хон и чпособы его нанесения бывают разные.

Так - никаких возражений! :lol: Без давления не будет движения поршней. А температура - ну так горячо же... :lol:
Но. Давление и температура - нагрузочные факторы, и, как бы, синтетика тоже получается предпочтительнее... ;) :D :D

Возражений на что? Что лучше синтетика?

Автор:  Andante [ 22 мар 2017, 18:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

Глупый нубовопрос от Анданте (регулярная рубрика): а почему при торможении двигателем поршень и кольца охлаждаются? О_о

Автор:  Barabas [ 22 мар 2017, 18:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

шарабан писал(а):
Barabas писал(а):
шарабан писал(а):
Barsbas
Там еще высокая температура и давление. Без давления в камере сгорания кольца не притереть, поэтому правильная обкатка - в движении с разной нагрузкой. А чтоб не перегревать - торможение двигателем, при котором оч хорошо охлаждается поршень и далее кольца.
Смотрю эти рисунки и думаю, а где же промежуточные состояния))
Еще очень много зависит от качества хонингования цилиндров. Хон и чпособы его нанесения бывают разные.

Так - никаких возражений! :lol: Без давления не будет движения поршней. А температура - ну так горячо же... :lol:
Но. Давление и температура - нагрузочные факторы, и, как бы, синтетика тоже получается предпочтительнее... ;) :D :D

Возражений на что? Что лучше синтетика?

Нет возражений про существование давления и температуры.)

Автор:  Editorr [ 22 мар 2017, 19:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

Andante писал(а):
Глупый нубовопрос от Анданте (регулярная рубрика): а почему при торможении двигателем поршень и кольца охлаждаются? О_о

Так бензина (смеси) поступает и сгорает совсем мало, а поршни двигаются быстро и масла поступает много.
В видео на первой странице этой темы об этом есть.

Автор:  шарабан [ 22 мар 2017, 20:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

Barabas
Минералка лучше тем, что она хуже. С ней быстрее все пики хона сравниваются и трение постепенно переходит в гидродинамическое, как у тебя на картинке #3 написано.

все это мое имхо

Автор:  шарабан [ 22 мар 2017, 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Про обкатку ДВС

Andante писал(а):
Глупый нубовопрос от Анданте (регулярная рубрика): а почему при торможении двигателем поршень и кольца охлаждаются? О_о

При торм двигателем, коленвал вращается не от энергии горения ТВС, а от заднего колеса. При этом движок работает как простой насос, прогоняя через себя воздух, что охлаждает его и выметает всякую каку из горшков. Ну частично там конечно пыхает в моторе, но мало.

Страница 4 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/