HarleyConv.ru http://harleyconv.ru/ |
|
Про обкатку ДВС http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=6098 |
Страница 4 из 6 |
Автор: | Barabas [ 22 мар 2017, 16:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про обкатку ДВС |
Costaz писал(а): Barabas писал(а): Были ли случаи обкатки на "непаленой" синтетике, когда она привела к тому или иному "урону"? Гораздо больше вредит не масло а несоблюдние условий обкатки... Например на кованой поршневой, не прогрев нормально мотор, взять и открутить от души... Тоже согласен, что "способности" самого "продвинутого" масла будут бесполезны в случаях "вандальной" обкатки. (PS. Внимательно наблюдаю за соседней бАрдовой темой. Из-за нее и залез в эту тему.) |
Автор: | Costaz [ 22 мар 2017, 16:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про обкатку ДВС |
Barabas писал(а): Costaz писал(а): Barabas писал(а): Были ли случаи обкатки на "непаленой" синтетике, когда она привела к тому или иному "урону"? Гораздо больше вредит не масло а несоблюдние условий обкатки... Например на кованой поршневой, не прогрев нормально мотор, взять и открутить от души... Тоже согласен, что "способности" самого "продвинутого" масла будут бесполезны в случаях "вандальной" обкатки. (PS. Внимательно наблюдаю за соседней бАрдовой темой. Из-за нее и залез в эту тему.) Да тут навскидку человек 15 на форуме с нашей поршневой ездит и все гуд ) |
Автор: | Barabas [ 22 мар 2017, 16:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про обкатку ДВС |
Costaz писал(а): Barabas писал(а): Тоже согласен, что "способности" самого "продвинутого" масла будут бесполезны в случаях "вандальной" обкатки. (PS. Внимательно наблюдаю за соседней бАрдовой темой. Из-за нее и залез в эту тему.) Да тут навскидку человек 15 на форуме с нашей поршневой ездит и все гуд ) Уточню себя: по дискуссии в бАрдовой теме я никого не сужу, чисто наблюдаю с "исследовательской" целью. |
Автор: | Costaz [ 22 мар 2017, 16:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про обкатку ДВС |
Я это уже понял ))) Кстати, а ты не связан часом с лабораториями? Было бы интересно провести анализ масла... |
Автор: | Editorr [ 22 мар 2017, 16:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про обкатку ДВС |
А я обкатываю. Такое впечатление, что с каждым километром двигатель все мощнее и мощнее. |
Автор: | Samo [ 22 мар 2017, 17:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про обкатку ДВС |
Barabas, теории я тут не увидил. Это какой-то стопицотый копипаст с буклетика модного синтетического масла с кучей лингвистических конструкций. Теория, это когда шарики рисуешь большие и маленькие, а потом теплоемкость считаешь исходя из степеней свободы молекулы (их больше у больших шариков ), плотности и коэффициента самодиффузии. |
Автор: | шарабан [ 22 мар 2017, 17:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про обкатку ДВС |
При обкатке главное, чтоб притерлись кольца и цилиндры. Для притирки нужно трение. Синтетика (при условии, что это настоящая синтетика на смеси ПАО/эстеров/крекинга) имеет слишком хорошие смазывающие св-ва, чтоб способствовать нормальной притирке. Минералка хуже синтетики, посему лллучше подходит Хотя при качестве теперешней "синтетики" вполне сгодится и она. |
Автор: | Barabas [ 22 мар 2017, 17:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про обкатку ДВС |
Costaz писал(а): Я это уже понял ))) Кстати, а ты не связан часом с лабораториями? Было бы интересно провести анализ масла... Неее, я - сторонний зануда-теоретик.)))) На одном из мотофорумов веду тему про мотомасла.)))) Что за масло? Что за анализ? VOA или отработка? |
Автор: | Barabas [ 22 мар 2017, 17:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про обкатку ДВС |
Samo писал(а): Barabas, теории я тут не увидил. Это какой-то стопицотый копипаст с буклетика модного синтетического масла с кучей лингвистических конструкций. Теория, это когда шарики рисуешь большие и маленькие, а потом теплоемкость считаешь исходя из степеней свободы молекулы (их больше у больших шариков ), плотности и коэффициента самодиффузии. Так есть конкретные вопросы и контраргументы по "копипасту"? |
Автор: | Samo [ 22 мар 2017, 17:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про обкатку ДВС |
Barabas писал(а): Так есть конкретные вопросы и контраргументы по "копипасту"? у меня нету. я обычно если какой-то вопрос возникает по любой теме, я смотрю в научный журнал, а не на ветки. хотя нет, на ветки залажу чтобы успокоить людей. |
Автор: | Costaz [ 22 мар 2017, 17:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про обкатку ДВС |
Barabas писал(а): Costaz писал(а): Я это уже понял ))) Кстати, а ты не связан часом с лабораториями? Было бы интересно провести анализ масла... Неее, я - сторонний зануда-теоретик.)))) На одном из мотофорумов веду тему про мотомасла.)))) Что за масло? Что за анализ? VOA или отработка? Масло Лукас,обкаточное которое... Анализ отработки после обкатки в контексте разговора про свойства именно обкаточного масла - не совсем интересен. |
Автор: | Barabas [ 22 мар 2017, 18:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про обкатку ДВС |
шарабан писал(а): При обкатке главное, чтоб притерлись кольца и цилиндры. Для притирки нужно трение. Синтетика (при условии, что это настоящая синтетика на смеси ПАО/эстеров/крекинга) имеет слишком хорошие смазывающие св-ва, чтоб способствовать нормальной притирке. Минералка хуже синтетики, посему лллучше подходит Хотя при качестве теперешней "синтетики" вполне сгодится и она. А где грань между чрезмерно скользко - нормально скользко - недостаточно скользко?? ) У меня такая мысль: 3 вида трения: 1. Гидродинамический клин. Когда поверхности не соприкасаются и их разделяет слой масла. 2. Граничное трение. Переходное трение, когда поверхности еще разделены слоем смазки малой толщины (до 0 1 мкм, типа в "одну молекулу", когда нет течения молекул масляной пленки), не превышающим высоты шероховатости поверхности. Толщина и прочность граничного слоя масла зависит от базового масла и присадок, химической структуры деталей и состояния поверхностей трения. При этом, работоспособность граничного слоя масла не зависит от его вязкости, а определяется взаимодействием молекулярной пленки масла с трущейся поверхностью металла. Граничное трение - трение обкатки. Особенность - возможность перехода в сухое трение, когда начинается зацепление и срез неровностей поверхностей. И в данном случае трения, как раз важна максимально стабильная и "проникающая" масляная пленка. А ее максимально обеспечит синтетика (ПАО с эстерами). 3. Сухое трение. Трение без разделения маслом, с зацеплением и срезом шероховатостей поверхностей. В данном случае, никакое масло не сможет "раздвинуть" стенки цилиндров, чтобы перевести трение в граничное или гидродинамическое. Т.е. уже "по барабану" какое масло - минералка, п/синтетика, синтетика... Т.о., на мой взгляд, ключевое свойство масла - наличие пленки и ее стабильность - актуально для всех видов трения. И, на мой взгляд, все три вида трения присутствуют при обкатке: поверхности пары кольцо/цилиндр притираются, в том числе через явления сухого трения. Качество масляной пленки синтетики (ПАО с эстерами) предпочтительнее. Всё, повторюсь - имхо. |
Автор: | шарабан [ 22 мар 2017, 18:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про обкатку ДВС |
Barsbas Там еще высокая температура и давление. Без давления в камере сгорания кольца не притереть, поэтому правильная обкатка - в движении с разной нагрузкой. А чтоб не перегревать - торможение двигателем, при котором оч хорошо охлаждается поршень и далее кольца. Смотрю эти рисунки и думаю, а где же промежуточные состояния)) Еще очень много зависит от качества хонингования цилиндров. Хон и чпособы его нанесения бывают разные. |
Автор: | Barabas [ 22 мар 2017, 18:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про обкатку ДВС |
шарабан писал(а): Barsbas Там еще высокая температура и давление. Без давления в камере сгорания кольца не притереть, поэтому правильная обкатка - в движении с разной нагрузкой. А чтоб не перегревать - торможение двигателем, при котором оч хорошо охлаждается поршень и далее кольца. Смотрю эти рисунки и думаю, а где же промежуточные состояния)) Еще очень много зависит от качества хонингования цилиндров. Хон и чпособы его нанесения бывают разные. Так - никаких возражений! Без давления не будет движения поршней. А температура - ну так горячо же... Но. Давление и температура - нагрузочные факторы, и, как бы, синтетика тоже получается предпочтительнее... |
Автор: | шарабан [ 22 мар 2017, 18:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про обкатку ДВС |
Barabas писал(а): шарабан писал(а): Barsbas Там еще высокая температура и давление. Без давления в камере сгорания кольца не притереть, поэтому правильная обкатка - в движении с разной нагрузкой. А чтоб не перегревать - торможение двигателем, при котором оч хорошо охлаждается поршень и далее кольца. Смотрю эти рисунки и думаю, а где же промежуточные состояния)) Еще очень много зависит от качества хонингования цилиндров. Хон и чпособы его нанесения бывают разные. Так - никаких возражений! Без давления не будет движения поршней. А температура - ну так горячо же... Но. Давление и температура - нагрузочные факторы, и, как бы, синтетика тоже получается предпочтительнее... Возражений на что? Что лучше синтетика? |
Автор: | Andante [ 22 мар 2017, 18:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про обкатку ДВС |
Глупый нубовопрос от Анданте (регулярная рубрика): а почему при торможении двигателем поршень и кольца охлаждаются? О_о |
Автор: | Barabas [ 22 мар 2017, 18:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про обкатку ДВС |
шарабан писал(а): Barabas писал(а): шарабан писал(а): Barsbas Там еще высокая температура и давление. Без давления в камере сгорания кольца не притереть, поэтому правильная обкатка - в движении с разной нагрузкой. А чтоб не перегревать - торможение двигателем, при котором оч хорошо охлаждается поршень и далее кольца. Смотрю эти рисунки и думаю, а где же промежуточные состояния)) Еще очень много зависит от качества хонингования цилиндров. Хон и чпособы его нанесения бывают разные. Так - никаких возражений! Без давления не будет движения поршней. А температура - ну так горячо же... Но. Давление и температура - нагрузочные факторы, и, как бы, синтетика тоже получается предпочтительнее... Возражений на что? Что лучше синтетика? Нет возражений про существование давления и температуры.) |
Автор: | Editorr [ 22 мар 2017, 19:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про обкатку ДВС |
Andante писал(а): Глупый нубовопрос от Анданте (регулярная рубрика): а почему при торможении двигателем поршень и кольца охлаждаются? О_о Так бензина (смеси) поступает и сгорает совсем мало, а поршни двигаются быстро и масла поступает много. В видео на первой странице этой темы об этом есть. |
Автор: | шарабан [ 22 мар 2017, 20:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про обкатку ДВС |
Barabas Минералка лучше тем, что она хуже. С ней быстрее все пики хона сравниваются и трение постепенно переходит в гидродинамическое, как у тебя на картинке #3 написано. все это мое имхо |
Автор: | шарабан [ 22 мар 2017, 20:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про обкатку ДВС |
Andante писал(а): Глупый нубовопрос от Анданте (регулярная рубрика): а почему при торможении двигателем поршень и кольца охлаждаются? О_о При торм двигателем, коленвал вращается не от энергии горения ТВС, а от заднего колеса. При этом движок работает как простой насос, прогоняя через себя воздух, что охлаждает его и выметает всякую каку из горшков. Ну частично там конечно пыхает в моторе, но мало. |
Страница 4 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |