HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Вой в ГРМ TwinCam - (шестерни vs цепной привод)
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=602
Страница 3 из 3

Автор:  SaltedD [ 11 фев 2012, 12:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вой в TwinCam

Цитата:
Вообще-то цепи ГРМ за жизнь агрегата не меняются. Они имеют такой же срок службы (если быть точным, то выше), что и весь агрегат.

Прошлой весной меняли на судзучке цепь -пробег был меньше 20-ки. Я вообще не понял как такое может быть -из чего ее сделали эту цепь.
У себя (ввиду полученной информации) менять не стал на шестерни. Посчитал, что с пробегом биение будет ввиду естественного износа увеличиваться - ну и с соответствующим аккомпаниментом это проходит будет. А цепь со звездами поменять нетрудно. Задняя вообще никогда не износиться -короткая и ширины офигенной - вечная.

Автор:  Дюха [ 11 фев 2012, 14:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вой в TwinCam

А башмаки? они, вроде, тоже изнашиваются?

Автор:  SaltedD [ 11 фев 2012, 14:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вой в TwinCam

Не видел изношенных накладок натяжителя раньше чем накрылась цепь.

Автор:  MadMax [ 11 фев 2012, 16:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вой в TwinCam

Изнашиваются-изнашиваются. Не так интенсивно, конечно, если работают в нормальном состоянии. Механические регулировать вручную нужно время от времени.
Прелесть гидравлических (также как и подрессоренных) - в их автоматическом поджатии давлением масла. И цепь вытягивается и натяжель (пусть и не так сильно) стачивается.

Можно и натяжитель цепи "убить" неправильным чрезмерным натяжением. Цепь его будет потихоньку "есть", стачивать материал с накладки и загрязнять им масло. Парам трения этот шлак в контакте будет наносить серьезный вред. Каналы малого диаметра, жиклеры в масляной системе могут засориться. Это очень важный момент.
И сопротивление на проворот такой цепной передачи будет чрезмерным.

За автоматические натяжители можно так сильно не беспокоиться - там все расчитано как надо.
Единственная опасность - какая-нибудь помеха в работе, как следствие, поломка.

Автор:  SVаRщик [ 11 фев 2012, 21:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вой в TwinCam

Повторюсь, с разъяснениями :)
Устанавливал комплект от Andrews, с распредвалами 26G, а вот шестерни в нем были S&S.
Биение не проверяли, потому что собирать надо было, а других вариантов уже не было.
На р.валы шестерни напрессовывали со шпонками, далее в подшипники.
А вот шестерни пары коленвал/распредвал просто одеваются, на к.вале выборка сделана, на р.вале шпонка прямоугольная вставляется. И потом закручиваются болтами через шайбу в вал.

Автор:  Дюха [ 12 фев 2012, 01:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вой в TwinCam

Ну даже если и так, что предидущий омерканский хозяин не отстрелял каленвал на биения, а тупо поставил кит и всё. Какие минусы могут быть кроме "подвывайки"?

Автор:  SaltedD [ 12 фев 2012, 11:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вой в TwinCam

Вой это значит ударный заход зубъев - как следствие повышенный износ по ряду причин: повышенные контактные напряжения, срыв маслянной пленки. Для передач силовых с переменной нагрузкой это хреново, а здесь нагрузка в общем-то постоянна- допустимо. Хотя не думаю что жить будет дольше чем цепь.
Вон Ил-2 летали с прямозубым редуктором на винт - и ничего ( правда время жизни его было очень коротким на фронте), попытка применить шевронную пару кончилась едва не отправкой конструкторов в места отдаленные )))

Автор:  MadMax [ 12 фев 2012, 12:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вой в TwinCam

SaltedD писал(а):
Вой это значит ударный заход зубъев - как следствие повышенный износ по ряду причин: повышенные контактные напряжения, срыв маслянной пленки. Для передач силовых с переменной нагрузкой это хреново, а здесь нагрузка в общем-то постоянна- допустимо.

Не совсем постоянна, но мала. И передача это ненагруженная. Если одно из колес бьет, то наблюдается пульсирующий увод пятна контакта, кромочный эффект.
Да, для силовых передач - это кран со временем.

Здесь вреда и поломок от такого биения быть не должно. Передача, по сути, кинематическая. Шум.
По идее, на каких-то высоких частотах дисбаланс и вхождение в резонанс с зубьями ответного колеса. Да и это, наверное, чисто теоретически.

Дюха, если индикатор часового типа есть, попробуй измерить биения обоих валов (носок коленвала и задний распредвал) и сравни отклонения по таблице, что SaltedD выложил. Хоть будет что сравнить.

SaltedD писал(а):
Вон Ил-2 летали с прямозубым редуктором на винт - и ничего ( правда время жизни его было очень коротким на фронте), попытка применить шевронную пару кончилась едва не отправкой конструкторов в места отдаленные)))

Интересно. Когда-нибудь расскажешь?)))

Автор:  SaltedD [ 12 фев 2012, 13:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вой в TwinCam

Цитата:
Не совсем постоянна, но мала. И передача это ненагруженная.

Это и имел ввиду -нагрузка пульсирющая регулярная, но нагрузка небольшая .
А с ИЛ-2 получилось не учли что винт в воздухе встречает слои с разной плотностью, плюс корпус хоть и бронекорпус, но являлся несущим и тоже "жил" под переменной нагрузкой в итоге жесткости подшипниковых узлов не хватало для компенсации осевых смещений. Поскольку шевронная пара не имеет возможности компенсации осевых смещений вся нагрузка легла на зубья и редуктора начали разваливаться прям в воздухе. Все вернули взад т.к. для прямозубого редуктора осевые смещения по барабану.

Автор:  Дюха [ 13 фев 2012, 18:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вой в TwinCam

Да вот теперь даже не знаю, когда туда опять полезу :) , тем более что ваши последние посты таки окончательно успокоили мою буйну головушку. А слабая подвывайка мне даже чем-то нравится, напоминает оппозитную молодость :)

Автор:  MadMax [ 13 фев 2012, 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вой в TwinCam

Дюха писал(а):
Да вот теперь даже не знаю, когда туда опять полезу :) , тем более что ваши последние посты таки окончательно успокоили мою буйну головушку. А слабая подвывайка мне даже чем-то нравится, напоминает оппозитную молодость :)

Ну если полезешь, то измерь биения валов. Хоть сравним с таблицой и мысль проверим ;)

Не против, если я название темы дополню фразой - "шестерни ГРМ"?

Автор:  Дюха [ 13 фев 2012, 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вой в TwinCam

не вопрос ;)

Автор:  Borisrostov [ 12 сен 2013, 07:14 ]
Заголовок сообщения:  Шестерни вместо моторной цепи

Кто нибудь ставил шестерни вместо моторных цепей?намного шумней мотор работает?есть ли смысл заморачиваться?у м
еня цепи на 88м твин каме издают неприятные звуки.вот диллема.поменять цепи с натяжителями или поставить шестерни
http://www.ebay.com/itm/Andrews-Gear-Dr ... 99&vxp=mtr

Автор:  MadMax [ 12 сен 2013, 07:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шестерни вместо моторной цепи

Есть такоя штука. ПоЕск.

Вой в ГРМ TwinCam - (шестерни vs цепной привод)

Пора начинать принимать меры по неиспользованию поЕска.

Автор:  Borisrostov [ 30 окт 2013, 15:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шестерни вместо моторной цепи

Подскажите,в какую сторону откручиваются болты на коленвальной и распредвальной шестерне на твин кам 88?

Автор:  DMC [ 30 окт 2013, 23:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шестерни вместо моторной цепи

Borisrostov писал(а):
Подскажите,в какую сторону откручиваются болты на коленвальной и распредвальной шестерне на твин кам 88?

В обыкновенную. Против часовой стрелки.

Автор:  Кузьма [ 22 мар 2014, 22:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вой в ГРМ TwinCam - (шестерни vs цепной привод)

В этой теме спрошу еще: может ли „вой” быть пульсирующим (характер звука возвратно поступательный) мотор эво, распредвал менялся или нет пока не знаю, но судя по всему (выхлоп, зажигание, карб кит и к&н) не родной.

Автор:  Gonzini [ 22 апр 2014, 15:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вой в ГРМ TwinCam - (шестерни vs цепной привод)

Внезапно обнаружил странный вой на ходу. источник воя где-то сзади, в районе КПП или вообще ремня (заднее колесо). Появляется на 4й-5й передаче, при сбросе скорости пропадает.

Мотор Твинкам88, привод цепной. Дополнительные нюансы - нейтраль ловится с перегазовкой. Иногда передачи на понижение (4-3-2) включаются также с перегазовкой (без неё лапка упирается весьма ощутимо и при выжатом сцеплении не втыкается). Также обратил внимание, что на первой передаче, при полностью выжатом сцеплении мотик катится вперед (хотя еще надо понаблюдать, возможно таки поверхность не всегда ровная :D )

З.ы. Хотя, учитывая нюансы, может вопрос уже сюда больше просится http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=13&t=1137&hilit=%D0%B2%D0%BE%D0%B9.

Страница 3 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/