HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=3564
Страница 3 из 4

Автор:  EDUARD [ 20 фев 2014, 00:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU

MadMax писал(а):

Вообще-то модуль зуба - величина постоянная и от износа никак не зависящая.
Для информации.


Согласен с тобой только от части ,одна из производных модуля всё таки меняется -это торцовый шаг .

elcasador ,напомню ...для того чтобы корзина прижималась гайкой ,она прежде всего должна куда-то упираться , если вы считаете упором втулку стоящую следующей на валу после корзины ,то её не надо рассматривать всерьёз , она прессуется с усилием максимум три сотки в плюсе и не имеет упора на валу в виде перехода в диаметре .
Vifsla ,...в моём понимании эта величина рассчитывается для шестерёнчатых соединений , внутренних и наружных а так -же их вариаций ,в случае когда одна внутренняя а другая наружняя естественно работает как шлицевая комбинация ,но расчитывается по тем -же условиям - количество зубов на делительный диаметр ,и определяет высоту зуба -это основные не изменяемые параметры ,как правильно заметил Max ....но отнюдь не единственные .

Автор:  MadMax [ 20 фев 2014, 07:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU

EDUARD писал(а):
MadMax писал(а):

Вообще-то модуль зуба - величина постоянная и от износа никак не зависящая.
Для информации.


Согласен с тобой только от части ,одна из производных модуля всё таки меняется -это торцовый шаг .


Торцовый шаг - величина также постоянная. Зависит от нормального, как следствие, от торцового модуля.
Только относится все это к косозубому зубчатому колесу, а не к шлицам.

У шлицевого соединения нет такого параметра как торцовый шаг.

Если ты имеешь ввиду толщину зуба S, то да, она меняется с ходом миллионов циклов нагружения.

Изображение


То шлицевое соединение - эвольвентное, с центрированием по боковым поверхностям.
Круговой зазор появляется от множества циклов нагрузки. Со временем появляется боковой зазор.
От этого вал во втулке получает радиальное биение под действием сил в зацеплении, ухудшается центрирование.
Со временем появляется угловое скручивание и самые высокие напряжения возникают на поверхностях зубьев на носке вала.
Подчас такое соединение и разобрать-то уже невозможно.

Все это нивелируется посадкой в соединении, термообработкой зубьев вала.
Прогрессирует при уже большом числе накопленных циклов нагрузки.

Мне неоднократно, уже не в теории, а на практике, попадались свернутые, срезанные шлицы на валах АКПП, приводах, на втулках ведомых дисков сцепления. Зрелище интересное.
Что-то было из жизни, что-то - специальные намеренные убийства на стенде.

Автор:  Бумер [ 20 фев 2014, 13:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU

Вал целый.
Изображение

Изображение

Фотки хаба и корзины лучше чем в начале темы не получаются.Зубья на ступице сточены по длине все, длинна выработки 1,5-2,5 см, глубина примерно до половины,кое где почти до основания. Выработку увидел в прошлом сезоне, когда разбирал гусятницу (тема с ремнем и стартером). За сезон (около 10000 км) разрушение зубцов если и стало больше, то не на много (посмотрел по прошлогодним фоткам, они остались на компе в клаб-хаусе, правда качество хреновое) если и стала больше, то не на много. Кода перед сезоном собирал все обратно затягивали гайку динамометрическим ключем ( а у нас есть динамометрический ключ :lol: ), вобщем все по мануалу. Да, лактайт красный. Откручивал гайку сейчас- нифига не просто было!

Автор:  EDUARD [ 21 фев 2014, 00:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU

Да,правильней будет термин нормальный шаг ,поскольку подразумевалась точка на делительном диаметре а не окружности ,и одна из сторон . Которая твоём рисунке обозначена как позиция S.

Автор:  Крыс [ 21 фев 2014, 00:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU

Бумер, спасибо за фотки. Потертости на валу вроде бы подтверждают гипотезу о скручивании, если я конечно правильно понял, как эти ежики размножаются. :?

Автор:  Vifsla [ 22 фев 2014, 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU

Фото 1 - убитая корзина ТК-88. Как она на ходу на потеряла остатки шлицов - неизвестно. Выработка как по высоте (более-менее равномерная), так и по протяжению ( неравномерная) Изображение фото 2 она же Изображение фото 3 ноунейм хаб с Ебея, пробег 200 км Изображение фото 4 оригинальный хаб с б/у корзины с ТК-96, выработки почти нет, пробег неизвестен, на самой корзине сломан зуб стартерного венца. Изображение Итог - не доводите до № 3 :D

Автор:  Vifsla [ 22 фев 2014, 10:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU

Кстати, Бумер, посмотри на корзину сбоку. Если есть набитые дисками канавки(как на фото), диски могут подклинивать , соответственно переключение передач затрудняется. Изображение

Автор:  Бумер [ 22 фев 2014, 18:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU

гляну в понедельник, спасибо!

Автор:  рыжий [ 19 апр 2014, 10:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU

господа!
тема незаслуженно заброшена, так как лекарство не было найдено, кроме советов в стиле "купи и меняй и тяни по мануалу"
у меня такой же хаб, в конце шлицы обломаны на ~10 мм.
купил новый, надел его на шлицы вала.... такая же болтанка, как и у старого хаба!!!
после сборки гусятница издаёт звуки камнедробилки, которая перемалывает бетономешалку.
надежда на центровку гайкой и затяжку на 150 Н*м слабая.
есть мысль заказать новый вал с доработкой упорного места хаба.
если у кого-то есть в долг изношеный вал для образца, то с удовольствием его позаимствую.
есть в Курске фирма с очень современным оборудованием, они возьмутся
.......
в плане
1. изменение характеристик стали вала (после консультации с конструкторами)
2. изменение формы конца шлицов вала со стороны коробки (весь секрет разрушения шлицов хаба именно в упоре хаба на валу),
3. изготовление центрирующей втулки, которая будет под хабом и будет использовать пустоту в хабе со стороны коробки
4. изготовление новой центрирующей шайбы под гайку корзины
...........
если я где-то ошибся - поправляйте

Автор:  Бумер [ 19 апр 2014, 10:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU

Я заказал хаб, подшипник и диски сцепления( уже до кучи). По идее на следующей неделе все будет у меня. Отпишусь после сборки.

Автор:  Бумер [ 29 апр 2014, 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU

Блин, меня аццки динамят с подшипником 37906-90. Может есть у кого?

Автор:  Бумер [ 15 май 2014, 20:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU

Поменял хаб,подшипник и диски сцепления. Завел мот, прогрел. Включая 1 передачу мот начинает сразу ехать, даже с выжатым сцеплением. Нейтраль или вторая не включается. В чем трабл?

Автор:  Strelok [ 15 май 2014, 20:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU

Сцепление регулируйте...

Автор:  Бумер [ 15 май 2014, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU

Поясни пожалуйста

Автор:  DMC [ 15 май 2014, 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU

похоже на неотрегулированный шток сцепления на корзине.
Надо ослабить контрогайку 11\16 покрутить шток шестигранником по часовой стрелке, пока не почувствуется упор в основной шток, потом повернуть его против часовой на 1\4 оборота и зафиксировать контрогайкой. Дальше сделать регулировку на тросу сцепления. Рубашку троса отрегулировать таким образом, чтобы на рычаге был свободный ход 2-3 мм.

Автор:  Бумер [ 16 май 2014, 09:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU

Изображение


DMC писал(а):
похоже на неотрегулированный шток сцепления на корзине.
Надо ослабить контрогайку 11\16 покрутить шток шестигранником по часовой стрелке, пока не почувствуется упор в основной шток, потом повернуть его против часовой на 1\4 оборота и зафиксировать контрогайкой. Дальше сделать регулировку на тросу сцепления. Рубашку троса отрегулировать таким образом, чтобы на рычаге был свободный ход 2-3 мм.


Контрагайка 11/16 на рисунке под № 1?

Автор:  Николай80 [ 16 май 2014, 09:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU

Со стороны первички, на корзине сцепления. Под большой круглой крышкой.

Автор:  Бумер [ 16 май 2014, 10:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU

Изображение

Понял! Гайка № 3 на левом рисунке.

Автор:  MOTOHELP [ 16 май 2014, 13:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU

Пару дней назад, делал Дайну 88ТС, замена сальника рычажка КПП, (сьём всей гусятницы )
так тоже внутри хаба обнаружил точно такие же сьединные шлицы, гайка открутилась оч легко. Человека предупредил и показал. Работать будет, плотная затяжка пневмиком на локтайде.

Автор:  Бумер [ 16 май 2014, 18:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU

Гайка нифига не откручивается, но еще не вечер. Меня смущает то, что она закручена намертво и при разборе корзины я ее не трогал. Почему сцепление "разрегулировалось"?

Страница 3 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/