HarleyConv.ru http://harleyconv.ru/ |
|
Вой в ГРМ TwinCam - (шестерни vs цепной привод) http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=602 |
Страница 2 из 3 |
Автор: | Дюха [ 19 дек 2011, 19:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вой в TwinCam |
Сегодня не удержался и открыл правую крышку картера, дабы быть уверенным в своих доводах. Не обламался. |
Автор: | SVаRщик [ 19 дек 2011, 20:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вой в TwinCam |
Дюха писал(а): Сегодня не удержался и открыл правую крышку картера, дабы быть уверенным в своих доводах. Не обламался. Аналогично! Теперь легче стало... Комментарии нашего Консультанта хотелось бы услышать про такую конверсию. Хорошо/плохо ли... |
Автор: | Дюха [ 19 дек 2011, 20:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вой в TwinCam |
Ну тут и так всё понятно, плюс - это то что ничего не вытягивается и не рвётся (нету цепи), ничего не изнашивается (нету натяжителя), и опять же синхронность работы распредов. Минус - повышенная шумность шестерён. |
Автор: | DMC [ 19 дек 2011, 21:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вой в TwinCam |
Дюха писал(а): Ну тут и так всё понятно, плюс - это то что ничего не вытягивается и не рвётся (нету цепи), ничего не изнашивается (нету натяжителя), и опять же синхронность работы распредов. Минус - повышенная шумность шестерён. Вот и без меня на все вопросы ответили. Ещё из плюсов то, что это схема , собранная на плате распредвалов, крутится "от руки" Цепной привод, рукой - хрен провернёшь. Соответственно, меньше потерь на трение, больше КПД двигателя... Если это, конечно, пременимо к Харлею. |
Автор: | SVаRщик [ 20 дек 2011, 10:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вой в TwinCam |
DMC писал(а): Дюха писал(а): Ну тут и так всё понятно, плюс - это то что ничего не вытягивается и не рвётся (нету цепи), ничего не изнашивается (нету натяжителя), и опять же синхронность работы распредов. Минус - повышенная шумность шестерён. Вот и без меня на все вопросы ответили. Ещё из плюсов то, что это схема , собранная на плате распредвалов, крутится "от руки" Цепной привод, рукой - хрен провернёшь. Соответственно, меньше потерь на трение, больше КПД двигателя... Если это, конечно, пременимо к Харлею. Ну ясно, значит ездить можно Дим, а что мог при сборке не так сделать, что км через 150 (50город + 100трасса) через сапуны поперло масло??? остановился посмотрел что и как, приделал баночку со шлангом из сапуна и поехал... км через 30 опять повторилось, и после этого проехав ~1000км более не повторялось... |
Автор: | eti [ 20 дек 2011, 12:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вой в TwinCam |
а во время ремонта мот был в вертикальном положении? или положил набок чтобы масло не текло? |
Автор: | SVаRщик [ 20 дек 2011, 17:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вой в TwinCam |
eti писал(а): а во время ремонта мот был в вертикальном положении? или положил набок чтобы масло не текло? Мот стоял два месяца. Был снят передний цилиндр и откручены головки цилиндров. |
Автор: | DMC [ 20 дек 2011, 22:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вой в TwinCam |
Может прокладки RockerBox вверх ногами поставлены ? Они влияют на правильную циркуляцию картерных газов. |
Автор: | SaltedD [ 10 фев 2012, 08:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вой в TwinCam |
При установке шестеренчатого привода существует процедура проверки биения вала. Если больше определенного значения, то установка не рекомендуется ( без устранения причины). Циферки в руководстве даны. Вероятно на это плюют некоторые тюнингаторы - в итоге шум. |
Автор: | Mr.Fixx [ 10 фев 2012, 12:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вой в TwinCam |
Как я понял там шестени прямозубыею. А это и есть основная причина гула... косозубые не поставишь потому что валы, точнее опоры валов, не расчитаны на боковые нагрузки. были бы косозубые шестерни гула бы небыло... Помните как у газонов гудит коробка на первой передаче, да и в современных легковушках когда заднюю включаеш из каробки гул,.. признаки работы прямозубых шестерен... |
Автор: | SaltedD [ 10 фев 2012, 18:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вой в TwinCam |
У спортстера этих шестеренок 5 штук, при правильно подобранных ничего не шумит -тоже прямозубых. Есть еще один путь уменьшения шумам- мелкомодульность. На спортстерах с 1999 года (кажется) стали такие ставить - проблема подбора исчезла шума нет. |
Автор: | SaltedD [ 11 фев 2012, 08:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вой в TwinCam |
Цитата: Можеть быть, ни биение вала, а отклонение межосевого расстояния? Нет , именно биение вала - runout. В инструкции по установке все расписано с фотографиями, как микрометр циферблатный ставить и т.д. Я по этой теме еще и на буржуинском форуме читал - много народа жалуется на шум после конверсии.Некоторые меняют все назад даже. Один человек объяснил там - под влиянием всеобщих тенденции копроэкономики на ХД упростили тех.процесс ( там даже год указывался когда, но я не помню сейчас), снизив точность изготовления и они уже теперь с конвейера идут с повышенным биением.Для цепного привода это пофиг. Дайна у меня, кстати, завыла когда автоматичесий натяжитель цепи в праймари поставил. На твинкаме действительно все посторонние шумы очень хорошо прослушиваются. |
Автор: | MadMax [ 11 фев 2012, 11:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вой в TwinCam |
Хорошо, понятно. Логично. Цепь, действительно, большие отклонения нивелирует и позволяет больше фамильярностей к себе, чем зубчатая пара. А насчет удешевления - так это нормально. Это абсолютно нормально в плане оптимизации и технологических процессов и затрат на изготовление, и прочее. Ругать их не стоит. Изначально привод был цепным, под него все сделано. Киты эти не заводские точно. На этом комплекте шестерни S&S. Мужики, проясните вопрос. Когда идет замена цепного привода на зубчатое зацепление, то меняется направление вращения вала для заднего цилиндра. Ведь в зубчатом внешнем зацеплении колеса вращаются разнонаправленно, а в цепной передаче - в одном направлении. Далее. В стандарте распредвалы также связаны цепью. Передача спрятана за корпусом насоса. То есть валы вращаются в одном направлении. Комплекты таких китов замены, стало быть, должны иметь СВОИ распредвалы, верно? Ибо, в таком случае, распредвал заднего цилиндра вращается уже не в ту сторону. Смотрю, у них в китах и связь распредов (что была цепочкой за корпусом насоса) тоже реализована зубчатым зацеплением. Стало быть, уже точно. Распредвалы в таких комплектах СВОИ. Ибо направление вращения заднего вала - противоположное, переднего - такое же, но валы уже не те, ибо на них нет звезд для цепи, а напрессованы шестерни. http://www.hotbikeweb.com/tech/0611_hbk ... ewall.html http://www.sscycle.com/feature/featureview.php?s_id=10 Очень интересно! То есть, позвольте подвести такой итог: В стандарте на Твин Камах применен цепной привод ГРМ в двух цепных парах. Первая - передача вращения от коленчатого вала заднему распредвалу. Вторая - передача вращения от заднего распредвала переднему. Все валы вращаются сонаправлено (в одну сторону). Тюнинговые киты заменяют собою обе этих пары на зубчатые. Связи - те же самые. Коленвал вращает задний распредвал, задний распредвал (за корпусом насоса) вращает передний распредвал. Передний распред, как и раньше, вращается в одну сторону с коленвалом, задний распредвал - уже не так как раньше, а именно - в другую сторону. Оттого и распредвалы нужны свои. И у Дюхи, совершенно точно, стоят S&S валы за насосом. А теперь подумаем, ради чего же меняют цепи на зубчатые пары? Все очень просто. Цепная передача, она хоть и допускает к себе больше невежеств в обращении и шумит меньше, но имеет неприятную особенность вытягиваться (со сроком службы), но еще и имеет такой недостаток как неравномерность работы, неточность позиционирования звезд. Одно дело моторная передача. Совершенно другое - ГазоРаспределительный Механизм. Взаимное точное расположение приводных звезд в ГРМ - есть залог отличной, "чистой" работы всего механизма. Я не буду вдаваться в подробности, но, поймите правильно, в этом вопросе любые сдвиги в фазах открытия-закрытия клапанов в камере сгорания могут существенно портить итоговое качество работы механизма. Особенно на высоких оборотах. В этом смысле зубчатые пары имеют явное преимущество над цепными парами. Они имеют однозначное взаимное позиционирование и меньше грешат в плане неравномерности. У ТвинКама задний распредвал связан цепью с коленвалом. Это раз. Явно имеет свою неравномерность работы. Далее. Рапсред переднего цилиндра связан с задним валом, который уже имеет свою неравномерность. Передний вал имеет уже большую неравномерность. Натяжители в какой-то мере призваны нивелировать это. Я считаю, зубчатый ГРМ явным улучшением ситуации. ТвинКамом не владел, но, теоретически, такое вмешательство должно улучшить стабильность работы двигателя на высоких оборотах. Вполне допускаю, что и с цепями никакого негатива в жизни мотора человек не почувствует, но оно всегда греет, когда что-то в твоем мторе "по уму", даже когда это такой незаметный пшик А под это дело, тот же S&S, имеет номенклатуру всяких интересных валов. Веховых, низовых и еще каких-то Действительно, чего в мотор лезть просто так. Все равно валы менять. Так пусть они будут отличными от стандартных с уклоном во что-то. |
Автор: | Дюха [ 11 фев 2012, 11:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вой в TwinCam |
MadMax писал(а): Комплекты таких китов замены, стало быть, должны иметь СВОИ распредвалы, верно?Ибо, в таком случае, распредвал заднего цилиндра вращается уже не в ту сторону. Пересмотрел ещё раз 20 это видео http://www.youtube.com/watch?v=MPRbpbGq ... re=related , а в частности сравнил валы на 00.52 и на 03.58, совершенно видно, что валы стоят другие, но зачем тогда он на них шестерни напрессовывал? Неужели они (шестерни и валы) поставляются в раздельном виде? Хотя руководствуясь простой логикой, если кулачёк распредвала идеально симметричный (как яичко, например), то совершенно без разницы, в какую сторону ему крутиться. Или я туплю? |
Автор: | Дюха [ 11 фев 2012, 11:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вой в TwinCam |
Сам вкурил. В таком случае поменяется очерёдность прохождения фаз |
Автор: | SaltedD [ 11 фев 2012, 12:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вой в TwinCam |
Цитата: Распредвалы в таких комплектах СВОИ. Ибо направление вращения заднего вала - противоположное, переднего - такое же, но валы уже не те, ибо на них нет звезд для цепи, а напрессованы шестерни. У Andews шестерни не напрессованы, а сидят на шпонках.А звезды похоже напрессованы. http://www.andrewsproducts.com/PDF_file ... 9-2006.pdf |
Автор: | MadMax [ 11 фев 2012, 12:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вой в TwinCam |
Дюха писал(а): MadMax писал(а): Комплекты таких китов замены, стало быть, должны иметь СВОИ распредвалы, верно?Ибо, в таком случае, распредвал заднего цилиндра вращается уже не в ту сторону. Пересмотрел ещё раз 20 это видео http://www.youtube.com/watch?v=MPRbpbGq ... re=related , а в частности сравнил валы на 00.52 и на 03.58, совершенно видно, что валы стоят другие, но зачем тогда он на них шестерни напрессовывал? Неужели они (шестерни и валы) поставляются в раздельном виде? Хотя руководствуясь простой логикой, если кулачёк распредвала идеально симметричный (как яичко, например), то совершенно без разницы, в какую сторону ему крутиться. Верно. Хотя есть валы и симметричным профилем кулачка и с эксцентричным, да еще и с индивидуальными особенностями. В жизни намного чаще применяют валы с разным профилем подъема и спуска толкателя. На глаз это, порою, очень тяжело увидеть. Вот ролик о такой работе по замене привода на компоненты Andrews T21G. А вот привод от колевала - S&S. И такое бывает Людям, интересующимся подобной заменой привода - рекомендую. http://www.youtube.com/watch?v=MPRbpbGq ... re=related Зубчатая пара коленвал-распредвал - прямозубая. Почему прессуют колеса на распредвалы? Может, как раз по той причине отклонения межосевого расстояния? То есть пара колес подобрана под корус насоса (в котором и вращаются на своих опорах валы). |
Автор: | MadMax [ 11 фев 2012, 12:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вой в TwinCam |
К преимуществам зубчатого привода можно отнести также отсутствие двух гидронатяжителей цепей. Это немного облегчает жизнь маслонасосу, на какую-то малую часть снижается сопротивление. Вспоминаются цепные приводы ГРМ японских мотоциклов, да и вообще, цепные приводы ГРМ моторов. Проблемы наступают с большими пробегами, когда цепи вытягиваются. Фазы постепенно принимают искажения. Современные моторы в состоянии адаптивно корректиррвать карты зажигания и подачи топлива с пробегами по косвенной информации от датчиков и устройств системы управления. Вообще-то цепи ГРМ за жизнь агрегата не меняются. Они имеют такой же срок службы (если быть точным, то выше), что и весь агрегат. Вот такие пироги SaltedD писал(а): У Andews шестерни не напрессованы, а сидят на шпонках.А звезды похоже напрессованы. http://www.andrewsproducts.com/PDF_file ... 9-2006.pdf Спасибо за ссылку на эту бумагу! В ней, кстати, много полезной информации и рекомендаций. Но шестерни на на шпонках сидят лишь для верного позиционирования колес на валах. Посадка - безусловно, прессовая. |
Автор: | SaltedD [ 11 фев 2012, 12:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вой в TwinCam |
Судя по видео -хоть там и шпонка, но шестеренка все же напрессовывается. Вероятно для того чтобы как раз разгрузить шпонку -поскольку нагрузка на нее ударная - из-за формы кулачка. Чтоб не срезало. |
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |