HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Слиплось сцепление
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=1778
Страница 2 из 4

Автор:  stahlhelm [ 17 мар 2013, 09:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Слиплось сцепление

Аааа....
Вот оно че!
Оказывается мотоцикл прогревать надо.....
Дело в том,что диски слипаются потому,что масло на холодном двигателе гуще чем на прогретом.Только поэтому диски слипаются.А если перед всеми этими не нужными телеодвижениями мотоцикл прогреть,да еще и проехаться,знаешь как сцепление будет хорошо работать?
И катится будет при включеной 1 передаче с выжатым сцеплением так же как на нейтрали.
И еще!При работе мотора как тынаверно уже понял детали в нем вращаются.А при вращении что создается?Правильно!Центробежная сила!Которая раскидывает масло.
И его уже в коробке не такой уровень как при стоящем холодном моторе.Следовательно Детали работают имея всего лишь масляную пленку и пониженный уровень,который цепляет шестерни и корзину мешая свободному вращению.
Ты знаешь как работает автоматическая КПП?
Что при морозе автомобиль прихолодном запуске может поехать даже при включенной нейтрали?
И все это всего лишь из за холодного,не прогретого двигателя.

Автор:  term [ 17 мар 2013, 12:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Слиплось сцепление

stahlhelm писал(а):
Ты знаешь как работает автоматическая КПП?

Если это ко мне вопрос, то на сколько я в курсе, пакеты фрикционов в акпп являются частью системы управления включения передач, и не передают момент от двигателя. И причем тут вообще акпп.
А если речь идет о том, что валы в коробке на холодную находятся в адски густом масле и поэтому фигово крутятся, то это ерунда с моей точки зрения.
И как минимум вот этот пост
Dr.Opengamer писал(а):
Недавно завёл свой после трёх месячного простоя, сцепление тоже слиплось (на снегу колесо сразу закрутилось несмотря на выжатое сцепление) потом когда выкатил на сухой асфальт передачу не смог сначала включить, усилием воткнул её, что то щёлкнуло и всё нормализовалось. :idea:

подтверждает, что у меня дело скорее всего в сцеплении.

Автор:  MadMax [ 17 мар 2013, 13:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Слиплось сцепление

stahlhelm писал(а):
Ты знаешь как работает автоматическая КПП?
Что при морозе автомобиль прихолодном запуске может поехать даже при включенной нейтрали?
И все это всего лишь из за холодного,не прогретого двигателя.

Кхм-кхм...
Можно мне? :lol: :lol: :lol:

Это достаточно редкое явление для АКПП. Называется оно "паразитный выбег" или "паразитное скольжение".
Особенно это характерно для стареньких 3-степенных 3-4 ступенчатых гидромеханических "автоматов".
Обороты прогрева повышенные, масло вязкое. "Бублик" уже передает нехилый момент на входной вал.
На нейтрали все тормоза и муфты разжаты. Но во фрикционных пакетах, а особенно в лентах наблюдается эффект паразитного подкручивания засчет действительно чрезмерно вязкого масла и за счет сужения размерных цепей из-за низких температур. Пакет получается не поджатым, но пробуксовывающим.
Вот ведущие звенья и подталкивают ведомые полумуфты. Двигатель на прогреве работает на повышенных оборотах.
Как правило, этого подкручивания мало для того, чтобы двинуть машину. Но... и такое бывает.


По своему Спортстеру помню.
Пакет новый, еще не успевший поработать. На передаче и выжатом сцеплении, действительно, нелегко толкать мотоцикл.
Потому как муфта хоть и расцеплена, но не приработана и дискам тяжело проворачиваться друг относительно друга. После 1-2 тысячи городской езды этот эффект ослабевает.

Еще он может быть из-за того, что неправильно отрегулировано нажимное.
Ты рычаг сцепления выжал, пакет вроде расцепился, но не до конца.
Нужно отрегулировать.

Автор:  MadMax [ 17 мар 2013, 15:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Слиплось сцепление

А вот, например, машина на подъемнике, с незаторможенными ведущими колесами, будет ими беспомощно вращать при моторе на хх :lol:
Ну или будет вращаться колесо по одному борту, а второе будет стоять - дифференциал же.

И мотоциклет с вывешенным задним колесом на нейтрали и двигателе на хх будет крутить колесом.

Но рукой можно остановить.

А все почти от того же. Только в этот раз - от сопротивления в опорах колес на валах КПП.

Автор:  term [ 17 мар 2013, 21:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Слиплось сцепление

Получается, что если на передаче имеет место быть сопротивление качению при выжатом рычаге сцепления, то при запущенном двигателе будут гореть фрикционы, если выжать сцепление?
Просто если бы у всех было одинаково, то и париться наверняка было бы не о чем.

Автор:  Ковбой Marlboro [ 18 мар 2013, 09:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Слиплось сцепление

term
Диски гореть не будут, так как работают в масле. трение между дисками не сухое, и износ от проскальзования при выжатом сцеплении минимальный.

Автор:  MadMax [ 18 мар 2013, 09:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Слиплось сцепление

term писал(а):
Получается, что если на передаче имеет место быть сопротивление качению при выжатом рычаге сцепления, то при запущенном двигателе будут гореть фрикционы, если выжать сцепление?

Они будут гореть, если не отрегулировано поджатие пакета.
Тебе, прежде всего, нужно отрегулировать нажимное устройство.
От этого будет зависеть сжатие пружины и расходимость дисков.
Недокручено будет - будет размыкаться но какая-то осевая сила останется и будет держать вместе диски. Будет палиться.
Перекручено - чрезмерный изной нажимного подшипника и букс на половине хода рычага.

Может, ты сам уже видишь, что "лечение по фотографии" - это фигня?
Покажи мотоцикл кому-нибудь. Может, и все в норме, а ты только зря нервы себе портишь.


Ковбой Marlboro писал(а):
term
Диски гореть не будут, так как работают в масле. трение между дисками не сухое, и износ от проскальзования при выжатом сцеплении минимальный.

Мокрые фрикционы тоже горят. Если они в масле, это не значит, что их нельзя поджечь. Неужели никогда не видели сгоревший пакет?

Автор:  Ковбой Marlboro [ 18 мар 2013, 11:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Слиплось сцепление

MadMax
Бесспорно. Но я имел ввиду, что даже при правильно отрегулированном приводе, при выключении пакета минимальное проскальзование присутсвует все равно. Нагрев и износ минимальный, практически отсутсвующий. Но если эти процессы будут проходить без масла сгорят быстро.

Автор:  term [ 18 мар 2013, 15:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Слиплось сцепление

Показать кому-нибудь тема наверно хорошая, но как говорится, одна голова хорошо, а две уже не красиво. И тем более, зачем тогда форум нужен, да и вообще сайт?
А собственно как отрегулировать поджатие пакета? Тросиком регулируется только собственно свободный ход рычага сцепления ну и если перетянуть, то сцепление будет уже наоборот разжиматься, а винтом с контргайкой выбирается зазор между "подшипником" (бойдой с 3 шариками) и нажимной тарелкой. Опять же если винт закрутить слишком сильно, то сцепление будет разжиматься. А поджатие по-моему никак не регулируется и осуществляется только пружиной. Фрикционы износились - будет пробуксовка, нужно менять пакет.
Так вот может быть у тех? у кого при выжатом сцеплении мот на передаче свободно катается, фрикционы и изношены как раз?

Автор:  MadMax [ 18 мар 2013, 20:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Слиплось сцепление

Дык, мил человек, ты уж извини, но по-моему все в норме у тебя.
И нормальный сторонний человек лишь может это засвидетельствовать, для чего и нужен.

Форум форумом, общение общением, но иногда наступают моменты мелкого непонимания.
И начинается совершенно лишний дискусс, лишенный смысла.

Иногда лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать и подумать свое.

Автор:  term [ 19 мар 2013, 00:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Слиплось сцепление

Как скажете

Автор:  MadMax [ 21 мар 2013, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Слиплось сцепление

Есть прогресс?

Автор:  term [ 22 мар 2013, 03:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Слиплось сцепление

Дык а в чем прогресс. Сцепление видимо разлиплось при включении передачи, мотик теперь катается, но все равно весьма туговато. Пытался выяснить почему туго и должно ли так быть. Все говорят разное. У кого туго, у кого как на нейтрали. Регулировок кроме как тросика и винта там нет. И обе они по сути регулируют только люфт (свободный ход) рычага сцепления. Можно конечно завернуть винт посильнее и посмотреть как будет выжиматься и кататься на передаче мот, но регулировать то все равно по мануалу надо, а не на глаз, я так думаю. Просто разбирать сцепление не хочу, т.к. придется ехать за прокладкой гусятницы и новым маслом, а к дилеру до конца сезона я больше ездить не планировал. Решил оставить пока, поезжу, посмотрю. Жалко конечно будет если подгорит. Если бы была однозначность в том, должен ли харлей свободно кататься на передаче, было бы легче.

Автор:  stahlhelm [ 22 мар 2013, 11:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Слиплось сцепление

Есть у тебя возможность прогреть двигатель?
Я бы сам поэксперементировал,но у меня мотоцикл подразобран сейчас.
Сперва на холодном двигателе попробуй при включеной 1 передаче покатать его с выжатым сцеплением.Затем на прогретом двигателе то же самое.
Если эксперемент будет проведен напиши здесь будет ли разница.
Я уверен почти на 100% что твоя проблема в этом.

Автор:  vs-15 [ 22 мар 2013, 11:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Слиплось сцепление

Прокладки гусятницы бывают многоразовые. Да и обычные можно аккуратно снять и потом на место поставить. Сам так всегда делал.
А вот должен ли он кататься на скорости или нет, мне даже как то и в голову не приходило. Скорости нормально переключаются, не ведёт, не буксует, значит всё со сцепой нормально. Может тебе надо на нём поездить? И все вопросы уйдут, или же новые появяться... :)

Автор:  stahlhelm [ 22 мар 2013, 11:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Слиплось сцепление

vs-15 писал(а):
Прокладки гусятницы бывают многоразовые. Да и обычные можно аккуратно снять и потом на место поставить. Сам так всегда делал.
А вот должен ли он кататься на скорости или нет, мне даже как то и в голову не приходило. Скорости нормально переключаются, не ведёт, не буксует, значит всё со сцепой нормально. Может тебе надо на нём поездить? И все вопросы уйдут, или же новые появяться... :)


+100!
Я когда сцепление менял в начале прошлого сезона прокладку оставил родную.
Для страховки подстраховался тоооонким слоем черного герметика в цвет мотора.
Отъездил сезон - подтеков не наблюдалось.

Автор:  term [ 22 мар 2013, 14:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Слиплось сцепление

Прогреть движок конечно есть возможность, я даже ездил немного по этажу гаража. Но гусятница не нагревается вообще от таких поездок.
Весна придет окончательно, поезжу по улице, там действительно наверное видно будет, стоит снимать гусятницу или нет.

Автор:  term [ 30 май 2013, 01:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Слиплось сцепление

В общем ситуация не изменилась. Погонял по улице, движок прогрелся основательно, гусятница тоже нагрелась. На передаче с выжатым сцеплением опять не катится вообще. Первая включается с ударом, и даже небольшим скрежетом (не знаю, может конечно так и должно быть). Так называемый "фрикшн зон" практически отсутствует, т.е. бросил сцепление и с небольшим рывком поехал. Такое ощущение, что в пакет кто-то дополнительный фрикцион добавил. Короче буду разбирать как руки дойдут, а то так ездить некомфортно.

Автор:  BUTSCH WIND [ 21 июл 2020, 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Слиплось сцепление

term писал(а):
В общем ситуация не изменилась. Погонял по улице, движок прогрелся основательно, гусятница тоже нагрелась. На передаче с выжатым сцеплением опять не катится вообще. Первая включается с ударом, и даже небольшим скрежетом (не знаю, может конечно так и должно быть). Так называемый "фрикшн зон" практически отсутствует, т.е. бросил сцепление и с небольшим рывком поехал. Такое ощущение, что в пакет кто-то дополнительный фрикцион добавил. Короче буду разбирать как руки дойдут, а то так ездить некомфортно.

ну что? дошли руки? каков результат? А то у меня точ такая же проблема нарисовалась - а в нахалку передачу втыкать на 117-ом 2-литровом моторе чет ни фига нет желания)))

Автор:  Plast73 [ 21 июл 2020, 18:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Слиплось сцепление

Была похожая ситуация с одним аукционным мотом.,
Ни на одной передаче и нажатой ручкой сцепления, естественно не заводя мотор, невозможно было сдвинуть с места.
Причину искать не стали, поменяли диски и стало все пучком.

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/