HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Замена подшипников маятника на турингах 2002+
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=19&t=6271
Страница 1 из 2

Автор:  WrongDragon [ 06 апр 2015, 17:19 ]
Заголовок сообщения:  Замена подшипников маятника на турингах 2002+

Коллеги, прошу помощи.
Нашёл некий документ
Из него следует, что существует некий комплект оправок для установки подшипников.
Честно говоря, прочитав его несколько раз я так и не отделался от ощущения, что он предлагает "пробовать электричество на язык".
Объясните две вещи:
1. На пальцах по-русски, как производится установка подшипников и центровка маятника относительно коробки? Что считать базой?
2. Стоит ли этим заниматься не имея гидравлического пресса?
Без чёткого понимания процесса запрессовки я не могу себе представить, как должны выглядеть оправки для этой операции без пресса.

Кто чем может помочь? Поиском пробовал - ничего путного не выудил.

Автор:  jasd [ 19 май 2015, 06:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена подшипников маятника на турингах 2002+

Я выполнял зимой данную процедуру, в принципе ничего сложного

Автор:  Ковбой Marlboro [ 19 май 2015, 09:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена подшипников маятника на турингах 2002+

А чем-то принципиально, кроме механизма натяжения ремня ещё маятник 2001 года отличается от 2002+.
У меня 2001 год и этой зимой поменяли без всяких сложностей.
WrongDragon писал(а):
1. На пальцах по-русски, как производится установка подшипников и центровка маятника относительно коробки? Что считать базой?

Осью маятника стальной они центруются друг относительно друга. Мне непонятен смысл вопроса. Замена проста как два пальца: выпрессовываем старые, впрессовываем новые. Соосность колес на Турингах регулируется тягами на двигателе после установки маятника.

WrongDragon писал(а):
2. Стоит ли этим заниматься не имея гидравлического пресса?

А это делается без гидравлического пресса. Мы зимой с приятелем (я 75 кг, он 70 кг.) Сделали это с помощью строительной шпильки М16, трех гаек на 24, двух шайб, кувалды, ключа и головы 1-1/8 в качестве оправок. В один момент чуть не надорвались, но обошлись без пресса.
Даже по мануалу это делается винтовым спеццприспособление, по типу которого мы собрали свою за час из выше перечисленного.

Автор:  Costaz [ 21 май 2015, 09:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена подшипников маятника на турингах 2002+

Подтверждаю.

Оправки не нужны,все делается с помощю обычных головок, наличие пресса конечно приветствуется ;)

Парралельно рекомендую установить вот такие вот втулки,мотоцикл поедет как по рельсам.


Изображение

Автор:  jasd [ 21 май 2015, 10:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена подшипников маятника на турингах 2002+

кто производитель втулок?

Автор:  Costaz [ 21 май 2015, 10:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена подшипников маятника на турингах 2002+

Rivera Primo

Автор:  jasd [ 21 май 2015, 10:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена подшипников маятника на турингах 2002+

они из композитного материала выполнены?

Автор:  Costaz [ 21 май 2015, 10:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена подшипников маятника на турингах 2002+

Из композитного материала делает StaBo, и у них были с этим проблемы.
Rivera делает из алюминия.

Кстати,гораздо более надежное решение чем всякие туринг-стабилизаторы которые крепят коробку к раме. Вкупе с рулевым демпфером,обычно расхлябанная электричка рулится как FXR.

Автор:  koleso [ 21 май 2015, 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена подшипников маятника на турингах 2002+

http://www.riveraprimoinc.com/html/cat- ... pports.pdf
Стальные они похоже.
Константин, вибрации с ними сильно увеличиваются?

Автор:  Costaz [ 21 май 2015, 11:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена подшипников маятника на турингах 2002+

koleso писал(а):
http://www.riveraprimoinc.com/html/cat-pdf.php?fn=manufacturer/Rivera%20Primo/p.328%20Rivera%20Primo%20Mounts,%20Stabilizers,%20Axle%20Supports.pdf
Стальные они похоже.
Константин, вибрации с ними сильно увеличиваются?


Вполне возможно что и стальные.

Немного более ощутимее стали но не напряжно.

Автор:  koleso [ 21 май 2015, 11:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена подшипников маятника на турингах 2002+

А демпфер какой порекомендуешь? Что б не выглядел как инопланетное существо на мотоцикле.

Автор:  WrongDragon [ 21 май 2015, 11:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена подшипников маятника на турингах 2002+

Ковбой Marlboro писал(а):
А чем-то принципиально, кроме механизма натяжения ремня ещё маятник 2001 года отличается от 2002+.
У меня 2001 год и этой зимой поменяли без всяких сложностей.
WrongDragon писал(а):
1. На пальцах по-русски, как производится установка подшипников и центровка маятника относительно коробки? Что считать базой?

Осью маятника стальной они центруются друг относительно друга. Мне непонятен смысл вопроса. Замена проста как два пальца: выпрессовываем старые, впрессовываем новые. Соосность колес на Турингах регулируется тягами на двигателе после установки маятника.

WrongDragon писал(а):
2. Стоит ли этим заниматься не имея гидравлического пресса?

А это делается без гидравлического пресса. Мы зимой с приятелем (я 75 кг, он 70 кг.) Сделали это с помощью строительной шпильки М16, трех гаек на 24, двух шайб, кувалды, ключа и головы 1-1/8 в качестве оправок. В один момент чуть не надорвались, но обошлись без пресса.
Даже по мануалу это делается винтовым спеццприспособление, по типу которого мы собрали свою за час из выше перечисленного.


Пропустил внезапно ожившее обсуждение.
Принципиально маятник отличается системой крепления к мотоциклу, а ещё он массивнее, т.е. более жёсткий.
Вопрос а тебе не понятен, т.к. ты не читал руководство по замене подшипников по ссылке выше.
Там предлагается спец. оправка, один подшипник запрессовывается до упора на оправке, а второй до некоего "низа". Подшипники явно запрессовываются на определённую глубину, и маятник выставляется относительно коробки "право-лево".
Кстати шпилька при запрессовке "израет", ка пружина на растяжение и подшипник может из-за этого идти рывками.

Не понял куда эти втулки ставятся.

Автор:  SVаRщик [ 21 май 2015, 13:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена подшипников маятника на турингах 2002+

Costaz писал(а):
Из композитного материала делает StaBo, и у них были с этим проблемы.
Rivera делает из алюминия.

Кстати,гораздо более надежное решение чем всякие туринг-стабилизаторы которые крепят коробку к раме. Вкупе с рулевым демпфером,обычно расхлябанная электричка рулится как FXR.

В чем именно проблемы?
У StaBo такие втулки полиуретановые, и не совсем понял как они жесткости добавляют, т.к. мягкие и просто вставляются в резиновые подвесы .

Автор:  Costaz [ 21 май 2015, 13:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена подшипников маятника на турингах 2002+

WrongDragon писал(а):
Там предлагается спец. оправка, один подшипник запрессовывается до упора на оправке, а второй до некоего "низа". Подшипники явно запрессовываются на определённую глубину


Подшипники просто запресовываются до упора. Там есть упор для них,так что не промахнешься с глубиной.

Автор:  WrongDragon [ 21 май 2015, 13:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена подшипников маятника на турингах 2002+

В том-то и дело, что про второй подшипник в инструкции написано "упор не касается маятника"

Автор:  Costaz [ 21 май 2015, 13:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена подшипников маятника на турингах 2002+

У StaBo как раз проблемы были из-за черезмерной мягкости материала.

Втулки эти встают одним концом в круглый резиновый резиновый сайлент-блок а вторым в наружное крепление сайлент-блока,тем самым не позволяя маятнику смещаться влево-вправо.Движение вверх-вниз остается без изменений.

Автор:  Costaz [ 21 май 2015, 13:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена подшипников маятника на турингах 2002+

koleso писал(а):
А демпфер какой порекомендуешь? Что б не выглядел как инопланетное существо на мотоцикле.


Дима DMC в ветке про Воблинг выкладывал фото Охлинса.

Автор:  WrongDragon [ 21 май 2015, 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена подшипников маятника на турингах 2002+

Я думаю, что демпфер руля не нужен.
Всё идёт от того, что крестит заднюю подвеску. Дедушка Код давно уже написал, что мотоцикл ведёт заднее колесо. И, кстати, в своей книге Код написал, что демпфер у него на мотоцикле распущен, а на супербайке ситуация с устойчивостью несколько более печальна, чем на "электричке".

Автор:  Costaz [ 21 май 2015, 13:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена подшипников маятника на турингах 2002+

WrongDragon писал(а):
Я думаю, что демпфер руля не нужен.
Всё идёт от того, что крестит заднюю подвеску. Дедушка Код давно уже написал, что мотоцикл ведёт заднее колесо. И, кстати, в своей книге Код написал, что демпфер у него на мотоцикле распущен, а на супербайке ситуация с устойчивостью несколько более печальна, чем на "электричке".


Если мы говорим про стандартный мотоцикл, то ему и втулки не нужны )))

У меня,например, мотор раза в 2 мощнее чем в стоке на этом мотоцикле и руль высокий, и стоит он на жестких втулках чтобы не хлябал. И поэтому на скорости за 120 любое движение рулем гораздо более остро передается всему мотоциклу,ну а там уже зад подхватывает и начинается расколбас.

Проблему надо решать в комплексе, начиная от правильных шин и давления в них,заканчивая передней подвеской.

Автор:  WrongDragon [ 21 май 2015, 14:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена подшипников маятника на турингах 2002+

Вот здесь соглашусь.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/