HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Двухдисковый передний тормоз на Softail
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=19&t=3299
Страница 9 из 11

Автор:  Romario [ 20 апр 2017, 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail

шарабан писал(а):
Тормоза - это преобразователь кинетической энергии (движения) в тепловую.

"- Папа, а ты с кем сейчас разговаривал?" :)
На самом деле, очень доступно изложено, даже для меня - гуманитария ;)

Автор:  Mrak [ 21 апр 2017, 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail

Romario писал(а):
Kap1tan писал(а):
Блин посчитал, а около 20 000 получилось...

О то ж - как ни крути, много сэкономить не получится ;)


экономить на тормозах? :shock:
могу дать контакты хорошего травматолога :lol:

Автор:  Editorr [ 21 апр 2017, 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail

шарабан писал(а):
Второй тормозной диск увеличивает в два раза площадь, на которой происходит преобразование в тепло.

Замена на суппорт с большим количеством цилиндров может увеличить площадь в два-три-четыре раза.
Это не более эффективный (и недорогой) путь?

Автор:  SB_ [ 21 апр 2017, 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail

выделяющееся при торможении тепло надо рассеивать, иначе торм. жидкость закипит, да и диски поведет.
у двухдисковой схемы основных радиаторов - дисков - в 2 раза больше.

Автор:  Editorr [ 21 апр 2017, 12:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail

Так ли это актуально на наших скоростях и частоте/интенсивности торможений? Неужели, так диск перегреваем?

Автор:  SB_ [ 21 апр 2017, 13:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail

у всех по-разному.
а уж после "взбадривания" двигла - тормозить нужно намного чаще и интенсивнее, проверено 8)

Автор:  Mrak [ 21 апр 2017, 16:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail

Editorr писал(а):
Так ли это актуально на наших скоростях и частоте/интенсивности торможений? Неужели, так диск перегреваем?


в столице очень актуально :?

Автор:  Sethgazza [ 21 апр 2017, 17:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail

Mrak писал(а):
Editorr писал(а):
Так ли это актуально на наших скоростях и частоте/интенсивности торможений? Неужели, так диск перегреваем?


в столице очень актуально :?


Для энурезника слишком часто чередующего разгон и торможение - возможно, для ормальной езды без полетов хватает даже тормозов с эво.

ЗЫЖ Когда я купил кинга, мне человек пять посоветовало менять однопоршневые на хотя бы те, что с 99 года, я прям задумался и давай считать, однако поездив понял что лишнее все это. Реально я не понимаю, как нужно наваливть и при этом постоянно оттормаживаться, чтобы перегреть диски или что бы их не хватало, стоковые хд ж не спорты ну никак.

Автор:  Mrak [ 21 апр 2017, 17:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail

уже не раз порадовался наличию 2 суппортов, бо супротив резко вырулившего оленя спасают только тормоза

Автор:  Romario [ 21 апр 2017, 23:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail

Mrak писал(а):
в столице очень актуально :?


Ога, добро пожаловать на юг :)

Автор:  Romario [ 21 апр 2017, 23:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail

Mrak писал(а):
Romario писал(а):
экономить на тормозах? :shock:
могу дать контакты хорошего травматолога :lol:


Спасибо, у меня есть :)
А если серьезно - при неограниченном бюджете можно поставить и Wilwood, и PM.
Вопрос - имеет ли это смысл?

Автор:  шарабан [ 22 апр 2017, 12:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail

Editorr писал(а):
Замена на суппорт с большим количеством цилиндров может увеличить площадь в два-три-четыре раза.

весьма спорное утверждение)))
площадь отдельно взятой колодки влияет на тормозное усилие почти с точностью до наоборот: увеличение площади приводит к уменьшению давления на единицу площади. Пример: коньки и лыжи. При равной массе человека, у лыж давление на поверхность будет существенно меньше. Если перевести это в тормоза, то увеличение площади должно приводить к пропорциональному увеличению давления на колодку для сохранения тормозного эффекта. По этой же причине колодками малой площади гораздо легче заблокировать колесо, чем колодками бОльшей площади - у малых давление на единицу площади больше (но, естественно, они могут рассеять много меньше тепла и, перегреваясь, перестают тормозить вообще).
Площадь колодки (и, соответственно, площадь с которой будет рассеиваться тепло, возникшее от преобразования кинетической энергии) можно увеличить растянув колодку в длину и в ширину. Если растянуть в ширину, то уменьшение рычага приложения силы (чем ближе к ступице, тем рычаг меньше) приведет к неравномерному износу и перекосу колодки - износ будет уменьшаться в направлении к ступице и, в конечном итоге, колодку перекосит.
Если колодку растянуть в длину (что более правильно), тогда появится эффект судна на воздушной подушке: передняя часть колодки будет тормозить хорошо, выбрасывая назад продукты износа. Эти продукты - газ/твердые частицы - продвигаясь к задней части колодки, заставят ее "парить" над тормозным диском. По этой причине многие 6-и поршневые (и качественные 4х поршн.) суппорты делают с пОршнями разных диаметров. Диаметр поршней увеличивается от начала к концу колодки - чем больше диаметр поршня, тем меньше его ход, но тем больше передаваемое им на колодку усилие. Задние поршни самые большие, с тем чтобы максимально сильно прижимать колодку к диску, не давая ей "парить" над диском.
Поэтому площади тормозных колодок однотипных тормозов более-менее одинаковы, разнится отношение сторон.
Для увеличения эффективности передних тормозов ХД есть такие варианты: удвоение кол-ва тормозных дисков (параллельное включение тормозных пар колодка/диск), добавление еще одного (второго) суппорта на существующий диск (в этом случае придется подумать о принудительном охлаждении самого диска))), либо увеличение диаметра тормозного диска (чем он больше, тем больше рычаг приложения силы=больше эффективность).
Из этих вариантов увеличение диаметра самый недорогой. А удвоение кол-ва дисков самый эффективный.

Editorr писал(а):
Так ли это актуально на наших скоростях и частоте/интенсивности торможений? Неужели, так диск перегреваем?

тут каждый решает сам, так ли это ему актуально. зависит от манеры езды, места проживания, двигателя и еще массы других переменных.
например, у меня впереди стоИт и работает пара нелюбимых здесь 6-и поршневых калиперов РМ с цилиндром 3/4" на 13" дисках. сначала да, они не очень-то хотели работать, ленились и капризничали. в конечном итоге победил, теперь все работает как нужно, я откручиваю ручку газа как мне хочется, а не как позволяют тормоза.

Автор:  Andante [ 22 апр 2017, 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail

шарабан писал(а):

Если колодку растянуть в длину (что более правильно), тогда появится эффект судна на воздушной подушке: передняя часть колодки будет тормозить хорошо, выбрасывая назад продукты износа. Эти продукты - газ/твердые частицы - продвигаясь к задней части колодки, заставят ее "парить" над тормозным диском. По этой причине многие 6-и поршневые (и качественные 4х поршн.) суппорты делают с пОршнями разных диаметров. Диаметр поршней увеличивается от начала к концу колодки - чем больше диаметр поршня, тем меньше его ход, но тем больше передаваемое им на колодку усилие. Задние поршни самые большие, с тем чтобы максимально сильно прижимать колодку к диску, не давая ей "парить" над диском.
Поэтому площади тормозных колодок однотипных тормозов более-менее одинаковы, разнится отношение сторон.
Для увеличения эффективности передних тормозов ХД есть такие варианты: удвоение кол-ва тормозных дисков (параллельное включение тормозных пар колодка/диск), добавление еще одного (второго) суппорта на существующий диск (в этом случае придется подумать о принудительном охлаждении самого диска))), либо увеличение диаметра тормозного диска (чем он больше, тем больше рычаг приложения силы=больше эффективность).
Из этих вариантов увеличение диаметра самый недорогой. А удвоение кол-ва дисков самый эффективный.



Ты не хочешь книжку написать - "общие принципы апгрейда основных узлов HD/мотоцикла"? Я бы купил :) БОльшую часть твоих постов хочется сохранять в отдельный документ, чтобы потом обращаться к нему, как к справочнику =)

Автор:  Editorr [ 22 апр 2017, 13:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail

Спасибо, Шарабан!
Остался один невыясненный (для меня) вопрос: радиальные тормоза - маркетинг или таки да?
Вопрос для меня теоретический, но интересный.

Автор:  шарабан [ 24 апр 2017, 12:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail

Andante писал(а):

Ты не хочешь книжку написать - "общие принципы апгрейда основных узлов HD/мотоцикла"? Я бы купил :) БОльшую часть твоих постов хочется сохранять в отдельный документ, чтобы потом обращаться к нему, как к справочнику =)

Нет, это будет изобретение велосипеда. Все уже написано до нас. Например хорошие книжки Донни Петерсена. У меня есть на англ., но если бы кто-нибудь занялся)) и перевел на русский, то я бы купил))
Написанное мной - это капля в море. Еще есть диски - их типы/устройство/особенности, колодки - материалы, тормозные жидкости и прочее.

Editorr писал(а):
Спасибо, Шарабан!
Остался один невыясненный (для меня) вопрос: радиальные тормоза - маркетинг или таки да?
Вопрос для меня теоретический, но интересный.

Насколько мне известно, радиальные отличаются креплением калипера. Где точки крепления калипера принадлежат окружности с центром расположенном в оси вращения колеса. Думаю, смысл в этом есть, ибо распределение сил получается другое, нежели чем при креплении обычным способом. Но я точно не знаю, тут надо чертежик делать и векторы считать, ну или там в матлабе модель построить, чтоб точнее посчитала.

Автор:  Romario [ 27 апр 2017, 23:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail

И если таки обойтись одним диском Brembo, то нужно ли помимо суппорта менять машинку и тормозную магистраль?

Автор:  romaxoma [ 31 май 2017, 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail

Дмитрий.

У меня к вам вопрос следующего характера: может ли случиться так, что поставив двухдисковый передний тормоз с тормозными машинками от PM, райдер при, допустим, возникновении экстренной ситуации, жамкнет передний тормоз и заблокирует его? Насколько присутствует некая "защита от дурака" в таких тормозах? Насколько производитель афтермаркета учитывает эту ситуацию?
Просто недавно я приобрел Softail Fatboy и первое в списке изменений это тормоза: хочу поставить два диска вперед и 2 4х поршневых суппорта от PM.
Хотя уже увидел, что можно поставить Brembo от Ducati (надо подумать над этим вариантом!)
Еще вопрос: насколько мне известно, тормоза это ведь комбинация нескольких элементов.
ГТЦ, гидролиния и тормозная машинка. Так вот, тормоза от PM адаптированы для ГТЦ от стокового харли? И насколько отличаются ГТЦ например на Softail 99 года от ГТЦ на моделях 08 и выше?
Просто обычно при комбинировании разных ГТЦ и тормозных машинок могут быть разные результаты, это я понял еще когда менял ГТЦ и машинки на велосипедах.

Спасибо.

Автор:  roman fxr [ 01 июн 2017, 00:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail

Единственная защита от дурака это АВS. В остальных случаях нужно просто нарабатывать навыки экстренного торможения: выбрать безлюдную площадку или дорогу и учиться тормозить, постепенно наращивая скорость.

Для двух суппортов РМ подойдет стоковаый двухдисковый гтц с диаметром поршня 11/16, ставились до 2007 года включительно.
С 2008 на семейство турингов начали ставить суппорты и гтц брембо, вместе они работают отлично. Суппорты брембо с гтц предыдущих поколений работают заметно хуже.

Автор:  roman fxr [ 01 июн 2017, 01:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail

Romario писал(а):
И если таки обойтись одним диском Brembo, то нужно ли помимо суппорта менять машинку и тормозную магистраль?

С одним диском брембо будет работать оригинальный гтц от однодисковых дайн и софтейлов которые ставятся с 2015 года.

Автор:  evo69 [ 19 окт 2017, 11:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двухдисковый передний тормоз на Softail

Привет всем. Прочитал тему, получил много полезной информации.
На свою Electra 1998 г. хочу поставить суппорты хд от 2000 г. , армированые шланги, но оставить старую вилку и диски.
Посоветуйте какие переходники ставить для крепления таких суппортов.

Страница 9 из 11 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/