HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Длинная вилка — стоковый рейк. Обсуждения
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=19&t=20127
Страница 1 из 2

Автор:  vl87 [ 12 фев 2021, 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Длинная вилка — стоковый рейк. Обсуждения

Парни, вопрос такого плана, кто либо ездил на мотиках с удлиненной вилкой при стоковом рейке?
Нашел подобного рода комплекты в продаже:
http://www.tcbroschoppers.com/extended- ... glide.html

Удлиненные перья + втулки + комплект сальников/пыльников.
Есть разные размеры +2", +4", +6", +8"
Думаю вкатить на свой Спортстер '08года перья +4" или +6", не перепиливая раму.
Как я представляю, при неизменном рейке, трейл останется положительным -> следовательно шимми и "подламываний" вилки получиться не должно.
Судя по всему, база мотоцикла немного увеличится -> возможно радиус разворота также несколько увеличится, что при езде, в основном, за городом также не должно сильно сказаться на езде.
Кто-нибудь ездил на таком? Плюсы? Минусы? Именно по езде.
И да, имеет ли смысл при такой модификации заморачиваться новыми пружинами/клапанами или удлиненная вилка сведет на нет всю работу внутренностей?

PS: Если что, поиском пользовался. По запросу длинная вилка выдает либо чоппер из ростова, либо спортстер с измененными траверсами. Не совсем то, о чем я хотел бы спросить.

Автор:  Boroda [ 12 фев 2021, 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длинная вилка - стоковый рейк

Надо просто вывесить мотоцикл на длину предполагаемой вилки и посмотреть на результаты замеров. Все данные по геометрии мотоцикла секретом особым не являются.

Автор:  caninus [ 13 фев 2021, 00:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длинная вилка - стоковый рейк

Плюсы? Длинная вилка! Минусы? Длинная вилка! Тебе никто не скажет готового рецепта, как сделать именно тебе. Это только пробовать самому и опираться на свои ощущения, потому что у каждого свое восприятие и понимание. Для пробы можно выточить у токаря «удлинители». Это как крышки вилки только растянутые типа. Будет дешевле

Автор:  Axe [ 13 фев 2021, 05:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длинная вилка - стоковый рейк

Вкусовщина это всё. Хотя, конечно, при езде на такой поделке надо понимать, что рулевая геометрия сбита наглухо. А лучше просчитать получаемый угол рейка (он изменится, вследствие подъёма передней части мотоцикла) и след (трейл). Допустимые значения и соотношения гуглятся на раз. Там же будут подробные пояснения, что произойдёт при увеличении/уменьшении следа или угла рейка.

Автор:  Dr.Opengamer [ 13 фев 2021, 08:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длинная вилка - стоковый рейк

Мне очень не нравилась стоковая вилка, на моем Deuce и внешне и по управляемости. Купил тюненые траверсы +7дюймов рейка. Поставил все вроде неплохо, но у них нет ограничения хода, при максимуме перья упираются в бак. И короткие родные перья преподнесли сюрприз стаканы своими пыльниками стали бить в нижнюю траверсу при максимальном ходе, пришлось выточить двух дюймовые удлинители перьев все пришло в норму. Управляемость улучшилась, что интересно радиус разворота стал меньше чем со стоковыми траверсами (из за отствия упоров), лучше стал и внешний вид. Но если бы сейчас покупал траверсы с увеличенным рейком я бы взял наклон побольше, 7 дюймов мне уже маловато, езжу с ней уже 6 лет, хочется вилку подлинней.

Автор:  MadMax [ 13 фев 2021, 09:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длинная вилка - стоковый рейк

+7 дюймов рейка... или градусов...
Да и пес ним...

В некоторые темы заходишь, лучше б не заходил

Автор:  GELIK [ 13 фев 2021, 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длинная вилка - стоковый рейк

MadMax писал(а):
+7 дюймов рейка... или градусов...
Да и пес ним...

В некоторые темы заходишь, лучше б не заходил

Не, ну вот чего ты начинаешь? Нормально же человек ездит и без всех этих заумных расчетов. Главное - ему хорошо))))

Автор:  kudray [ 13 фев 2021, 14:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длинная вилка - стоковый рейк

Цитата:
Длинная вилка - стоковый рейк


Прямо гараж-урал-пиво - переделка "под харлей" вспомнились.

Только даже тогда переваривали downTubes, чтобы получалось грамотно и гармонично.

Автор:  Николай Святов [ 13 фев 2021, 15:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длинная вилка - стоковый рейк

kudray писал(а):
Цитата:
Длинная вилка - стоковый рейк


Прямо гараж-урал-пиво - переделка "под харлей" вспомнились.

Только даже тогда переваривали downTubes, чтобы получалось грамотно и гармонично.

Точно!!!))

Автор:  Pedro [ 13 фев 2021, 21:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длинная вилка - стоковый рейк

у меня пара приятелей и помоему мой татуировщик так ездят, все на спортстерах 00-03, не могу показать фотки ибо я удалился из соцсетей. ток я б не назвал это длинной вилкой. ниче там кардинально не меняется, а так это олдскульная тема, современный харлей убог с этим решением, либо все надо переделывать - вот например убогий закос, попытка казаться крутым малыми средствами, вот и у тебя так получится

Изображение


а должно быть так :

Изображение

Автор:  vl87 [ 13 фев 2021, 22:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длинная вилка - стоковый рейк

Короче, сегодня накидал в Автокад примерную геометрию.
Получатся следующие значения:
Сток: база ~1534мм, рейк ~30,1°, трейл ~132мм
+4": база ~1593мм, рейк ~33,6°, трейл ~159мм
+6": база ~1623мм, рейк ~35,3°, трейл ~172мм
Выглядит так, что изменения в плане управляемости если и будут, то по минимуму: в плюс на трассах и в минус в городе.
В целом, можно пробовать делать.

Pedro писал(а):
у меня пара приятелей и помоему мой татуировщик так ездят, все на спортстерах 00-03, не могу показать фотки ибо я удалился из соцсетей. ток я б не назвал это длинной вилкой. ниче там кардинально не меняется, а так это олдскульная тема, современный харлей убог с этим решением, либо все надо переделывать - вот например убогий закос, попытка казаться крутым малыми средствами, вот и у тебя так получится
....
а должно быть так :
...

Чё говорят приятели по езде?

По картинкам.
В "убогом закосе" много деталей, которые стрёмно выглядят вообще на любом мотике, не зависимо от вилки. Седло, выпуск short shots, провода над движком и т.д. Кроме того, у него траверсы с коррекцией. Это совсем не то, что нужно.

В "должно быть", кстати, тоже довольно много вещей спорных. Хотя он и выглядит лучше, это в основном, благодаря раме: можно классно всю заднюю часть оформить. Возможно, я к этому еще приду. Пока ссу без амортов катать :oops:
К задней части я буду подходить позже. Там много чего хотелось бы поменять. Но это другая история совсем.
Как подготовительная часть, думаю, на следующий сезон вместо амортов стальные прутки сделать и поездить месяц-полтора, прикинуть насколько это чувствительно.

Вот на одном и том же мотике разница. Так проще судить о примерных изменениях во внешнем виде:
Изображение

Автор:  Axe [ 14 фев 2021, 07:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длинная вилка - стоковый рейк

Dr.Opengamer писал(а):
Мне очень не нравилась стоковая вилка, на моем Deuce и внешне и по управляемости. Купил тюненые траверсы +7дюймов рейка. Поставил все вроде неплохо, но у них нет ограничения хода, при максимуме перья упираются в бак. И короткие родные перья преподнесли сюрприз стаканы своими пыльниками стали бить в нижнюю траверсу при максимальном ходе, пришлось выточить двух дюймовые удлинители перьев все пришло в норму. Управляемость улучшилась, что интересно радиус разворота стал меньше чем со стоковыми траверсами (из за отствия упоров), лучше стал и внешний вид. Но если бы сейчас покупал траверсы с увеличенным рейком я бы взял наклон побольше, 7 дюймов мне уже маловато, езжу с ней уже 6 лет, хочется вилку подлинней.

Траверс с увеличенным рейком не бывает. Бывают траверсы с увеличенным углом коррекции. Рейк (угол наклона рулевой колонки) это угол оси рулевой колонки относительно нормали, или перпендикуляра к опорной плоскости. Угол коррекции - угол между осями перьев в плоскости и осью рулевой колонки, след (трейл) расстояние от точки проекции оси колеса на опорную поверхность до точки пересечения оси рулевой колонки (рейка) опорной поверхности.

Из этого следует, что изменить рейк можно ТОЛЬКО переваркой рамы или, как в обсуждаемом случае, поднятием или опусканием "морды" мотоцикла.

Автор:  Dr.Opengamer [ 14 фев 2021, 11:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длинная вилка - стоковый рейк

Да, скорей всего я неправильно выразился, углом коррекции это будет правильным. На упаковке было написано +7". В общем схема когда нижняя траверса длинней верхней и перья не параллельны оси рулевой колонки. Руление с такими траверсами намного лучше чем с параллельными.
До
Изображение
после
Изображение

Автор:  kudray [ 14 фев 2021, 13:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длинная вилка - стоковый рейк

Цитата:
а должно быть так :


Тоже убого. Драные обдолбанные хиппи. :)

Вообще, так делать это маразм. Еще можно понять угол коррекции - увеличения следа (trail) которое даёт больше "устойчивости" (точнее даёт больше ощущения устойчивости - руль сложнее тянуть-толкать.) при прямолинейном движении. Но просто поставить вилку большей длины - это как то совсем колхозно.

Автор:  Axe [ 15 фев 2021, 09:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длинная вилка - стоковый рейк

Dr.Opengamer писал(а):
Да, скорей всего я неправильно выразился, углом коррекции это будет правильным. На упаковке было написано +7". В общем схема когда нижняя траверса длинней верхней и перья не параллельны оси рулевой колонки. Руление с такими траверсами намного лучше чем с параллельными.

Только при увеличении угла коррекции уменьшается след. что наглухо ухудшает стабильность мотоцикла при прямолинейном движении на высоких скоростях. Т.е. понтоваться от дома до бара можно - ехать по трассе категорически нельзя.

Автор:  Dr.Opengamer [ 30 май 2021, 22:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длинная вилка - стоковый рейк

Axe писал(а):
Dr.Opengamer писал(а):
Да, скорей всего я неправильно выразился, углом коррекции это будет правильным. На упаковке было написано +7". В общем схема когда нижняя траверса длинней верхней и перья не параллельны оси рулевой колонки. Руление с такими траверсами намного лучше чем с параллельными.

Только при увеличении угла коррекции уменьшается след. что наглухо ухудшает стабильность мотоцикла при прямолинейном движении на высоких скоростях. Т.е. понтоваться от дома до бара можно - ехать по трассе категорически нельзя.


Я все же езжу, по любым дорогам и немедленно, иногда до 120 откручиваю, не на долго, видимо по тому что таких тонкостей не знаю.))

Автор:  Pedro [ 30 май 2021, 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длинная вилка — стоковый рейк. Обсуждения

120 миль в час надеюсь?

Я тоже читал теорию про отрицательный трейл, но люди странным образом по трассам ездят)

Автор:  EvilRussianBear [ 01 июл 2021, 16:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длинная вилка — стоковый рейк. Обсуждения

Изображение
Изображение
Изображение
Обожаю длинные вилки. Делал вилку на стиде, но там я попимо проставок, я поменял траверсу. Тем самым изменил рейк в минус конкретный. Руль стал очень тяжёлым, но... На скорости пёр как по рельсам. Тут я же просто вклрячил проставки, приподнял мот. Сидеть стало лучше. Управление не изменилось. Нравятся соты старой школы 69-х,70-х годов.

Автор:  EvilRussianBear [ 01 июл 2021, 17:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длинная вилка — стоковый рейк. Обсуждения

Проставки токарь изготовил по пробке пера, но... Сделал он ошибку. Не 39 мм, а 38.Пришлось наваривать и снимать металл.

Автор:  EvilRussianBear [ 01 июл 2021, 18:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длинная вилка — стоковый рейк. Обсуждения

Изображение
Вот моя хонда.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/