HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Springer
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=19&t=1045
Страница 1 из 4

Автор:  Mrak [ 22 май 2012, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Springer

Озадачился я регулировкой затяжки подшипника рулевой, вопрос - как правильно?
в мануале 2 разные процедуры, одна для херитаж спрингеров (крыло глубокое, суппорт справа, вилка тяжелей на левой стороне)

вывесить мот, снять руль-тросики и померять расстояние между точками "падения" вилки вбок из центрального положения

Изображение

но для софтейл стандарт (21" колесо, суппорт слева, вилка тяжелей на правой стороне)

надо брать отвес и мерять расстояние от крайнего левого положения до "падения" направо :shock:

Изображение

как мне-то регулировать-то? :lol: суппорт у меня справа, т.е. вилка должна быть тяжелей на правой стороне, но сама вилка от стандарта :?

Автор:  Mrak [ 22 май 2012, 11:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка рулевого подшипника springer

то что выше - из мануала на 03 год. 08 год совпадает с вариантом "херитаж" (у кроссбонса суппорт справа, колесо толстое)

Автор:  LowriderRF [ 22 май 2012, 11:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка рулевого подшипника springer

Блин, не сочтите идиотом...а что регулируется-то этим? ВЛовский спрингер тоже регулируется также? Или там все так плохо что и необходимости такой нет?

Автор:  Mrak [ 22 май 2012, 11:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка рулевого подшипника springer

LowriderRF писал(а):
Блин, не сочтите идиотом...а что регулируется-то этим? ВЛовский спрингер тоже регулируется также? Или там все так плохо что и необходимости такой нет?


затяжка подшипников рулевой, чтобы они жили долго и счастливо + руль вертелся правильно

Автор:  LowriderRF [ 22 май 2012, 11:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка рулевого подшипника springer

:cry: Такая оченя намудреная указивка... неужели больше способов нет других?

Автор:  Mrak [ 22 май 2012, 11:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка рулевого подшипника springer

LowriderRF писал(а):
:cry: Такая оченя намудреная указивка... неужели больше способов нет других?


на глаз :lol:
кто опытный и с руками откуда надо так и тянут "чуть еще, ага, зашибись!" а я криворукий и буду по мануалу :roll:

Автор:  Mrak [ 23 май 2012, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка рулевого подшипника springer

Позвонил официалам. Сказали что процедуры для вилок FL и FX разные, потому что разный вес вилок, деталей и разные углы наклона оси. Короче, раз у меня вилка от FX, то делаю по варианту с отвесом. Ради интереса проверю обоими способами.

Автор:  LowriderRF [ 23 май 2012, 11:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка рулевого подшипника springer

А про WL не спрашивал? :?

Автор:  Mrak [ 23 май 2012, 11:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка рулевого подшипника springer

LowriderRF писал(а):
А про WL не спрашивал? :?


не. Я вообще сомневаюсь что кто-то в курсе :?

Автор:  MadMax [ 23 май 2012, 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка рулевого подшипника springer

Первый вопрос - почему тема зовется "Регулировка рулевого подшипника..."?
Разве там один подшипник?

Второй - неужели в мануале нет описания процедуры регулировки преднатяга?
А есть только такое описание плясок с бубнами?

По идее, ничего сверхъестественного.
Все как всегда, по схеме с запорной гайкой.
Подтянул цепь, затянул гайку нужным моментом, обеспечив требуемый преднатяг. Вот и все.

Зачем нужны все эти оооочень косвенно-субъективные нитки-линейки? :shock:

Автор:  ToniC [ 23 май 2012, 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка рулевого подшипника springer

MadMax писал(а):
Первый вопрос - почему тема зовется "Регулировка рулевого подшипника..."?
Разве там один подшипник?

Второй - неужели в мануале нет описания процедуры регулировки преднатяга?
А есть только такое описание плясок с бубнами?

По идее, ничего сверхъестественного.
Все как всегда, по схеме с запорной гайкой.
Подтянул цепь, затянул гайку нужным моментом, обеспечив требуемый преднатяг. Вот и все.

Зачем нужны все эти оооочень косвенно-субъективные нитки-линейки? :shock:


Серёг, в мануале ДЕЙСТВИТЕЛЬНО описаны такие пляски. Даже для обыкновенных вилок не указан момент затяжки. А у Димана к тому же ещё и сборная солянка - вилка от одного моца - рама от другого.

Автор:  Mrak [ 23 май 2012, 13:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка рулевого подшипника springer

MadMax писал(а):
Первый вопрос - почему тема зовется "Регулировка рулевого подшипника..."?
Разве там один подшипник?

Второй - неужели в мануале нет описания процедуры регулировки преднатяга?
А есть только такое описание плясок с бубнами?

По идее, ничего сверхъестественного.
Все как всегда, по схеме с запорной гайкой.
Подтянул цепь, затянул гайку нужным моментом, обеспечив требуемый преднатяг. Вот и все.

Зачем нужны все эти оооочень косвенно-субъективные нитки-линейки? :shock:



подшипника два :) и да, действительно процедура именно такая.

Автор:  MadMax [ 23 май 2012, 21:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri

Дааааааа... 21-й век на дворе, да и 20-й недавно только закончился, а мы все нитками обходимся :lol:


Понятно. Понятно, что таким способом проверяется преднатяг.
Но это реальный "плюс-минус километр", вы понимаете?

Намного логичнее, правильнее, точнее, быстрее, удобнее и все такое - завернуть гайку требуемым моментом. Вот и все.
А они там пишут про какие-то подкусы-закусы и пути доворота.


Mrak, это у тебя, значит, вилочка от Стандарта, мотоцикл (рулевая колонка и угол ее наклона) Дайна, тормозной суппорт справа (а не слева), колесо вообще свое.
Все так?

Тогда я бы делал так.
На рулевую колонку - плевать. Углы наклона у Дайны и Софтейла хоть и отличаются, но несильно. Это раз.
Подшипники, видимо, одинаковые у этих двух семейств. Сами колонки если и отличаются по разносу подшипников, то незначительно. Это два.
То есть, можно про "не ту" колонку забыть. Влияние невелико.
Колесо. Ну да. Тоже пренебрегаем. Вес (а только он важен) старого 21-го пусть будет эквивалентен весу твоего нового бублика. Хотя новое колесо, наверное, потяжелее будет.
Остается что? Смело брать процедуру для регулировки вилки Софтейлов Стандартов, но зеркально на другую сторону (из-за суппорта справа).

Я бы еще все же перед тем, как все регулировать - разобрал бы колонку. Почистил бы подшипники. Положил бы новой смазки.
И вот тогда бы проделал пляску с нитками.


Пиши, как все проделаешь. Интересный случай :lol:

Автор:  Mrak [ 24 май 2012, 09:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri

MadMax писал(а):
Mrak, это у тебя, значит, вилочка от Стандарта, мотоцикл (рулевая колонка и угол ее наклона) Дайна, тормозной суппорт справа (а не слева), колесо вообще свое.
Все так?


яволь!
MadMax писал(а):
Тогда я бы делал так.
На рулевую колонку - плевать. Углы наклона у Дайны и Софтейла хоть и отличаются, но несильно. Это раз.
Подшипники, видимо, одинаковые у этих двух семейств. Сами колонки если и отличаются по разносу подшипников, то незначительно. Это два. То есть, можно про "не ту" колонку забыть. Влияние невелико.



ага, подшипники одинаковые, даже номера те же

MadMax писал(а):

Колесо. Ну да. Тоже пренебрегаем. Вес (а только он важен) старого 21-го пусть будет эквивалентен весу твоего нового бублика. Хотя новое колесо, наверное, потяжелее будет.



веса если и различаются, то незначительно. Новое весит ~13 кг, старое ~12-13. Ну новое крыло чутка потяжелей, но это мелочи :)

MadMax писал(а):
Остается что? Смело брать процедуру для регулировки вилки Софтейлов Стандартов, но зеркально на другую сторону (из-за суппорта справа).

Я бы еще все же перед тем, как все регулировать - разобрал бы колонку. Почистил бы подшипники. Положил бы новой смазки.
И вот тогда бы проделал пляску с нитками.


Пиши, как все проделаешь. Интересный случай :lol:


Я ж пытливый - проверил обоими способами. В ролях: отвес (гаечка на нитке), рулетка, ручка и картонка с метками. Затянул как положено, проверил для варианта FL - нихрена не сходится, "падение" начинается позже чем надо, т.е. если б это была FL, то рулевая перетянута. Почесал голову, да и забил. Нижний подшипник я и так мыл (для покраски вилки) потому помазал заново. Верхний протер и нафигачил новой смазки.

Автор:  Mrak [ 24 май 2012, 22:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri

мир полон чудесных открытий :lol: задняя вилка у меня от FL, передняя рамка - от FX :shock: :lol:
Сборная солянка! )) подшипники я затянул правильно, процедура с отвесом и погрешностью плюс-минус лапоть позволяет все сделать верно.

Автор:  MadMax [ 24 май 2012, 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri

Воооооооот. Поэтому я и говорю, что нужно преднатяг в колонке сделать моментом затяжки.


Ведь подшипники те же, что и в других применениях, нагрузка на них, будем считать, та же.
Это самый верняк, поверь.
Нам надо затянуть гайку определенным моментом, чтобы осуществить преднатяг в колонке, такой же как в аналогичной.


Мое тебе предложение такое...

Идем в мануал, скажем, Дайны. Смотрим момент затяжки рулевой колонки.
Нужно знать, какая резьба на оси Дайны и какая резьба на оси твоей вилки. Ведь зная диаметр, можно посчитать осевую силу, которая и есть сила преднатяга конических упорных ПК.

Если мне сообщишь диаметры эти (твоей гайки и резьбы в колонке Дайны), то я тебе скажу, с каким моментом тебе нужно затянуть твою гаечку))))
Все просто)))

Автор:  Mrak [ 25 май 2012, 20:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri

MadMax писал(а):
Мое тебе предложение такое...

Идем в мануал, скажем, Дайны. Смотрим момент затяжки рулевой колонки.
Нужно знать, какая резьба на оси Дайны и какая резьба на оси твоей вилки. Ведь зная диаметр, можно посчитать осевую силу, которая и есть сила преднатяга конических упорных ПК.

Если мне сообщишь диаметры эти (твоей гайки и резьбы в колонке Дайны), то я тебе скажу, с каким моментом тебе нужно затянуть твою гаечку))))
Все просто)))


:shock: на днях гляну, надо добить задачу до конца 8-) :lol:

Автор:  Mrak [ 28 май 2012, 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri

покурил мануал на дайну...тот же коленкор с расстоянием между "заваливаниями" вилки. Нет никакого точного значения момента затяжки подшипников

Автор:  ToniC [ 28 май 2012, 15:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri

Mrak писал(а):
покурил мануал на дайну...тот же коленкор с расстоянием между "заваливаниями" вилки. Нет никакого точного значения момента затяжки подшипников

ну о чем я и писал.

Автор:  kudray [ 29 май 2012, 14:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri

я когда в спортстер сборную вилку вставлял - тянул на глаз. 3000 км пока ничего не разболталось/закусилось.
Все эти моменты весьма условны кмк

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/