HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Эксперимент с восстановлением шкивов
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=19&t=10447
Страница 4 из 5

Автор:  O'Stanley [ 23 янв 2018, 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксперимент с восстановлением шкивов

J.Mackdun писал(а):
Т.е. если я найду возможность изготовить стальной шкив,то он будет служить и беды не знать? Как-то просто очень)где подвох?)


Он в три раза тяжелее. :)

Автор:  Ром-Ромыч [ 23 янв 2018, 22:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксперимент с восстановлением шкивов

Подвох в неподрессоренной массе.
Алюминиевый шкив изготавливается литьём. Так же, как и чугунный ведущий (оригинальный из чугунины, а не из стали). Чугун обладает хорошими антифрикционными свойствами и льётся хорошо (и дешевле, чем лить из стали). Стальные ведущие шкивы делают ЧПУ-фрезерованием. Ставил такие, но на сколько ходят лучше чугунных, не знаю, не было возможности отследить.
Если хочется вечный ведомый шкив, можно изготовить венец (напрессовать на алюминиевую основу) из крепкой калёной нержи, которая используется для тормозных дисков - Сталь 95Х18. Она обладает теми же свойствами на истирание, что и чугун, только крепче и долговечнее. Проблема в приобретении такой стали. Маленький кусок вам никто не продаст. Только плиту метр на метр (самый маленький из стандартных размеров). Стоить такая железка будет как автомобиль. На простых металлобазах такой стали нет, только у блатных продавцов, торгующих всякими хитрыми металлами.
Изготовить такой венец можно гидрорезкой с пяти-координатной головой (компенсация угла реза) с самым высоким качеством чистоты "Q5". Или ещё лучше - электроэррозия (высокая точность и чистота реза). После обработки шлифовать и полировать зубья, иначе будет жрать ремень шероховатостью.
Можно 95Х18 заменить нержой попроще - 40Х13, из которой ножики кухонные делают. Тоже калится. Но продаётся те ми же блатными и кусок урвать не удастся (только, если на заводе каком-нить отпилят).
Может быть, можно цементовать поверхность зубьев и использовать нержу пищевую (совсем сыромятина). Не сталкивался с цементацией нержи. Обычная черняга с цементованной поверхностью имеет твёрдость поверхности порядка 40...45 единиц (где-то рядом с калёной 40Х13).
Дороговастый получится шкив. Не проще ли следить за состоянием ремня и шкивов?

Автор:  viber [ 24 янв 2018, 01:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксперимент с восстановлением шкивов

Диск то задний алюминиевый. но зубья то на венце хромированные....
вот вам и твердость и коэффициент трения, если бы был только алюминий, то скорее всего за 1000 миль от него ничего не осталось. :D

Автор:  DMC [ 24 янв 2018, 01:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксперимент с восстановлением шкивов

viber писал(а):
Диск то задний алюминиевый. но зубья то на венце хромированные....
вот вам и твердость и коэффициент трения, если бы был только алюминий, то скорее всего за 1000 миль от него ничего не осталось. :D

Просто алюминиевый шкив без покрытия износился за 15 тыс. км до состояния, что зубы стали острые и расстояние между ними увеличилось в полтора раза, ремень стал проскакивать при резких разгонах.
Этот шкив я и отдал ТСу на эксперименты, т.к. он был нужного ему размера.
1,5"шир.х 65 зубов. Т.е. Softail EVO.

Автор:  musicf1sh [ 24 янв 2018, 09:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксперимент с восстановлением шкивов

тема огонь, ТС - красава. присоединяюсь к ожидающим результата комрадам!)

Автор:  Shkafan [ 25 янв 2018, 22:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксперимент с восстановлением шкивов

Ром-Ромыч писал(а):
Подвох в неподрессоренной массе.
Алюминиевый шкив изготавливается литьём. Так же, как и чугунный ведущий (оригинальный из чугунины, а не из стали). Чугун обладает хорошими антифрикционными свойствами и льётся хорошо (и дешевле, чем лить из стали). Стальные ведущие шкивы делают ЧПУ-фрезерованием. Ставил такие, но на сколько ходят лучше чугунных, не знаю, не было возможности отследить.
Если хочется вечный ведомый шкив, можно изготовить венец (напрессовать на алюминиевую основу) из крепкой калёной нержи, которая используется для тормозных дисков - Сталь 95Х18. Она обладает теми же свойствами на истирание, что и чугун, только крепче и долговечнее. Проблема в приобретении такой стали. Маленький кусок вам никто не продаст. Только плиту метр на метр (самый маленький из стандартных размеров). Стоить такая железка будет как автомобиль. На простых металлобазах такой стали нет, только у блатных продавцов, торгующих всякими хитрыми металлами.
Изготовить такой венец можно гидрорезкой с пяти-координатной головой (компенсация угла реза) с самым высоким качеством чистоты "Q5". Или ещё лучше - электроэррозия (высокая точность и чистота реза). После обработки шлифовать и полировать зубья, иначе будет жрать ремень шероховатостью.
Можно 95Х18 заменить нержой попроще - 40Х13, из которой ножики кухонные делают. Тоже калится. Но продаётся те ми же блатными и кусок урвать не удастся (только, если на заводе каком-нить отпилят).
Может быть, можно цементовать поверхность зубьев и использовать нержу пищевую (совсем сыромятина). Не сталкивался с цементацией нержи. Обычная черняга с цементованной поверхностью имеет твёрдость поверхности порядка 40...45 единиц (где-то рядом с калёной 40Х13).
Дороговастый получится шкив. Не проще ли следить за состоянием ремня и шкивов?

А что если из нерж стали 20х17н2? Правда тоже не найти.

Автор:  Yumm [ 26 янв 2018, 14:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксперимент с восстановлением шкивов

Здравствуйте, товарищи мотоциклисты!
По-моему, стальной шкив или венец служить долго не будет, из-за малой стойкости к абразивному износу. Если только это не сталь 110г13л, и то под вопросом.
Заводские ведущие серийные шкивы, что видел - из чугуна, заготовка отливается, далее зуб фрезеруют на зубофрезерном станке. Это отчетливо видно. И чугунный шкив тоже долго не ходит.
К слову о твердости - вы сравните твердость никеля или хрома, которая у покрытия на ведомых алюминиевых шкивах - она выше ,чем у каленой стали, да и не все дело в твердости. Есть еще и другие показатели, влияющие на ресурс.

По теме - новостей пока нет.

Может интересно кому будет, прикрепляю фотку натяжителей цепей грм, термостойкий стеклонаполненный нейлон (полиамид), аналог материала натяжителей и успокоителей всех цепей грм автомобилей.
Изображение

Автор:  DIMOOON42 [ 26 янв 2018, 14:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксперимент с восстановлением шкивов

эти натяжители уже в массы готовы? или пробный вариант?

Автор:  Yumm [ 26 янв 2018, 14:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксперимент с восстановлением шкивов

DIMOOON42 писал(а):
эти натяжители уже в массы готовы? или пробный вариант?

Сейчас есть некоторое кол-во. Могу еще отлить. Работать будут, материал сродни серийному материалу для натяжителей TC96, по термостойкости и прочности при высоких температурах его превосходит. Дмитрию DMC я дал пару для 88TC, не знаю, ставил ли он их на какой мотор.
Только вот выяснилось что ебэй заполонен афтемаркетом, который работает, по словам пользователей. И по цене получается что у меня такая же ,а то и дороже, чем заказать с ебэй с доставкой.
Остается только смысл применения технологии для других задач.

Автор:  Costaz [ 26 янв 2018, 15:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксперимент с восстановлением шкивов

Хорошие афтермаркет башмаки натяжителей для ТС 88 работают без проблем, по крайней мере те что прошли через меня.

Все случаи черезмерного износа которые имели место быть,были связаны с неправильной установкой башмака. Он должен свободно вращаться на оси.

Вот так:


Автор:  proffil [ 26 янв 2018, 15:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксперимент с восстановлением шкивов

Костя, тобой было давно сказана фраза о том что башмаки на 88 мотор тико оригинал, а тут уже речь про афтермаркет хороший. внеси ясность.

Автор:  Costaz [ 26 янв 2018, 15:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксперимент с восстановлением шкивов

Ключевое слово: "давно"

Технологии не стоят на месте.

Автор:  dimidrol [ 26 янв 2018, 18:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксперимент с восстановлением шкивов

Yumm писал(а):
Здравствуйте, товарищи мотоциклисты!

И по чем получаются такие башмачки,и те и те?

Автор:  Yumm [ 27 янв 2018, 01:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксперимент с восстановлением шкивов

dimidrol писал(а):
Yumm писал(а):
Здравствуйте, товарищи мотоциклисты!

И по чем получаются такие башмачки,и те и те?


2500 руб пара, любые.

Автор:  KPOBOCOC [ 05 сен 2018, 14:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксперимент с восстановлением шкивов

Освежу тему, вот наш вариант по восстановлению ведущих шкивов, а заодно еще аццкий тюненх по желанию клиента
Изображение

Изображение

Автор:  Sardi [ 05 сен 2018, 15:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксперимент с восстановлением шкивов

О. Есть у меня ведомый ободранный шкив, актуальна ли еще тема с его восстановлением с помощью пластика?

Автор:  KPOBOCOC [ 05 сен 2018, 16:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксперимент с восстановлением шкивов

Sardi писал(а):
О. Есть у меня ведомый ободранный шкив, актуальна ли еще тема с его восстановлением с помощью пластика?

С металлом актуальна )

Автор:  kudray [ 05 сен 2018, 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксперимент с восстановлением шкивов

КРОВОСОС, а чего по деньгам?

Автор:  KPOBOCOC [ 05 сен 2018, 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксперимент с восстановлением шкивов

kudray писал(а):
КРОВОСОС, а чего по деньгам?

Пиши в личку, обсуждаемо, сток не сток ширина и из чего резать, сталюга или нержа, ну и нужна ли хромировка или анодирование

Автор:  рыжий [ 06 сен 2018, 00:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эксперимент с восстановлением шкивов

практика показывает, что дешевле менять ГРМ на шестерни?
поменял - забыл до пенсии? (даже с учётом новых 65??))))

...вышел на пенсию, заглянул и снова закрыл - хай внуки разбираются в этом древнем 88-м

Страница 4 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/