HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Правка обода и переспИцовка колес
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=19&t=1056
Страница 2 из 2

Автор:  Vic [ 20 авг 2013, 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правка обода и переспИцовка колес

Позвонил сегодня коморадесу Роджеру он сказал если не гоняешь, можно не балансировать, на том и сошлись на свой страх и риск поставил колесо и прокатил до 140 кмч. Ровненько без биений, тормозное усилие однородное в общем катаю как есть... Пока все нравиться.

Автор:  stl_serg [ 14 окт 2013, 15:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правка обода и переспИцовка колес

Подниму ко тему в рамках нахлынувшего мототоксикоза.
В позапрошлом сезоне обнаружил у себя восьмерку на заднем колесе Softail Heritage. Спицованное, понятно.
С тех пор регулярно ищу - кто бы выправил это дело. Но мнения - расходятся. Одни говорят - ничего страшного, другие - меняй на литье. Т.е. до сих пор восьмерю. Ездил в разных режимах - биений, связанных с колесом не выявил. Что на 10 mph, что на 115 (больше не хочет) - рулится и едет прекрасно. При последней перебортовке заметил, что вал из колеса с заметным усилием вынимается, но пока - терпимо. Но снова засвербило - а ну как из за восьмерки? Да и теоретическое раскрошение подшипника пугает...
В связи с этим вопрос - изменилось ли что нибудь в Москве за последние годы в деле выправки спицованных ободов? Может кто посоветовать куда податься? Или брать уже литой?

Автор:  k1llabes [ 14 окт 2013, 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правка обода и переспИцовка колес

stl_serg писал(а):
Подниму ко тему в рамках нахлынувшего мототоксикоза.
В позапрошлом сезоне обнаружил у себя восьмерку на заднем колесе Softail Heritage. Спицованное, понятно.
С тех пор регулярно ищу - кто бы выправил это дело. Но мнения - расходятся. Одни говорят - ничего страшного, другие - меняй на литье. Т.е. до сих пор восьмерю. Ездил в разных режимах - биений, связанных с колесом не выявил. Что на 10 mph, что на 115 (больше не хочет) - рулится и едет прекрасно. При последней перебортовке заметил, что вал из колеса с заметным усилием вынимается, но пока - терпимо. Но снова засвербило - а ну как из за восьмерки? Да и теоретическое раскрошение подшипника пугает...
В связи с этим вопрос - изменилось ли что нибудь в Москве за последние годы в деле выправки спицованных ободов? Может кто посоветовать куда податься? Или брать уже литой?

Мне кажется тебе проще литые от фетбоя прикрутить.Эстетика не страдает и практично.

Автор:  stl_serg [ 14 окт 2013, 16:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правка обода и переспИцовка колес

k1llabes писал(а):
Мне кажется тебе проще литые от фетбоя прикрутить.Эстетика не страдает и практично.


Вот так всегда... Копишь копишь на новую Электричку, но бац! Срываешься и покупаешь литое колесо для харитона...
Склоняюсь уже к замене, да. Задумал поменять только заднее - там эстетика надежно скрыта за кофрами. Но жаба подвергает лютой асфикции. Подшипник - он недорогой. Правда, раскрошенный где нибудь под Вроцлавом, он может показаться не таким уж дешевым.

Автор:  LebowskiyJr [ 14 окт 2013, 19:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правка обода и переспИцовка колес

Может я и не прав в теории, но из собственной практики могу предположить, что если биения нет, то и подшипник нечем разбивать. Если колесо можно отбалансировать и оно отбалансировано, то никаких лишних нагрузок на подшипник не должно создаваться.
А вал твой (или ось?) туго вылазит думаешь из-за восьмерки? Как это так то? Ступица то при чем? Может просто ось гнутая?

Автор:  stl_serg [ 14 окт 2013, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правка обода и переспИцовка колес

LebowskiyJr писал(а):
Может я и не прав в теории, но из собственной практики могу предположить, что если биения нет, то и подшипник нечем разбивать. Если колесо можно отбалансировать и оно отбалансировано, то никаких лишних нагрузок на подшипник не должно создаваться.
А вал твой (или ось?) туго вылазит думаешь из-за восьмерки? Как это так то? Ступица то при чем? Может просто ось гнутая?


Ось, конечно. Заинженерился немного 8-))
Я предположил, что ее немного сточило из за восьмерки. Думаешь вряд ли? Колесо - отбалансировали. С этим проблем не было.
Когда ехал по польше - при отпущенном руле мотоцикл уходил в расколбас на 30 mph. Подумал на восьмерку, боялся всю дорогу, хоть и убедил себя, что от задней восьмерки расколбаса быть не должно. Но если за руль держаться - никаких проблем на любой скорости. Биения не чувствовалось. По возвращении, у официалов сделал ТО - заодно подтянули подшипник в рулевой колонке - расколбас прекратился. Но осадок - остался. Хочу теперь эту проблемку прибить окончательно.

Автор:  LebowskiyJr [ 15 окт 2013, 09:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правка обода и переспИцовка колес

Да как же ее может сточить - внутренние обоймы, между ними распорная втулка, по краям упорный втулки, всё это зажато резьбой, хрен знает, почти дюймовой, усилием, по мойму самым большим на всём мотоцикле! там нечему точиться, да и ступица твоя как крутилась на подшипниках, так и крутится, в том же направлении, в той же плоскости.
Может глупости спрашиваю, но на машине то в ямы залетал, диски гнул? Потом ездил на них на гнутых и не балансированных? Руль бьет, всю машину трясет... Вот это я понимаю, разрушающее действие на подшипники ступицы может оказать...
ИМХО - если не влияет на эстетику и ходовые качества, то чего париться?

Автор:  stl_serg [ 15 окт 2013, 16:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правка обода и переспИцовка колес

LebowskiyJr писал(а):
Да как же ее может сточить - внутренние обоймы, между ними распорная втулка, по краям упорный втулки, всё это зажато резьбой, хрен знает, почти дюймовой, усилием, по мойму самым большим на всём мотоцикле! там нечему точиться, да и ступица твоя как крутилась на подшипниках, так и крутится, в том же направлении, в той же плоскости.
Может глупости спрашиваю, но на машине то в ямы залетал, диски гнул? Потом ездил на них на гнутых и не балансированных? Руль бьет, всю машину трясет... Вот это я понимаю, разрушающее действие на подшипники ступицы может оказать...
ИМХО - если не влияет на эстетику и ходовые качества, то чего париться?


Не выдержал - сбегал, снял колесо, покатал ось по столу - ровная. Но в месте, где она соприкасается с подшипником (поправь, если это - не они) - заметные потертости. По окружности оси - неравномерные. Хотя, не думаю, что они - чувствуются при езде - мелкие очень.
На машине в ямы не заезжал. Может поэтому и не в курсе, как должно бить. Смутил ты меня опять - буду еще размышлять над необходимостью замены.
Но теоретически (теоретически) восьмерка в 2 см. на спицованном заднем колесе может раскрошить подшипник? Когда нибудь.

Автор:  EDUARD [ 15 окт 2013, 18:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правка обода и переспИцовка колес

stl_serg писал(а):


Но теоретически (теоретически) восьмерка в 2 см. на спицованном заднем колесе может раскрошить подшипник? Когда нибудь.


Даже теоретически сложно представить ,на практике ...изничтожить подшипник ,то-есть сломать сепаратор ......если кому известны такие приценденты , то поделитесь ... А то что биение в 2см ,это конечно -же жуть ,но следствие более чем уверен расслабленности спиц и деформации обода ,чем износа подшипников .

Автор:  LebowskiyJr [ 16 окт 2013, 08:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правка обода и переспИцовка колес

stl_serg писал(а):
Не выдержал - сбегал, снял колесо, покатал ось по столу - ровная. Но в месте, где она соприкасается с подшипником (поправь, если это - не они) - заметные потертости. По окружности оси - неравномерные.

Да не ну, ось то она конечно ось, но на ней (по ней) самой ничего крутиться то не должно при правильной сборке. Обоймы крепко затянуты на оси и неподвижны, по ним крутятся шарики, по шарикам уже наружние обоймы вместе со ступицей крутятся. Короче потертости твои никак не от восьмерки. Забудь про них. Два см - это конечно многовато, я бы как Вик повозюкался зимой и по максимуму вытянул спицами. Может в Сокольниках спросил у веломастеров, не помогут ли, принципы то одни и те же, просто инструмент чуть покрупнее.

Автор:  stl_serg [ 16 окт 2013, 09:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правка обода и переспИцовка колес

LebowskiyJr писал(а):
Два см - это конечно многовато, я бы как Вик повозюкался зимой и по максимуму вытянул спицами. Может в Сокольниках спросил у веломастеров, не помогут ли, принципы то одни и те же, просто инструмент чуть покрупнее.


Ок. Спасибо! Попробую.
Диск прикупить - никогда не поздно.

Автор:  Gleban [ 16 окт 2013, 09:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правка обода и переспИцовка колес

Потертости на оси фигня. В Сокольниках есть веломастерская (вход со стороны церкви, справа по ходу движения). Мне там на станке убирали восьмерку и яйцо. Если у них нет сильной загрузки по работе, могут при тебе сделать, погуляешь, посмотришь запы от Ижа и Явы- м.б. что подойдет ;) (ну чтобы там не сидеть).

Автор:  Rumble Fish [ 16 окт 2013, 17:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правка обода и переспИцовка колес

Товариши может кто использовал в своих колёсах кручёные спицы от DRAG Specialties как вот тут https://www.denniskirk.com/chrome-twist ... H54232.sku

Просто существует мнение что качество у этого продукта не очень. Может есть другое мнение?

Автор:  Don Miguel [ 16 фев 2014, 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правка обода и переспИцовка колес

Важно, чтобы правильно переспицевали, готовое колесо смотрится очень даже дорого, я не нашел отрицательных отзывов и повышенной аварийной статистики из за использования таких спиц ...

Автор:  Vifsla [ 05 июл 2014, 14:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правка обода и переспИцовка колес

http://caravan.hobby.ru/materiel/wheelb ... entcrosses Для левшей. По велоколёсам, но принцип один и тот же.

Автор:  Николай80 [ 05 июл 2014, 21:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правка обода и переспИцовка колес

Rumble Fish писал(а):
Товариши может кто использовал в своих колёсах кручёные спицы от DRAG Specialties как вот тут https://www.denniskirk.com/chrome-twist ... H54232.sku

Просто существует мнение что качество у этого продукта не очень. Может есть другое мнение?


На спорти такие ставил на заднее колесо - за 2 сезона не сломались и не ослабли. Но спортстер вощщем-та легкий, и я его не перегружал.

Автор:  LowriderRF [ 06 июл 2014, 19:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правка обода и переспИцовка колес

Просто вспомнилось из детства, можно в принципе не читать. :oops:


Длинный автомобиль загоняется под навес. Нажатие кнопки, и лоснящийся маслом металлический столб, как игрушку, подымает «торино» на высоту, при которой становится виден пыльный живот машины, кардан и прочие тайны механизма движения.
Появился помощник худощавого парня – толстый и молчаливый увалень со значком «Служил во Вьетнаме». Электрической отверткой, свисавшей на кабеле с потолка, машину в мгновение ока лишили колес, а владельцев позвали к стенду.
– Смотрите…
Действительно, пузырек жидкости стоял не в середине двух волосков перекрестия, а чуть в стороне. То же и со вторым колесом, с третьим, четвертым… Балансировка шла как по маслу. Из большого ящика парень-заправщик брал свинцовые бляшки-довески. Двигая пару бляшек вдоль обода, для них находили нужное место и ловким ударом легкого молотка закрепляли. Пятнадцать минут – все готово!
– Двенадцать долларов… Благодарю вас, джентльмены. Счастливого путешествия.
Отъехав сто метров, мы увидели надпись:
«Поешьте. Путь предстоит долгий» Сели поесть. Обсуждая за столом вовремя вскрытый дефект, мы вдруг глянули друг на друга.
– Сколько раз за дорогу проводился осмотр?
– Раза четыре…
– И нигде не заметили…
Мы улыбнулись. И вернулись к колонке «получше узнать дорогу». Какую картину мы там застали? Очень знакомую. Новый, с иголочки, синего цвета «мустанг», лишенный колес, возвышался на маслянистом столбе. А колеса были в работе.
– Балансировка? – спросили мы накрахмаленную старушку шофера, утолявшую жажду.
– Да, знаете, неприятная ситуация. Нужен баланс…
Мы решили потерять еще полчаса и, сделав круг по невзрачному городку, уже с профессиональным любопытством завернули к бензоколонке. На столбе красовался красный «фольксваген». Хозяин колонки поглядел на двух недавних клиентов с бешеной ненавистью, но заставил себя улыбнуться и подмигнул…
Вот и вся история, отнявшая без малого два часа. Но мы не жалеем. Возможно, мы видели миллионера, хотя и в колыбели пока что. Нисколько не приуменьшая значения баланса колес, смеем предположить: эту болезнь на колонке могли обнаружить у каждой машины. Тут не тратили время на все другие болезни. Тут искали только одну. И обязательно находили. Учтено и продумано все до мелочи: познания водителя в технике (почти всегда не идущие дальше умения сидеть за рулем), ритуал осмотра автомобиля, аккуратный совет – «на ближайшей станции непременно…». А впереди пустыня. Какой дурак поедет в нее на колесах, «лишенных баланса»? Продажа бензина арендатору этой колонки дает процент весьма небольшой. А тут минуты – и сразу двенадцать долларов чистыми, да еще и «спасибо» в придачу.
С такой хваткой в Америке не пропадешь.

Песков, Стрельников. "Земля за океаном."

Автор:  Strelok [ 09 июл 2014, 20:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правка обода и переспИцовка колес

Поставил в этом сезоне литые колеса, перед навый из ХД каталога 21 с новым метзем, на зад бу странной размерности 16х3,5 с 402ым 2007ого года. Ради интересамне балансировал, разогнал что мог 88ТС и ни колбасит... Нафига портить внешний вид грузиками? :roll:

Автор:  den [ 09 сен 2014, 17:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Правка обода и переспИцовка колес

Сегодня выправили мне спицованное колесо, протянули спицы, устранили восьмёрку и отбалансировали в http://m-shin.ru/

4500 вышло.

Так, если кому надо...

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/