HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Клемма аккумулятора
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=18&t=785
Страница 1 из 1

Автор:  LebowskiyJr [ 19 янв 2012, 15:49 ]
Заголовок сообщения:  Клемма аккумулятора

Постепенно аккумулятор лишился плюсовой клеммы. Сначала была, по видимому, повреждена, осталось небольшое, весьма тонкое ухо, которое за сезон от большого тока стартера отплавилось и стекло свинцовыми слезами.
Теперь из корпуса аккумулятора ничего не торчит, но заподлицо с корпусром имеется весьма приличная свинцовая площадка.
Никто не изголялся в вопросах наращивания свинцовых клемм аккумулятора?
Пока была мысль отлить нечто из свинца и привернуть к остаткам клеммы парой винтов на М5, или может даже саморезами. Есть замечания по предлагаемому способу реанимации?

Автор:  Skif [ 19 янв 2012, 16:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Клемма аккумулятора

Была как-то фигня похожая.
Возьми гайку с болтиком, приложи к больному месту и накапай вокруг плямбу из припоя. Болтик выкрути потом.

Автор:  Rough [ 19 янв 2012, 20:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Клемма аккумулятора

Разве это нормальная ситуация, чтобы плавились клеммы?Думаю, перегружена система.По исправлению, я бы прикрутил "ухо"проводки саморезом и не "парился" бы плавлением.

Автор:  raul [ 19 янв 2012, 20:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Клемма аккумулятора

Слушай, dude, мне кацца, шо-то очень плохое было... Просто так как она расплавится? У тя ж со стартером чё-то была беда, так же? Мож из-за этого?
Метод Rough по-моему самый рабочий. Но я б со временем аккум бы всё ж прикупил бы на всяк случай. Не дюже это хорошо когда клемма плавится, по-моему.

Автор:  LebowskiyJr [ 20 янв 2012, 10:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Клемма аккумулятора

Всё пральна, стремная фигня - обгонная муфта захрюкала, Тоник диагноз поставил (он по этой причине свою Дайну из Гуся на эвакуаторе волок, так что "Эксперто кредэ" как говорили древние (испытавшему верь). Из-за чрезмерного усилия на эл.двигателе ток естественно подрос, и самой клемме было обрезание сделано - от общего сечения осталась половина в лучшем случае, вот и расплавилось. Всё логично. Акум не виноват.

Спасибо, камрады, а я вот методы совмещу! Есть у мну медные гайки на М6, но я не сильно уверен, что прям хорошо прилипнет к плоской поверхности, даже если гайку какчественно залудить. Прихреначу небольшими двумя саморезами а потом блямбу буду ваять из припоя.

Конечно, если отваливаться станет при пробных заездах, новый куплю.

Тоник, ты посылку еще не собирал? а то мне обгонная Хэви Дюти сильно нужна! Ну и там, сопутствующие прокладочки.

Автор:  Mr.Fixx [ 20 янв 2012, 10:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Клемма аккумулятора

У нас на работе помню аккумуляторщик восстанавливал клеммы... Правда то были большие аккумуляторы и тока там было больше но тем не менее... Короче .. у него была приспособа самодельная, кабель как для прикуривания ну или сварочный, с одной стороны клемма с другой зажим для электрода( электрод тогда делали из центрального стержня большой круглой батарейки)... еще стальная форма для отливки клеммы, плюс свинцовые стержни типа сварочной проволоки (отливаются за ранее).... Способ такой: стальная форма в которой будет формироваться новая клемма крепится на акум над "свинцовой площадкой", к противоположной клемме акума крепиться этот провод на котором зажат электрод. потом как тиг сваркой этим электродом расжигается дуга ( дуга конечно громко сказано, просто искрит там все жутко), посредством замыкания клемм аккумулятора через этот электрод, расплавляя верхний слой свинцовой площадочки, и туда же подается свинцовый стержень, все это делается внутри стальной формы (кстати она должна иметь небольшой конус чтоб ее потом можно было снять),.. постепенно эта форма заполняется расплавленным свинцом формируя новую клемму.... Коряво рассказал но как могу,....

Кстати думаю можно и болтик посередине клеммы сразу "облудить" свинцом и потом выкрутить (если получится, это так фантазия) , чтоб резьбу не нарезать....

Ну вобщем как то так.... думаю не плохой способ,.. видел процесс своими глазами.... Тот парень кажется его сам придумал но у нас в автопарке половина машин с такими отремонтированными акумами ездила...

Автор:  LebowskiyJr [ 20 янв 2012, 10:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Клемма аккумулятора

Да всё понятно абсолютно, интересная процедура. Тока в моем случае размеры гараздо компактнее, но если углеродный электрод если из ААА батарейки, то мош и получится, да вот форму фрезеровщику заказывать из-за экстрординарного случая)))
Видишь еще чего боюсь - если с температурой переборщить, как бы остатки клеммы внутрь корпуса расплавившись не утекли))))

Автор:  Mr.Fixx [ 20 янв 2012, 11:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Клемма аккумулятора

Думаю если "искрить" аккуратно не углубляясь то не должно утечь, надо пробовать... я бы стал... а тоненький электрод в этом ювелирном деле по любому сподручней будет... дай знать если что как получилось...

Автор:  Rough [ 20 янв 2012, 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Клемма аккумулятора

И долго аккум "проживет"после таких "искрений"?

Автор:  LebowskiyJr [ 20 янв 2012, 12:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Клемма аккумулятора

Rough писал(а):
И долго аккум "проживет"после таких "искрений"?


Хе, вопрос хороший, я тош подумал об этом, но есть выход - имею б/у автомобильный акум, который рабочий еще но его не жалко - к стальной форме его минус, от плюса электрод, ремонтируемый акум вообще не будет в этой цепи задействован.

Автор:  Rough [ 20 янв 2012, 12:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Клемма аккумулятора

"ремонтируемый акум вообще не будет в этой цепи задействован."(с)
Вот это другое дело! ;)

Автор:  LebowskiyJr [ 07 мар 2012, 12:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Клемма аккумулятора

Изображение

Вот так в итоге получилось. Реализована идея Скифа с небольшим дополнением. Была взята латунная гайка прямоугольной формы (тоже от какого-то мотоаккумулятора), со всех сторон зачищена и облужена. Потом в клемме засверлено отверстие на 4,8 мм, глубина получилась ок. 15 мм (!) и на всей этой глубине разведочной скважины наблюдался только свинец. Потом в отверстии была сделана попытка нарезать резьбу метчиком М6. Толком ничего не вышло, так как слишком мягкий металл. Но задача была не в том, чтобы сделать надежное резьбовое соединение, а в том, чтобы ввинчиваясь в металлическое тело клеммы, винт фиксировался от разных боковых нагрузок, отламывающих гайку от посадочного места.
Облуженная гайка винтом была притянута к клемме и как следует прогрета и залита припоем со всех сторон. Эту процедуру выполнять старался очень аккуратно, чтобы не перегреть клемму, как только появлялось ощущение, что вокруг клеммы начинает плавиться пластмассовый корпус аккума, или возникал запах паленой пластмассы, действо прекращалось пока всё это не остынет немного. После полного остывания винт был вывернут, испытания на прикручивание толстого провода прошли успешно, испытаний работоспособности пока не проводилось.
Была отмечена следующая особенность: первоначально при пропайке гайки был вкручен длинный болт, но за счет большой площади металла он сильно отводил тепло и пайка получалась некачественной.
Моя идея добавить тонкие саморезы не сработала - слишком узкие остались края и при нагревании саморезы как молочные зубы начинали раскачиваться.
Скиф, спасибо за идею.
Мр.Фикс, найти более-менее мощный паяльник оказалось проще чем делать "сварочник", да и подыскать хороший толстый припой с большим содержанием свинца, не получилось, обычный для радиоэлектроники что-то не внушил доверия.

Автор:  Strelok [ 11 фев 2014, 18:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Клемма аккумулятора

Как АБК дальше существовал с припаянной гайкой? Интерес вызван желанием сделать подобный эксперимент, у меня плюсовую клемму частично оторвали неправильной затяжкой...

Автор:  Strelok [ 23 фев 2014, 13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Клемма аккумулятора

Недождавшись ответа, решил не ждать пока мои клеммы полностью отвалятся, вооружился паяльником и оловом дабы применить их к моим полуразрушенным клеммам, сам свинец не очень хорошо паяльником плавится, зато если зачистить как готовится сварочный шов в толстом металле, то можно весьма недурно заполнить... Можно было конечно и по эстетичней сделать но меня и так вполне устроило, боковые отверстия запаял для увеличения прочности...
Изображение Изображение

Автор:  Николай80 [ 23 фев 2014, 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Клемма аккумулятора

Точно так же ремонтировал. В итоге купил Deka, у них клеммы монолитные.

Автор:  Strelok [ 23 фев 2014, 14:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Клемма аккумулятора

Николай80 писал(а):
Точно так же ремонтировал. В итоге купил Deka, у них клеммы монолитные.


Жалко выкидывать рабочий АБК...

Автор:  Николай80 [ 23 фев 2014, 14:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Клемма аккумулятора

Согласен! Но - если эта клемма оторвется где-то далеко от дома - будет весьма грустно.

Автор:  kucher [ 23 фев 2014, 16:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Клемма аккумулятора

Отваливалась клемма..кровельный саморез,под ключ 8ку,всё решил

Автор:  Vifsla [ 23 фев 2014, 16:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Клемма аккумулятора

В Мурзилке была статья на эту тему. Зачищаешь остатки клеммы, из полоски жести от пивной банки формируешь цилиндр, притягиваешь его винтовым хомутом и получившийся цилиндр заливаешь расплавленным свинцом. С полученным столбиком делаешь то, что тебе нужно.

Автор:  Boroda [ 23 фев 2014, 16:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Клемма аккумулятора

Цитата:
Зачищаешь остатки клеммы, из полоски жести от пивной банки формируешь цилиндр, притягиваешь его винтовым хомутом и получившийся цилиндр заливаешь расплавленным свинцом. С полученным столбиком делаешь то, что тебе нужно.


Тоже самое хотел написать . Получается правда не совсем эстетично но вполне надежно если все правильно сделать. Тут главное не перестараться и пластмасс не поплавить вокруг.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/