HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Проблема с системой зарядки на Ви-Роде
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=18&t=7150
Страница 1 из 1

Автор:  Andante [ 16 июл 2015, 00:22 ]
Заголовок сообщения:  Проблема с системой зарядки на Ви-Роде

Камрады, приветствую и взываю к коллективному разуму, особенно электриков. Собственно, беда следующая.

Жил-был найтрод 2009го года. Харлей, конечно, специфический, ещё и без хрома, но на вкус и цвет все фломастеры разные, не о том сказ. Дело в том что на 6ом году его жизни приказал долго жить аккум. Заводил он его неохотно, часто приходилось расталкивать байк.

К моменту, когда владелец созрел морально и финансово на новый аккум, сдохло реле - на холостых выдавало 14 вольт, но стоило дать обороты, как просаживалась аж до 11.

Скорбно вздохнув, купили новую релюху и заимели живой аккум (Varta 18 амперчас, AMG). Зарядили его, поставили на мот его и реле - завёл с полтычка, выдавал на любых оборотах 14 вольт с копейками.

Счастье наше длилось недолго, так как через неделю человек выехал на байке, покатался немного и снова был вынужден расталкивать мотоцикл. При этом аккум сдох просто в нулину, заряд брать отказывается даже от зарядки, хватает только на лампочки - стартер прокрутить не может физически.

Померили ещё раз реле - на холостых показывает 14 вольт, но без нагрузки (и с дохлым акком) на оборотах скатывается ниже. С нагрузкой показывает 14 даже на оборотах. Пробег с новым реле и аккумом меньше 30 км.

Из всей системы остался только генератор. По совету главного форумного ХД-гуру Димы скинули с реле контакты от генера и проверили, не звонят ли они на массу (всё ок). Потыкали тестером фазы и выяснили, что на средних оборотах (около 5000) генератор выдаёт на-гора нам 100 вольт. При том что должен, кажется, 40...

Помогите интерпретировать полученные знания. Генератору хана? Если да, то

а)почему?

б)это он убивал реле и аккумы?

в)чинить старый или покупать новый?

г)Живо ли РР? Если да, то почему без напруги оно проседает по вольтажу, а с напругой всё ок?

Если нет, то

ЧТО ДЕЛАТЬ?! О_О

Если информация важная, но мотоцикл из доп. оборудования установлена диодная фирменная харлеевская фара (давно) и пара маленьких диодных не-фирменных туманки (в начале сезона).

Автор:  LebowskiyJr [ 16 июл 2015, 06:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с системой зарядки на выроде

А сколько фаз на том генераторе? Если три, то эти 100 вольт он на каждой выдает? Т-е на 1-2, на 2-3 и на 3-1. Точно все фазы целые? Подозреваю, если одну порвать, то две последовательно должны вдвое больше выдавать...
Просаживается ниже 14, это до скольки? В сети номинально 12 В должно быть, вообще то... Вполне нормально, что при увеличении оборотов немного падает напряжение, которое ты видишь на своем тестере. Если бы это был осциллограф, ты бы увидел, что там не ровная прямая. Под нагрузкой, я так понимаю, имеется в виду вся электросеть, в том числе аккумулятор - а он и является основным стабилизатором напряжения в системах с такими генераторами.

Автор:  джокер [ 16 июл 2015, 07:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с системой зарядки на выроде

Вобще столкнулся с такой проблемой уже дважды, вот твой случай похоже третий. В род 08 года, делаем собираем, ставим новый акб, зарядка то есть то нет то потом аж 40в заряд пошел, мереем с генератора он трех фазный там, на холостых 30в в каждом, на 2000 оборотов 40-50в показывает . Решено меняем реле, приходит ставим. всё отлично зарядка 14.2 на оборотах чуть менбше 13,8. это норма. Едешь, км5 проезжаешь, глохнет, прокрутить не может. Постоит часок два, запускается отлично все работает. Загнали к дилеру, дают заключение что акб на замену, и то что оно новое даже слушать не хотят, у них там мол модный тестер акб он показывает замену его, и мол что акб почти лежит на переднем раз цилиндре, перегревается при нагреве не берет на себя заряд, при попытке запустить на горячию просаживается до 5в.
Второй случай идентичный, только акб в первом случае корейский, во втором варта.

Автор:  Andante [ 16 июл 2015, 12:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с системой зарядки на выроде

LebowskiyJr писал(а):
А сколько фаз на том генераторе? Если три, то эти 100 вольт он на каждой выдает? Т-е на 1-2, на 2-3 и на 3-1. Точно все фазы целые? Подозреваю, если одну порвать, то две последовательно должны вдвое больше выдавать...
Просаживается ниже 14, это до скольки? В сети номинально 12 В должно быть, вообще то... Вполне нормально, что при увеличении оборотов немного падает напряжение, которое ты видишь на своем тестере. Если бы это был осциллограф, ты бы увидел, что там не ровная прямая. Под нагрузкой, я так понимаю, имеется в виду вся электросеть, в том числе аккумулятор - а он и является основным стабилизатором напряжения в системах с такими генераторами.


Трёхфазный. Да, сотню показывает стабильно на любой связке, это проверили.

Падает до 11 О_О. При том что если АКБ был живой, на тех же оборотах реле выдавало те же 14 - когда поставили новый аккум и ноое реле, ему вообще было пофиг на обороты, стабилом было 14 с копейками.

Я так понимаю, когда аккум сдох, он как раз перестал выполнять функцию стабилизатора...

Автор:  Andante [ 16 июл 2015, 12:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с системой зарядки на выроде

джокер писал(а):
Вобще столкнулся с такой проблемой уже дважды, вот твой случай похоже третий. В род 08 года, делаем собираем, ставим новый акб, зарядка то есть то нет то потом аж 40в заряд пошел, мереем с генератора он трех фазный там, на холостых 30в в каждом, на 2000 оборотов 40-50в показывает . Решено меняем реле, приходит ставим. всё отлично зарядка 14.2 на оборотах чуть менбше 13,8. это норма. Едешь, км5 проезжаешь, глохнет, прокрутить не может. Постоит часок два, запускается отлично все работает. Загнали к дилеру, дают заключение что акб на замену, и то что оно новое даже слушать не хотят, у них там мол модный тестер акб он показывает замену его, и мол что акб почти лежит на переднем раз цилиндре, перегревается при нагреве не берет на себя заряд, при попытке запустить на горячию просаживается до 5в.
Второй случай идентичный, только акб в первом случае корейский, во втором варта.


Ясно... то есть неродные аккумы кипятятся и дохнут. Это обнадёживает - может быть, генератор всё-таки не дохлый?

Автор:  WrongDragon [ 16 июл 2015, 13:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с системой зарядки на Ви-Роде

А там термозащиты не предусмотрено чтоли? :shock:

Автор:  джокер [ 16 июл 2015, 13:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с системой зарядки на Ви-Роде

[quote="WrongDragon"]А там термозащиты не предусмотрено чтоли? :shock:[/quote
пластиковая коробочка, она же кожух акб, вся просвечивает, почти на перед цилиндре лежит, я не увидел там ни каких тепловых защит

Автор:  LebowskiyJr [ 16 июл 2015, 13:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с системой зарядки на Ви-Роде

Омметром хорошим бы гену еще прозвонить и с данными в мануале сравнить. Там чо-то много меньше одного Ома должно быть на каждой обмотке. не каждый мультик это словит.
Еще уточняющий вопрос - ты когда на нем измеряешь напряжение, и 100 В получаешь, то на переменку тестер переключаешь?

Автор:  Andante [ 16 июл 2015, 13:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с системой зарядки на Ви-Роде

LebowskiyJr писал(а):
Омметром хорошим бы гену еще прозвонить и с данными в мануале сравнить. Там чо-то много меньше одного Ома должно быть на каждой обмотке. не каждый мультик это словит.
Еще уточняющий вопрос - ты когда на нем измеряешь напряжение, и 100 В получаешь, то на переменку тестер переключаешь?


Ага!

Автор:  WrongDragon [ 16 июл 2015, 14:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с системой зарядки на Ви-Роде

джокер писал(а):
WrongDragon писал(а):
А там термозащиты не предусмотрено чтоли? :shock:

пластиковая коробочка, она же кожух акб, вся просвечивает, почти на перед цилиндре лежит, я не увидел там ни каких тепловых защит

Может можно что-то такое придумать, сделать экран из толстой фольги, на пример? Чтобы она тепло отражала.
Я такую штуку видел на 650-м драгстаре для защиты карбюраторов.

Автор:  Николай80 [ 16 июл 2015, 14:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с системой зарядки на Ви-Роде

Можно взять от тачки теплоизоляционный кожух тоннеля карданного вала и системы выпуска. Он многослойный. Вырезать кусок.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/