HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Генератор и реле-регулятор - корректно ли работают?
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=18&t=6824
Страница 1 из 1

Автор:  Филипп Филиппыч [ 08 июн 2015, 02:22 ]
Заголовок сообщения:  Генератор и реле-регулятор - корректно ли работают?

В общем по возвращению с Бреста столкнулся с проблемой зарядки аккума.
Поставили исправный реле-регулятор напряжения, а зарядки нет :?
ну как нет - есть, но до 12.7В. Поставили реле на другой мотоцикл - работает - до 14 поднимается.
Вопрос: генератор либо работает, либо нет? Или же, допустим, имея 12 катушек на нем, пускай каждая будет по 2В, если одна сгорела, то как раз этих 2В не будет хватать для зарядки?
Не пойму. На драгстаре переменки с генера вообще не слезало - все ясно, а тут то слезает...
Подскажите, электронщики! :o

Автор:  Costaz [ 08 июн 2015, 02:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генератор и реле-регулятор - корректно ли работают?

Замерь сколько выходит со статора.
На холостых должно быть 20 вольт и с увеличением оборотов соответственно больше. Если нет,то вскрывай первичку.

Автор:  Филипп Филиппыч [ 08 июн 2015, 02:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генератор и реле-регулятор - корректно ли работают?

от 15 и выше
холостой - потато, периодически фыркающий, так что точный замер не показывает
мне понять - может ли одна катушка сгореть и при этом будет работать, но не будет хватать, или же если одна сгорела - то все сгорело и ничего не будет вылезать со статора

Автор:  юррр [ 08 июн 2015, 06:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генератор и реле-регулятор - корректно ли работают?

Филипп Филиппыч писал(а):
В общем по возвращению с Бреста столкнулся с проблемой зарядки аккума.
Поставили исправный реле-регулятор напряжения, а зарядки нет :?
ну как нет - есть, но до 12.7В. Поставили реле на другой мотоцикл - работает - до 14 поднимается.
Вопрос: генератор либо работает, либо нет? Или же, допустим, имея 12 катушек на нем, пускай каждая будет по 2В, если одна сгорела, то как раз этих 2В не будет хватать для зарядки?
Не пойму. На драгстаре переменки с генера вообще не слезало - все ясно, а тут то слезает...
Подскажите, электронщики! :o

в твоем случае не 12 по 2 вольта, а 2 по 20 вольт. у тебя вроде двухфазный гена стоит, значит из гены выходит два провода. померь напряжение переменное на ХХ ( прибавь, если потребуется). по мануалу должно быть 16-20 вольт при 1000 об. призвони обмотку - она должна быть в пределах 0,5 оМа, и не звониться на массу.
в мануале же все прописано!

Автор:  Ковбой Marlboro [ 08 июн 2015, 07:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генератор и реле-регулятор - корректно ли работают?

Филипп Филиппыч писал(а):
холостой - потато, периодически фыркающий...

А как бы это не причина проблемы с зарядкой?
У меня вольтметр на приборке, если ХХ падает ниже 1000 об/мин тоже кажет примерно 12-13 В. Если дать газку и поднять за 1000 об/мин, то напряжение поднимается до 14.
Надо просто мерять напряжение на разных оборотах.

Автор:  ThE0ReTiC [ 08 июн 2015, 10:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генератор и реле-регулятор - корректно ли работают?

Филипп Филиппыч писал(а):
В общем по возвращению с Бреста столкнулся с проблемой зарядки аккума.
Поставили исправный реле-регулятор напряжения, а зарядки нет :?
ну как нет - есть, но до 12.7В. Поставили реле на другой мотоцикл - работает - до 14 поднимается.
Вопрос: генератор либо работает, либо нет? Или же, допустим, имея 12 катушек на нем, пускай каждая будет по 2В, если одна сгорела, то как раз этих 2В не будет хватать для зарядки?
Не пойму. На драгстаре переменки с генера вообще не слезало - все ясно, а тут то слезает...
Подскажите, электронщики! :o

Ты 12.7 откуда снимал? с Аккума? Сними для верности с выхода реле - исключишь провод до аккумулятора. Если там та же самая картина - то скорее всего генератор приехал.
Если с реле нет - звони выход с генератора на массу на предмет КЗ, сопротивление между обмотками и сколько он выдает.

Автор:  LebowskiyJr [ 08 июн 2015, 12:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генератор и реле-регулятор - корректно ли работают?

юррр писал(а):
Филипп Филиппыч писал(а):
В общем по возвращению с Бреста столкнулся с проблемой зарядки аккума.
Поставили исправный реле-регулятор напряжения, а зарядки нет :?
ну как нет - есть, но до 12.7В. Поставили реле на другой мотоцикл - работает - до 14 поднимается.
Вопрос: генератор либо работает, либо нет? Или же, допустим, имея 12 катушек на нем, пускай каждая будет по 2В, если одна сгорела, то как раз этих 2В не будет хватать для зарядки?
Не пойму. На драгстаре переменки с генера вообще не слезало - все ясно, а тут то слезает...
Подскажите, электронщики! :o

в твоем случае не 12 по 2 вольта, а 2 по 20 вольт. у тебя вроде двухфазный гена стоит, значит из гены выходит два провода. померь напряжение переменное на ХХ ( прибавь, если потребуется). по мануалу должно быть 16-20 вольт при 1000 об. призвони обмотку - она должна быть в пределах 0,5 оМа, и не звониться на массу.
в мануале же все прописано!


Не, нету двухфазных генераторов. В хорлеях точно нету. Если два провода - значит однофазный. Если что-то сгорело, то ничего не будет. Вообще будет тихо. Может в одной катушке межвитковые случиться. Вот тогда она не будет неправильно работать.
Вот у спортстера, например, однофазнфй гена имеет сопротивление 0,2-0,4 Ом и должен выдавать 38-52 В на 2000 оборотах. Думаю, что норм. всё у топикстартера с геной, раз на холостых уже 15 В. И РР, ессно, коль оно на другом моте нормально.
Аккум тоже может такую картинку давать.

Автор:  Филипп Филиппыч [ 08 июн 2015, 13:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генератор и реле-регулятор - корректно ли работают?

понятно что на разных ;)
на холостых около 1000об. до 12 не доходит (околоо 11.7-11.9), под нагрузкой выше 12.7 не поднимается...
Филипп Филиппыч писал(а):
в твоем случае не 12 по 2 вольта, а 2 по 20 вольт. у тебя вроде двухфазный гена стоит, значит из гены выходит два провода. померь напряжение переменное на ХХ ( прибавь, если потребуется). по мануалу должно быть 16-20 вольт при 1000 об. призвони обмотку - она должна быть в пределах 0,5 оМа, и не звониться на массу.

на статоре 12 обмоток ведь?
с генератора 2 провода выходит.
Цитата:
Ты 12.7 откуда снимал? с Аккума? Сними для верности с выхода реле - исключишь провод до аккумулятора. Если там та же самая картина - то скорее всего генератор приехал.
Если с реле нет - звони выход с генератора на массу на предмет КЗ, сопротивление между обмотками и сколько он выдает.

да, с аккума, и с реле.
вот на массу генератор не звонил.
ThE0ReTiC писал(а):
Может в одной катушке межвитковые случиться. Вот тогда она не будет неправильно работать.
вот я к этому и склоняюсь, что в 1 катушке дело. как продиагностировать? наши тестеры сопротивление ниже 1 ома не покажут

Автор:  Ковбой Marlboro [ 08 июн 2015, 13:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генератор и реле-регулятор - корректно ли работают?

Филипп Филиппыч писал(а):
вот я к этому и склоняюсь, что в 1 катушке дело. как продиагностировать? наши тестеры сопротивление ниже 1 ома не покажут

ИМХО. Если сопротивление статора ниже 1 ома, то там точно КЗ.

Автор:  ThE0ReTiC [ 08 июн 2015, 13:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генератор и реле-регулятор - корректно ли работают?

Ковбой Marlboro писал(а):
ИМХО. Если сопротивление статора ниже 1 ома, то там точно КЗ.

Это точно не так, как минимум на трехфазных генераторах.
Филипп Филиппыч писал(а):
Может в одной катушке межвитковые случиться. Вот тогда она не будет неправильно работать.
вот я к этому и склоняюсь, что в 1 катушке дело. как продиагностировать? наши тестеры сопротивление ниже 1 ома не покажут[/quote]
как это?
У меня два китайских тестера и оба кажут.
Выдержка из сервис мануала на дайну (там трехфазный, но принцип не меняется):
Stator Check
1.
Turn ignition switch OFF.
2.
See Figure 1-24. Connect an ohmmeter.
a.
Disconnect voltage regulator connector from alternator
stator wiring.
b.
Insert one ohmmeter lead into a stator connector
socket.
c.
Attach the other lead to a suitable ground.
3.
Test for continuity with ohmmeter set to the ohms scale.
a.
A good stator will show no continuity (open circuit)
between any stator sockets and ground.
b.
Any other reading indicates a grounded stator which
must be replaced.
4.
5.
See Figure 1-25. Check resistance across stator sockets
1-2, 2-3 and 3-1.
Test for resistance with ohmmeter set on the ohms scale.
a.
Resistance across all the stator sockets should be
0.1-0.2 ohms.
b.
If the resistance is higher, the stator is damaged and
must be replaced.
c.
If resistance is lower, this could indicate an internal
short between the windings.


AC Output Check
1.
See Figure 1-26. Test AC output.
a.
Disconnect voltage regulator connector from alternator
stator wiring.
b.
Connect an AC voltmeter across stator connector
sockets 1-2.
c.
Run the engine at 2000 RPM. The AC output should
be 32-46 volts AC (approximately 16-23 per 1000
RPM).
d.
Repeat test across stator sockets 2-3 and 3-1.
2.
Compare test results to specifications.
a.
If the output is below specifications, charging problem
could be a faulty rotor or stator.
b.
If output is within specification, charging problem
might be faulty regulator. Replace as required.
3.
Check the output again as previously described under
Current and Voltage Output Test.

Автор:  LebowskiyJr [ 08 июн 2015, 14:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генератор и реле-регулятор - корректно ли работают?

Только нормальным омметром измерять. Можно еще снять посмотреть. 99 %, что эта катушечка будет черная.
Но я бы для очистки совести аккум заведомо рабочий и подходящий по ёмкости подключил и замерил.

Автор:  Филипп Филиппыч [ 08 июн 2015, 16:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генератор и реле-регулятор - корректно ли работают?

Мужики, прозвонил на массу-звонится...
Уже полез снимать
Всем спасибо!

Автор:  юррр [ 08 июн 2015, 16:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генератор и реле-регулятор - корректно ли работают?

ну слава Богу разобрались :D

Автор:  Дед [ 09 июн 2015, 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генератор и реле-регулятор - корректно ли работают?

Парни, чтоб не плодить тем, есть вопрос.
Сегодня проскочила ошибка В1006, чем это черевато, накрывается реле, или может быть контакты?
Спасибо!

Автор:  Дед [ 19 июн 2015, 11:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генератор и реле-регулятор - корректно ли работают?

Разобрался с ошибками, все банально - разъемы. Окисления, и попадание масла делает свое дело. Масло разрушает пластик, и разъем становится непригодным. Вообщем за конэктарами надо следить.

Автор:  Leniviy [ 09 июл 2015, 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Генератор и реле-регулятор - корректно ли работают?

Аналогично, чтобы не плодить тем.
Пропала зарядка аккума, вольтметром на аккуме выдает 12.4 В (на холостых 12.28), с генератора около 40 В, с вывода РР 7 В, замерял все с полностью вытянутым подсосом.
Менять реле-регулятор?

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/