HarleyConv.ru http://harleyconv.ru/ |
|
Испытания АКБ http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=18&t=6701 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Commander [ 26 май 2015, 22:29 ] |
Заголовок сообщения: | Испытания АКБ |
Как где-то у нас было написано, "настоящие пацаны просто выбрасывают АКБ и ставят новую". Но это не дает повода напрячь пытливый ум. Погонял тут свой старый аккум восстановительным циклом. Потыкал в него нагрузочной вилкой на 200А 3 раза по 10 сек, с перерывами, как положено. Замерил напряжение через пол-часика. Соответствует 50% зарядки. Емкость родного турингового аккума вроде как 26Ач. Нагрузка 3р по 200А по 10сек вроде как соответствует приблизительно 1,7 Ач. Вывод: АКБ потеряла электроёмкость и пора её списать. Терзают смутные сомненья, а правильны ли подсчёты? |
Автор: | Pedro [ 27 май 2015, 00:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Испытания АКБ |
Что послужило поводом для проверки аккума? |
Автор: | Commander [ 27 май 2015, 01:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Испытания АКБ |
Pedro писал(а): Что послужило поводом для проверки аккума? Как всегда - тревожный зуммер втягивающего реле после 2х недель отстоя. ![]() Ток утечки более-менее в норме. 0,03А Тут больше вопрос о правильности расчёта. Аккум на пенсию - это понятно. |
Автор: | Ковбой Marlboro [ 27 май 2015, 07:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Испытания АКБ |
Commander писал(а): Емкость родного турингового аккума вроде как 26Ач. Нагрузка 3р по 200А по 10сек вроде как соответствует приблизительно 1,7 Ач. Чем больше ток разряда - тем быстрее разряжается аккумулятор. Тут зависимость не линейная. 26А*ч - это 11 часов разрядки током примерно 2,5 ампера. 5 ампер будет разряжать исправный аккумулятор не 5,5 часов, а гораздо быстрее. Током в 1 ампер аккумулятор будет разряжаться не 52 часа, а гораздо дольше. |
Автор: | Springer [ 27 май 2015, 08:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Испытания АКБ |
Ковбой Marlboro писал(а): Commander писал(а): Емкость родного турингового аккума вроде как 26Ач. Нагрузка 3р по 200А по 10сек вроде как соответствует приблизительно 1,7 Ач. Чем больше ток разряда - тем быстрее разряжается аккумулятор. Тут зависимость не линейная. 26А*ч - это 11 часов разрядки током примерно 2,5 ампера. 5 ампер будет разряжать исправный аккумулятор не 5,5 часов, а гораздо быстрее. Током в 1 ампер аккумулятор будет разряжаться не 52 часа, а гораздо дольше. Че че че? Это подтверждено экспериментом? Чет противоречит теории! Нет, ну может при разрядке низким током будет играть роль самовосстановление. А при резком разряде что происходит? Деградация пластин что ли? |
Автор: | LebowskiyJr [ 27 май 2015, 09:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Испытания АКБ |
Commander писал(а): Нагрузка 3р по 200А по 10сек вроде как соответствует приблизительно 1,7 Ач. Терзают смутные сомненья, а правильны ли подсчёты? 200 А за 1/2 у меня тоже получились 1,6666..... А/ч Только я не верю в то, что напряжением можно уровень зарядки проверить.... Тут намедни самый "хорошо" заряженный аккум (13,7 В) вообще крутить отказался..... Если стартером крутит нормально, то зачем все эти вычисления? У меня на машине аккум уставший - комп бортовой показывает низкий уровень заряда ![]() |
Автор: | Ковбой Marlboro [ 27 май 2015, 09:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Испытания АКБ |
Springer писал(а): Че че че? Это подтверждено экспериментом? Чет противоречит теории! Нет, ну может при разрядке низким током будет играть роль самовосстановление. А при резком разряде что происходит? Деградация пластин что ли? Вообще-то, это подтверждено экспериментально лет 200 назад. Почитайте любую статью хоть из «За рулем» об автоаккумах. Не говоря про научные статьи. Никакой деградации или самовостановления. У нас в аккумуляторе идет химическая реакция. Чем меньше ток разряда, тем выше КПД аккумулятора. Чем медленнее протекает реакция, тем меньше энергии теряется на нагрев электолита и пластин, и тому подобное. |
Автор: | Strelok [ 27 май 2015, 22:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Испытания АКБ |
LebowskiyJr писал(а): Commander писал(а): Нагрузка 3р по 200А по 10сек вроде как соответствует приблизительно 1,7 Ач. Терзают смутные сомненья, а правильны ли подсчёты? 200 А за 1/2 у меня тоже получились 1,6666..... А/ч Только я не верю в то, что напряжением можно уровень зарядки проверить.... Тут намедни самый "хорошо" заряженный аккум (13,7 В) вообще крутить отказался..... Если стартером крутит нормально, то зачем все эти вычисления? У меня на машине аккум уставший - комп бортовой показывает низкий уровень заряда ![]() Действительно, нафига его менять... Что новый АКБ, что генератор перебрать. Если разници особой нет, то не важно что первым обслуживания попросит. Ведь всем известно, разряженный акум вызывает доп нагрузку на генератор. |
Автор: | den73 [ 04 июн 2015, 21:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Испытания АКБ |
Commander писал(а): Pedro писал(а): Что послужило поводом для проверки аккума? Как всегда - тревожный зуммер втягивающего реле после 2х недель отстоя. ![]() Ток утечки более-менее в норме. 0,03А Тут больше вопрос о правильности расчёта. Аккум на пенсию - это понятно. т. е 30 ма/ч ты считаешь нормальный ток утечки....)) ,посчитай за 2 недели это выйдет 10,5 А/ч...,т.е ты за две недели обсадил свой акум почти в половину ёмкости...,вот не очень новый ,но ещё рабочий акум уже крутит не очень....)) с таким током утечки надо менять сигналку или научиться её отключать...,например у меня ток утечки в режиме всё включено в гараже -2 ма/ч...но я выключаю сигналкуи соответственно ток утечки -0....,а схема проверки акума есть...,надёжная и полностью характеризует состояние акума..... Можешь проверить сотояние акума без нагрузочной вилки..... 1. Полностью заряжаешь акум...,чтобы он сутки ещё постоял на автоматическом зарядном усройстве 2. Подключаешь нагрузку ( в амперах 50 % от ёмкости акума ) Для дэки 30 А/ч -это 15 амперов....На электре для этого нужно включить зажтгание,не заводя движок,,включить дальний свет и нажать на тормоз ,чтобы все фонари загорелись....,без магнитолы 3.Подключаешь тестер и ждёшь 2 минуты..... После 2 минут проверяешь напругу на акуме без отключения нагрузки... если больше 12,4 вольт -акум очень хороший если больше 12 ,но меньше 12,4 акум -хороший,но в ближайшее время ( 1год-2 года ) потребует замены. если меньше 12 вольт -лучше заменить на новый.....,но накрайняк можно немного поездить..... Эта пароверка лучше ,чем нагрузочной вилке....,для акума полезнее. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |