HarleyConv.ru http://harleyconv.ru/ |
|
VOES и MAP-сенсор http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=18&t=498 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | MadMax [ 12 сен 2011, 20:45 ] |
Заголовок сообщения: | VOES и MAP-сенсор |
Тема на Титанике была малонаполненной и скоротечной. Напомню. Наш товарищ Cobergad в свое время искал схемы подключений электронного зажигания Compu Fire для Спортстеровского мотора. Долго ли коротко ли, в процессе завязалась дискуссия, которая пролила свет на некоторые интересные вопросы. Привожу здесь цитаты. Надеюсь, вскоре тема пополнится. ____________________________________________ cobergad » Чт июл 22, 2010 14:49 нашёл было в инете, но на следующий день страница исчезла. Проблема- приехал спортстер с зажигой Compu Fire , не понимаю алгоритм настройки переключателями, и не стоит VOES, а про отключение его значка нет. cobergad » Чт июл 22, 2010 15:15 http://www.compufire.com/instructions.htm lhttp://www.mpsracing.com/instructions/ ... ctions.htm http://www.wwag.com/downloads/HowToUse/12212.pdf MadMax » Чт июл 22, 2010 16:10 А что за модификация Спортстера? У меня, например, VOESа тоже нет. Вместо него MAP-cенсор. TORT » Чт июл 22, 2010 20:33 А зачем нужен МАР-сенсор? MadMax » Чт июл 22, 2010 22:20 В принципе, для тех же целей, что и VOES. MAP-sensor - manifold absolute pressure sensor, датчик, который по уровню разрежения на впуске креативирует сигнал для ECU. В блоке идет вычисление плотности воздуха и определяется требуемый расход воздуха для оптимального смесеобразования. Все это работает во впрысковых двигателях. На XLSе, что у меня, стоит карбюратор и MAP вместо VOES. Так они готовились к переходу на впрыск. А еще, это первая модель среди Спортстеров с электронным зажиганием и внутренней системой диагностики. В случае с карбюратором, MAP работает как VOES, сообщая информацию модулю зажигания для корректировки УОЗ. Только в модификациях с полноценным впрыском MAP стал работать на все 100% своего назначения. В спарке с карбом MAP выполняет роль VOESа, с той лишь разницей, что реагирует не на разрежение, а измеряет давление. Когда (наконец-то) появился впрыск на Спортстерах, MAP начал работать в полную силу, сообщая "мозгу" значения мгновенного давления на впуске. "Мозг" пересчитывал его в плотность воздуха, его массовую долю и знал, сколько бензина нужно подать во впуск. Карбюратор. Он - "глупый". Ему нужно знать, сколько воздуха залетело, УОЗ корректнуть по вакууму. Впрыск - собака, умный. У него "мозг" есть. По массовому расходу воздуха он определит, сколько топлива нужно подавать и что с УОЗом сделать. cobergad » Чт июл 22, 2010 22:56 Карбюратор. Он - "глупый". Ему нужно знать, сколько воздуха залетело, УОЗ корректнуть по вакууму. Впрыск - собака, умный. У него "мозг" есть. По массовому расходу воздуха он определит, сколько топлива нужно подавать и что с УОЗом сделать карбюратору не нужно знать, сколько воздуха залетело, он это чувствует и точно выдаёт топливо. Авот впрыск-тупой, работает по программе, которую ему приходится корректировать всякими датчиками на впуске, температуре, выпуске, детонации и так далее.Очень много проводов А вот зажигание с механическим или электронным опережением тупое, и не понимает, что ты хочешь ускориться. Тогда поставили VOES, который просто переключает на другую карту при падении давления. А вот японцы ставят на дроссельную заслонку карбюратора датчик, и наверно в мозгах коррекция угла зажигания более плавная. А мне больше нравится ручное опережение- сколько надо, столько и опережаешь Спортстер мегакастом, 300 резина и всё такое. Мотор 5-ступка 1200 до 2004 года. на мозгах переключатель- 100%VOES и 50%VOES MadMax » Чт июл 22, 2010 23:14 cobergad писал(а): карбюратору не нужно знать, сколько воздуха залетело, он это чувствует и точно выдаёт топливо. это не он чувствует, а сам ДВС - суть стехиометрических процессов. ага, только он ничего не знает о давлении атмосферного воздуха. cobergad писал(а): впрыск-тупой, работает по программе, которую ему приходится корректировать всякими датчиками на впуске, температуре, выпуске, детонации и так далее.Очень много проводов впрыск, как раз поэтому, и умный. Потому что у него практически к любым внешним условиям есть вариант для УОЗа и подачи топлива cobergad писал(а): А вот зажигание с механическим или электронным опережением тупое, и не понимает, что ты хочешь ускориться. Тогда поставили VOES, который просто переключает на другую карту при падении давления. А вот японцы ставят на дроссельную заслонку карбюратора датчик, и наверно в мозгах коррекция угла зажигания более плавная. верно, я этого не отрицаю. даже, можно сказать, подтверждаю. Ипонцы знают об ускорении (степени интенсивности) изменения положения дроссельной заслонки. Как, впрочем, и все остальные люди Ускорительный насос опять же в довесок ко всему вышесказанному. А еще, если честно, не очень понятно, в чем проблема с этим зажиганием? Нужно понять принцип фунциклирования? Или что? TORT » Пт июл 23, 2010 03:32 Спасибо за развернутый ответ! cobergad » Пт июл 23, 2010 11:40 надо настроить , или хот бы проверить , а что там выставленно не понятно, т.к. два переключателя заведуют несколькими функциями каждый. А вот спорт до последнего держался за карбюраторы, хотя гражданские ездили на впрыске. И я по прежнему считаю, что лучше в поле снять и продуть карбюратор, чем растерянно смотреть на диагностический разъём MadMax » Пт июл 23, 2010 16:26 Сегодня долго беседовал с нашим специалистом по системам питания и электронике. Так вот, он полностью подтвердил догадки насчет MAPа для карбюраторного двигателя. cobergad, карбюратор и впрыск - разные по сущности инструменты. В сельской технике, оно, конечно, карбюратор и лучше. А вот в современной высокоэффективной, экологичной и экономичной - впрыск хозяин. Кроме того, тяжело воздействовать на ВСХ и частичные характеристики двигателя через карбюратор. Отсюда и получает впрыск дорогу в спорт. И скоро начисто вытеснит карбюрацию. Ведь намного удобнее (быстрее, эффективнее, и эффектнее) калибровать "мозг" впрыска, который общается со всей системой (даже знает, какая передача сейчас активирована в МТ), чем бегать с кучей отверток, шайб-диффузоров, шестью манифолдами и прочей ботвой для подстройки двигателя. Электроника прочно обосновалась в мире спорта. Если бы она не была эффективной, так бы и продолжали "крутить" кастрюлю. Преимущества и недостатки никто не отменял. Они есть у обеих систем. О них не хочется... |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |