HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Загорелась проводка на ходу (XL-раббермаунт)
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=18&t=4852
Страница 1 из 3

Автор:  denmer [ 07 авг 2014, 19:54 ]
Заголовок сообщения:  Загорелась проводка на ходу (XL-раббермаунт)

Я определённо номинант на премию лузер сезона.
20 минут назад вышел с работы, снял чехол, завёлся прогрелся и поехал. К слову чехол у меня так, скорей от пыли, так что мот был частично в воде. После 5-7 минут движения, уже на самом подъезде к паркингу чувствую под бабл давануло вонью палёного пластика. Ну, думаю всяко бывает. И тут боковым зрением вижу что из под двигателя фигачит пламя. Приехали. Томожу вырубаю зажигание, сеть - пламя гаснет.
Снимаем касочку, смотрим на обугленные провода и....
Если кратко загорелись два провода, которые шли к радиатору "voltage regulator/rectifie" (из мануала).
Пара торгательных фото:
Изображение
Взялся за проводку - она почти вся осталась в руках
Изображение

Почистил на сколько это можно и оказалось что у меня два провода, один из которых порван. Второй - на скрутке
Изображение

Ну и ещё один вид на весь этот треш снизу
Изображение

Тут я видимо совершил главную ошибку - нет что бы докатить мот до паркинга (~300 метров), я завёлся и быстро доехал. Когда вкатывался в паркинг, загорелись лампы двигателя и масла на приборке.

В сухом остатке вопрос - чего делать? Логика подсказывает что тупо попала вода в плохое соединение и закоротила работу криворукого электрика. Собственно - а зачем вообще тут скрутка? Уже горело что то? Обрезать провода, заменить на новые, загерметизировать и кататься не парясь?

Самое весёлое что я планировал завтра ехать солидно так за город на выходные...

Автор:  george-t [ 07 авг 2014, 20:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загорелась проводка на ходу (XL раббермаунт)

слабое место Спортстера, реле-регулятор и сам генератор.

у меня вот на buell сдохло реле, выкипел аккум, и сгорел генератор.

начал гуглить на эту тему и нашел куча похожих случаев. особенно народ жалуется на плохие контакты от генератора до реле, из-за них дохнут генераторы, и выгорает фишка.

думаю что тут минимум нужна замена реле, но я бы еще прозвонил генератор.

Автор:  Серебрянский [ 07 авг 2014, 20:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загорелась проводка на ходу (XL раббермаунт)

при таком коротыше могло и РР погореть , скрутки нужно качественно изолировать , причем каждое соединение отдельно. рискуете комрат.

Автор:  denmer [ 07 авг 2014, 20:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загорелась проводка на ходу (XL раббермаунт)

Я правильно понимаю: гружусь на эвакуатор и тащусь в сервис? Никаких скруток, и проч? Кто по электрике посоветует спецов, желательно в районе свао?

Автор:  MadMax [ 07 авг 2014, 20:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загорелась проводка на ходу (XL раббермаунт)

Не горюй. Это нормально.


Как говорил мой один знакомый, "в этой ж...е ...й бывал", так что не бери на свой счет))
Проверь релюху, генер, АКБ.


Вообще, только через время и залезания в разные места мотоцикла по-настоящему его узнаешь :lol:
И уже знаешь, что, где и как.

Автор:  Mr.Fixx [ 07 авг 2014, 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загорелась проводка на ходу (XL раббермаунт)

У меня была такая проблема на Софтейле. Отгорели два провода от генератора. Плохой конакт в соединении и влага постепенно сделали свое дело. Скорее всего у тебя замкнуты остались эти провода в корпусе со стороны генератора. . Попробуй их расковырять и изолировать друг от друга. Генератор вырабатывает электричество без возбуждения. Поэтому когда заводишь из за КЗ начинает по новой гореть. Там без регулятора напряжение до 50 вольт может подняться в зависимости от оборотов. Если удасться это КЗ устранить изолировав друг от друга эти два конца то можно будет ездить на аккумуляторе. Я больше месяца так ездил. Днем езжу ночью заряжаю от зарядника. Вся электрика от аккумулятора работает исправно. Потом поменял генератор и к стати мне пришлось кусок проводов с фишкой присоединять к оставшимся концам проводов которые от реле регулятора шли. Фишку с кусками проводов отрезал от сгоревшего регулятора. Соединил провода клемником и герметизировал термоусадкой. Уже два сезона без проблем. Это на софтейле. Как на Спортстере там устроено не знаю, но не думаю, что отличия существенные.

Удачи.

Автор:  Серебрянский [ 07 авг 2014, 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загорелась проводка на ходу (XL раббермаунт)

ну да совет то хорош если ты в гаражных условиях, а тут я так понял , человек на улице , яб без вариантов в сервис если сам не але в электрике , при такой ситуации можно много проблем поиметь .
удачи

Автор:  Mr.Fixx [ 07 авг 2014, 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загорелась проводка на ходу (XL раббермаунт)

Серебрянский писал(а):
ну да совет то хорош если ты в гаражных условиях, а тут я так понял , человек на улице , яб без вариантов в сервис если сам не але в электрике , при такой ситуации можно много проблем поиметь .
удачи


У меня эта проблема случиласть за 300 км до дома. В наших краях это расстояние между ближайшими населенными пунктами.
Достал лэзермен расковырял гнездо с отгоревшими проводами отогнул концы. Завел - дымит. Заглушил. Опять поковырял что бы всю сгоревшую изоляцию удалить. Завел - дыма нет. На всякий случай вынул лампочку из фары и попер домой. И потом так больше месяца ездил пока новый генератор не пришел. Я не берусь утверждать, что в текущей ситуации так же можно. Я говорю о том что это за проблема и , как я её решал. Если это поможет человеку решить свою проблему то я буду очень рад.

Автор:  gentleman [ 07 авг 2014, 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загорелась проводка на ходу (XL раббермаунт)

Скрутки- отстой, надо паять и термоусадочными кембриками изолировать. На планерной периодически посещаю электромонтаж магазин, все продается, стоит недорого

Автор:  Серебрянский [ 07 авг 2014, 22:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загорелась проводка на ходу (XL раббермаунт)

может конечно и так , но все же лучше в сервис . ну а если как в твоем случае в перед триста , назад триста , то да нужно так или иначе ковырять :geek:

Автор:  george-t [ 07 авг 2014, 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загорелась проводка на ходу (XL раббермаунт)

реле в помойку, генератор прозвонить, или лучше даже вытащить осмотреть на предмет горелых катушек.

можно обойтись без сервиса, там ничего запредельно сложного нет.

Автор:  denmer [ 07 авг 2014, 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загорелась проводка на ходу (XL раббермаунт)

Комрады, всем спасибо:) Особливо ММаксу за наставление по части лузерства:))))

Сам "отвёртки" в руках держать умею, но сейчас времени на это нет. Да и паркинг у меня не особо приспособлен для оных трудов. Гараж всё мечтаю купить, да планы вкривь-вкось, так что поеду искать профи. Можно было бы заморочиться с временным решением и докатить самому до сервиса, но лучше не буду.

Совет к кому по электрике ехать не дадите?

Автор:  denmer [ 07 авг 2014, 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загорелась проводка на ходу (XL раббермаунт)

george-t писал(а):
реле в помойку, генератор прозвонить, или лучше даже вытащить осмотреть на предмет горелых катушек.

можно обойтись без сервиса, там ничего запредельно сложного нет.


Так это всё равно нужно иметь три-четыре метра свободного пространства и кой какой инструмент. А у меня крытый паркинг, все как шпроты стоят в уголке, ни света ни условий. Так что к профи валю:)

Автор:  LebowskiyJr [ 08 авг 2014, 08:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загорелась проводка на ходу (XL раббермаунт)

Серебрянский писал(а):
ну да совет то хорош если ты в гаражных условиях, а тут я так понял , человек на улице , яб без вариантов в сервис если сам не але в электрике , при такой ситуации можно много проблем поиметь .
удачи

Да сильно больше чем есть проблем не поимеешь, если не закоротишь эти два провода совсем наглухо. Хорош жути нагонять))))
Ох хренового контакта тоже нагреться-загореться могло. Ток большой - сопротивление в плохом контакте будет отдавать тепло. Хорошая изолента не должна гореть. Не очень хорошая может загореться и при не очень уж большой температуре.
Есть шанс, что оно всё выжило, подключить всё на место и проверить надо.

И это, мне одному померещилось, что провода то сголели ОТ РР до РАЗЪЕМА? А не от генератора до разъема?

Джордж-т, не разъем там плохой, разъем там как раз очень хороший - место уж больно неприятное для проводов и электричества вообще.

Автор:  Animal [ 08 авг 2014, 08:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загорелась проводка на ходу (XL раббермаунт)

ух.Не переживай.Значит так надо.
У самого 1,5 месяца назад начал на ходу свет пропадать. Остановился, снял крышку- сгорел полностью предохранитель и сжег гнездо. Но совсем весело стало,когда в этот же момент заметил, что у меня течет бензокран и обильно орошает штанину крышку аккума. Так что я еще легко отделался:)

вози с собой изоленту:)

Автор:  denmer [ 08 авг 2014, 08:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загорелась проводка на ходу (XL раббермаунт)

LebowskiyJr писал(а):
Серебрянский писал(а):
ну да совет то хорош если ты в гаражных условиях, а тут я так понял , человек на улице , яб без вариантов в сервис если сам не але в электрике , при такой ситуации можно много проблем поиметь .
удачи

Да сильно больше чем есть проблем не поимеешь, если не закоротишь эти два провода совсем наглухо. Хорош жути нагонять))))
Ох хренового контакта тоже нагреться-загореться могло. Ток большой - сопротивление в плохом контакте будет отдавать тепло. Хорошая изолента не должна гореть. Не очень хорошая может загореться и при не очень уж большой температуре.
Есть шанс, что оно всё выжило, подключить всё на место и проверить надо.

И это, мне одному померещилось, что провода то сголели ОТ РР до РАЗЪЕМА? А не от генератора до разъема?

Джордж-т, не разъем там плохой, разъем там как раз очень хороший - место уж больно неприятное для проводов и электричества вообще.


При включении зажигания то о вся электрика оживает, но стартер более не рискну крутить без электромыслящих свидетелей. У меня вообще глаз не раз цеплялся за торчащий хвостик изоленты на этих проводах. Я ещё думал помню - "вроде все проводки в гофрах, а тут - ИЗОЛЕНТА". Вот нет бы мне понять что нужно таки разобрать и проверить что там прячется под изолентой:))) Вообще - там вроде соединение было в трубке спрятано, типа той же термоусадки, и просто (очевидно для герметизации) прихвачено сверху изолентой...

Animal писал(а):
ух.Не переживай.Значит так надо.
У самого 1,5 месяца назад начал на ходу свет пропадать. Остановился, снял крышку- сгорел полностью предохранитель и сжег гнездо. Но совсем весело стало,когда в этот же момент заметил, что у меня течет бензокран и обильно орошает штанину крышку аккума. Так что я еще легко отделался:)
вози с собой изоленту:)


Лебовский завтра обещал приехать в гости. Так что не переживаю вообще:) Про изоленту то оно да, но у меня дневной пробег такой - что можно руками от работы до дома дотолкать, и у меня только лезерман болтается в кофре и всё. Дальняк другое дело. Верней ТЕПЕРЬ будет другое дело:)

Ты, кстати, уже понял, что мы с тобой сегодня опять не встретимся? Хотя помнится ты обещал на радостях открыть дверь, когда я буду около тебя пролетать в междурядье. Так что...может оно и к лучшему?:)))))))

Автор:  LebowskiyJr [ 08 авг 2014, 09:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загорелась проводка на ходу (XL раббермаунт)

Animal писал(а):
Остановился, снял крышку- сгорел полностью предохранитель и сжег гнездо.

вози с собой изоленту:)

И как ты, гнездо изолентой полечил? ;) Не просто это, тем более, в дороге.
Гнезда плавятся, потому что греются разъемы, в которые втыкаются предохранители, иной причины я не знаю. А греются они, когда контакт в этом разъеме плохой. Сам пред.устроен так, что должен сгореть при превышении допустимого тока. Сгореть, не выделяя никакого лишнего тепла (за исключением того, которое выделяется собственно при сгорании плавкой вставки).

Автор:  Strelok [ 08 авг 2014, 09:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загорелась проводка на ходу (XL раббермаунт)

Кто диагностировал смерть РР? Так можно пол мотоцикла поменять... Отрезать испорченные провода по самое начало целых, проверить что выдает генератор, если переменку до 90вольт то генератор оставляем в покое, соединить провода генератора и рр посмотреть что на выходе, если нужное мотоциклу напряжение, берем паяльник и делаем новые соединения. Если нету напруги с генератора, меняем генератор, если после рр нет нужного напряжения или наоборот слишком большое, меняем его.
Что-то в комментах прочитал только о причинах и последствиях, решил ТСу подсказать как это можно решить без лишних затрат...

Автор:  Animal [ 08 авг 2014, 09:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загорелась проводка на ходу (XL раббермаунт)

LebowskiyJr писал(а):
Animal писал(а):
Остановился, снял крышку- сгорел полностью предохранитель и сжег гнездо.

вози с собой изоленту:)

И как ты, гнездо изолентой полечил? ;) Не просто это, тем более, в дороге.
Гнезда плавятся, потому что греются разъемы, в которые втыкаются предохранители, иной причины я не знаю. А греются они, когда контакт в этом разъеме плохой. Сам пред.устроен так, что должен сгореть при превышении допустимого тока. Сгореть, не выделяя никакого лишнего тепла (за исключением того, которое выделяется собственно при сгорании плавкой вставки).


не не не не :) про изоленту я написал в смысле "на скорую руку подлечить скрутку в дороге"

Предохранитель перегрелся так, что от него остались 2 обугленных контакта. Остатки корпуса приклеились к краю гнезда. А с гнезда свисала "сопля". Я такое сам впервые увидел. Обычно вставка сгорает и все. А тут фул тотал. Еще и контакт в гнезде приварился, что пришлось с усилием выдергивать круглогубцами.

Контакта не было из-за белого налета-окисла. Все почистил,пропшикал жидкостью для контактов. Гнездо оказалось рабочим. Хотя и похоже на рожавшую тройню :)

Автор:  LebowskiyJr [ 08 авг 2014, 10:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Загорелась проводка на ходу (XL раббермаунт)

)))
там еще вот какая беда в таких случаях бывает - металл довольно пружинистый в контактах в гнездах, еще и сам контакт латунный отдельно, и какая-то более белая дополнительная железяка упругая, но от нагрева может "отпустить" эту пружинистость. Найди время сними всю коробку с предохранителями, и потерпевшие контакты постарайся вытащить (нкжно со стороны предохранителя тонким но жестким шилом поджимать такие усики с двух сторон от щели поочереди и одновременно аккуратно тянуть за провод. В мануале нарисована приблуда типа вилки с двумя зубами, но попытки выгнуть такую из сталистой проволоки провалились - шило рулит. Вытащишь, подогни всё обратно, в том числе усики, которые фиксируют контакт в плассмасске. и собирай обратно.
Да простит ТС за мусор в его теме.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/