HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Подключиться к бортовым 12В - где?
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=18&t=3080
Страница 1 из 1

Автор:  SB_ [ 28 окт 2013, 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Подключиться к бортовым 12В - где?

дайна 2006г.
пока не нашел, как без пайки подключиться в питанию 12В, в районе траверс/руля.

кто как решал вопрос подключения доп. электрооборудования, маломощного в частности ?

п.с. надо, чтобы отключалось замком зажигания.
п.п.с. припаяться к фаре - это ясно, может есть попроще способ ?

Автор:  Motorcycle Boy [ 28 окт 2013, 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подключиться к бортовым 12В - где ?

SB_ писал(а):
кто как решал вопрос подключения доп. электрооборудования, маломощного в частности ?

я автомобильную USB-зарядку на ближний повесил. в случае чего и отключить можно, включив дальний

Автор:  Адвокат [ 28 окт 2013, 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подключиться к бортовым 12В - где?

SB_ писал(а):
дайна 2006г.
пока не нашел, как без пайки подключиться в питанию 12В, в районе траверс/руля.

кто как решал вопрос подключения доп. электрооборудования, маломощного в частности ?

п.с. надо, чтобы отключалось замком зажигания.
п.п.с. припаяться к фаре - это ясно, может есть попроще способ ?


Это реально и есть простой способ. Остальные сложнее.

Автор:  Sergo [ 28 окт 2013, 22:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подключиться к бортовым 12В - где?

Моё маленькое ИМХО как электрика. Просто напрямую к дальнему свету подключаться бы не стал. Есть способ лучше.
Покупаешь любое автомобильное реле на требующуюся нагрузку. Управляющую обмотку этого реле подключаешь к активному проводу лампы ближнего света например (на стоках ближний выключить нельзя, когда включено зажигание) или к любой другой удобной нагрузке. Массу сажаешь на раму, +12В на аккум через предохранитель (обязательно!).

Вытоге - повернул ключ, сработало реле, прикуриватель ожил. Напрямую к аккуму цеплять опасно. К дальнему цеплять - тоже.

ЗЫ Не надо ничего паять - это колхоз. Лучше найди болтовые соединения соответсвующих проводов. С управлением реле неполучится, да, но тогда лучше найти разъём на ебее (зима долгая) и обжать в него два провода

ЗЫ лучше найти двуполюсное реле чтобы рвало и массу и +12. Если однополюсное то массу пусть рвёт

Автор:  LebowskiyJr [ 29 окт 2013, 12:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подключиться к бортовым 12В - где?

Sergo писал(а):
ЗЫ Не надо ничего паять - это колхоз. Лучше найди болтовые соединения соответсвующих проводов.

ЗЫ лучше найти двуполюсное реле чтобы рвало и массу и +12. Если однополюсное то массу пусть рвёт


Болтовые в 2006м только на аккумуляторе. Не думаю, что для маломощного оборудования стоит весь вот этот огород городить с проводами через весь мотоцикл, дополнительными реле и предохранителями, да еще и с отключением и по массе и по плюсу. И Ваш совет: "Если однополюсное то массу пусть рвёт" - довольно странный, ибо все штатные потребители в мотоцикле плюсом отключаюются.
ТС, найди оранжевый с белым провод - это АСС (аксессуары) то, что тебе и нужно, от лишних пары сотен милливольт ничего страшного не произойдет и ни от чего не убудет. Этот провод включается на первом щелчке ключа, к приборам точно подходит. Как раз под баком должен быть разъем на приборы - там погодные условия благоприятнее, чем в самих приборах. И да, массу - к любому ближайшему болту/гайке на раме или на траверсе. На руле болты не ищи - руль может быть через резинки в траверсе привинчен.
Подключиться относительно красиво, не нарушая целостности изоляции проводов, и вообще без пайки, я не знаю как.
Если с пайкой то можно и без кромсания проводки, следующим образом. Разобрать разъем, вытащить пин который на рыжем с белым проводе, нежно и аккуратно отогнуть усики пина, которые обжимают изоляцию (это для того, чтобы она не оплавилась, когда будешь паять, и чтобы потом два провода ими обжать), в том месте, где другие усики пина обжимают сам провод, эти усики прям поверху немного поскоблить, и залудить. Паяльник мощнее 40 Вт лучше вообще не брать для этого. Лучше маломощным. Уже залуженный подключаемый провод аккуратно припаять к пину, расправить усики, которыми была обжата изоляция и зажать оба провода.Подключаемый провод продеть в ту же дыру в силиконовой заглушке. Ну да герметичность будет похуже, можно герметиком мазюкнуть для успокоения души.

Автор:  Sergo [ 29 окт 2013, 13:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подключиться к бортовым 12В - где?

Цитата:
Не думаю, что для маломощного оборудования стоит весь вот этот огород городить с проводами через весь мотоцикл, дополнительными реле и предохранителями, да еще и с отключением и по массе и по плюсу. И Ваш совет: "Если однополюсное то массу пусть рвёт" - довольно странный, ибо все штатные потребители в мотоцикле плюсом отключаюются.


Мой совет вовсе не претендует на истину в последней инстанции :) Но логика в нём есть.

Вопервых весь огород с двумя проводами проще сдёрнуть в случае чего (неисправность/надоело/пропала необходимость) без изменений в родной проводке.
Про то почему массу рвёт - схему подключения желательно строить так чтобы в случае аварии первым в любом случае сгорел предохранитель. Причём желательно чтобы он был отдельный от основного электрооборудования. "Неотключеные" 12В полюбому его выжгут вслучае попадания воды в прикуриватель например. Выжгут до того как ты задумаешь туда что-нибудь воткнуть :)

Я именно таким образом планирую розетку подключать. А в остальном - каждый сам себе пи... тоесть кузнец счастья совего :)

Автор:  LebowskiyJr [ 29 окт 2013, 15:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подключиться к бортовым 12В - где?

Если именно прикуриватель, то да, надо бы мощными проводами, да через отдельный предохранитель. Курить вредно, а приделывать к мотоциклу его в качестве розетки - глупо: из него даже в хорошей вальяжной машине всё вываливается постоянно, а уж на моте и подавно. Для подключения электрических потребителей можно кучу разъемов найти гораздо более компактных и надежных.
Не пойму как связано размыкание массы с аварией, предохранителями и водой? Как это водой выжгут? Может кислотой?)))
На режиме АСС нагрузка то всего ничего - подсветка спидака, да у некоторых лампочка габарита в фаре на нем сидит, вроде. А предохранитель там 15 А! И у прикуривателя в авто тоже 15 А .... И пихаем мы туда всё подряд и никто не запаривается дополнительными реле, да еще и "двухполюсными". Да таких реле в обычном автомобиле то не найдёшь!

Автор:  Sergo [ 29 окт 2013, 15:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подключиться к бортовым 12В - где?

Ну какбэ по порядку постараюсь.

Прикуриватель хорош тем что для него куча всякого готового безобразия: адаптеров, зарядников, кипятильников с фонариками и прочего оборудования которое на мотоцыкле впринцыпе не нужно, зато полезно на стоянке гденть в лесу. Если цеплять всегда только навигатор/регистратор (вот уж точно что не нужно нафиг :) ) то да, проще сколхозить разъём.

Про размыкание массы. Есть известный принцып что с аккумулятора сначала скидывают массу а потом 12В - долго объяснять :). Здесь примерно то же самое с оговоркой что ты цепляешься к аккумулятору напрямую (через реле). Если цепляешься к бортовой сети (после всех штатных предохранителей, замка зажигания, штатных реле и проч.) то да, рвать нада +12В

О пользе дополнительного реле был анекдот о том, как я ставил на прошлый мот пневмосигнал. Когда всё подключил радостно но беззвучно гуднул, спалив кнопку звукового сигнала. После чего выяснил что преобретённый дешовый кетайский компрессор оказался с заклинившим ротором. Ток через него потёк близкий к току стартера со всеми вытикающими последствиями. А предохранитель почему-то не сгорел... Так что если не хочешь поджарить проводку и замок зажигания вслучае чего лучше ставить реле (которое в случае чего само отгорит :) ) и кидать отдельно два провода. Многополюсные реле для авто есть на любом авторынке.

Автор:  SB_ [ 29 окт 2013, 17:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подключиться к бортовым 12В - где?

спасибо всем ответившим.

с маломощным потребителем вроде бы все понятно.
а с проводом АСС - вопрос. потянет ли зарядку USB 5B 2A на выходе ?

Автор:  Sergo [ 29 окт 2013, 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подключиться к бортовым 12В - где?

Что за провод АСС?
5В*2А = 10Вт
С учётом того что преобразователь напряжения кетайский имеет КПД 0.9 при худшем расклдаде ты получишь для 12В ток примерно 1А. Тоесть для проводки это простите мой французкий муйня :) А вот если захочешь воткнуть что помощнее то тут уже думать нада.

Автор:  Eugene.Green [ 30 окт 2013, 00:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подключиться к бортовым 12В - где?

LebowskiyJr писал(а):
Если именно прикуриватель, то да, надо бы мощными проводами, да через отдельный предохранитель. Курить вредно, а приделывать к мотоциклу его в качестве розетки - глупо: из него даже в хорошей вальяжной машине всё вываливается постоянно, а уж на моте и подавно...

Позволю себе не согласиться. У меня вот такой "прикуриватель" вкрячен под седлом (через отдельный предохранитель) и зарядник для телефона еще ни разу не выпал (по российским дорогам на скоростях до 190 км/ч).
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  LebowskiyJr [ 30 окт 2013, 15:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подключиться к бортовым 12В - где?

Sergo писал(а):
Ну какбэ по порядку постараюсь.
Про размыкание массы. Есть известный принцып что с аккумулятора сначала скидывают массу а потом 12В - долго объяснять :).

Я не тороплюсь, послушал бы. И кстати, сам замок зажигания то тоже цепь плюсовую почему-то "рвет"

Так что если не хочешь поджарить проводку и замок зажигания вслучае чего лучше ставить реле (которое в случае чего само отгорит :) ) и кидать отдельно два провода. Многополюсные реле для авто есть на любом авторынке.


Чо, прям в жигулях-волгах такие стоят? и где?

Да, АСС - это прям на замке зажигания есть положение ключа такое. Отдельный толстый провод идет на отдельный предохранитель, потом провод становится потоньше. У Спортстера оранж/бел. Думаю, что и у Дайны такой же.

Автор:  LebowskiyJr [ 30 окт 2013, 16:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подключиться к бортовым 12В - где?

Eugene.Green писал(а):
LebowskiyJr писал(а):
Если именно прикуриватель, то да, надо бы мощными проводами, да через отдельный предохранитель. Курить вредно, а приделывать к мотоциклу его в качестве розетки - глупо: из него даже в хорошей вальяжной машине всё вываливается постоянно, а уж на моте и подавно...

Позволю себе не согласиться. У меня вот такой "прикуриватель" вкрячен под седлом (через отдельный предохранитель) и зарядник для телефона еще ни разу не выпал (по российским дорогам на скоростях до 190 км/ч).

На мой субъективный взгляд - исключение, подтверждающее правило.
Там сам принцип подключения потребителей (кроме, собственно прикуривателя, у которого "плюсовой" контакт защелкивается в "гнезде") противоречит здравому смыслу: подпружиненный "+" перманентно выдавливает всё из "гнезда". Даже убогий штепсельный разъем действует по-другому: штыри вилки в розетке зажимаются пружинными контактами ("папы" зажимаются "мамами").

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/