HarleyConv.ru http://harleyconv.ru/ |
|
Почему горит обмотка генератора ТС96? http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=18&t=7799 |
Страница 5 из 5 |
Автор: | Strelok [ 10 мар 2016, 08:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему горит обмотка генератора ТС96? |
WrongDragon писал(а): Интересно, можно ли бОльшим сечением намотать?... Можно, производительность в ротор упрется... |
Автор: | Samo [ 10 мар 2016, 15:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему горит обмотка генератора ТС96? |
На фотографиях последствия классического КЗ. Такое возможно, как тут den говорил и я полагаю, при нарушении технологии намотки. А конкретно в том что обмотка статора, упирается в картер. Т.к. двигатель нагревается и охлаждается то давление на изоляцию получается переменным и рано или поздно она разрушается и происходит КЗ. Сгореть из-за реле или аккумулятора обмотка не может, тут чисто механические причины: кривая установка, контакт с картером. Читал что на этих ваших бигтвинах FDX 06-07 часта была ситуация когда вообще ротором перерезало катушки статора. Зазоры там везде минимальны, а постоянный нагрев/охлаждение, вибрации, человеческий фактор только усугубляют ситуацию. Ни одного мотора tc я не разобрал, потому могу легко ошибаться, но вот с увеличением толщины провода при перемотке тем же количеством витков я бы прежде подумал. З.Ы. на первом фото смутила металлическая стружка, на втором - выдающаяся скрутка и перехлесты. З.Ы.Ы. на работе кроме других часто кручу-матаю ПЭВ-2 медный покрытый лаком вл-931. По ГОСТу изоляция из этого лака должна выдерживать 10 кручений вокруг своей оси для провода диаметром 1.25-1.32 мм и 9 кручений для провода диаметром 1.4-1.5 мм. Так что ничего там не отшелушится на несгоревшем-от. |
Автор: | Samo [ 10 мар 2016, 16:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему горит обмотка генератора ТС96? |
для общего развития. http://polyus10.narod.ru/laki.htm |
Автор: | den [ 10 мар 2016, 22:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему горит обмотка генератора ТС96? |
Интересно подумать и порассуждать на тему масла в первичке. В библии написано лить Formula+. Вязкость не указывается. Состав не заявлен. Про ТТХ вообще молчок везде. Различные сайты различных маслопроизводителей (например repsol) рекомендуют лить трансмиссионные масла категории 80W-90, 90W Я лил моторное motul 20W-50 7100 А ну как это повлияло? всё-тки 20w-50 и 80w-90 - разница то большая. Да и набор присадок тоже небось различается. |
Автор: | Samo [ 10 мар 2016, 22:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему горит обмотка генератора ТС96? |
den писал(а): А ну как это повлияло? всё-тки 20w-50 и 80w-90 - разница то большая. Да и набор присадок тоже небось различается. думаю никак. генераторы на постоянных магнитах стоят в снегоходах, в мотоциклах с воздушным/ жидкостным охлаждением. и везде статоры горят, и на скутерах и на спорттурах. |
Автор: | den [ 01 апр 2016, 22:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Почему горит обмотка генератора ТС96? |
И так, эксперимент признан неудачным. Перемотанный генератор будучи установлен в мот, поначалу показал очень даже оптимистичные результаты, однако при попытке доехать до горы (маршрут "Западно дегунино - воробьёвы горы") повторно совершил акт самосожжения. Причем в той же самой катушке, что выгорала и до этого - её легко выделить на глах среди других по одной отгоревшей пластине. При прозвонке, обмотка начала звониться на корпус, хотя до поездки этого не делала. Вывод - я всё же где-то нарушил технологию. Предположительно, перед намоткой провода нужно было хорошенько покрыть электроизоляционным лаком саму железную основу стартера. Видимо, от вибрации какой-то из нижних витков прикоснулся к корпусу, протёр лак и вызвал перегорание. Что ж, будет наука... Что интересно, тот статор, что стоит у меня сейчас, это статор перемотанный в конторе агс-сервис. На нём я проехал около полутора тысяч миль в прошлом сезоне и уже около двух сотен в этом. И до сих пор работает. Видимо там они технологию знают лучше меня. ) |
Страница 5 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |