HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=18&t=695
Страница 32 из 68

Автор:  WrongDragon [ 07 июн 2016, 13:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

LebowskiyJr писал(а):
WrongDragon писал(а):
... даже деревянную.


ЖЖош, Дракон))) Символично сразу гробик для аккума сколотить! Пинотексом еще его пропитать, чтоб не сильно отсыревал, жуки, чтобы и слизни не завелись, или лачком для яхт, чтобы не облазил и сиял)))
Столько сейчас всяких материалов современных - любой утеплитель не хрупкий со стройрынка подойдёт, вон с авторынка можно шумку-самоклеку в нужном количестве оклеить слоями аккумуляторное пространство...

Для хорошего аккума, Албанец, два года - это очень мало... После зимы, вон, завелся с полпинка, а после твоей имульсной зарядки - сдох...
Наводит на мысли.


Да народ уже написал, что там кирпичи дают из плотного пенопласта или паралона.
Дерево это так, от безысходности. Конечно что-то подобрать можно, спору нет.

Насчёт зарядки соглашусь, но считаю что она рояли не сыграла особой. Просто акум в глубокий разряд загнали каким-то образом.

Вообще, если кому интересно, есть такой на ютубе Андрей Ващенко. Он, я так понял, занимается восстановлением аккумуляторов (зарабатывает). Делает он это серьёзными зарядками, а не теми свистками, которые тут рекомендуют. Так вот акум албанца я думаю можно восстановить, но вопрос, найдётся ли оборудование подходящее.

Автор:  Andante [ 07 июн 2016, 13:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

Купил я Алиантовский 24-амперник. Успел пока только поставить, посему эта часть отчёта будет крайне скупой.

Несколько важных нюансов есть в работе с этим лифепошками: если напряжение опустится меньше 8,5 вольт, лучше отвезти аккум в контору и оживить\обменять там, иначе велика вероятность, что он помрёт. Фирменной зарядкой, по словам продавца, можно.

Напряжение больше 14,6 В тоже для них губительно, поэтому обычная зарядка может их прикончить.

В силу означенной причины нельзя прикуривать их\от них.

С одной стороны, сразу напрягает то, что эти аккумы столь капризны в диапазоне зарядки, но если все их плюсы имеют место быть (ультрабыстрая зарядка, очень низкий ток саморазряда), то они не играют особой роли.

Теперь по впечатлениям.

Батарейка просто невесомая. Сказал бы мне кто год назад, что я смогу легко держать 24-амперный аккум на вытянутой руке, даже больной - плюнул бы этому человеку в глаза. Однако это абсолютная правда, весит она около полутора кило против 7+ кг свинцового. С одной стороны кажется, что для 300+кг чугуниевого мотоцикла +-5 кило веса настолько ничтожно, что можно смело пренебречь и вальсировать, однако достаточно просто допереть эту батарею до гаража, чтобы понять, насколько критичная разница в весе. Я не считаю, что это осоновополагающий плюс для выбора батарейки (Если вы не Мэд Макс, который борется за каждый грамм), но то, что это плюс - несомненно.

Батарейка значительно меньше оригинала. Вот этот пункт уже носит довольно спорный характер, так как конкретно в софтейле она будет болтаться, как бревно в проруби. Требуется хоть какая-то фантазия и материалы для того, чтобы соорудить короб, в котором АКБ не будет болтаться, иначе его просто разобьёт вибрациями. Для людей с руками это не представляет проблемы, но сразу отсекает огромный контингент владельцев Харлея Plug-n-Play, которые не хотят ничего решать, они хотят поставить батарейку и фырфырфыр. От себя добавлю, что в конторе на Янгеля меня совершенно бесплатно (хотя продаван изначально заикнулся, что так они стоят 20р\шт) снабдили резиновыми кирпичиками в любом желаемом мной количестве. Я набрал их изрядно (взял штук 6-8), но всё равно прогадал - этого хватило только для того, чтобы нормально подпереть аккум по бокам. Сзади и, особенно, спереди, их нужно примерно в 2-3 раза больше. К сожалению, не сделал фотки - постараюсь иллюстрировать рассказ в выхи.

Несмотря на то, что полярность аккума указана как универсальная (ввиду малых габаритов), на самом деле под ХД она, конечно же, не подходит. Провода дотянулись и при таком раскладе, но получилось почти внатяг. Если выпрямить плюсовую клемму, можно было бы развернуть аккум, но пока я не убедюсь в его преимуществах, трогать родную конфигурацию не буду. В целом ничего экстраординарно сложного или долгого в установке батарейки не было, но до простоты достал-поставил Деки тут далеко.

Не в последнюю очередь это связано и с клеммами аккума. После японских мотиков я проклял клеммы с закладными гайками и искренне надеялся, что никогда больше мне не придётся возвращаться к этой нелюбимой конструкции. Свинцовые клеммы деки тоже заставляли меня плакать, но уже от счастья - ничего удобнее на мотоциклах я не видел. И вот - снова пришлось вернуться к закладным, будь они неладны. Простить это можно будет только в том случае, если батарейка оправдает все свои свойства и снимать её в ближайшей перспективе не понадобится.

Просуммировав внешние впечатления - Алианта показалась мелкой, невпечатляющей, не такой уж удобной. К качеству сборки претензий особых нет, даже поверю, что это Италия (хотя никогда не испытывал пиетета к их технике), но выглядит оно и ощущается не как кусок Хорлея. Если совсем уж честно - заканчивая установку, я уже несколько жалел о приобретении и не верил, что эта секилявка способна не то что завести - вообще прокрутить полноценный бигтвин.

Сомнения на этот счёт улетучились, как только я притронулся к кнопке стартера. Алианта не просто прокрутила мотор, она его не побоюсь этого слова ВЕРТАНУЛА с такой непринуждённой лёгкостью, какая родной батарее не снилась в лучшие годы. Как я уже писал выше, мот мой очень ленив на подъём на холодную, разбудить его - та ещё задачка, с первого раза обычно не удаётся. За те три-четыре секунды, что я жал на кнопку, между стартером и мотором произошёл (в моём воображении) следующий диалог:

Стартер: ВЖИК-ВЖИК-ПОШЛИ КАТАТЬ-ВЖИК-НЕТ ВРЕМЕНИ ОБЪЯСНЯТЬ

Мотор: А-а-а... что... отстаньте от меня, я устал, я холодный, я никуда не хочу

Стартер: ВЖИК-ВЖИК-ЕСЛИ ТЫ СЕЙЧАС НЕ ЗАВЕДЁШЬСЯ, ТО МЫ ПОЕДЕМ НА МНЕ

Мотор: Не бывать мне электроциклом! Ладно, погнали! БРУМ-БРУМ.

Простите за художественность образов, но ощущения были именно такими - стартер вращал так, что просто вынудил двигло стартануть. Ни о какой просадке тогда и при последующих заводах не было и речи, судя по интенсивности - абсолютно линейная, постоянно адская скорость вращения.

К огромному моему сожалению, из-за отсутствия времени и вменяемой погоды пока не смог протестить на ходу, ограничившись только несколькими заводами на холодную и прогревом. Но то, что Алианта крутит, как бешеная - действительно правда.

Теперь нужно проверить две вещи:

-Действительно ли она быстро заряжается

-Действительно ли она медленно саморазряжается

Если эти пункты подтвердятся (и не выявится каких-то эксплуатационных косяков), то я считаю, что она полностью стоит потраченных денег и своих минусов.

ЗЫ: Продавец утверждал, что у них настолько мощная гарантия, что они готовы поменять\починить батарею, которую заведомо перезарядили, разрядили ниже означенного порога и у которой отвалились клеммы (хотя такого за их практику, по его же словам, не было) - в течении 2х лет. Надеюсь, что мне не представится возможность проверить работу их гарантийной системы, но звучит претенциозно, особенно с учётом того, что аккум, как ни крути, расходник.

Обращаюсь к другим юзерам Алиант - вы бы не могли поделиться впечатлениями, фотками, кто как на своих байках расположил АКБ, какие общие впечатления от пользования и проч?

Автор:  ThE0ReTiC [ 07 июн 2016, 14:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

Andante писал(а):
Обращаюсь к другим юзерам Алиант - вы бы не могли поделиться впечатлениями, фотками, кто как на своих байках расположил АКБ, какие общие впечатления от пользования и проч?

Стоит. Пробег 4000 миль. Крутит как сумашедший. На стенде у Тимофея засадил ее в ноль. Хватило 3 минут подержать на зарядке, чтобы она ожила. Поставил батарейку клеммами внутрь бокса, проложив во всех сторон, чтобы не болталась.

Автор:  WrongDragon [ 07 июн 2016, 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

ThE0ReTiC писал(а):
На стенде у Тимофея засадил ее в ноль.

Каким образом, можно узнать?

Автор:  albanec [ 07 июн 2016, 15:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

LebowskiyJr писал(а):
WrongDragon писал(а):
Для хорошего аккума, Албанец, два года - это очень мало... После зимы, вон, завелся с полпинка, а после твоей имульсной зарядки - сдох...
Наводит на мысли.

то что мало отработал эт понятно, а насчет зарядки я его уже подзаряжал однажды когда только перевез в другой город, катал нормально. в этот раз в отпуск уехал и после очередной зарядки вот такая фигня. вобще как привез его сюда началась херня всякая, надо было блин дома оставлять :evil: :evil: хай бы стоял в паркинге в сохранности

Автор:  albanec [ 07 июн 2016, 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

WrongDragon писал(а):
LebowskiyJr писал(а):
Вообще, если кому интересно, есть такой на ютубе Андрей Ващенко. Он, я так понял, занимается восстановлением аккумуляторов (зарабатывает). Делает он это серьёзными зарядками, а не теми свистками, которые тут рекомендуют. Так вот акум албанца я думаю можно восстановить, но вопрос, найдётся ли оборудование подходящее.

есть ссылка на его канал? чет Андреев там много какой из них хз.

Автор:  шарабан [ 07 июн 2016, 16:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

WrongDragon писал(а):
шарабан писал(а):
WrongDragon писал(а):
Скажите мне, кто вообще может внятно объяснить, что такое импульсная зарядка?

Однополупериодный выпрямитель.
Еще многие ошибочно называют "импульсным ЗУ" источник зарядного тока выполненный на основе импульсного БП (высокочастотное преобразование с последующим выпрямлением).

Однополупериодный вполне себе импульсный... Ну это уже орхаизм или сильно специальная штука.

Вопрос, почему импульсная лучше неимпульсной? Я вот разницы не вижу...

борется с сульфатацией
но не все "импульсные" делают это. там в описании к зарядному устройству должно быть написано про характер тока. если написано "импульсный ассиметричный", тогда гуд.
а если просто импульсный, то это применяют для восстановления емкости аккума. есть мнение, что при зарядке импульсным током (меандр с некой скважностью) свинцово-кислотные аккумы тренируются и живут поэтому дольше.

Автор:  WrongDragon [ 07 июн 2016, 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

albanec писал(а):
есть ссылка на его канал? чет Андреев там много какой из них хз.

https://www.youtube.com/channel/UCYK9yr ... iPW_sULwrg

шарабан писал(а):
борется с сульфатацией
но не все "импульсные" делают это. там в описании к зарядному устройству должно быть написано про характер тока. если написано "импульсный ассиметричный", тогда гуд.
а если просто импульсный, то это применяют для восстановления емкости аккума. есть мнение, что при зарядке импульсным током (меандр с некой скважностью) свинцово-кислотные аккумы тренируются и живут поэтому дольше.


Вчерась нашёл Вымпел-55 Питерский.
Очень умная штука

Автор:  ThE0ReTiC [ 07 июн 2016, 17:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

WrongDragon писал(а):
ThE0ReTiC писал(а):
На стенде у Тимофея засадил ее в ноль.

Каким образом, можно узнать?

Долго стоял со включенным зажиганием

Автор:  Andante [ 07 июн 2016, 17:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

А насколько долго? Мне так, на будущее

Автор:  WrongDragon [ 07 июн 2016, 17:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

Я так понимаю, что это зависит от того инжектор или нет. Насос, всё же - серьёзный потребитель.

Автор:  viber [ 07 июн 2016, 21:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

по идее насос должен через 5-6 секунд выключатся, если мотик не заводится или не завелся...

Автор:  WrongDragon [ 09 июн 2016, 13:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

Всё, куплено, в субботу буду ставить.
Изображение

Изображение

Автор:  Shkafan [ 09 июн 2016, 14:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

WrongDragon писал(а):
Всё, куплено, в субботу буду ставить.
Изображение

Изображение

Поздравляю. Не пожалеешь. Если мой крутит очень бодро, то твой МОТ будет просто счастлив.

Автор:  Andante [ 11 июн 2016, 12:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

Как и обещал, немного более развёрнутый рассказ про установку Алианты в недра софтейла.

Ввиду упомянутых ранее небольших габаритов батареи, места для неё слишком много.

Изображение

К счастью, продавец снабдил меня вот такими вот кирпичиками-уплотнителями.

Изображение

6 штук ушло на то, чтобы плотно зафиксировать АКБ по бокам.

Изображение

Однако спереди и сзади оставалось ещё слишком много места. Для того, чтобы устранить свободное пространство там, мне пришлось использовать ещё 10 кирпичиков.

Изображение

Много, но зато удалось добиться максимально плотной посадки батареи в нише. Некоторые кирпичики пришлось подрезать.

Замер на батарее перед стартом:

Изображение

Далее тестовые испытания. Стартер крутил, как и до этого, крайне бодро, без просадок. На холодную завёлся без проблем. После этого прокатился за город в неспешном режиме, не особо крутя мотор (40-50 минут) - судя по напруге, батарейка эту поездку не заметила.

Изображение

После всех заездов потыкал мультиметром в АКБ на рабочем моторе на холостых и средних оборотах (около 2,5-3к субъективно, тахометра нет). На ХХ выдаёт около 13,32 В, на средних оборотах и чуть выше - 13,5-13,6 В, т.е. до критических 14,6 В не доходит ни разу, что меня успокоило. На зарядку этих показателей, насколько могу судить, тоже должно хватать.

И, наконец, последний момент - температурный режим. Я специально обратил внимание на температуру АКБ после поездки - несмотря на то, что масло в баке было прогрето до рабочей температуры, сама Алианта практически не нагрелась. Если честно, это превзошло мои ожидания, так как я думал, что в самых лучших раскладах она будет нагреваться до 30-40 градусов. Ан нет, теплоизоляция сделала своё дело, на ощупь она показалась мне едва тёплой. Страх перегреть её тоже отступил.

Остальное может показать только длительная эксплуатация.

Автор:  WrongDragon [ 11 июн 2016, 13:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

Вот у меня вопрос возник в связи со свойствами LiFePO4 аккумуляторов. Как отловить момент, когда система подзарядки уже отказала. Вольтметр уже не так хорошо будет показывать, когда начались проблемы :?: ....

Автор:  Shkafan [ 11 июн 2016, 13:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

WrongDragon писал(а):
Вот у меня вопрос возник в связи со свойствами LiFePO4 аккумуляторов. Как отловить момент, когда система подзарядки уже отказала. Вольтметр уже не так хорошо будет показывать, когда начались проблемы :?: ....

Вольтметр нормально будет показывать, просто не надо лениться иногда на него поглядывать, меньше 13,2в с рабочей зарядкой показывать не будет, ну только если на холостых и на малых оборотах, а если меньше 13в это уже сигнал.

Автор:  WrongDragon [ 11 июн 2016, 14:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

Да в то-то и дело что не актуально это всё. Точка съёма недостоверна (у меня). Бортовой вольтметр показывает только просадки серьёзные, не сильно я ему верю, но на свинце это было заметно сразу.

Нашёл вот. Подумаю, наверное нужно токовый шунт таки ставить на выход из РР.

Автор:  Shkafan [ 12 июн 2016, 01:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

WrongDragon писал(а):
Да в то-то и дело что не актуально это всё. Точка съёма недостоверна (у меня). Бортовой вольтметр показывает только просадки серьёзные, не сильно я ему верю, но на свинце это было заметно сразу.

Нашёл вот. Подумаю, наверное нужно токовый шунт таки ставить на выход из РР.

Ну ставь свинец и тринькайся с ним... Проблемы каждый себе выбирает сам, а aliant , одним разом убивает все надежды на death.

Автор:  LebowskiyJr [ 12 июн 2016, 06:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa

WrongDragon писал(а):
....... но на свинце это было заметно сразу.
Подумаю, наверное нужно токовый шунт таки ставить на выход из РР.

Таки есть предположение что этот замечательный малыш даже при отсутствии зарядки будет радовать счастливого хозяина таким высоким напряжением, что даже не сразу и поймёшь, что он старается один, без гены? А потом что? Он внезапно скончается? Ну не сразу заметишь - заметишь попозже, чем со свинцом. На старте подсевший аккум будет всё равно показывать ниже напряжение чем обычно.
Шунт этот на выходе из РР, то есть где-то под брюхом, будет в очень недружелюбных условиях, и смонтировать грамотно такую штуку там - та еще задачка.
Зачем такие сложности?

Страница 32 из 68 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/