HarleyConv.ru http://harleyconv.ru/ |
|
Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=18&t=9265 |
Страница 2 из 5 |
Автор: | Editorr [ 02 июн 2016, 14:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения |
Shkafan писал(а): С креплением минусового провода пока не полная ясность идеального контакта. Есть ещё думка такая, взять обмеднённый болт, такой же как на стартере плюсовой, просверлить отверстие в металлическом корпусе втягивающего или в крышке двигателя стартера, если место есть, и туда его прикрутить.... Контакт точно будет отличный. Это самый идеальный выход, хоть и самый трудозатратный. |
Автор: | LebowskiyJr [ 02 июн 2016, 14:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения |
Shkafan писал(а): Вот и я голову ломаю про пайку, токи большие. В своё время ступил на сварочнике, пропаял конец провода вставил в державу и зажал болтом, после некоторой работы на токах 120а пайка расплавилась. Немного другая конечно ситуация, но как бы того же самого не происходило с проводом на Моте, да и ток поболее при пуске. А я и не советовал паять, а потом болтом зажимать. Не надо всё в кучу валить. У тебя не от нагрева провода, а от нагрева именно того самого места контакта и поплавилось. Площадь маловата, вот и греется. Если бы провод как паяльник грелся, ты бы это заметил по другим признакам. Да не хотите не паяйте, чо я вас уговариваю постоянно. Зажимайте, конечно, так ведь на заводе делают! Дурацкие совершенно доводы: у одних окисляется, купоросом покрывается и отваливается! да значит в таком месте было и в таких условиях, что и любая медяшка, тем более нелуженая, рассыпалась и отвалилась бы еще раньше, или может паяли с серной кислотой; у других отпаивается! - да не распаяется нормально пропаяный провод, у него скорее кожура сгорит и облезет... А на заводе делают ни как лучше, а как проще, быстрее и дешевле. |
Автор: | Editorr [ 02 июн 2016, 15:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения |
LebowskiyJr писал(а): не распаяется нормально пропаяный провод, у него скорее кожура сгорит и облезет... Температура плавления олова - 232 градуса. Температура плавления ПВХ-изоляции - 650 градусов. |
Автор: | Shkafan [ 02 июн 2016, 18:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения |
LebowskiyJr писал(а): Shkafan писал(а): Вот и я голову ломаю про пайку, токи большие. В своё время ступил на сварочнике, пропаял конец провода вставил в державу и зажал болтом, после некоторой работы на токах 120а пайка расплавилась. Немного другая конечно ситуация, но как бы того же самого не происходило с проводом на Моте, да и ток поболее при пуске. А я и не советовал паять, а потом болтом зажимать. Не надо всё в кучу валить. У тебя не от нагрева провода, а от нагрева именно того самого места контакта и поплавилось. Площадь маловата, вот и греется. Если бы провод как паяльник грелся, ты бы это заметил по другим признакам. Да не хотите не паяйте, чо я вас уговариваю постоянно. Зажимайте, конечно, так ведь на заводе делают! Дурацкие совершенно доводы: у одних окисляется, купоросом покрывается и отваливается! да значит в таком месте было и в таких условиях, что и любая медяшка, тем более нелуженая, рассыпалась и отвалилась бы еще раньше, или может паяли с серной кислотой; у других отпаивается! - да не распаяется нормально пропаяный провод, у него скорее кожура сгорит и облезет... А на заводе делают ни как лучше, а как проще, быстрее и дешевле. Память надо однозначно чтоб жилки не окислялись между собой. Какой припой лучше брать ПОС-60? |
Автор: | Quadrigo [ 02 июн 2016, 19:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения |
Shkafan писал(а): По расчетам да, но при пуске идёт просадка напряжения и ток растёт, у меня были случаи просадки до 8 вольт, после обработки двигателя супротеком, стали до 9,5в, а это уже 180а и тоже исходя из расчёта. Возможно сегодня раздобуду токовые клещи померю реальный ток. Вот почему я и замутил эту тему с проводами, из-за большой просадки напряжения на АКБ. Грешу на провода пока, т.к. стартер новый, пробег его 1800 миль, если так можно выразиться))) Напряга падает от того что сопротивление большое, в кабеле или на соединениях или и то и то, это лечится толстым кабелем и толстыми наконечниками и хорошими соединениями. Металическую шайбу я бы не стал ставить, потому как ты опять повысишь сопротивление, если шайбу, то опять же только медную. Сделай всё правильно, не экономь на толщине кабеля и ты увидишь, что стартёр начнёт быстрее крутить. |
Автор: | WrongDragon [ 02 июн 2016, 20:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения |
Я сегодня специально ещё раз узнал. Толстые провода только под обжим. Разогреть провод, без расплавления изоляции, не удастся. И ПОС-61 применяется для электроники, а ещё пуще ПОС-90. Для таких дел нужно ПОС-30 выбирать, он хотя бы прочный. Человек, у которого я сегодня интересовался, занимался монтажом и накладкой , EWSD, а там на таких соплях не экономили. И всё равно пользовались укороченными клещами, а не паяльником. |
Автор: | fonat [ 02 июн 2016, 21:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения |
И мои пять копеек. Что заметил,на стартера провод изготавливали ранее, когда было ещё качество до 60годов . Прикручивали к стартеру ,через медную шайбу и обязательно медной толстой гайкой! При этом полностью весь провод изготавливали из чистой меди ,включая все клеммы. |
Автор: | LebowskiyJr [ 02 июн 2016, 21:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения |
Editorr писал(а): LebowskiyJr писал(а): не распаяется нормально пропаяный провод, у него скорее кожура сгорит и облезет... Температура плавления олова - 232 градуса. Температура плавления ПВХ-изоляции - 650 градусов. Скока-скока? Шисотписят? ![]() Длительная рабочая температура ПВХ составляет 80...90°С Выше 140°С ПВХ начинает разлагаться с выделением хлористого водорода. При этом физико-механические свойства ПВХ ухудшаются: снижаются объемное электрическое сопротивление и механическая прочность (уменьшается величина относительного удлинения при разрыве, возрастает хрупкость). Выделяющийся хлористый водород вредно действует на человека (особенно при пожарах) и вызывает коррозию расположенных вблизи материалов. При повышенной температуре ПВХ горит, но не поддерживает горения. Температура самовоспламенения ПВХ 454...495°С..... Давай не надо какие-то космические наноПВХ в пример приводить. Провода в мотоцикле в принципе греться не должны, даже до 100 град. Шкафан, по марке припоя не скажу, извини. |
Автор: | LebowskiyJr [ 02 июн 2016, 21:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения |
WrongDragon писал(а): Я сегодня специально ещё раз узнал. Толстые провода только под обжим. Разогреть провод, без расплавления изоляции, не удастся. Ну на сколько толстые то? Я паял клеммы аккумуляторные свинцовые. А как их еще то? Шурупами??? |
Автор: | LebowskiyJr [ 02 июн 2016, 21:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения |
Quadrigo писал(а): Напряга падает от того что сопротивление большое, в кабеле или на соединениях или и то и то, это лечится толстым кабелем и толстыми наконечниками и хорошими соединениями. Металическую шайбу я бы не стал ставить, потому как ты опять повысишь сопротивление, если шайбу, то опять же только медную. Сделай всё правильно, не экономь на толщине кабеля и ты увидишь, что стартёр начнёт быстрее крутить. Напрягу меряют на аккумуляторе, не при чем сопротивление. Медную шайбу к алюминию нельзя, о чем тут полпоста исписано. |
Автор: | Shkafan [ 02 июн 2016, 21:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения |
Посмотрел корпус стартера, просверлить можно корпус втягивающего но смысла нет, он тоже люминька. Так что прикручивать буду на старое место, к болту крепления стартера. Там в принципе люминьки нет, там хром, а медь к хрома думаю тот же вариант, что и к нерже, но как электропроводность через ром? |
Автор: | WrongDragon [ 02 июн 2016, 22:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения |
LebowskiyJr писал(а): WrongDragon писал(а): Я сегодня специально ещё раз узнал. Толстые провода только под обжим. Разогреть провод, без расплавления изоляции, не удастся. Ну на сколько толстые то? Я паял клеммы аккумуляторные свинцовые. А как их еще то? Шурупами??? Свинцовые аккумуляторные могут с помощью пресса обжиматься. Сечение спрошу (тоже с палец толщиной), рукоятки "обжимки" миллиметров 600 длиной, надо будет сфоткать её, если выдастся возможность. LebowskiyJr писал(а): Quadrigo писал(а): Напряга падает от того что сопротивление большое, в кабеле или на соединениях или и то и то, это лечится толстым кабелем и толстыми наконечниками и хорошими соединениями. Металическую шайбу я бы не стал ставить, потому как ты опять повысишь сопротивление, если шайбу, то опять же только медную. Сделай всё правильно, не экономь на толщине кабеля и ты увидишь, что стартёр начнёт быстрее крутить. Напрягу меряют на аккумуляторе, не при чем сопротивление. Имеется в виду падение напряжения на проводнике, вполне правомерно так рассуждать. Shkafan писал(а): как электропроводность через хром? Нормально должно быть, хром гальваническим способом наносят, ну предположительно, конечно ![]() |
Автор: | Shkafan [ 02 июн 2016, 22:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения |
Надо еще глянуть крышку двигателя стартера, она стальная, правда жестянка, но ней крепится щеточный механизм, где как раз и нужна масса. А нет, вспомнил там болт некуда вставлять, там все впритык сделано. По проводам, так нужно брать в резиновой изоляции, пропаять не значит с паяльником сидеть и греть, можно горелкой газовой с баллончиком которая, разогреть припой в стальном стакане и туда окунуться клемму обжатую, подержать чутка и привет. Где надо зальется. Кислотой лучше не пользоваться медяха потом начинает сыпаться. На сколько эффективна последующая промывка не знаю. |
Автор: | Shkafan [ 02 июн 2016, 22:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения |
Может бред конечно, но все же, а если припаять провод к клемме с помощью буры, медной или латунной проволокой? |
Автор: | шарабан [ 02 июн 2016, 23:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения |
иди в магазин "электрик". купи там полтора метра кабеля КГ-25 и 4-5 глухих луженых кабельных наконечника на кабель 16мм2 (25 квадратов сильно скручиваешь и вплотную засовываешь в наконечник, проверено - влезает). наконечники бывают с разным диаметром крепежного отверстия. подбери нужный. Я запаивал. Для пайки использовал паяльную пасту (использую для пайки SMD-компнентов, SolderPlus кажись) - перед вставкой кабеля в наконечник набил в него примерно на 1/4 пасты. Далее нагрев наконечника паяльным феном (можно обычным строительным феном или мощным паяльником). Остатки флюса паяльной пасты смывать не надо. в итоге: ничего не греется/не отваливается/не окисляется и хорошо работает. затраты рублей 500 или что-то около того. решил заменить силовые кАбели по той причине, что оригинальные стали греться в местах обжимки. Полагаю, что в местах с высокой вибрацией лучше применять пайку, нежели чем обжим Хотя обжим тоже бывает разным. Если есть обжимная гидравлика, у которой на выходе получается шестигранное сечение обжима, то это сгодится. |
Автор: | WrongDragon [ 02 июн 2016, 23:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения |
Вот у нас как раз такие клещи с длинными рукоятками. На выходе получается 6-гранник. |
Автор: | fonat [ 02 июн 2016, 23:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения |
Может кто сообщит для начала,какая самая качественная медь по ГОСТ или лучше, должна применяться в силовых проводах ? Надеюсь, это по теме? |
Автор: | Yumm [ 02 июн 2016, 23:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения |
fonat писал(а): Может кто сообщит для начала,какая самая качественная медь по ГОСТ или лучше, должна применяться в силовых проводах ? Надеюсь, это по теме? тебе подойдет : OFC 99.99999% |
Автор: | Shkafan [ 03 июн 2016, 08:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения |
Обжимных клещей у меня нет, хотя нужно спросить у электриков на РЖД, наверняка есть. |
Автор: | Shkafan [ 03 июн 2016, 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения |
Купил токовые клещи. Быстрей бы вечер поэксперементировать. |
Страница 2 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |