HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=18&t=9265
Страница 2 из 5

Автор:  Editorr [ 02 июн 2016, 14:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения

Shkafan писал(а):
С креплением минусового провода пока не полная ясность идеального контакта. Есть ещё думка такая, взять обмеднённый болт, такой же как на стартере плюсовой, просверлить отверстие в металлическом корпусе втягивающего или в крышке двигателя стартера, если место есть, и туда его прикрутить.... Контакт точно будет отличный.

Это самый идеальный выход, хоть и самый трудозатратный.

Автор:  LebowskiyJr [ 02 июн 2016, 14:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения

Shkafan писал(а):
Вот и я голову ломаю про пайку, токи большие. В своё время ступил на сварочнике, пропаял конец провода вставил в державу и зажал болтом, после некоторой работы на токах 120а пайка расплавилась. Немного другая конечно ситуация, но как бы того же самого не происходило с проводом на Моте, да и ток поболее при пуске.

А я и не советовал паять, а потом болтом зажимать. Не надо всё в кучу валить. У тебя не от нагрева провода, а от нагрева именно того самого места контакта и поплавилось. Площадь маловата, вот и греется. Если бы провод как паяльник грелся, ты бы это заметил по другим признакам.
Да не хотите не паяйте, чо я вас уговариваю постоянно. Зажимайте, конечно, так ведь на заводе делают!
Дурацкие совершенно доводы: у одних окисляется, купоросом покрывается и отваливается! да значит в таком месте было и в таких условиях, что и любая медяшка, тем более нелуженая, рассыпалась и отвалилась бы еще раньше, или может паяли с серной кислотой; у других отпаивается! - да не распаяется нормально пропаяный провод, у него скорее кожура сгорит и облезет...

А на заводе делают ни как лучше, а как проще, быстрее и дешевле.

Автор:  Editorr [ 02 июн 2016, 15:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения

LebowskiyJr писал(а):
не распаяется нормально пропаяный провод, у него скорее кожура сгорит и облезет...

Температура плавления олова - 232 градуса.
Температура плавления ПВХ-изоляции - 650 градусов.

Автор:  Shkafan [ 02 июн 2016, 18:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения

LebowskiyJr писал(а):
Shkafan писал(а):
Вот и я голову ломаю про пайку, токи большие. В своё время ступил на сварочнике, пропаял конец провода вставил в державу и зажал болтом, после некоторой работы на токах 120а пайка расплавилась. Немного другая конечно ситуация, но как бы того же самого не происходило с проводом на Моте, да и ток поболее при пуске.

А я и не советовал паять, а потом болтом зажимать. Не надо всё в кучу валить. У тебя не от нагрева провода, а от нагрева именно того самого места контакта и поплавилось. Площадь маловата, вот и греется. Если бы провод как паяльник грелся, ты бы это заметил по другим признакам.
Да не хотите не паяйте, чо я вас уговариваю постоянно. Зажимайте, конечно, так ведь на заводе делают!
Дурацкие совершенно доводы: у одних окисляется, купоросом покрывается и отваливается! да значит в таком месте было и в таких условиях, что и любая медяшка, тем более нелуженая, рассыпалась и отвалилась бы еще раньше, или может паяли с серной кислотой; у других отпаивается! - да не распаяется нормально пропаяный провод, у него скорее кожура сгорит и облезет...

А на заводе делают ни как лучше, а как проще, быстрее и дешевле.

Память надо однозначно чтоб жилки не окислялись между собой. Какой припой лучше брать ПОС-60?

Автор:  Quadrigo [ 02 июн 2016, 19:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения

Shkafan писал(а):
По расчетам да, но при пуске идёт просадка напряжения и ток растёт, у меня были случаи просадки до 8 вольт, после обработки двигателя супротеком, стали до 9,5в, а это уже 180а и тоже исходя из расчёта. Возможно сегодня раздобуду токовые клещи померю реальный ток. Вот почему я и замутил эту тему с проводами, из-за большой просадки напряжения на АКБ. Грешу на провода пока, т.к. стартер новый, пробег его 1800 миль, если так можно выразиться)))


Напряга падает от того что сопротивление большое, в кабеле или на соединениях или и то и то, это лечится толстым кабелем и толстыми наконечниками и хорошими соединениями. Металическую шайбу я бы не стал ставить, потому как ты опять повысишь сопротивление, если шайбу, то опять же только медную.

Сделай всё правильно, не экономь на толщине кабеля и ты увидишь, что стартёр начнёт быстрее крутить.

Автор:  WrongDragon [ 02 июн 2016, 20:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения

Я сегодня специально ещё раз узнал. Толстые провода только под обжим. Разогреть провод, без расплавления изоляции, не удастся.
И ПОС-61 применяется для электроники, а ещё пуще ПОС-90.
Для таких дел нужно ПОС-30 выбирать, он хотя бы прочный.

Человек, у которого я сегодня интересовался, занимался монтажом и накладкой , EWSD, а там на таких соплях не экономили. И всё равно пользовались укороченными клещами, а не паяльником.

Автор:  fonat [ 02 июн 2016, 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения

И мои пять копеек.
Что заметил,на стартера провод изготавливали ранее, когда было ещё качество до 60годов .
Прикручивали к стартеру ,через медную шайбу и обязательно медной толстой гайкой!
При этом полностью весь провод изготавливали из чистой меди ,включая все клеммы.

Автор:  LebowskiyJr [ 02 июн 2016, 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения

Editorr писал(а):
LebowskiyJr писал(а):
не распаяется нормально пропаяный провод, у него скорее кожура сгорит и облезет...

Температура плавления олова - 232 градуса.
Температура плавления ПВХ-изоляции - 650 градусов.

Скока-скока? Шисотписят? :shock:

Длительная рабочая температура ПВХ составляет 80...90°С Выше 140°С ПВХ начинает разлагаться с выделением хлористого водорода. При этом физико-механические свойства ПВХ ухудшаются: снижаются объемное электрическое сопротивление и механическая прочность (уменьшается величина относительного удлинения при разрыве, возрастает хрупкость). Выделяющийся хлористый водород вредно действует на человека (особенно при пожарах) и вызывает коррозию расположенных вблизи материалов. При повышенной температуре ПВХ горит, но не поддерживает горения. Температура самовоспламенения ПВХ 454...495°С.....

Давай не надо какие-то космические наноПВХ в пример приводить. Провода в мотоцикле в принципе греться не должны, даже до 100 град.

Шкафан, по марке припоя не скажу, извини.

Автор:  LebowskiyJr [ 02 июн 2016, 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения

WrongDragon писал(а):
Я сегодня специально ещё раз узнал. Толстые провода только под обжим. Разогреть провод, без расплавления изоляции, не удастся.


Ну на сколько толстые то? Я паял клеммы аккумуляторные свинцовые. А как их еще то? Шурупами???

Автор:  LebowskiyJr [ 02 июн 2016, 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения

Quadrigo писал(а):
Напряга падает от того что сопротивление большое, в кабеле или на соединениях или и то и то, это лечится толстым кабелем и толстыми наконечниками и хорошими соединениями. Металическую шайбу я бы не стал ставить, потому как ты опять повысишь сопротивление, если шайбу, то опять же только медную.

Сделай всё правильно, не экономь на толщине кабеля и ты увидишь, что стартёр начнёт быстрее крутить.

Напрягу меряют на аккумуляторе, не при чем сопротивление. Медную шайбу к алюминию нельзя, о чем тут полпоста исписано.

Автор:  Shkafan [ 02 июн 2016, 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения

Посмотрел корпус стартера, просверлить можно корпус втягивающего но смысла нет, он тоже люминька. Так что прикручивать буду на старое место, к болту крепления стартера. Там в принципе люминьки нет, там хром, а медь к хрома думаю тот же вариант, что и к нерже, но как электропроводность через ром?

Автор:  WrongDragon [ 02 июн 2016, 22:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения

LebowskiyJr писал(а):
WrongDragon писал(а):
Я сегодня специально ещё раз узнал. Толстые провода только под обжим. Разогреть провод, без расплавления изоляции, не удастся.


Ну на сколько толстые то? Я паял клеммы аккумуляторные свинцовые. А как их еще то? Шурупами???

Свинцовые аккумуляторные могут с помощью пресса обжиматься.
Сечение спрошу (тоже с палец толщиной), рукоятки "обжимки" миллиметров 600 длиной, надо будет сфоткать её, если выдастся возможность.

LebowskiyJr писал(а):
Quadrigo писал(а):
Напряга падает от того что сопротивление большое, в кабеле или на соединениях или и то и то, это лечится толстым кабелем и толстыми наконечниками и хорошими соединениями. Металическую шайбу я бы не стал ставить, потому как ты опять повысишь сопротивление, если шайбу, то опять же только медную.

Сделай всё правильно, не экономь на толщине кабеля и ты увидишь, что стартёр начнёт быстрее крутить.

Напрягу меряют на аккумуляторе, не при чем сопротивление.

Имеется в виду падение напряжения на проводнике, вполне правомерно так рассуждать.

Shkafan писал(а):
как электропроводность через хром?

Нормально должно быть, хром гальваническим способом наносят, ну предположительно, конечно :)

Автор:  Shkafan [ 02 июн 2016, 22:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения

Надо еще глянуть крышку двигателя стартера, она стальная, правда жестянка, но ней крепится щеточный механизм, где как раз и нужна масса. А нет, вспомнил там болт некуда вставлять, там все впритык сделано.
По проводам, так нужно брать в резиновой изоляции, пропаять не значит с паяльником сидеть и греть, можно горелкой газовой с баллончиком которая, разогреть припой в стальном стакане и туда окунуться клемму обжатую, подержать чутка и привет. Где надо зальется. Кислотой лучше не пользоваться медяха потом начинает сыпаться. На сколько эффективна последующая промывка не знаю.

Автор:  Shkafan [ 02 июн 2016, 22:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения

Может бред конечно, но все же, а если припаять провод к клемме с помощью буры, медной или латунной проволокой?

Автор:  шарабан [ 02 июн 2016, 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения

иди в магазин "электрик". купи там полтора метра кабеля КГ-25 и 4-5 глухих луженых кабельных наконечника на кабель 16мм2 (25 квадратов сильно скручиваешь и вплотную засовываешь в наконечник, проверено - влезает).
наконечники бывают с разным диаметром крепежного отверстия. подбери нужный.
Я запаивал. Для пайки использовал паяльную пасту (использую для пайки SMD-компнентов, SolderPlus кажись) - перед вставкой кабеля в наконечник набил в него примерно на 1/4 пасты. Далее нагрев наконечника паяльным феном (можно обычным строительным феном или мощным паяльником). Остатки флюса паяльной пасты смывать не надо.
в итоге: ничего не греется/не отваливается/не окисляется и хорошо работает. затраты рублей 500 или что-то около того.
решил заменить силовые кАбели по той причине, что оригинальные стали греться в местах обжимки.
Полагаю, что в местах с высокой вибрацией лучше применять пайку, нежели чем обжим
Хотя обжим тоже бывает разным. Если есть обжимная гидравлика, у которой на выходе получается шестигранное сечение обжима, то это сгодится.

Автор:  WrongDragon [ 02 июн 2016, 23:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения

Вот у нас как раз такие клещи с длинными рукоятками. На выходе получается 6-гранник.

Автор:  fonat [ 02 июн 2016, 23:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения

Может кто сообщит для начала,какая самая качественная медь по ГОСТ или лучше, должна применяться в силовых проводах ?
Надеюсь, это по теме?

Автор:  Yumm [ 02 июн 2016, 23:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения

fonat писал(а):
Может кто сообщит для начала,какая самая качественная медь по ГОСТ или лучше, должна применяться в силовых проводах ?
Надеюсь, это по теме?


тебе подойдет : OFC 99.99999%

Автор:  Shkafan [ 03 июн 2016, 08:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения

Обжимных клещей у меня нет, хотя нужно спросить у электриков на РЖД, наверняка есть.

Автор:  Shkafan [ 03 июн 2016, 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения

Купил токовые клещи. Быстрей бы вечер поэксперементировать.

Страница 2 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/