HarleyConv.ru
http://harleyconv.ru/

Как подключить контрольную лампу зарядки АКБ?
http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=18&t=7017
Страница 2 из 5

Автор:  Rumble Fish [ 28 июн 2015, 16:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как подключить контрольную лампу зарядки АКБ?

WrongDragon писал(а):
Конечно наиболее достоверным является напряжение на зажимах аккумулятора,

Вот, вот! Проще два провода кинуть на вольтметр:
1. При заглушенном двигателе видна его зарядка
2. При заведённом видно идёт ли заряд на аккум

Зачем потрошить проводку и замки зажигания? Развели тут мозговой штурм :lol: На явах и уралах обычно так делали, да и делов то...

Автор:  WrongDragon [ 28 июн 2015, 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как подключить контрольную лампу зарядки АКБ?

Да не делают так :(
И никто не предлагал замки потрошить. Инвазивные методы конечно применить придётся, но не варварские.

Автор:  Strelok [ 28 июн 2015, 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как подключить контрольную лампу зарядки АКБ?

Кстати... Вспомнил, на еБуе продается рублей 50 стоит китайский вольт метр. Имеет три провода. + - питания и + непосредственно измеряемый. И никаких реле и остальных огородов!

Автор:  Rumble Fish [ 28 июн 2015, 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как подключить контрольную лампу зарядки АКБ?

Strelok писал(а):
Кстати... Вспомнил, на еБуе продается рублей 50 стоит китайский вольт метр. Имеет три провода. + - питания и + непосредственно измеряемый. И никаких реле и остальных огородов!

Да, там всё есть, но вот сколько доставка будет стоить? :mrgreen:

Автор:  WrongDragon [ 28 июн 2015, 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как подключить контрольную лампу зарядки АКБ?

Я на авторынке свой вольтметр купил, есть они в свободном доступе.

Автор:  Shkafan [ 29 июн 2015, 00:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как подключить контрольную лампу зарядки АКБ?

Если честно, то городить не хочется вольтметр и кнопку, во-первых некуда лепить, во-вторых, как мне кажется не очень наглядно, когда рр или ген накрывается вольтметр продолжает показывать заряд на акб, а пока заметишь, драгоценные а/ч можешь потерять, а красная лампочка уж точно глаз кольнет,если конечно её под сиденье не запихаешь :D
На стоковых хд ведь лампочка на баке стоит, от чего то она питается? Наверно от мозгов. Нужно покурить схемы..., может есть какой проводок.

Автор:  WrongDragon [ 29 июн 2015, 07:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как подключить контрольную лампу зарядки АКБ?

У меня нет лампочки, только вольтметр. На японии тоже не встречал.
Говорю же там целый огород на городить ради лампы.

А напряжение сразу падает, если не всё в порядке, по вольтметру запросто вычислишь заряжется или нет.

Автор:  Shkafan [ 29 июн 2015, 09:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как подключить контрольную лампу зарядки АКБ?

WrongDragon писал(а):
У меня нет лампочки, только вольтметр. На японии тоже не встречал.
Говорю же там целый огород на городить ради лампы.

А напряжение сразу падает, если не всё в порядке, по вольтметру запросто вычислишь заряжется или нет.

Ладно сошлись на вольтметре, уговорил. Как его все же правильно подсоединить правильно? Мнений много, а хочется правильно.

Автор:  LebowskiyJr [ 29 июн 2015, 09:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как подключить контрольную лампу зарядки АКБ?

WrongDragon писал(а):
Ребят, ну что вы в самом деле? Сколько реле вы можете вспомнить реле, которые активны (обмотка запитана) при движении? Я вот ни одного не могу вспомнить, ну может где-то есть у кого-то на свет реле.
И вы хотите поставить РЕЛЕ, которое будет всегда активно ДЛЯ ВОЛЬТМЕТРА?
Так можно сделать, но так никто не делает потому что это ДУРЬ! Это просто бессмысленная нагрузка на электросистему. Даже фары (!), главный потребитель, и те через реле не подключают.

Ну хочется вам взять напряжение с акума, поставьте переключающую кнопку без фиксации и развяжите с неё два плюса (с замка и с акума). Будете видеть, что у вас на замке, а нажмёте - увидите на акуме, очень удобно и функционально.

Вы уж простите за эмоции, но схема с реле это как бы помягче сказать... уродливо. Но работать будет.
Сейчас некогда, в рабочий день сделаю схемы, как определитесь.


Дракон, ты не прав. Систем Реле, например, у всех постоянно включено (у кого оно есть) и фары без реле подключают, потому что она одна. На всех машинах последние 30 лет фары через реле - отдельно дальний, отдельно ближний. На мотоциклах мало релюх лишь в целях экономии места и веса. А потребляет они не очень много. Тем более для "светляка" можно, наверное совсем малюсенькое и слабенькое реле найти
Я только не пойму, зачем Вам всем такая прям точность измерения именно прям на аккумуляторе? Ну да, может падать напряжение, ну так оно же будет понижаться а не повышаться... Вот Вам сильно интересно, какое напряжение на электростанции или в трансформаторной будке во дворе? Мне вот интереснее, сколько вольт у меня в розетке. Если слишком мало - значит проблема....
А вообще, интересную идею Шкафан выдвинул - смотреть чего происходит на самом РР, до аккумулятора. Только нужно ли через диод РР подключать? Там разве будут обратные токи? Ну, в смысле если гену отключить, на "входе" исправного РР будет 12 В от акума обратно? Мне что-то сомнительно, там ведь всё на полупроводниках....

Автор:  джокер [ 29 июн 2015, 09:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как подключить контрольную лампу зарядки АКБ?

а не проще взять любую автомобильную схему, да даже от мотоцикла урал 8.103.10, у него есть лампочка на приборке, если зарядки нет она горит, если зарядка идет она не горит. на машинах так же лампочка в виде акб загорается когда нет зарядки, зачем все эти вольтметры и кнопки и прочее городилово?

Автор:  Springer [ 29 июн 2015, 09:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как подключить контрольную лампу зарядки АКБ?

Shkafan писал(а):
На стоковых хд ведь лампочка на баке стоит, от чего то она питается? Наверно от мозгов. Нужно покурить схемы..., может есть какой проводок.


Эт на каких это стоковых ХД лампочка зарядки есть за последние лет 40? Чет мне кажется, что как в 71 году перешли на альтернатор вместо генератора постоянного тока, так и нет такой лампочки. Более того, ее и просто так не поставить! Без электронники ни как. Электронника не слишком сложная, но нужна. Если так уж хочется именно лампочку, а с радиотехникой не дружишь, купи простейший пробник, который раньше был очень популярен у владельцев отечественных автомобилей: втыкается в прикуриватель, на нем три светодиода. Разберешь его, спрячешь в недрах мотоцикла, а красный светляк выведешь на приборку. Хотя нет, не выйдет. Красный светляк там загорался только тогда, когда напряжение в сети падало ниже минимума. А это уже поздно. Ну и это решение с кучей проводов и соплей. Остается спаять компаратор. :) Если тебе это слов не знакомо, то вольтметр - твой единственный выход.

Автор:  Springer [ 29 июн 2015, 09:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как подключить контрольную лампу зарядки АКБ?

джокер писал(а):
а не проще взять любую автомобильную схему, да даже от мотоцикла урал 8.103.10, у него есть лампочка на приборке, если зарядки нет она горит, если зарядка идет она не горит. на машинах так же лампочка в виде акб загорается когда нет зарядки, зачем все эти вольтметры и кнопки и прочее городилово?


Нууу ка, нууу ка, расскажи, куда ее в ХД поставить?

Автор:  Shkafan [ 29 июн 2015, 10:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как подключить контрольную лампу зарядки АКБ?

джокер писал(а):
а не проще взять любую автомобильную схему, да даже от мотоцикла урал 8.103.10, у него есть лампочка на приборке, если зарядки нет она горит, если зарядка идет она не горит. на машинах так же лампочка в виде акб загорается когда нет зарядки, зачем все эти вольтметры и кнопки и прочее городилово?

Не прокатит, т.к. На их реле зарядки есть выход дляконтрольки, а здесь 3 провода, 2 с гена и один на аккум и корпус масса.
А по поводу лампочек на хд может погорячился, видел на каком то, думал на всех.
С микроэлектроникой я не дружу, но если была бы схема и описание что нужно купить с номерами и параметрами, то спаял бы без проблем, какую нибудь схемку для этой лампочки.

Автор:  WrongDragon [ 29 июн 2015, 10:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как подключить контрольную лампу зарядки АКБ?

LebowskiyJr писал(а):
Дракон, ты не прав. Систем Реле, например, у всех постоянно включено (у кого оно есть) и фары без реле подключают, потому что она одна. На всех машинах последние 30 лет фары через реле - отдельно дальний, отдельно ближний. На мотоциклах мало релюх лишь в целях экономии места и веса. А потребляет они не очень много. Тем более для "светляка" можно, наверное совсем малюсенькое и слабенькое реле найти
Я только не пойму, зачем Вам всем такая прям точность измерения именно прям на аккумуляторе? Ну да, может падать напряжение, ну так оно же будет понижаться а не повышаться... Вот Вам сильно интересно, какое напряжение на электростанции или в трансформаторной будке во дворе? Мне вот интереснее, сколько вольт у меня в розетке. Если слишком мало - значит проблема....


Вот тут готов спорить, не находится у систем реле обмотка под током, ну у меня по крайней мере так. Это реле переключающее, его обмотку под током бессмысленно держать, проще сделать использовать нормально замкнутый контакт для состояния покоя, оно так дольше прослужит.

Про компаратор я написал выше, и, видимо, не так уж и ошибся.
Про точность я тоже не пойму, изначально я предложил подключить вольтметр на плюс замка (т.е. туда где "+" появляется, когда замок переводится в рабочее положение). Ведь это совсем не сложно и вполне позволяет оценить напряжение в бортовой сети.

Вообще я считаю, что толковый вольтметр-линейка - это хзначительно лучше лампочки, т.к. позволяет отловить не только просадку, но и повышенное напряжение, что повышает шансы на выживание дорогих электронных устройств, типа коммутатора зажигания и прочих бантиков. А ещё он довольно наглядный, не хуже лампочки, что важно.

Автор:  Shkafan [ 29 июн 2015, 11:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как подключить контрольную лампу зарядки АКБ?

WrongDragon писал(а):
LebowskiyJr писал(а):
Дракон, ты не прав. Систем Реле, например, у всех постоянно включено (у кого оно есть) и фары без реле подключают, потому что она одна. На всех машинах последние 30 лет фары через реле - отдельно дальний, отдельно ближний. На мотоциклах мало релюх лишь в целях экономии места и веса. А потребляет они не очень много. Тем более для "светляка" можно, наверное совсем малюсенькое и слабенькое реле найти
Я только не пойму, зачем Вам всем такая прям точность измерения именно прям на аккумуляторе? Ну да, может падать напряжение, ну так оно же будет понижаться а не повышаться... Вот Вам сильно интересно, какое напряжение на электростанции или в трансформаторной будке во дворе? Мне вот интереснее, сколько вольт у меня в розетке. Если слишком мало - значит проблема....


Вот тут готов спорить, не находится у систем реле обмотка под током, ну у меня по крайней мере так. Это реле переключающее, его обмотку под током бессмысленно держать, проще сделать использовать нормально замкнутый контакт для состояния покоя, оно так дольше прослужит.

Про компаратор я написал выше, и, видимо, не так уж и ошибся.
Про точность я тоже не пойму, изначально я предложил подключить вольтметр на плюс замка (т.е. туда где "+" появляется, когда замок переводится в рабочее положение). Ведь это совсем не сложно и вполне позволяет оценить напряжение в бортовой сети.

Вообще я считаю, что толковый вольтметр-линейка - это хзначительно лучше лампочки, т.к. позволяет отловить не только просадку, но и повышенное напряжение, что повышает шансы на выживание дорогих электронных устройств, типа коммутатора зажигания и прочих бантиков. А ещё он довольно наглядный, не хуже лампочки, что важно.

Просто хотел лампочку воткнуть в мой спидометр электронный, а для вольтметра нужно искать место.

Автор:  LebowskiyJr [ 29 июн 2015, 11:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как подключить контрольную лампу зарядки АКБ?

WrongDragon писал(а):
Вот тут готов спорить, не находится у систем реле обмотка под током, ну у меня по крайней мере так. Это реле переключающее, его обмотку под током бессмысленно держать, проще сделать использовать нормально замкнутый контакт для состояния покоя, оно так дольше прослужит.


Переключающее. Аа, и чего оно тогда на схеме такое же как и остальные нарисовано. Если оно хитрое, такое, можно было бы и выделит это обстоятельство... Не верю я что-то. Обычное там реле должно быть.

Автор:  WrongDragon [ 29 июн 2015, 11:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как подключить контрольную лампу зарядки АКБ?

LebowskiyJr писал(а):
WrongDragon писал(а):
Вот тут готов спорить, не находится у систем реле обмотка под током, ну у меня по крайней мере так. Это реле переключающее, его обмотку под током бессмысленно держать, проще сделать использовать нормально замкнутый контакт для состояния покоя, оно так дольше прослужит.


Переключающее. Аа, и чего оно тогда на схеме такое же как и остальные нарисовано. Если оно хитрое, такое, можно было бы и выделит это обстоятельство... Не верю я что-то. Обычное там реле должно быть.


Дело говорю, пятиконтактное от жигулей подходит, сам менял :)

Автор:  Shkafan [ 29 июн 2015, 12:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как подключить контрольную лампу зарядки АКБ?

WrongDragon писал(а):
LebowskiyJr писал(а):
WrongDragon писал(а):
Вот тут готов спорить, не находится у систем реле обмотка под током, ну у меня по крайней мере так. Это реле переключающее, его обмотку под током бессмысленно держать, проще сделать использовать нормально замкнутый контакт для состояния покоя, оно так дольше прослужит.


Переключающее. Аа, и чего оно тогда на схеме такое же как и остальные нарисовано. Если оно хитрое, такое, можно было бы и выделит это обстоятельство... Не верю я что-то. Обычное там реле должно быть.


Дело говорю, пятиконтактное от жигулей подходит, сам менял :)

От жучки не прмострячить?

Автор:  WrongDragon [ 29 июн 2015, 12:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как подключить контрольную лампу зарядки АКБ?

Shkafan писал(а):
От жучки не прмострячить?

Что и от какой такой "жучки"? О_о

Автор:  Shkafan [ 29 июн 2015, 12:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как подключить контрольную лампу зарядки АКБ?

WrongDragon писал(а):
Shkafan писал(а):
От жучки не прмострячить?

Что и от какой такой "жучки"? О_о

Ну жугиулях 6 мОдели, на крыле под капотом стоит реле РС-702 для отключения этой лампочки. Наверно никак, на жучке 3-х фазный ген, на мотике однофазный. Вот схема ее подключения.
Изображение

Страница 2 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/